Китайцы vs Брэнды. Мысли эксплуатанта
а, кстати, каковы критерии отнесения к “брендовым” ? вот, если отвлечься на калилки… Saito, OS, TT, GMS, тот-же ASP/Magnum… кто из них “брендовый”?
а, кстати, каковы критерии отнесения к “брендовым” ? вот, если отвлечься на калилки… Saito, OS, TT, GMS, тот-же ASP/Magnum… кто из них “брендовый”?
О как!
Сколько уже напостили - а про че писали и представления оказывается и не имели?
А может найдется хоть один кто пересел с бренда на китай и поделится причиной?
не найдётся… потому, что они попросту выросли из них…
это как искать владельца Лексуса, пересевшего, скажем, на Рено…
просто разные ниши и всё…
О как!
Сколько уже напостили - а про че писали и представления оказывается и не имели?
поясню… я не делю моторы на бренд и не бренд.
я делю на надёжные и нет. просто мне было-бы интересно мнение про то, что каждый из прочих считает “брендовостью”
для МОИХ целей тот-же Магнум - мотор надёжный. Понятно, что ряд характеристик у других моторов лучше… но надёжнее-ли они? Я лично видел развалившуюся в воздухе Саиту, к примеру…
резюмируя моё IMHO…
я не ЗА и не ПРОТИВ любого из моторов… просто каждому своё…
подросту до уровня, с которого видны пятки С.Сильвестри… куплю супермегабрендовый мотор дабы выжимать из него всё, что только можно… а в моменте, нафик он мне не сдался…
Вот вы все на калилки отвлекаетесь, но китай китаю рознь. Я говорил что есть у нас в Руднево человек который добровольно перешел на китай(но при этом у него подозреваю и осмаксы всякие есть) и доволен ими. Конкретно он сейчас летает на метанолках JBA, построил самолет под SPE26 и готовится к spe62 что-то замутить. Человек этот довольно известный(регалий прежних при Совке не знаю) и очень опытный. В его руках китаец JBA на мой неискушенный слух работал просто отлично. Он был на китайском производстве и сам видел как и из чего их делают. Я ему склонен верить, ибо авторитет.
Все зависит от радиуса кривизны рук в настройке мотора и желания, видимо у китаефобов с чем либо из этого не густо. Несмотря на все препирания со своими тремя китайцами(2х dzy26 и dzy48), ни грамма не жалею что их купил. Опыт не пропьешь. DZY48 меня порадовал даже больше чем 26е - у него все как-то получше в плане качества. Даже тот мотор у которого мягкий ляминь сейчас дает 5.5кг тяги после 10литров гари и в целом меня удовлетворяет своими эксплуатационными качествами(после мелкой доработки). А уж возможность отремонтировать хотя бы то же зажигание - это вообще заслуга китайцев.
Возвращаясь к теме топика, хотел поделиться мнением по поводу такого кучерявого момента: зажигалка моих dzy имеет встроенный зуммер, который пикает в тот момент когда магнитик не под датчиком холла. Это помогает понять включено ли зажигание вообще. На всем остальном брэнд с которым я встречался, я такой простецкой фишки не видел, и один раз наблюдал несколько неприятный момент когда из-за вот такой молчаливости и шибко резвого БЕК-а которым питалось зажигание ДА, который сам подает питание при подключении батареи, игнорируя выключатель, когда человек мог получить по рукам в момент неготовности к заводу мотора.
Кроме того - почему многие брэнды делают свои блоки зажигания фактически одноразовыми? Это с моей точки зрения беспокойство за собственный карман. Не давать возможность недорого отремонтировать зажигалку, это с одной точки зрения понятно - вдруг чего там напортачит пользователь при пайке, но с другой - это хобби, а не спорт. Здесь много умельцев, которые с радостью бы продолжили пользоваться брэндовым мотором и дальше, с отремонтированной коробочкой, а если она одноразовая, то себе дороже менять их. Тут то и приходят китайские коробочки от китайских моторов, которые ремонтопригодны и дешевы, а работают также.
не найдётся… потому, что они попросту выросли из них…
Вот это верно. И,хочу заметить, выросли не в размерах, не в размере кошелька, а понимании что чего стоит.
Зенох за 9000 или хрень какую-то за 6000?
3000 доплата за качество или бренд?
По моему разница в качестве стоит еще больших денег,чем эти 3000 руб.
…один раз наблюдал несколько неприятный момент когда из-за вот такой молчаливости и шибко резвого БЕК-а которым питалось зажигание ДА, который сам подает питание при подключении батареи, игнорируя выключатель, когда человек мог получить по рукам в момент неготовности к заводу мотора.
Ни одно зажигание не мешает поставить индикатор включенности зажигания, а крутить пропеллер не убедившись в его отключенности - глупо и опасно. Ни какая пипикалка тут не поможет, просто большие моторы требуют большей аккуратности и внимания.
Кроме того - почему многие брэнды делают свои блоки зажигания фактически одноразовыми? Это с моей точки зрения беспокойство за собственный карман. Не давать возможность недорого отремонтировать зажигалку, это с одной точки зрения понятно - вдруг чего там напортачит пользователь при пайке, но с другой - это хобби, а не спорт.
Т.к. зажигание (в отличии от других электронных устройств самолета) состоит из немаленького количества тяжелых, габаритных и очень высоковольтных деталей, а так же потому, что установлено оно в зоне повышеной вибрации, то совершенно логично что электроника заливается специальнам высоковольтным виброгасящим компаундом. Это многократно повышает надежность. Я это знаю, потому, что знаю людей выпускающих электронику для тепловозов. Там те же проблемы и решены они так же. Без этого тепловозари убивали электронику за месяц-другой, а теперь все живет, в среднем, больше пяти лет.
а, кстати, каковы критерии отнесения к “брендовым” ?
Брэндовый, в данном контексте, означает хороший брэнд. МДС - тоже брэнд, но знание накопленное и ассоциированное с этим словом, преимущественно негативное. Брэндовое изделие - это изделие от которого известно чего ожидать.
Автору топика - огроное спасибо! Давно хотелось обсудить, проанализировать и сравнить работу китаёз и моторов “голубых кровей” 😃
Внесу свои 5 копеек:
У меня есть дружище, состоявшийся “бензолёт”, купивший HH-26. Я ео дооолго уговаривал купить G26 Zenoah или Roto, но ему так жалко было переплачивать 2-3 тыщи рублей, да ещё имею скидку на братиславке 😁 Кароче этот HH-26 пришлось достаточно долго доводить до уму, чё-то там крутить, чё-то там делать, патрубок на воздухозаборник делать, тюнитть и т.д. т.п. Было бы проще взять РОТО 25 и не париться вобще. 8 кг тяги он стесно заявленой не даёт. На мою просьбу "Можно йа 3Д на нём палетайу? 😃 " был ответ "Нед!Мотор заглохнуть может! 😵 " ну-ну))))
Теперь человек, обученный горьким опытом, нацелен на бренд (50СС или РОТО 35Vi).
О себе: был в Китае ээээ… ну раз так 20 на где-то 15 заводах, правда не этой тематики, но всё же 😃 При сборке будущего 2.6 метра доверился 3W 😛 Китайцев не брал и не буду, насмотрелся со стороны на их глюки, а при покупке мотора всё-таки настроен на обкатку-эксплуатацию, а не на доработку. покупать ИМХО следует конечный продукт! 😃
Т.к. зажигание (в отличии от других электронных устройств самолета) состоит из немаленького количества тяжелых, габаритных и очень высоковольтных деталей, а так же потому, что установлено оно в зоне повышеной вибрации, то совершенно логично что электроника заливается специальнам высоковольтным виброгасящим компаундом. Это многократно повышает надежность. Я это знаю, потому, что знаю людей выпускающих электронику для тепловозов. Там те же проблемы и решены они так же. Без этого тепловозари убивали электронику за месяц-другой, а теперь все живет, в среднем, больше пяти лет.
Ну вот про детальки мне не надо парить мозги. Я и свои зажигалки разбирал и чинил и ZDZ-ное. У китайцев навеснухи действительно чуть побольше, главным образом там диод, регулятор напряжения для питания мозгов и тиристор с емкостями. У ZDZ все почти распаяно на плате в виде SMD. Навеснуха только в виде кондеров, тиристора и пары сопротивлений мощных. Высоковольтное в коробочке только одно - это катушка, которая стоит отдельно. У китайцев залита плата с навеснухой жестким компаундом(как у ZDZ залита катушка), а у ZDZ электроника залита мягким силиконом. Проблема не в том что там все так уж все залито для виброзащиты, а в том что у брэндов такая халтурная коробочка порой что диву даешься.
У ZDZки коробочки собственно и нет. внешний корпус - это свернутая прямоугольником полоска тонкой жести, спаянной в кольцо, а металлические крышечки из такой же тонкой жести сверху надеваются и фиксируются красочными наклейками. Плату с катушкой просто обернули и залили все компаундом и силиконом. Максимально сэкономили бабла на производство - ничего не скажешь.
Похоже на спор- что лучше, G-classe или Луаз. Или вот еще- что лучше, быть здоровым и богатым или бедным и больным? Если есть денежка, то конечно надо покупать мотор чемпионских кровей, но если нет возможности отрывать просто так из бюджета семьи 500 баксов на хобби, то в этом случае- аллилуйя, китайци!
Все как всегда упирается в деньги, не более того. Я например не всегда с легким сердцем трачу деньги на свое хобби, поскольку кошелек не бездонный, а жизнь вне хобби тоже, знаете ли существует 😃 .
ну… еще одна священная война…
12 часов на доводку мотора? для меня это месяц, так как не всегда в неделю есть 3 часа на эту работу вообще.
сколько вы этих моторов берете? десяток? ну ладно, не смотрим на тех, у кого их действительно много, и на тех, у кого ОДИН мотор. у большинства скока? - ДВА! максимум три.
разница в цене мотора по сравнению с цено всекго самолета исчезающе мала. а геморрой с движком - это не хобби. это наказание.
искренний, от всей души совет тем, кто не может позволить себе два брендовых мотора - купите ОДИН! это лучше чем два китайца.
у тут на полях есть асп-шники, и китайщики. мудохаются, дручат моторы… потом куда то пропадают, надолго…
новый зенох достатый из коробки после прокачки (и запуска с закрытой воздушкой), заводится с нескольких рывков.
более менее обкатанный ZDZ с первого, если горючка в бак не утекла за неделю.
бензин, нормальный бензин, в квартире не воняет. доказательством тому тот факт, что я еще жив. самолет в метре надо мной, а жена - как эксперт нюхачь.
до кучи - и все ж хотят непременно ПИЛОТАГ!
вот на пайперок, может и можно что то потяжелее и послабее. и много ему не надо. у друга летает пайпер под 3 метра (чуть меньше), с 26 зенохом. летает копийно, петли с разгоном, бочки тоже, но красиво… так с ЗЕНОХОМ!
ну… еще одна священная война…
Не трогайте - это святое: электро / двс , китай / япония (европа) 😛 Это должно быть, иначе форум превратится во что то нудное и скучное 😃
12 часов на доводку мотора? ***
На рцюниверсе попалась своего рода перебранка - народ наехал на дилера китайских моторов - типа у тя на полтинник дороже чем из китая с доставкой… Ответ был приблизительно такой “хотите сами с ними совокупляться? Вперед… А я несу гарантийку здесь - в США - рядом”…
“хотите сами с ними совокупляться? Вперед… А я несу гарантийку здесь - в США - рядом”…
Ну, блин, как все запущено 😁 Почитал я все это и подумал, может в самом деле и не стоит даже его (китайца) доставать из короппки? Или пионЭрам все-таки в авиамодЭльный кружок подарить? 😉
***может в самом деле и не стоит даже его (китайца) доставать из короппки? Или пионЭрам все-таки в авиамодЭльный кружок подарить?
Ну если Вы лампочку дома поменять вызываете электрика - то мотор адназначна - в Дом пионеров 😃 … Впрочем вживую видел людей которые начиная с ру авиа покупали модель заказывая сборку/настройку/обкатку мотора… Все бывает…
Пожалей пионеров.
Ниче, у них времени свободного много… Зато опыт приобретут )) Или имелось в виду - “пожалей пионЭров - подари им ZDZ (Зенох, Рото, 3W… )” ??? 😁 Тогда это не ко мне…
А если серьезно, в принципе, я солидарен с Коллапсом. Вот смотрите - ситуация: летал я в основном на электричках… Для бОльших размеров стал смотреть на ДВС… Шаманство с калилками не очень вдохновляет (хотя, конечно, оно все работает, имеется верт с 50м мотром, Трекс НитроПро и Экстра 60 с Сайтой 100)… Далее, желая попробовать бензин (подчеркну - попробовать!!), были последовательно куплены ZDZ50 (с приделанным к нему 2.3-м самолетом 😁 ), Roto25 новый (потом выяснилось, что ставить его особенно и некуда, разве что какую-нить Цессну копийную собрать, тоже 2-х метровую) и DZY26cc (этот ваще по случаю достался и его можно прилепить куда угодно и возить такой самоль значительно проще будет). И еще смотрю на 3W, но это в перспективе…
Так вот, внимание, вопрос: с чего начать освоение бензина? (в данной ситуации) ??
Лично я рассматриваю китайца как ВЕСЬМА доступную альтернативу (пусть даже одноразовую!!) для начала… СДохнет - да туда ему и дорога, но я уже буду знать, какие винтики (Образно!) крутить… И тогда уже совершенно спокойно возьму в руки ZDZ или 3W
Абсолютно согласен, кстати, что в случае наличия только ОДНОГО мотора (и самолета) - китаец - это не вариант (для меня). И ТОЧНО ТАКЖЕ соглашусь, что для кого-то - это ЕДИНСТВЕННЫЙ вариант бензина по соображениям бюджета… Так что все относительно.
Да ладно, как тренажер по запуску/настройке/ремонту бензинового мотора, он вполне подойдет.
Антуан меня опередил 😃
Почему 😦 - вот Рото 25
потому что он более тяжел для своей кубатуры (по сравнению с теми же китайцами)
Размер, в принципе, понятен (размах 1700-1800), но нужно более тщательно подойти к выбору планера, а заказывать всякую экзотику в этом размере считаю нецелесообразым… Китайские АРФ более доступны.
А что именно изображено на фото?
Полностью согласен с new225- Roto 25 очень достойный моторчик. 3W тоже тяжелее своих брендовых собратьев,однако на немцах летает добрая половина чемпионов.Саша Селезень рассказывал,как трижды вкопаный Roto 25 таскал 2-х метровый 3W Extrafun.С висения уходил вверх,правда не свечкой.Сам планирую приобретение Roto 25-будет третий бензиныч.
Полностью согласен с new225- Roto 25 очень достойный моторчик.
Ну тогда посоветуйте под него адекватный самолет ? Пилотагу. (…и щас начнется - пилотаж-да, но про 3Д забудьте, итд итп. Потому что тяга будет 5.5-6кг, да, с трубой больше, но надо городить фюз под нее, и снова все вернется к тому, что в других темах обсуждалось не раз). По крайней мере, я такой вывод сделал
Нет, под Рото 25 я вот такую Цессну 140 присмотрел, да они (Raidentech.com) отказались ее пересылать из-за ограничения по размерам коробки…
Чем,не 3D самолетик?
***А что именно изображено на фото?
Если не ошибаюсь ТВИСТ , скорее всего китаский… Висит, летает, кувыркается…