Китайцы vs Брэнды. Мысли эксплуатанта

argnew
Ricaro:

Очень хочется узнать - почему? Просто сам потихонтьку подбираюсь к бензинам, но считал, что уже на 90-й размер (Груви 90, например) стоит такой ставить.
Если я новый топик начну - отпишитесь?

Все просто. По тяге 26 китаец - приблизительный аналог YS110 (во всяком случае - любит те же винты). Но самолет с ним тяжелее на 500-650 гр.(разница в весе мотоустановки+ вес батареи зажигания, весе, “нарощенном” для усиления конструкции самолета (чтоб не развалился от вибрации бензинового мотора).
Эти 600 гр. достаточно критично сказываются на величине нагрузки на крыло. И на соотношении величин тяга\масса.
С Ямадой 110 тяга\масса 1,8, с DZY26 - максимум 1,25 (Если говорить о груви 90). Ну а по поводу нагрузки на крыло - вообще молчу. Разница очень ощущается.

При величине самолета 2 м. и более, разница в весе моторустановки, компенсируется увеличением мощности мотора. А величина нагрузки на крыло , при таком размахе, менее ощутима при пилотаже.

Но это все для 3Д.
Тренер (или что то подобное) во все вышеописанное не вписывается. Вопрос - кому он нужен. Хотя есть любители.
И еще, самолет более 2 м. размахом , с калилкой, сплошное разорение на топливе. Галон выжрет за 4- 5 10 минутных полетов. А это мин. 1000 рублей.
На бензине же за месяц-два интенсивных полетов столько денег не сжеч.
ps/ цифры приблизительные, но близкие к истине. К мелочам, таварищи , просьба не придираться 😃

an2an
John63:

Что-бы что-то сравнить, нужно владеть и тем и тем. А вы всё ИМХОм прикрываетесь.

Не нужно владеть ни тем ни другим. Приезжаешь в Тушино в хороший выходной день и видишь, что на поле есть 8-12 бензиновых моторов, из них 1-2 китайца, остальные ZDZ, 3W, DA (в основном). А дальше наблюдаем, китайцеводы почти не летают, а только мучаются с моторами или мучают моторы, что-то настраивают, заводят, глуашат, проверяют искру, смотрят топливо, выкручивают свечи и т.д. А остальные летают себе, и все. К брендовому мотору надо приноровиться, обкатать, настроить его и летать. А с китайцем так: только приноровишься, он тут же начинает вести себя подругому.

Могу сравнить это только с моторами МДС, у меня их было штук шесть и только один из них работал сносно, и-то все время требовал регулировок. Взлететь, не покрутив иглу большого газа было утопией. Потом купил себе O.S. max LA .46 и с тех пор ни каких МДС, только O.S., Yamada и т.д. Может быть я и криворукий, и мастер может летать на моих МДС-ах легко, только мне-то что? Я на нормальных моторах тоже могу летать, зачем мне становиться мотористом?

collapse
sgon:

Как бы “китайцы” не отбили охоту к бензиновой технике 😃 . Лучше сразу брать нормальный мотор, приучаться к хорошему.

Поверье, я это сам все прекрасно понимаю. Я сам всем тоже самое говорю, когда заходит разговор о китайских аккак, БК-моторах и зарядниках…
Но меня не мотор сейчас интересует. Меня интересует самолет подобного класса. Более ничего…
Второй нюанс, я получил и мотор и самолет правктически случайно. Осознанного выбора я можно сказать и не делал…

Это же наше любимое хобби, а не занятие садо-мазо, причем мазо больше 😃

Пока с “мазо” не столкнулся, слава богу 😉
Но иллюзий, честное слово, не питаю никаких. Я написал уже про желание обладать приличным мотором… Просто ради самого понимания, что купил хорошую вещь. Мне это тоже доставляет некоторое удовольствие…
Всему свое время, я завтра помирать не собираюсь 😉

argnew
NailMan:

а чем подкову заменили на ДЗИ26? я тут дня три назад сломал ухо на подкове одного из моторов(первоего моего, а не того что у вас покупал, тот китаец очень меня радовать начал своей работой после доработки). Купил пару новых подков на всяк случай. Хоть и 350р за штуку, но это не полторашка-две тыщи за заднюю часть картера…

Ребята в клубе “вырубили” мне такую же из нормального дюраля. Бесплатно 😁

sgon
argnew:

Все просто. По тяге 26 китаец - приблизительный аналог YS110 (во всяком случае - любит те же винты).

Арам, немного не так 😃 У меня 110я дает 7300гр тяги по безмену, при этом винт 16х6 крутит 10000об.
А сколько видел 26х китайских не более 6,5кг. Учитывая вес самолетов для этих моторов в 4200-5000гр разница тяги ощутимая.

an2an:

Могу сравнить это только с моторами МДС

  • 100%!!! 😁 аналогично
argnew
sgon:

Арам, немного не так 😃 У меня 110я дает 7300гр тяги по безмену, при этом винт 16х6 крутит 10000об.
А сколько видел 26х китайских не более 6,5кг. Учитывая вес самолетов для этих моторов в 4200-5000гр разница тяги ощутимая.

Слав!
Я их для примера сравнивал (наглядности). Ямада реально тянет приблизительно 7 кг. А 26 китаец - 6 кг максимум (и то - обкатанный, перебранный, промытый и критично доведенный до ума. Что не всякий сможет сделать.)

sgon

Ямада значит плохая была 😃 Мот быть винт был с маленьким шагом. У нас на поле их штук пять, все примерно одинаково рабртают.

argnew
sgon:

Ямада значит плохая была 😃 Мот быть винт был с маленьким шагом. У нас на поле их штук пять, все примерно одинаково рабртают.

Я безменом тягу ямады не мерил. Говоришь , что 7300, наверное так и есть. Правда следует учесть, что практически все безмены делают в Китае. 😒 😦 Для них погрешность в 300 гр - вообще не недостаток. В рамках китайского ГОСТа. 😁

sgon

Ну да, безмен китайский электронный.
Не, когда меряешь тягу в районе 7 кг, то плюс-минус 300гр существено. А когда меряешь тягу в 25-26 кг даже полкило не актуально 😃

argnew
sgon:

Ну да, безмен китайский электронный

Предлагаю открыть топик о разнице замеров тяги китайскими и брэндовыми безменами. 😃

sgon

Арам, у нас на поле есть один чувак, не будем имен называть 😃 , у него всегда безмен на готове, он меряет все моторы, анализирует и решает что купить, он не смог померять 106й, т.к. безмен у него до 20кг 😁

LOGRUS

К автору топика - сравните своё время, потраченное на доводку вами китайцев+ разбитые самолеты по причине нестабильной/отказа работы мотора+время на востановление самолёта+время на поиски нужной запчасти и т.д и т.п.
И теперь представьте - всё это время Вы могли летать и получать удовольствие с кайфом от полетов.
Вам не жалко личного времени?

NailMan
LOGRUS:

К автору топика - сравните своё время, потраченное на доводку вами китайцев+ разбитые самолеты по причине нестабильной/отказа работы мотора+время на востановление самолёта+время на поиски нужной запчасти и т.д и т.п.
И теперь представьте - всё это время Вы могли летать и получать удовольствие с кайфом от полетов.
Вам не жалко личного времени?

Доводка китайца, ну часов 12 чистого времени. По причине мотора ни разу не падал(только по причине своего разгильдяйства с аппаратурой и кривого БЕКа Дюралайтовского). Моторы в небе никогда не глохли и карбом ненастраивающимся не болели. Все настраивается у меня на ура.

Поиски запчастей? да ни вопрос - на братиславке купил и глушак взамен поломанного опять таки по собственной дури, и вот поломанную подкову крепежа. А! Ну еще когда менял провода на зажигалке и тиристор за 23руб поменял. Так чта почти ничего не потерял, но зато получил ценнейший опыт по изучению ньюансов работы как самого бензиныча, так и ремонта за копейки.

kaa177

Решил я перейти на бензин, было дело. Ну и купил мотор китайский на пробу, 😃 , нах-й этот весь бензин б-я намучился хватит. Пословица: Скупой платит дважды, а с китайским мотором трижды 😁.
Да и поддерживаю “Ойника” бензин не для квартиры.

argnew
kaa177:

Да и поддерживаю “Ойника” бензин не для квартиры.

А метанол и нитрометан- для квартиры? 😃
Лучше уж пусть бензином , чуть чуть, повоняет. 😦

Wherewolf

я тоже купил бензиныча на пробу по сути… по такой-то цене за китаёзу… что-б не купить…
в дальних планах копия, туда и замонстрячу… пока только обкатываю, но особых проблем не заметил…
ну, естессно, следует учесть, что перед глазами у меня весь Сашкин опыт… 😃 за что ему полюбому тхенкс!
мегарезультатов не жду… что впрочем и неудивительно, т.к. до этого летал на ASP 61-х… и был доволен 😃
ну а разница с брендами, я думаю, как обычно… в волшебных пузырьках… 😃 для хобби-пайлота типа меня это не так важно, наверное…

ПыСы… метанол “приятно пахнет спиртом” 😃… и у меня по жизни в квартире жил… вытирать только “перегар” с самолёта надо…
а вот бензин… даж в частном доме приходится канистру н улице держать и аппарат проветривать подолгу…

argnew
sgon:

Арам, у нас на поле есть один чувак, не будем имен называть 😃 , у него всегда безмен на готове, он меряет все моторы, анализирует и решает что купить, он не смог померять 106й, т.к. безмен у него до 20кг 😁

Придется ему покупать мотор кубатурой поменьше. 😃 😛

Wherewolf:

т.к. до этого летал на ASP 61-х… и был доволен 😃
ну а разница с брендами, я думаю, как обычно… в волшебных пузырьках… 😃 для хобби-пайлота типа меня это не так важно, наверное…

Извините, а откуда вы знаете про “волшебные пузырьки”, если раньше летали только на ASP?
И что сие понятие вообще означает?

Wherewolf:

ПыСы… метанол “приятно пахнет спиртом” 😃… и у меня по жизни в квартире жил… вытирать только “перегар” с самолёта надо…
а вот бензин… даж в частном доме приходится канистру н улице держать и аппарат проветривать подолгу…

А со здоровьем как? С легкими, зрением, сердцем, и всем остальным - Все нормально?
Вы про высокую токсичность нитры и метанола слышали? И про то, что они имеют свойство испаряться. В том числе и в квартире.

an2an
argnew:

Извините, а откуда вы знаете про “волшебные пузырьки”, если раньше летали только на ASP?
И что сие понятие вообще означает?

Вот, у человека от полетов не остается даже времени посмотреть рекламу по ящику, а виноваты - брэндовые моторы.

NailMan
argnew:

А со здоровьем как? С легкими, зрением, сердцем, и всем остальным - Все нормально?
Вы про высокую токсичность нитры и метанола слышали? И про то что они имеют свойство испаряться. В том числе и в квартире.

а у меня все самолеты и бензинки и метанолки в комнате стоят, а зимой еще и канистры с метанольной гарью. И ничего, всяко здоров. Герметично закупорено однако, зачем держать канистры открытыми и дышать испарениями? 😉

Бензинка вот первый день после полетушек пованивает если вблизи принюхаться, а метанольный сомоль ниразу не пах, только мистером мускулом 😃 И то пованивает из глушаков, так как все остальное заткнуто. И стоит бензинка прям на шкафу над головой.

argnew
NailMan:

а у меня все самолеты и бензинки и метанолки в комнате стоят, а зимой еще и канистры с метанольной гарью. И ничего, всяко здоров. Герметично закупорено однако, зачем держать канистры открытыми и дышать испарениями? 😉

Я и не говорю, что открытые. Просто метанол и нитра все-равно испаряются. Хотя бы от самолета, вы же его внутри капота не протираете. Из движка что то вытекает, карба и.т.д. Вскрытого каллона с топливом, помпы,и.т.д.
По уровню токсичности бензин -детский лепет по сравнению с калильным топливом.
Зато калильное не пахнет. Это правда.

sgon
argnew:

Лучше уж пусть бензином , чуть чуть, повоняет. 😦

Не самый плохой запах 😃