Китайцы vs Брэнды. Мысли эксплуатанта
угу… “Это Вам не лезгинка, а твист…” (С) КП
Нет, хочется без кувырканий… Поэтому Ангаровская Цессна 95" по-моему, в самый раз… На Horizone ожидают наличие в июне. Закрылки, поставить БАНО и трехлопастной проп для пущей копийности - вот будет самолет)))
Китайца dzy48 я под полукопию Sopwith Camel 1/4 (2130мм размах) задумал. Вот эта техника летает еще лучше чем всякие цессны. Полукопия Фоккера Д7 на ASP .91 4T летает в Руднево просто великолепно. Мотор сей китайский просто как песня - работает стабильно, компрессия чумовая(больше чем у бензинычей). Тоже ниразу в воздухе не глох.
Если не ошибаюсь ТВИСТ , скорее всего китаский… Висит, летает, кувыркается…
Хангар-9 их делает, хотя тоже в Китае 😃
По моему скромному мнению и личному опыту, покупать технику чисто китайских брендов могут себе позволить только очень богатые люди, типа американцев.
Для остальных - Ангар9, Граупнер, ОС, Ямада, и другие малопопулярные бренды - в самый раз.
Старинная китайская пословица гласит - Скупой лыцарь платит китайцам дважды, трижды и ещё раз платит… 😁
п.с. По поводу моторов, как инженер могу добавить, что китайцы плохо понимают, зачем нужна термообработка металла и как её правильно делать. 😵
п.с. По поводу моторов, как инженер могу добавить, что китайцы плохо понимают, зачем нужна термообработка металла и как её правильно делать. 😵
…Но они быстро учаться , за наш счёт… 😃
Над японскими машинами в свое время угорал весь мир - писали и плакали корчась в судорогах смеха…
Что-то редко слышно о японских моторах Fuji? Мы вот купили с башни Fuji ВТ34. Сейчас проходит обкатку, заводится хорошо, работает устойчиво. На максималку пока еще не выводили. Но предчувствия положительные 😍 Сейчас брат строит Цессну 182 (размах 2,4м). Ждем недождемся первого запуска!
Была мыслишка насчет “китайцев”, но неохота было “попасть” из-за своей скупости. Риски-то высоки…
Я вот влезу еще раз, если позволите… Как искушенный электричник, в качестве первого ДВС-а купивший бензокитайца…
Сейчас мотор во второй стадии обкатки, уже стоит на самолете. В приципе, то чего я от него ждал - он выдает. Совокупления с ним было достаточно много, особенно добивала нестабильность в настройках. НО. Есть один великий плюс. За 5 тыщ я получил девайс, который более-менее научил меня понимать как все это работает. А дешевый китайский самолет даст мне возможность понять - не срашно ли мне летать на таком размере, смогу ли я его адекватно сажать, и надо ли мне это вообще. Никаких иллюзий у меня нет, абсолютно. Я даже в блоге честно пишу - о да, получается предсказуемая срань, которая при всей своей бензинистости даже дохлее чем моя 1,6-киловаттная электричка… Но свою задачу, при цене метрвой электрички, она выполнит. Независимо от того, чем это все закончитья.
Есть светлая надежда, что продолжение будет (по крайней мере то, чем я занимаюсь сейчас, мне очень интересно). КИТАЙЦЕВ Я БОЛЬШЕ НЕ ХОЧУ. Но о покупке китайца в качесве первого - я ни грамма не жалею…
Какое то ощущение недосказанности.Сами не жалеете, а вот другим посоветуете или нет?
Какое то ощущение недосказанности.Сами не жалеете, а вот другим посоветуете или нет?
Хм… сложно сказать. Летающим “от рождения” на ДВС - может и нет, у них понимание масштаба и ощущений уже есть, тут уже стоит купить нормальный мотор - будет просто “следующий шаг”.
А “чисто попробовать”, вроде меня после элетричек - можно. Вопрос в цене, за которую не жалко мотор покатать, облетать а потом забросить или подарить кому-нить…
Главное не строить иллюзий, что “у меня будет исключительно хорошо”. Не будет, это правда. 😃
Или при совсем сжатом бюджете. Вот есть у человека тыщ 15 - и все тут. С китайцем - можно уложиться в самолет+мотор… Ну, полетит же, куда денеться… Вопрос - как, но это другой разговор 😁
На фоне ценников европейцев или американцев, китай просто-напросто оправдывает свои деньги. Но не более того…
Он в 4 раза дешевле, но е#анки с настройкой и шансов заглохнуть в полете - с ним тоже в 4 раза больше… Арифметика простая… 😉
Я вот щас поглядываю на РОТО или Зенох, но не потому что в китайце разочарован, а просто китаец не решит тех задач, которые я ставлю перед гипотетическим следующим самолетом…
Ясненько.
Если планируете в свой ангар самолет до 4 кГ,то очень рекомендую 20-ку от зеноха.
У меня сын второй сезон его использует вместо 108 Магнума,только положительные эмоции, себе так-же купил,правда пока в коробке.
Вижу у него только один минус-прожорливое зажигание.
Привет!
Я тоже взял китайца НН 26 и китайский Эдж 540 на пробу. Первый бензин, захотелочь попробовать. Летал на калилках до 1,5 м и на электричках. Завел, обкатал, в воскресенье поехал облетывать. Все летают, а я на земле мотор настраиваю, благо опытные товарищи помогли и не бросили в беде. Кое-как настроили, но летать не рекомендовали: ветер сильный, порывистый, а мотор не настроен. Вот так и “курил бамбук” на земле. Сейчас буду брать Экстру от Аэроворкс и ZDZ 50 NG. Чтобы в следующий раз летать, а не облизываться. Хотя бюджет и не резиновый. Но "чукча не дурак, дважды на одни грабли не наступает). А китайца продам, может найдется мазохист. Это все ИМХО.
Только рвать провод ВВ на ZDZ50NG не советую - а то или бюджет еще похудеет на 6 килорублей, или танцы с бубном чтоб пачинить. 😃
Вот так и “курил бамбук” на земле.
ну… эт не от мотора зависело…
я вот тоже, обкатал, поставил на самолёт, поехал в поле и облетал… нет проблем…
просто настроил я его ещё на стенде…
Так не получилось настроить! А летать в сильный ветер на ненастроенном моторе - дрова гарантированы. Это я еще на МДСе прошел, хватит! А новый самолет еще не взял…
Не давно я получил замечание от модератора когда высказался по поводу китайских моторов и всех этих кулибинских проблем. Не собирался обсуждать чужие покупки, просто сам и близкие люди прошли эту “школу”. Тут обидно что люди на свои кровные поддерживают недобросовестных производителей и таких же продавцов, а в итоге ни мотора не денег, но самое главное - потеря самого дорогого ресурса - времени. Мы не в Калифорнии живем где вечное лето. И тратить наше короткое лето на то чтобы дрочить напильником на куне китайца - мазохизм. А потом удивляемся, почему это немецкие и американские пилоты так здорово летают. Да потому, что тратят время на налет, а не на китайцев. “Налет, налет и еще раз налет”, как завещал В.И. А все эти DZY у моих друзей валяются в ящиках с гвоздями (и 26 и 48). Слава богу что эти китайцы не отвратили от моделизма и они теперь спокойно летают на ZDZ и DA. C уважением.
Золотые слова.
Тут обидно что люди на свои кровные поддерживают недобросовестных производителей и таких же продавцов, а в итоге ни мотора не денег, но самое главное - потеря самого дорогого ресурса - времени.
…
А потом удивляемся, почему это немецкие и американские пилоты так здорово летают. Да потому, что тратят время на налет, а не на китайцев.
Ага, а в случае рванья проводов, или там отвала глушака, или там сгорания копеечной детальки в зажигалке все эти люди топают к жадному дяде дилеру и покупают детальку за недемократичную цену(монополия однако!). ну или если владелец пожадней, ждет пару месяцев из-за границы запчасть и точит напильником китаца чтоб хоть как-то полетать пока мегабрэнд лежит в коробочке с гвоздями.
Что ж, золотые слова. Если надо “хоть как-то полетать”, то китаец+напильник=почти мотор. А если нормально, то придется раскошеливаться.
Ага, а в случае рванья проводов, или там отвала глушака, или там сгорания копеечной детальки в зажигалке все эти люди топают к жадному дяде дилеру и покупают детальку за недемократичную цену(монополия однако!). ну или если владелец пожадней, ждет пару месяцев из-за границы запчасть и точит напильником китаца чтоб хоть как-то полетать пока мегабрэнд лежит в коробочке с гвоздями.
“Рванье проводов” - несчастный случай, и лечится он довольно быстро. Вы на своей машине можете въехать в стену и потом ругать производителя и дилера, а ругань не по адресу. И не сравнивайте зажигание китайца, которое даже не имеет опережения с с фирменным блоком. А летать “хоть как-то” Вас устроит разве что в самом начале этого хобби. Главное в этом начале не задержаться на всегда благодаря DZY и им подобным.
А потом удивляемся, почему это немецкие и американские пилоты так здорово летают. Да потому, что тратят время на налет, а не на китайцев.
А я не удивляюсь. Почитайте RCU, вы откроете для себя, что тысячи американцев летают на китайских моторах и не считают это зазорным. А еще посмотрите ТОПГАН 2002, если вслушаетесь в закадровый текст, то узнаете, что обалденная копия В-29 летает на четырех (!) переделанных бензопилах. И ведь не стесняются свои кулибинские поделки показывать рядом с DA и ZDZ да еще на таких культовых мероприятиях. Китайци позволяют людям с ограниченным бюджетом войти в бензиновые самолеты, и если у кого то бюджет не позволяет перейти со временем на поддержку американского или немецкого производителя, и он продолжает летать на, скажем, DZY, и им подобным, то это, уверяю вас, лучше, чем ничего.
В соседней ветке про DA обсуждается несоответствие паспортной тяги и фактической- читаю и умиляюсь 😁 , берется в расчет и температура воздуха, и влажность, и даже время суток. А вот если упаси боже китаец не выдаст заявленную тягу- то сразу мычание, дескать, плахие кетайцкие маторы-ы-ы, вас разводят как лохов, покупайте фирменные моторы и поимеете счастье. Ну, не понимаю я такого, хоть тресни.
А вы на каком моторе (моторах) летаете? Посмотрел Ваш профиль - кажеться вы бензопилу переделывали.
Непонятно только, как вы советуете что то , не эксплуатируя (в реале) ни один из промышленных модельных движков (и китайских и брэндовых).
Я, например, считаю, что СТОИМОСТЬ китайского двигла (пусть он хоть 200-300USD стоит) действительно сильно завышена. Учитывая качество материалов, изготовления, сборки и “мозгов” зажигания. И сервиса (доступности запчастей). Не говоря уж об эксплуатационных качествах - тут само собой все понятно.
То , что каждый выбирает себе мотор “по карману” - это правда. А дешевым может быть только сыр в м…
Так что тут , как в старой пословице: “деньги не бывают большие или маленькие, они бывают свои или чужие.”
Экономия же при выборе китайского двигла, электроники, механики (даже дешевой фурнитуры и материалов) оччасто чревато потерей самолета.
Особенно, если этот самолет - 3D или копия. Теряешь то не только деньги, но и многие месяцы (если не годы) труда.
Я раньше, когда начинал авиамоделизмом заниматься, думал практически как и вы. Однако , со временем, после кучи геммороев , тупых и непонятных крашей и всякой иной муры, понял, что не надо экономить на оборудовании. Особенно - на мотоустановке.