Ищу самолет для полетов по очкам

DVE

Всем привет.

Неспешно подыскиваю самолет, на который можно поставить беспроводную камеру для полетов.
Пока вырисовываются следующие требования:

  • Верхнеплан типа тренера, как плюс более устойчив в полете
  • Мотогондола под крылом, содержит камеру в носовой части, поворачиваемую сервой, плюс всю электронику и аккум
  • Толкающий винт сзади гондолы
  • Хвост съемный (крепление ещё надо продумать) дабы самолет был разборным и его можно было возить в маршрутке
  • Крыло по “домашней” технологии, из потолочного пенопласта усиленного карбоновой трубкой

Пока из найденных прототипов, наиболее близок известный “Метройд М”, описание которого было тут. Однако хочется более качественного изготовления, с нормальным бесколлекторником и хорошим узлом разборного соединения (аптечные резинки конечно бюджетно, но хотелось бы нормальные разъемные соединения, на винтах например). Плюс на хвосте не будет сервы, т.к. она будет задействована для поворота камеры, а самолет будет управляться элеронами. Ещё хотелось бы уложиться в метр размаха крыла (с учетом удобства транспортабельности), интересно, достаточно ли будет площади крыла для медленного полета.

Соответственно вопрос - есть ли в продаже что-то готовое под такие нужды, либо делать самому?

Leshij

А в поиске слабо покопаться? За пару минут кучу вариантов найдете. Один из самых удачных - Easy Star

DVE

Спасибо, но Easy Star совсем не то что хотелось. Разве что отпилить от него хвост и попробовать сделать его съемным… Да и движок там судя по всему в комплекте коллекторный.

Prikupets

Купите Торика или Торнадо, сделайте складным и все. Можно таскать в пакетике и развертывать за 30 сек.
Я поставил мотор 80W (POT-80), что немного некруто, так что лучше ставить 100W. Батарейки 3s 950…2100.
Таскает камеру и 500mW передатчик. Летает на 2100 до 20 минут.

DVE

Не, я не вижу смысла для себя в летающем крыле (первым своим уже наелся 😃 ). Да и если верить классическим книгам по аэродинамике, то крыло не очень устойчиво по обеим осям (и хвоста нет, да и центр тяжести высоковат).

Вот нарисовал примерно в Paint что хотелось бы видеть от модели. Есть ли такое из готовых экземпляров, или придется самому строить?

Prikupets
DVE:

Не, я не вижу смысла для себя в летающем крыле (первым своим уже наелся 😃 ). Да и если верить классическим книгам по аэродинамике, то крыло не очень устойчиво по обеим осям (и хвоста нет, да и центр тяжести высоковат).

Ok, потом все равно сами к этому придете. Сейчас прошло время необходимости устойчивых моделей для FPV. Связь достаточно надежная, есть автогоризонты и автопилоты. 1-2 секунды потери связи крыло может спокойно перенести и не сменить курса. Изик спокойно переносит 10-30 сек без связи 😁 Дельталет - вообще может сам летать 😛 Но у меня провалы в связи бывают только когда залетаю за препятствия, но я заранее рассчитывю путь выхода из тени, и это занимает не более 1-2 секунд. Если дольше - ручку на себя и газу 😃

Если Вам нужна компактность, то лучше крыла - нет. Я сам не люблю крылья, и не только за их неустойчивость. Но поймите, если Вы им рулите по камере, Вы сами компенсируете все заваливания от порывов ветра и т.д., то Вас это не должно беспокоить. Кстати, по крайней мере, мой Торик гораздо более устойчивый, чем 3D EPP fun-fly Big Bubble.

foxfly
DVE:

Да и если верить классическим книгам по аэродинамике, то крыло не очень устойчиво по обеим осям (и хвоста нет, да и центр тяжести высоковат).

Вот нарисовал примерно что хотелось бы видеть от модели. Есть ли такое из готовых экземпляров, или придется самому строить?

Посмотрите сообщения Юрий 68
Он уже давно именно на таком и летает.
Только хвост у него не съемный.
Ну, это уж додумаете…
А насчет крыла- полностью согласен: болтает его как “вторичный продукт” в проруби 😦
Особенно- по тангажу

DVE

То что крыло по компактности рулит, согласен. Возможно и приду к схеме с крылом, но вынесенным назад хвостом для устойчивости (примерно по такой схеме летает “Ворона”).
Однако в крыле не очень ясно как камеру крепить. В “классической” схеме камеру можно упрятать вглубь корпуса, что защитит её от ударов в какой-то степени. В крыло можно камеру ставить либо сверху (как r2d2 из Звездных войн) но тогда не будет вида под углом к горизонту, либо снизу под корпусом, но тогда есть риск повредить камеру при ударе о землю, ну или запачкать объектив о траву, не говоря о грязи осенью.

C автопилотом точно заморачиваться пока не буду, и так бюджет уже выходит за рамки 😃 может разве что гироскоп поставить, хотя не знаю есть ли от него на крыле толк…

foxfly, спасибо, посмотрю схему Юрия. А вот, нашел - rcopen.com/forum/f90/topic74687

Кстати интересно, есть ли возможность найти аэродинамические колпаки для камеры (по аналогии с самолетной кабиной для летчика), чтобы и камеру защищали, и аэродинамику не ухудшали, и картинку не сильно портили (все-таки лишняя оптическая поверхность добавляется).

Юрий_68
foxfly:

Посмотрите сообщения Юрий 68
Он уже давно именно на таком и летает.
Только хвост у него не съемный.
Ну, это уж додумаете…
А насчет крыла- полностью согласен: болтает его как “вторичный продукт” в проруби 😦
Особенно- по тангажу

Приветствую. Хвост у самолета съемный, и еще доработал : морда тоже снимается . Т.е. центроплан без “выступов” . Но как вариант (причем лучший) V-образное оперение. Как Bear сделал.
rcopen.com/forum/f90/topic101906

DVE

Спасибо за ответы. Видимо что-то похожее и начну делать (готовых прототипов в авиамодельных не нашел).

Кстати, если ориентироваться примерно на метр размаха крыла, то на какие бесколлекторник + винт + аккум ориентироваться? Понятно что вопрос достаточно абстрактный, но модельных весов у меня нет, да и покупать их за 3500р жаба душит, проще взять на эту разницу двиг помощнее, чтобы тяга была с запасом и не париться 😃 (или я не прав, и покупка весов стоит того?)

Ещё не очень понял из статей, как наиболее правильно гнуть потолочку? Пишут что для начала её нужно нагреть, но фена строительного нет, да и покупать его тоже жалко.

Ещё, раз уж я делаю с нуля, имеет ли смысл делать отсек под аккумы А123? Вроде как они более неубиваемые. Или плюсов особых не будет?

foxfly
DVE:

о грязи осенью.

C автопилотом точно заморачиваться пока не буду, и так бюджет уже выходит за рамки 😃 может разве что гироскоп поставить

foxfly, спасибо, посмотрю схему Юрия. А вот, нашел -
Кстати интересно, есть ли возможность найти аэродинамические колпаки для камеры и аэродинамику не ухудшали, и картинку не сильно портили (все-таки лишняя оптическая поверхность добавляется).

Крепить камеру в крыле- проще простого: когда все начиналось,мы брали радиобойцовку и в ее середине- места вагон.
Гироскоп на крыле мало что дает: все равно клюет, как курочка на водопое 😃
Дополнительную оптику можно делать только из оптического стекла- чем оно тоньше, тем лучше. У меня стоИт- 1мм.
Ну а грязь- есть же тряпочки для протирки 😃
А колпаки- чего их искать: фонари же моделисты делают! Кто- то вытягивает на болванке рамкой, я- все делаю вакуум формовкой.
Какие проблемы?

DVE

Так если камеру в середине ставить, она будет в небо смотреть 😃 Или я что-то не так понял?

Колпак имелся в виду из такого материала, который искажал бы картинку по минимуму при установке внутри него камеры, а не просто пластик полупрозрачный. Хотя таких наверно не бывает, чтобы почти идеально прозрачный был.

foxfly
DVE:

Так если камеру в середине ставить, она будет в небо смотреть 😃 Или я что-то не так понял?

Колпак имелся в виду из такого материала, который искажал бы картинку по минимуму при установке внутри него камеры, а не просто пластик полупрозрачный. Хотя таких наверно не бывает, чтобы почти идеально прозрачный был.

Конечно не так- камера должна быть направлена вниз-вперед примерно под 45*
А стеклышко перед объективом (его диаметр- всего то 8 мм) вклеивается в отверстие, просверленное в защитном колпаке.
Никакой колпак из пластмассы (даже фирменный, применяемый в видео охранных системах-) не дает полноценной картинки.

DVE

Спасибо за идею насчет стекла 😃
Действительно же, можно купить например светофильтр в фотомагазине (UV-protection или полярик) и вклеить перед камерой, будет и защита камеры и хорошее качество изображения.

foxfly
DVE:

Спасибо за идею насчет стекла 😃
Действительно же, можно купить например светофильтр в фотомагазине (UV-protection или полярик) и вклеить перед камерой, будет и защита камеры и хорошее качество изображения.

Не надо никаких светофильтров: его резать придется, он цвет может исказить…
Берется обычное покровное или предметное стекло от микроскопа (в любой лаборатории по анализам мочи, крови и других продуктов 😃 )
Оно имеет размеры 15х15 мм и толщину около 1мм.

DVE

2 foxfly:
Не соглашусь насчет светофильтра - его наоборот можно подобрать так, чтобы он _улучшал_ качество изображения. Например полярик будет подчеркивать контраст облаков и уменьшать засветку от неба, тем самым улучшая режим работы камеры и качество изображения (если интересна теория, можно почитать например тут). Да и резать необязательно, можно просто вклеить как иллюминатор (фильтры обычно круглые, за исключением некоторых).

Юрий, не могли бы Вы рассказать как делали съемный хвост? А то что-то ничего умного в голову не приходит, кроме оцинкованных хомутов для трубок, но они наверное тяжелые 😦

Vorona_z_Handicraft
DVE:

Не, я не вижу смысла для себя в летающем крыле (первым своим уже наелся 😃 ). Да и если верить классическим книгам по аэродинамике, то крыло не очень устойчиво по обеим осям (и хвоста нет, да и центр тяжести высоковат).

Вот нарисовал примерно в Paint что хотелось бы видеть от модели. Есть ли такое из готовых экземпляров, или придется самому строить?

Гык почти Метроид-М. Делаетсмя из потолочки за вечер) free-winds.narod.ru/sxemabm.htm (летают отлично даже тяп-лямп сделанные - я уже кучу видел и сымал)

У меня самолеты подобной схемы токо мотор в носу и размерчиг… ----> rcopen.com/forum/f1/topic98170/72

DVE:

Юрий, не могли бы Вы рассказать как делали съемный хвост? А то что-то ничего умного в голову не приходит, кроме оцинкованных хомутов для трубок, но они наверное тяжелые 😦

Съемность хвоста получается из соответствующих колен стеклопластиковых удочек 😁

DVE

Да, идеи действительно похожи. Хотя прототип был создан пожалуй даже раньше Метроида - в 1932 году - mkmagazin.almanacwhf.ru/avia/osga_101.htm 😃

Насчет удочек подумаю, хотя я хотел использовать карбоновые трубки, в крайнем случае аллюминиевые. Пока самым логичным видится 2 трубки, вставляющиесся одна в другую и фиксирующиеся винтом.

foxfly
DVE:

2 foxfly:
Не соглашусь насчет светофильтра

Насчет “почитать”-это всегда полезно.
Только я все это уже читал, многое попробовал и пришел к тем решениям, которые озвучил.
И у меня все это уже давно летает и снимает. rcopen.com/files/4850ddf5997073007745e4fb
Если у Вас получится лучше- буду только рад. 😃

Юрий_68
foxfly:

Насчет “почитать”-это всегда полезно.
Только я все это уже читал, многое попробовал и пришел к тем решениям, которые озвучил.
И у меня все это уже давно летает и снимает. rcopen.com/files/4850ddf5997073007745e4fb
Если у Вас получится лучше- буду только рад. 😃

Подскажите, а при приземлении Вашего аппарата, камера как себя чувствует? Похоже на то, что она является самой нижней точкой.
Сам подумываю сделать на базе легкого мотопланера, с нижним расположением камеры. Но меня беспокоит вопрос безопасности камеры.
С уважением, Юрий
ЗЫ
2 DVE
В той теме 17 пост был ответом именно на такой вопрос. Вариантов много, можно и трубку в трубку.

foxfly
Юрий_68:

Подскажите, а при приземлении Вашего аппарата, камера как себя чувствует? Похоже на то, что она является самой нижней точкой.

С уважением, Юрий

Камера (их там две, заметьте) не является самой нижней частью: она расположена в 150мм от фюзеляжа и при посадке попадает в треугольное пространство между ним и центропланом.
Кроме того, она закрыта довольно мощным кожухом.
Сажусь и на землю и на поле, посадочная скорость низкая- никаких проблем.
Конечно, если на кирпичи битые сесть- хорошего мало будет.
Ну и потом, это выставочный экземпляр- не все, что положено, на нем было установлено 😃

Юрий_68

Точно, только сейчас разглядел , что камеры вынесены в сторону. Вторая камера (та , что направлена строго вниз) -для фотосъемки?
ЗЫ
Крыло вроде наборное. А аппарат действительно симпатичный.

foxfly
Юрий_68:

Точно, только сейчас разглядел , что камеры вынесены в сторону. Вторая камера (та , что направлена строго вниз) -для фотосъемки?
ЗЫ
Крыло вроде наборное. А аппарат действительно симпатичный.

За оценку- спасибо, самому нравится 😃
Крыло не наборное (на выставочном экземпляре Вы правы- наборные консоли) а вертикальная камера- для прицеливания фотоаппарата: на тот случай, если у него нет видеовыхода.
Если есть- камеру не ставим. Хотя стоп- кадры с любой камеры можно использовать, как фото.
На сайте- собственно так и сделано. dpla2k.narod.ru
Хотя с фотоаппарата качество- гораздо выше 😃

Vorona_z_Handicraft:

Хороший аппарат. Из чего крылья? Полипропилен?

Полипропилен (Coroplast) хорош всем, кроме одного- ничем не клеится: во всяком случае, мне не удалось найти, чем 😦
Глупости типа : степплер или клеевой термопистолет- не рассматривал.
Поэтому все из поликарбоната.

Vorona_z_Handicraft
foxfly:

Полипропилен (Coroplast) хорош всем, кроме одного- ничем не клеится: во всяком случае, мне не удалось найти, чем 😦
Глупости типа : степплер или клеевой термопистолет- не рассматривал.
Поэтому все из поликарбоната.

Полипропилен я клею 3M-90 - это специальный клей-спрей, очень сильно схватывает ошкуренный коропласт. Недавно разбирал один самолет - рвалось и полипропилен и приклееные детали (полипропилен, бальза…). Клеевой шов держался. Вы просто не там искали…

Из поликорбоната я тоже думал, но тяжелый он ведь?! Какой у вас поликарбонат и какой вес его на кв. метр? Для сравнения сотовый полипропилен 2 мм около 320-350 г на м идет.

Вот этот самолет ваш в поликарбонатном исполнении

dpla2k.narod.ru/airplane1.jpg

какие характеристики (вес, площадь крыла и т.д.). И как удалось ровно гнуть поликарбонат (лобик профиля крыла).