Китайцы vs Брэнды. Мысли эксплуатанта
Сразу скажу - я владелец исключительно китайских бензинычей dzy(есть 26-е и 48 твин), но в своей практике сталкивался и с zdz и DA видел и щупал и 3W.
Давайте поразмышляем об эксплуатационных особенностях китайского авиабензопрома и всяких якобы “брэндовых” производителей, так популярных как у нас в России, так и везде в мире.
Понятное дело, есть приверженцы брэндов, особенно каких-то конкретных, которые считают все остальное полным г…ном. Я таких людей знаю лично, но вот людей которые также рьяно болеют за китай не видел ниразу. Наверно из-за того что китайцы рассчитаны на более продвинутую технически публику и более разношёрстны. Не будем вдаваться в ценовые параметры и всякие виртуальные надежности работы тех или других моторов - они все одинаково пыхтят и крутят винт, и настраиваются одинаково - везде стоят точно такие же Walbro. Что на китайцах, что на 3W или ДА.
Давайте разберем эксплуатационные моменты на примере конкретных моторов, с которыми я имел дело(напрямую и почти напрямую): dzy26 и zdz50NG
Своих двоих китайцев я очень неспеша доводил до ума выявляя косяки почти год(с момента покупки), но реально я их эксплуатировать начал(и доводить) только через 8-10 месяцев после покупки(когда построил самолеты под них. Что плохо у китайцев - качество металла на двух экземплярах одного и того же мотора может быть разным. На одном у меня было качество приемлемое, а на другом ляминий картера и горшка был мягкий. Здесь я исправил такое недопущение(на нормальном моторе тоже исправил заодно) изменением способа крепления карба и глушака к мотору. Заменил резьбы в металле мотора на шпильки и гайки. Вместо винтов теперь в бошку вкручены на красном локтайте шпильки, и гайками карб и глушак притягиваются.
Что это дало в эксплуатации, Вы скажете? во-первых на резьбу в горшке мне плевать - она не раздрачивается; во-вторых глушак перестал откручиваться от вибрации. Вообще перестал. Я ставлю шайбу, гровер, гайку и контр-гайку и все это на синий локтайт - все, проблема постоянно ослабевающих винтов крепления глушака пропала навсегда.
На одном из экземпляров сорвалась резьба в глухих отверстиях картера, там где стягиваются 2 половинки картера. Рассверлил насквозь эти отверстия и стянул болтами - теперь и на это мне плевать, стало надежней некуда.
Если рассматривать этот момент у брэндов, то глухие отверстия с резьбой на винтах стягивающих картер у многих брэндов сделаны в наплывах(у них картер более облегченный). Так к примеру у DA50. Если там срежется резьба, что дело совсем нехитрое, то владелец ДА50 попадает на бабло - надо покупать новый картер, ибо рассверлить то можно, а вот нормально стянуть не выйдет, а на некоторых моторках и теоретически невозможно. Китаезы не заморачиваются всякими облегчениями, и зачастую картер делают упрощенно, позволяя модифицировать крепление.
Также есть очень кучерявый момент касаемый конструкции адаптера винта. На виденных мной ДА50 и ZDZ50 адаптер представляет собой цилиндрическую деталь(смотрим снаружи), с глухими отверстиями для шести винтов которыми с помощью тарелки притягивается винт к адаптеру. В теле адаптера врезан магнитик для зажигания. Сам присутствовал как человек затягивая винты на zdz50 срезал один винт заподлицо, ну и на еще одном отверстии(благо противоположном срезанному) сорвал резьбу. Видать хреновый металл болта, и адаптера, а если точнее хреновая конструкторская мысль у чехов(да и у америкосов). Выкрутить срезанный заподлицо обрубок подтянутого винта - задача нетривиальная. Проще купить новый адаптер(опять попадаем на бабло).
У моих китайцев(лучше это показывает адаптер от dzy48) адаптер выполнен с переменным сечением. Винты пройдя сквозь сквозное отверстие с резьбой, выходят наружу в канаву-проточку. Если я и перетрудился и все таки срезал винт(что сделать не в пример сложней, ибо срезает обычно тогда когда винт уперся в глухом отверстии скажем в заусенец или грязь или винт чуть длинней), то выкрутить обрубок из такого адаптера дело двух минут.
Далее коснемся самой больной темы - зажигание. Горит зажигание и рвет провода у всех моторов одинаково. Нет никакой разницы ибо провод от ZDZ или 3W не качественней и не прочней любого китайского. Но вот ремонтопригодность зажигания zdz и китайца - это небо и земля. Практически все мной виденные зажигалки брэндов(zdz, 3W, DA) почти неремонтопригодные. Во всяком случае человек с руками не из нужного места починить не в состоянии такую коробочку, да и с правильными руками это задачка нетривиальная.
В своей практике я менял ВВ провода на своих китайцах и на zdz. Китайская коробочка сделана попроще, разборная, и поменять провод на ней не составляет особого труда, а вот ZDZная - это одноразовая штука. Чинить такие коробочки - сплошная головоломка. даже если менять детальку стоимостью 23р. Рассчет чехов такой что пользователь побежит к дилеру за новой коробочкой и выложит еще бабла(1/3 от стоимости мотора).
Что касается эксплуатационных моментов зажигалок - про стоимость свечек для 3w и китайца(которые используют свечки от бензотехники) говорить и не стоит. Для китайца свечка стоит в разы дешевле и продается в автомаге(ну скажем КЭМПе за 80рублей). К тому же замена ВВ провода может не быть такой геморройной как я делал это на ZDZ(подробней в блоге есть) - там свечной колпак от автомобильных проводов подходит. Что не скажешь о брэндах с их клееными галимыми стальными стаканами, которые отсоединять - мука сплошная. Человек на нашем поле где я летаю с zdz заменил сгоревшую зажигалку китайской за 1200р и доволен и счастлив. Свечка из КЭМПа за 80р и свечной наконечник отсоединяется за 0.5сек простым снятием. Никуда отверткой лазить не надо стоя на коленках чтоб отсоединить колпак свечной. Нужен только свечной ключ.
Далее, датчик холла. Почему 3W и ZDZ не хотят делать датчик холла с разъемом на проводе? Ведь это так удобно когда отсоединил провод датчика от коробочки, демонтировал мотор отдельно от коробочки, не надо разбирать все кишки в носовой части самолета и/или не надо свинчивать датчик(сбивая его настройку) и раздрачивая и так не очень то надежную резьбу в картере мотора(потом надевая датчик обратно можно и позабыть затянуть винтики и в итоге дрова)? Нет - брэнды делают коротенький проводок на датчик и цельный провод. Если порвал, то будешь делать как удобно(обжимать разъемы) или разбирать коробочку и перепаивать, или если руки растут из ж…пы - идти к дилеру за новой коробочкой стоимостью в 1/3 от цены мотора. Китайцы более дружественны к пользователю чем заботливые чехи и им прочие конструктора из германии или америки.
Итог мыслей таков: китай при некоторых исправимых недостатках гораздо дешевле в эксплуатации. Это как отечественные авто vs иномарки. Иномарка выгодней(когда как) только до первого краша. Стоимость ремонта(приведения к рабочему состоянию) брэнда и китаезы - различие в стоимости в разы, а не проценты. Эксплуатация без крашей - одинаковая, заводятся одинаково(каждый мотор по незнанию дурить может, главное обкатать и настроить). По мощности конечно могут быть различия, но это не принципиально под час. А цена владения у китайца ниже, ибо в России некоторые магазины настроили производство запчастей для китаёз по невысоким ценам, что не может не радовать. Для брэндов же либо по космическим ценам покупай у барыги, либо еще и жди месяцами пока не привезут.
Все вышесказанное лишь мое имхо. Если кто не согласен - ну и пусть не согласен. 😁
Итог мыслей таков: китай при некоторых исправимых недостатках гораздо дешевле в эксплуатации. Это как отечественные авто vs иномарки.
Все верно.Только к написанному нужно добавить такую истину - человек,пересевший на иномарку уже никогда не сядет на отечественную. Я не знаю таких примеров.
И вот это никак не объяснить тем,кто ездит упорно на Ладах,Москвичах…
Пользую Зенохи и счастлив, имел проблемы с SPE ,есть ZDZ - но я от него не в восторге.
20-ти кубовый Зенох по мощности не уступает 26 кубовым китайцам,не тяжелее,намного более сбалансирован- вибрация не более чем от 10-ти кубовой калилки,зажигание и высоковольтные провода вечные.
Если поставить зажигание и глушитель от китайцев(родные тяжелые) -то по весу вообще будет чемпион- не более 1100 гр вместе с батареей.
И за это разве много 340$ вместе с пересылкой?
Разве это можно назвать переплатой за бренд?
А если в моторе что-либо накроется? Ну скажем болт стягивающий картер срезало, или там еще чего, что требует замены детали? с запчастями как? Тоже по крошке с доставкой заказывать и ждать месяц-два?
То что пересел на иномарку и далее уже про отечавтопром забываешь - это да, но пересев на иномарку, надо быть готовым к переплате за запчасти, переплату за имя.
ЗЫ: ВВ проводов вечных небывает, рвет и перетирает только в путь 😉
А если в моторе что-либо накроется? Ну скажем болт стягивающий картер срезало, или там еще чего, что требует замены детали? с запчастями как? Тоже по крошке с доставкой заказывать и ждать месяц-два?
То что пересел на иномарку и далее уже про отечавтопром забываешь - это да, но пересев на иномарку, надо быть готовым к переплате за запчасти, переплату за имя.
ЗЫ: ВВ проводов вечных небывает, рвет и перетирает только в путь 😉
продам АУДИ куплю качественную китайскую машину и поселюсь в гараже.я хочу летать а не изучать 8 месяцев как устроен триумф китайского производства на это нет времени .dzy26 нигогда не станет 3W-28.
Давайте поразмышляем об эксплуатационных особенностях китайского авиабензопрома
Спасибо за “размышления вслух”
Ваши подсказки и пример Collaps`а могут сподвигнуть кое-кого из нашей компании на “новые свершения” 😃
продам АУДИ куплю качественную китайскую машину и поселюсь в гараже.я хочу летать а не изучать 8 месяцев как устроен триумф китайского производства на это нет времени .dzy26 нигогда не станет 3W-28.
Буржуи с RCUniverse пищат от восторга когда строят на китайцах такую технику что мне даже страшно(копии), и вовсю их пользуют. Что-то аудями там и не пахнет. Выявили все косяки, сразу при покупке доработали и в ус не дуют - эксплуатируют, и не боятся починить и попасть на баблосы. Ну пищат еще и от Crazy low price на эти чуда мысли. Китайские моторки делятся на нормальный китай и подвальный. Знаю лично одного уважаемого человека который работает в одном известном магазе московском) который сейчас и китайские бензинычи и китайские метанолки гоняет на своих самолетах. Он ездил в Китай на их заводы - заводские моторы по качеству сопоставимы со всякими 3W и ZDZ. Подвальные конечно какашка - тут спору нет, но отличить их очень даже можно и на вид. JBA калилка у него после толковой обкатки работала в небе(на фанчике) не хуже ОСмакса, посмотрим как SPE62 будет в деле(обещался привезти к нам в Руднево показать на стенде).
Когда то давно, когда я крутил гайки мехом в одной спортирвной конюшне, наш шеф привез “оттуда” набор ключей. По цене 20$ за штуку. Мы, естественно, спросили - “на фейхуа так дорого”? В ответ шеф взял длинную гайку, захватил ее двумя ключами (один - привезенный, а другой наш, типа “хром-ванадий”) и что есть дури потянул ключи в разные стороны. Наш ключ срезал грани на гайке, а дорогой продолжал стоять, как влитой. Шеф нас спросил: “Вопросы есть?”. Их, естественно, не было.
Вот это и есть разница между гуано и брендом.
Про проблемы с качеством металла я уже упоминал. И Ваш пример не раскрывает темы “сисек” даже наполовину. Проблемы в эксплуатации брэнда начинаются после краша когда “поднять его” из нефункционала гораздо дороже чем китаезу, а значит и сезон в пролете и планы всякие и слезы по полудохлому мотору.
Спасибо за “размышления вслух”
Ваши подсказки и пример Collaps`а могут сподвигнуть кое-кого из нашей компании на “новые свершения” 😃
Не, я пример уж совсем неудачный. Еще раз повторюсь, как только пойму, что мне это нужно (бензин и соотв. размер), буду думать о другом моторе, и наврядли буду брать китайца.
Довод один - если что-то будет не получаться/не настраиваться/не крутить - будет понятно что виноваты руки, а не мотор, а это сильно сужает поиск неисправности/ненастроенности 😉
Знаю это по собственному жизненному опыту… А китаец сейчас - ну, типа поиграться, принюхаться. Хочется просто понять эксплуатационные особенности бензиновых самолетов.
Ну и пример Ricaro про гайку +1 😃
Может быть не в тему чуток, но насчет примеров пересаживания с иномарки на отечественную технику.
Я знаю такие примеры, да и далеко ходить не нужно, я сам готов, и не вижу в этом проблемы. В нынешней ситуации, когда машину нужно ждать по полгода (для примера) а ездить на чем то надо, я готов купить нашу, поездить на ней полгода год, потом продать по приходу заказанной. Или еще пример, у меня друг переезжал, возил кучу всякого барахла, так вот ему жалко было это все возить на пусть среднего класса но иномарке (мондео), для этого он купил помойку, чтобы поперевозить барахло 3 месяца. Но она ему так понравилась (бросает где хочет, не моет) по ямам гоняет не останавливаясь, что уже думает иномарину продавать…Вот так.
Знаете у меня нет времени “играться” с китайцем. Я хочу прийти на поле и летать, а не доволить до ума двигатель.
Получать удовольствие от полётов.
Тяжело работаеш целую неделю и просто нет сил и желания в выходные мучать китайца.
Возможно у Вас больше времени на эти дела.
И если рассматривать крайние случаи - то пойду в магазин и куплю новый. Возможно и китайца - DL-50. Но предпочту бренд.
Бренды для Спорта, а китайцы для Хобби
Знаете у меня нет времени “играться” с китайцем. Я хочу прийти на поле и летать, а не доволить до ума двигатель.
Получать удовольствие от полётов.
У Вас много было самолетов 120-го класса? У меня ни одного, самый большой - .50, и то на батарейках… Зато было десятка три электричек, на которых я и так летаю каждый день, и пересадка на бензин - дело, мягко говоря, неоднозначное и для меня пока спорное… Решил вот попробовать на китайце…
Кстати говоря, пока кроме непосредственно обкатки, я ничего с ним не “делаю”… Пока тот пыхтит на стенде - собираю самолет. Бренды вроде тоже обкатывать надо, или прямо из коробки и в небо?
А летать всегда есть на чем, благо “летное поле” в 2 светофорах от работы (которая в свободном графике), да и “бензиновый” гараж в 100 метрах сняли под это дело… 😉
Так что времени поиграть в бензин у меня достаточно… 😉
Тут и спорить нечего.
Брэндовые мотор легче (как правило) , мощнее и качественно собран.
Брэндовый мотор сделан из хороших материалов.
Брэндовый мотор прекрасно регулируется и “прогазовывается”.
Бывает и у них, к сожалению, брак. Но, очень редко, и, как правило, не критичный.
И брэндов этих не так много - 6-7.
Китаец же - 50\50.
Бывает - удачный, а чаще - хочется его об стенку разбабахать. Причем одной марки и из одной партии.
Так что качество стоит денег. Если денег нет (или их жалко) - покупайте китайца. Ведь любой движек, в принципе, можно довести до ума. Просто это надо уметь делать. Я - не умею, да и, особо, не хочу. Поэтому покупаю брэндовые. Ставлю на модель и летаю.
PS Из Китайских движков у меня есть только DZY-26 и мне с ним повезло. Никаких проблем. Кроме модернизированного высоковольтного кабеля и насадки на свечу. 😁 😒 И сразу выкинутой “поковы- моторамы” сделанной чуть ли не из пластелина (такого сплава, мягкого, я вообще никогда не видел).
У Вас много было самолетов 120-го класса? У меня ни одного, самый большой - .50, и то на батарейках… Зато было десятка три электричек, на которых я и так летаю каждый день, и пересадка на бензин - дело, мягко говоря, неоднозначное и для меня пока спорное… Решил вот попробовать на китайце…
Как бы “китайцы” не отбили охоту к бензиновой технике 😃 . Лучше сразу брать нормальный мотор, приучаться к хорошему.
Это же наше любимое хобби, а не занятие садо-мазо, причем мазо больше 😃 Даже если все тип-топ, т.е. пускается хорошо, более или менее ровно работает, но мощности-то нет, ни один китаец даже рядом не стоит.
А самолетов в 120м размере у меня было полно, ВСЕ они были на калилках Ямадах от 110 до 160, опять же не АСП и им подобные.
Я твердо убежден, что самолеты размахом до 2м должны быть метанольными, ну это уже из другой оперы 😃
Я твердо убежден, что самолеты размахом до 2м должны быть метанольными, ну это уже из другой оперы 😃
Очень хочется узнать - почему? Просто сам потихонтьку подбираюсь к бензинам, но считал, что уже на 90-й размер (Груви 90, например) стоит такой ставить.
Если я новый топик начну - отпишитесь?
Сразу скажу - я владелец исключительно китайских бензинычей dzy(есть 26-е и 48 твин), но в своей практике сталкивался и с zdz и DA видел и щупал и 3W.
Самое ценное вот этих вот строчках, всё остальное про “брэнды” домыслы. Что-бы что-то сравнить, нужно владеть и тем и тем. А вы всё ИМХОм прикрываетесь.
Очень хочется узнать - почему? Просто сам потихонтьку подбираюсь к бензинам, но считал, что уже на 90-й размер (Груви 90, например) стоит такой ставить.
Если я новый топик начну - отпишитесь?
Ок
PS Из Китайских движков у меня есть только DZY-26 и мне с ним повезло. Никаких проблем. Кроме модернизированного высоковольтного кабеля и насадки на свечу. 😁 😒 И сразу выкинутой “поковы- моторамы” сделанной чуть ли не из пластелина (такого сплава, мягкого, я вообще никогда не видел).
а чем подкову заменили на ДЗИ26? я тут дня три назад сломал ухо на подкове одного из моторов(первоего моего, а не того что у вас покупал, тот китаец очень меня радовать начал своей работой после доработки). Купил пару новых подков на всяк случай. Хоть и 350р за штуку, но это не полторашка-две тыщи за заднюю часть картера…
Очень хочется узнать - почему? Просто сам потихонтьку подбираюсь к бензинам, но считал, что уже на 90-й размер (Груви 90, например) стоит такой ставить.
Если я новый топик начну - отпишитесь?
Все просто. По тяге 26 китаец - приблизительный аналог YS110 (во всяком случае - любит те же винты). Но самолет с ним тяжелее на 500-650 гр.(разница в весе мотоустановки+ вес батареи зажигания, весе, “нарощенном” для усиления конструкции самолета (чтоб не развалился от вибрации бензинового мотора).
Эти 600 гр. достаточно критично сказываются на величине нагрузки на крыло. И на соотношении величин тяга\масса.
С Ямадой 110 тяга\масса 1,8, с DZY26 - максимум 1,25 (Если говорить о груви 90). Ну а по поводу нагрузки на крыло - вообще молчу. Разница очень ощущается.
При величине самолета 2 м. и более, разница в весе моторустановки, компенсируется увеличением мощности мотора. А величина нагрузки на крыло , при таком размахе, менее ощутима при пилотаже.
Но это все для 3Д.
Тренер (или что то подобное) во все вышеописанное не вписывается. Вопрос - кому он нужен. Хотя есть любители.
И еще, самолет более 2 м. размахом , с калилкой, сплошное разорение на топливе. Галон выжрет за 4- 5 10 минутных полетов. А это мин. 1000 рублей.
На бензине же за месяц-два интенсивных полетов столько денег не сжеч.
ps/ цифры приблизительные, но близкие к истине. К мелочам, таварищи , просьба не придираться 😃
Что-бы что-то сравнить, нужно владеть и тем и тем. А вы всё ИМХОм прикрываетесь.
Не нужно владеть ни тем ни другим. Приезжаешь в Тушино в хороший выходной день и видишь, что на поле есть 8-12 бензиновых моторов, из них 1-2 китайца, остальные ZDZ, 3W, DA (в основном). А дальше наблюдаем, китайцеводы почти не летают, а только мучаются с моторами или мучают моторы, что-то настраивают, заводят, глуашат, проверяют искру, смотрят топливо, выкручивают свечи и т.д. А остальные летают себе, и все. К брендовому мотору надо приноровиться, обкатать, настроить его и летать. А с китайцем так: только приноровишься, он тут же начинает вести себя подругому.
Могу сравнить это только с моторами МДС, у меня их было штук шесть и только один из них работал сносно, и-то все время требовал регулировок. Взлететь, не покрутив иглу большого газа было утопией. Потом купил себе O.S. max LA .46 и с тех пор ни каких МДС, только O.S., Yamada и т.д. Может быть я и криворукий, и мастер может летать на моих МДС-ах легко, только мне-то что? Я на нормальных моторах тоже могу летать, зачем мне становиться мотористом?