Ищу самолет для полетов по очкам
Спасибо за ответы. Видимо что-то похожее и начну делать (готовых прототипов в авиамодельных не нашел).
Кстати, если ориентироваться примерно на метр размаха крыла, то на какие бесколлекторник + винт + аккум ориентироваться? Понятно что вопрос достаточно абстрактный, но модельных весов у меня нет, да и покупать их за 3500р жаба душит, проще взять на эту разницу двиг помощнее, чтобы тяга была с запасом и не париться 😃 (или я не прав, и покупка весов стоит того?)
Ещё не очень понял из статей, как наиболее правильно гнуть потолочку? Пишут что для начала её нужно нагреть, но фена строительного нет, да и покупать его тоже жалко.
Ещё, раз уж я делаю с нуля, имеет ли смысл делать отсек под аккумы А123? Вроде как они более неубиваемые. Или плюсов особых не будет?
о грязи осенью.
C автопилотом точно заморачиваться пока не буду, и так бюджет уже выходит за рамки 😃 может разве что гироскоп поставить
foxfly, спасибо, посмотрю схему Юрия. А вот, нашел -
Кстати интересно, есть ли возможность найти аэродинамические колпаки для камеры и аэродинамику не ухудшали, и картинку не сильно портили (все-таки лишняя оптическая поверхность добавляется).
Крепить камеру в крыле- проще простого: когда все начиналось,мы брали радиобойцовку и в ее середине- места вагон.
Гироскоп на крыле мало что дает: все равно клюет, как курочка на водопое 😃
Дополнительную оптику можно делать только из оптического стекла- чем оно тоньше, тем лучше. У меня стоИт- 1мм.
Ну а грязь- есть же тряпочки для протирки 😃
А колпаки- чего их искать: фонари же моделисты делают! Кто- то вытягивает на болванке рамкой, я- все делаю вакуум формовкой.
Какие проблемы?
Так если камеру в середине ставить, она будет в небо смотреть 😃 Или я что-то не так понял?
Колпак имелся в виду из такого материала, который искажал бы картинку по минимуму при установке внутри него камеры, а не просто пластик полупрозрачный. Хотя таких наверно не бывает, чтобы почти идеально прозрачный был.
Так если камеру в середине ставить, она будет в небо смотреть 😃 Или я что-то не так понял?
Колпак имелся в виду из такого материала, который искажал бы картинку по минимуму при установке внутри него камеры, а не просто пластик полупрозрачный. Хотя таких наверно не бывает, чтобы почти идеально прозрачный был.
Конечно не так- камера должна быть направлена вниз-вперед примерно под 45*
А стеклышко перед объективом (его диаметр- всего то 8 мм) вклеивается в отверстие, просверленное в защитном колпаке.
Никакой колпак из пластмассы (даже фирменный, применяемый в видео охранных системах-) не дает полноценной картинки.
Спасибо за идею насчет стекла 😃
Действительно же, можно купить например светофильтр в фотомагазине (UV-protection или полярик) и вклеить перед камерой, будет и защита камеры и хорошее качество изображения.
Спасибо за идею насчет стекла 😃
Действительно же, можно купить например светофильтр в фотомагазине (UV-protection или полярик) и вклеить перед камерой, будет и защита камеры и хорошее качество изображения.
Не надо никаких светофильтров: его резать придется, он цвет может исказить…
Берется обычное покровное или предметное стекло от микроскопа (в любой лаборатории по анализам мочи, крови и других продуктов 😃 )
Оно имеет размеры 15х15 мм и толщину около 1мм.
2 foxfly:
Не соглашусь насчет светофильтра - его наоборот можно подобрать так, чтобы он _улучшал_ качество изображения. Например полярик будет подчеркивать контраст облаков и уменьшать засветку от неба, тем самым улучшая режим работы камеры и качество изображения (если интересна теория, можно почитать например тут). Да и резать необязательно, можно просто вклеить как иллюминатор (фильтры обычно круглые, за исключением некоторых).
Юрий, не могли бы Вы рассказать как делали съемный хвост? А то что-то ничего умного в голову не приходит, кроме оцинкованных хомутов для трубок, но они наверное тяжелые 😦
Не, я не вижу смысла для себя в летающем крыле (первым своим уже наелся 😃 ). Да и если верить классическим книгам по аэродинамике, то крыло не очень устойчиво по обеим осям (и хвоста нет, да и центр тяжести высоковат).
Вот нарисовал примерно в Paint что хотелось бы видеть от модели. Есть ли такое из готовых экземпляров, или придется самому строить?
Гык почти Метроид-М. Делаетсмя из потолочки за вечер) free-winds.narod.ru/sxemabm.htm (летают отлично даже тяп-лямп сделанные - я уже кучу видел и сымал)
У меня самолеты подобной схемы токо мотор в носу и размерчиг… ----> rcopen.com/forum/f1/topic98170/72
Юрий, не могли бы Вы рассказать как делали съемный хвост? А то что-то ничего умного в голову не приходит, кроме оцинкованных хомутов для трубок, но они наверное тяжелые 😦
Съемность хвоста получается из соответствующих колен стеклопластиковых удочек 😁
Да, идеи действительно похожи. Хотя прототип был создан пожалуй даже раньше Метроида - в 1932 году - mkmagazin.almanacwhf.ru/avia/osga_101.htm 😃
Насчет удочек подумаю, хотя я хотел использовать карбоновые трубки, в крайнем случае аллюминиевые. Пока самым логичным видится 2 трубки, вставляющиесся одна в другую и фиксирующиеся винтом.
2 foxfly:
Не соглашусь насчет светофильтра
Насчет “почитать”-это всегда полезно.
Только я все это уже читал, многое попробовал и пришел к тем решениям, которые озвучил.
И у меня все это уже давно летает и снимает. rcopen.com/files/4850ddf5997073007745e4fb
Если у Вас получится лучше- буду только рад. 😃
Насчет “почитать”-это всегда полезно.
Только я все это уже читал, многое попробовал и пришел к тем решениям, которые озвучил.
И у меня все это уже давно летает и снимает. rcopen.com/files/4850ddf5997073007745e4fb
Если у Вас получится лучше- буду только рад. 😃
Подскажите, а при приземлении Вашего аппарата, камера как себя чувствует? Похоже на то, что она является самой нижней точкой.
Сам подумываю сделать на базе легкого мотопланера, с нижним расположением камеры. Но меня беспокоит вопрос безопасности камеры.
С уважением, Юрий
ЗЫ
2 DVE
В той теме 17 пост был ответом именно на такой вопрос. Вариантов много, можно и трубку в трубку.
Подскажите, а при приземлении Вашего аппарата, камера как себя чувствует? Похоже на то, что она является самой нижней точкой.
С уважением, Юрий
Камера (их там две, заметьте) не является самой нижней частью: она расположена в 150мм от фюзеляжа и при посадке попадает в треугольное пространство между ним и центропланом.
Кроме того, она закрыта довольно мощным кожухом.
Сажусь и на землю и на поле, посадочная скорость низкая- никаких проблем.
Конечно, если на кирпичи битые сесть- хорошего мало будет.
Ну и потом, это выставочный экземпляр- не все, что положено, на нем было установлено 😃…
И у меня все это уже давно летает и снимает. rcopen.com/files/4850ddf5997073007745e4fb
Хороший аппарат. Из чего крылья? Полипропилен?
Точно, только сейчас разглядел , что камеры вынесены в сторону. Вторая камера (та , что направлена строго вниз) -для фотосъемки?
ЗЫ
Крыло вроде наборное. А аппарат действительно симпатичный.
Точно, только сейчас разглядел , что камеры вынесены в сторону. Вторая камера (та , что направлена строго вниз) -для фотосъемки?
ЗЫ
Крыло вроде наборное. А аппарат действительно симпатичный.
За оценку- спасибо, самому нравится 😃
Крыло не наборное (на выставочном экземпляре Вы правы- наборные консоли) а вертикальная камера- для прицеливания фотоаппарата: на тот случай, если у него нет видеовыхода.
Если есть- камеру не ставим. Хотя стоп- кадры с любой камеры можно использовать, как фото.
На сайте- собственно так и сделано. dpla2k.narod.ru
Хотя с фотоаппарата качество- гораздо выше 😃
Хороший аппарат. Из чего крылья? Полипропилен?
Полипропилен (Coroplast) хорош всем, кроме одного- ничем не клеится: во всяком случае, мне не удалось найти, чем 😦
Глупости типа : степплер или клеевой термопистолет- не рассматривал.
Поэтому все из поликарбоната.
Полипропилен (Coroplast) хорош всем, кроме одного- ничем не клеится: во всяком случае, мне не удалось найти, чем 😦
Глупости типа : степплер или клеевой термопистолет- не рассматривал.
Поэтому все из поликарбоната.
Полипропилен я клею 3M-90 - это специальный клей-спрей, очень сильно схватывает ошкуренный коропласт. Недавно разбирал один самолет - рвалось и полипропилен и приклееные детали (полипропилен, бальза…). Клеевой шов держался. Вы просто не там искали…
Из поликорбоната я тоже думал, но тяжелый он ведь?! Какой у вас поликарбонат и какой вес его на кв. метр? Для сравнения сотовый полипропилен 2 мм около 320-350 г на м идет.
Вот этот самолет ваш в поликарбонатном исполнении
какие характеристики (вес, площадь крыла и т.д.). И как удалось ровно гнуть поликарбонат (лобик профиля крыла).
Вот этот самолет ваш в поликарбонатном исполнении
Какие характеристики (вес, площадь крыла и т.д.). И как удалось ровно гнуть поликарбонат (лобик профиля крыла).
Все характеристики данного самолета- выложены на сайте (см.выше #24)
Вес поликарбоната 4мм - 800гр м* ( по коропласту- 650)
Но выигрыш в весе получается не столь большой, сколько мороки с коропластом. И жесткость у него- гораздо ниже.
Да из поликарбоната сейчас- только центроплан.
Полипропилен (Coroplast) хорош всем, кроме одного- ничем не клеится: во всяком случае, мне не удалось найти, чем 😦
В свое время мучался с склеиванием полипропилена, пока не посоветовали потереть шкуркой 😁 Стал клеиться всем, обычный циакрин клеит так, что шов разорвать невозможно
Вес поликарбоната 4мм - 800гр м* ( по коропласту- 650)
Я пользую 2 мм коропласт = около - вдвое почти легче 4 мм (коропласта)
В свое время мучался с склеиванием полипропилена, пока не посоветовали потереть шкуркой 😁 Стал клеиться всем, обычный циакрин клеит так, что шов разорвать невозможно
Вот это странно. Я пробовал. И шкурил, и обезжиривал., и увлажнял. Нифига. Не склеивается толком 😵 Попробую есчо…
Собрал наконец полный комплект оборудования, теперь попробую собрать в единое целое.
По массе электроники получилось так:
- мотор AXI 2208/34 + винт APS 10x3.8 - 75гр
- LiPo 2s - 104гр
- камера со встроенным аккумом - 80гр
- всякая мелочь (регулятор, сервы) - допустим в сумме 50гр
Итого ~300гр.
Вопрос - на какую площадь крыла расчитывать, чтобы получить не слишком быстрый полет?
Вопрос - на какую площадь крыла расчитывать, чтобы получить не слишком быстрый полет?
Трудно тут прикинуть т.к. зависит не только от веса но и от профиля и геометрии. К томуже сам самолет тоже будет весиить.
Какую тягу развивает ваш мотор? Померьте (сделайте приспгособу чтобы на весы давануть на полном газу). Выяснив тягу надо подбирать самолет. В вашем случае имхо надо бы чтобы самолет был не тяжелее тяги двига в статике. На крайний случай можно соотношение 0.8-0.7 (тяга от веса самолета)