Китайцы vs Брэнды. Мысли эксплуатанта
Давайте поразмышляем об эксплуатационных особенностях китайского авиабензопрома
Спасибо за “размышления вслух”
Ваши подсказки и пример Collaps`а могут сподвигнуть кое-кого из нашей компании на “новые свершения” 😃
продам АУДИ куплю качественную китайскую машину и поселюсь в гараже.я хочу летать а не изучать 8 месяцев как устроен триумф китайского производства на это нет времени .dzy26 нигогда не станет 3W-28.
Буржуи с RCUniverse пищат от восторга когда строят на китайцах такую технику что мне даже страшно(копии), и вовсю их пользуют. Что-то аудями там и не пахнет. Выявили все косяки, сразу при покупке доработали и в ус не дуют - эксплуатируют, и не боятся починить и попасть на баблосы. Ну пищат еще и от Crazy low price на эти чуда мысли. Китайские моторки делятся на нормальный китай и подвальный. Знаю лично одного уважаемого человека который работает в одном известном магазе московском) который сейчас и китайские бензинычи и китайские метанолки гоняет на своих самолетах. Он ездил в Китай на их заводы - заводские моторы по качеству сопоставимы со всякими 3W и ZDZ. Подвальные конечно какашка - тут спору нет, но отличить их очень даже можно и на вид. JBA калилка у него после толковой обкатки работала в небе(на фанчике) не хуже ОСмакса, посмотрим как SPE62 будет в деле(обещался привезти к нам в Руднево показать на стенде).
Когда то давно, когда я крутил гайки мехом в одной спортирвной конюшне, наш шеф привез “оттуда” набор ключей. По цене 20$ за штуку. Мы, естественно, спросили - “на фейхуа так дорого”? В ответ шеф взял длинную гайку, захватил ее двумя ключами (один - привезенный, а другой наш, типа “хром-ванадий”) и что есть дури потянул ключи в разные стороны. Наш ключ срезал грани на гайке, а дорогой продолжал стоять, как влитой. Шеф нас спросил: “Вопросы есть?”. Их, естественно, не было.
Вот это и есть разница между гуано и брендом.
Про проблемы с качеством металла я уже упоминал. И Ваш пример не раскрывает темы “сисек” даже наполовину. Проблемы в эксплуатации брэнда начинаются после краша когда “поднять его” из нефункционала гораздо дороже чем китаезу, а значит и сезон в пролете и планы всякие и слезы по полудохлому мотору.
Спасибо за “размышления вслух”
Ваши подсказки и пример Collaps`а могут сподвигнуть кое-кого из нашей компании на “новые свершения” 😃
Не, я пример уж совсем неудачный. Еще раз повторюсь, как только пойму, что мне это нужно (бензин и соотв. размер), буду думать о другом моторе, и наврядли буду брать китайца.
Довод один - если что-то будет не получаться/не настраиваться/не крутить - будет понятно что виноваты руки, а не мотор, а это сильно сужает поиск неисправности/ненастроенности 😉
Знаю это по собственному жизненному опыту… А китаец сейчас - ну, типа поиграться, принюхаться. Хочется просто понять эксплуатационные особенности бензиновых самолетов.
Ну и пример Ricaro про гайку +1 😃
Может быть не в тему чуток, но насчет примеров пересаживания с иномарки на отечественную технику.
Я знаю такие примеры, да и далеко ходить не нужно, я сам готов, и не вижу в этом проблемы. В нынешней ситуации, когда машину нужно ждать по полгода (для примера) а ездить на чем то надо, я готов купить нашу, поездить на ней полгода год, потом продать по приходу заказанной. Или еще пример, у меня друг переезжал, возил кучу всякого барахла, так вот ему жалко было это все возить на пусть среднего класса но иномарке (мондео), для этого он купил помойку, чтобы поперевозить барахло 3 месяца. Но она ему так понравилась (бросает где хочет, не моет) по ямам гоняет не останавливаясь, что уже думает иномарину продавать…Вот так.
Знаете у меня нет времени “играться” с китайцем. Я хочу прийти на поле и летать, а не доволить до ума двигатель.
Получать удовольствие от полётов.
Тяжело работаеш целую неделю и просто нет сил и желания в выходные мучать китайца.
Возможно у Вас больше времени на эти дела.
И если рассматривать крайние случаи - то пойду в магазин и куплю новый. Возможно и китайца - DL-50. Но предпочту бренд.
Бренды для Спорта, а китайцы для Хобби
Знаете у меня нет времени “играться” с китайцем. Я хочу прийти на поле и летать, а не доволить до ума двигатель.
Получать удовольствие от полётов.
У Вас много было самолетов 120-го класса? У меня ни одного, самый большой - .50, и то на батарейках… Зато было десятка три электричек, на которых я и так летаю каждый день, и пересадка на бензин - дело, мягко говоря, неоднозначное и для меня пока спорное… Решил вот попробовать на китайце…
Кстати говоря, пока кроме непосредственно обкатки, я ничего с ним не “делаю”… Пока тот пыхтит на стенде - собираю самолет. Бренды вроде тоже обкатывать надо, или прямо из коробки и в небо?
А летать всегда есть на чем, благо “летное поле” в 2 светофорах от работы (которая в свободном графике), да и “бензиновый” гараж в 100 метрах сняли под это дело… 😉
Так что времени поиграть в бензин у меня достаточно… 😉
Тут и спорить нечего.
Брэндовые мотор легче (как правило) , мощнее и качественно собран.
Брэндовый мотор сделан из хороших материалов.
Брэндовый мотор прекрасно регулируется и “прогазовывается”.
Бывает и у них, к сожалению, брак. Но, очень редко, и, как правило, не критичный.
И брэндов этих не так много - 6-7.
Китаец же - 50\50.
Бывает - удачный, а чаще - хочется его об стенку разбабахать. Причем одной марки и из одной партии.
Так что качество стоит денег. Если денег нет (или их жалко) - покупайте китайца. Ведь любой движек, в принципе, можно довести до ума. Просто это надо уметь делать. Я - не умею, да и, особо, не хочу. Поэтому покупаю брэндовые. Ставлю на модель и летаю.
PS Из Китайских движков у меня есть только DZY-26 и мне с ним повезло. Никаких проблем. Кроме модернизированного высоковольтного кабеля и насадки на свечу. 😁 😒 И сразу выкинутой “поковы- моторамы” сделанной чуть ли не из пластелина (такого сплава, мягкого, я вообще никогда не видел).
У Вас много было самолетов 120-го класса? У меня ни одного, самый большой - .50, и то на батарейках… Зато было десятка три электричек, на которых я и так летаю каждый день, и пересадка на бензин - дело, мягко говоря, неоднозначное и для меня пока спорное… Решил вот попробовать на китайце…
Как бы “китайцы” не отбили охоту к бензиновой технике 😃 . Лучше сразу брать нормальный мотор, приучаться к хорошему.
Это же наше любимое хобби, а не занятие садо-мазо, причем мазо больше 😃 Даже если все тип-топ, т.е. пускается хорошо, более или менее ровно работает, но мощности-то нет, ни один китаец даже рядом не стоит.
А самолетов в 120м размере у меня было полно, ВСЕ они были на калилках Ямадах от 110 до 160, опять же не АСП и им подобные.
Я твердо убежден, что самолеты размахом до 2м должны быть метанольными, ну это уже из другой оперы 😃
Я твердо убежден, что самолеты размахом до 2м должны быть метанольными, ну это уже из другой оперы 😃
Очень хочется узнать - почему? Просто сам потихонтьку подбираюсь к бензинам, но считал, что уже на 90-й размер (Груви 90, например) стоит такой ставить.
Если я новый топик начну - отпишитесь?
Сразу скажу - я владелец исключительно китайских бензинычей dzy(есть 26-е и 48 твин), но в своей практике сталкивался и с zdz и DA видел и щупал и 3W.
Самое ценное вот этих вот строчках, всё остальное про “брэнды” домыслы. Что-бы что-то сравнить, нужно владеть и тем и тем. А вы всё ИМХОм прикрываетесь.
Очень хочется узнать - почему? Просто сам потихонтьку подбираюсь к бензинам, но считал, что уже на 90-й размер (Груви 90, например) стоит такой ставить.
Если я новый топик начну - отпишитесь?
Ок
PS Из Китайских движков у меня есть только DZY-26 и мне с ним повезло. Никаких проблем. Кроме модернизированного высоковольтного кабеля и насадки на свечу. 😁 😒 И сразу выкинутой “поковы- моторамы” сделанной чуть ли не из пластелина (такого сплава, мягкого, я вообще никогда не видел).
а чем подкову заменили на ДЗИ26? я тут дня три назад сломал ухо на подкове одного из моторов(первоего моего, а не того что у вас покупал, тот китаец очень меня радовать начал своей работой после доработки). Купил пару новых подков на всяк случай. Хоть и 350р за штуку, но это не полторашка-две тыщи за заднюю часть картера…
Очень хочется узнать - почему? Просто сам потихонтьку подбираюсь к бензинам, но считал, что уже на 90-й размер (Груви 90, например) стоит такой ставить.
Если я новый топик начну - отпишитесь?
Все просто. По тяге 26 китаец - приблизительный аналог YS110 (во всяком случае - любит те же винты). Но самолет с ним тяжелее на 500-650 гр.(разница в весе мотоустановки+ вес батареи зажигания, весе, “нарощенном” для усиления конструкции самолета (чтоб не развалился от вибрации бензинового мотора).
Эти 600 гр. достаточно критично сказываются на величине нагрузки на крыло. И на соотношении величин тяга\масса.
С Ямадой 110 тяга\масса 1,8, с DZY26 - максимум 1,25 (Если говорить о груви 90). Ну а по поводу нагрузки на крыло - вообще молчу. Разница очень ощущается.
При величине самолета 2 м. и более, разница в весе моторустановки, компенсируется увеличением мощности мотора. А величина нагрузки на крыло , при таком размахе, менее ощутима при пилотаже.
Но это все для 3Д.
Тренер (или что то подобное) во все вышеописанное не вписывается. Вопрос - кому он нужен. Хотя есть любители.
И еще, самолет более 2 м. размахом , с калилкой, сплошное разорение на топливе. Галон выжрет за 4- 5 10 минутных полетов. А это мин. 1000 рублей.
На бензине же за месяц-два интенсивных полетов столько денег не сжеч.
ps/ цифры приблизительные, но близкие к истине. К мелочам, таварищи , просьба не придираться 😃
Что-бы что-то сравнить, нужно владеть и тем и тем. А вы всё ИМХОм прикрываетесь.
Не нужно владеть ни тем ни другим. Приезжаешь в Тушино в хороший выходной день и видишь, что на поле есть 8-12 бензиновых моторов, из них 1-2 китайца, остальные ZDZ, 3W, DA (в основном). А дальше наблюдаем, китайцеводы почти не летают, а только мучаются с моторами или мучают моторы, что-то настраивают, заводят, глуашат, проверяют искру, смотрят топливо, выкручивают свечи и т.д. А остальные летают себе, и все. К брендовому мотору надо приноровиться, обкатать, настроить его и летать. А с китайцем так: только приноровишься, он тут же начинает вести себя подругому.
Могу сравнить это только с моторами МДС, у меня их было штук шесть и только один из них работал сносно, и-то все время требовал регулировок. Взлететь, не покрутив иглу большого газа было утопией. Потом купил себе O.S. max LA .46 и с тех пор ни каких МДС, только O.S., Yamada и т.д. Может быть я и криворукий, и мастер может летать на моих МДС-ах легко, только мне-то что? Я на нормальных моторах тоже могу летать, зачем мне становиться мотористом?
Как бы “китайцы” не отбили охоту к бензиновой технике 😃 . Лучше сразу брать нормальный мотор, приучаться к хорошему.
Поверье, я это сам все прекрасно понимаю. Я сам всем тоже самое говорю, когда заходит разговор о китайских аккак, БК-моторах и зарядниках…
Но меня не мотор сейчас интересует. Меня интересует самолет подобного класса. Более ничего…
Второй нюанс, я получил и мотор и самолет правктически случайно. Осознанного выбора я можно сказать и не делал…
Это же наше любимое хобби, а не занятие садо-мазо, причем мазо больше 😃
Пока с “мазо” не столкнулся, слава богу 😉
Но иллюзий, честное слово, не питаю никаких. Я написал уже про желание обладать приличным мотором… Просто ради самого понимания, что купил хорошую вещь. Мне это тоже доставляет некоторое удовольствие…
Всему свое время, я завтра помирать не собираюсь 😉
а чем подкову заменили на ДЗИ26? я тут дня три назад сломал ухо на подкове одного из моторов(первоего моего, а не того что у вас покупал, тот китаец очень меня радовать начал своей работой после доработки). Купил пару новых подков на всяк случай. Хоть и 350р за штуку, но это не полторашка-две тыщи за заднюю часть картера…
Ребята в клубе “вырубили” мне такую же из нормального дюраля. Бесплатно 😁
Все просто. По тяге 26 китаец - приблизительный аналог YS110 (во всяком случае - любит те же винты).
Арам, немного не так 😃 У меня 110я дает 7300гр тяги по безмену, при этом винт 16х6 крутит 10000об.
А сколько видел 26х китайских не более 6,5кг. Учитывая вес самолетов для этих моторов в 4200-5000гр разница тяги ощутимая.
Могу сравнить это только с моторами МДС
- 100%!!! 😁 аналогично
Арам, немного не так 😃 У меня 110я дает 7300гр тяги по безмену, при этом винт 16х6 крутит 10000об.
А сколько видел 26х китайских не более 6,5кг. Учитывая вес самолетов для этих моторов в 4200-5000гр разница тяги ощутимая.
Слав!
Я их для примера сравнивал (наглядности). Ямада реально тянет приблизительно 7 кг. А 26 китаец - 6 кг максимум (и то - обкатанный, перебранный, промытый и критично доведенный до ума. Что не всякий сможет сделать.)