Проект IKAR1600 для FPV (часть 1)
Ну наконец,ролик пришлось загрузить на другой сайт вот что получилось,первый полёт Фото Икар и Икара 1600 www.4shared.com/file/106660073/2f1f50a9/_-0.html
Ребята если получиться сегодня смонтирую небольшой ролик про Икар 1600,облетали в субботу и проблем по погоде небыло(прям под заказ)как и по моделям,хотя было сложно(боялся столкнуться)надеюсь Вам понравиться!!!
Да на их скоростях им едва ли что-то будет от столкновения, если не на встречных. Винтом канэчна может покромсать, но это еще нада пастараться попасть под винт.
Да на их скоростях им едва ли что-то будет от столкновения, если не на встречных. Винтом канэчна может покромсать, но это еще нада пастараться попасть под винт.
скоростя там приличные, по телеметрии до 80 км мой фото икар разгоняется.😈, а икар-1600 думаю побыстре будет
Да на их скоростях им едва ли что-то будет от столкновения, если не на встречных. Винтом канэчна может покромсать, но это еще нада пастараться попасть под винт.
Да неетт,как раз разнесут себе крылья,а под винт всегда можно угодить(как назло)хоть он и толкающий,былобы здорово еслебы воздухе можно сталкиваться и нечего б небыло,тогда эта модель идеально была бы для RC Combat.
скоростя там приличные, по телеметрии до 80 км мой фото икар разгоняется.😈, а икар-1600 думаю побыстре будет
А, ну на такой скорости - немудрено чего-нить расколбасить. А что медленнее никак?
Завидую таким скоростям, мой Икар 1600 (кило веса) летает ползком, против ветра можно вообще как змея подвесить, а то и вперед хвостом полетать. Пару раз, када батарея сафсем села садился против ветра вообще вертикально на хариере. Можно конечно его разогнать в пикировании или по ветру (хотя винт 10x7!!! сильно разгружается - фактически не гребет на скорости). И не сказать, что тяги мало высоту с тангажом 45 град набирает. Подозреваю дело в ClarkY и лобастой морде.
В прошлые выходные в Нефтеюганске были соревнования по планерам, там всякие супры и эспады так соблазнительно висели в воздухе (я над ними метров в 50-100). Не решился пристроиться, а то могли и по башке надавать, если б сорвал кому-нить результат.
А вот попытки чего-нить попилотажить на Икаре. С музыкой не стал заморачиваться - качество картинки того не заслуживает, файл выложил временно - удалю как что-нить стоящее удастся записать и правильно обжать.
обжимать для загрузки на хостинги лучше всего ffdshow MJPEG с качеством 80
Первая попытка что-нибудь записать с камеры! Использован древний ноутбук Inspiron 8000 (P III @ 850MHz) и такая же древня ТВ приблуда от KWorld. Долго разбираться с настройками не хотелось, поэтому немудрствуя лукаво захват только 1/4 PAL с минимальным сжатием в DivX 6.8. После нарезки и кое-какой обработки пересжато в DivX @ 1000 kbit/s.
На видео полеты 11 мая 2009 года - проба неба Ханты-Мансийска, рядом парни развлекались на тренере, ну и я с ними. Движок у них стремно был настроен на холостые, грозился заглохнуть, поэтому тягу до конца сбросить не могли, а мне чтобы их догнать приходилось мотор раскручивать, что из этого получилось видно в конце - экстренная посадка после того, как от Ikar-а “что-то” отвалилось (парни в ухо крикнули). Оказалось мотор: мотораму разворотило после отрыва лопасти, но я долго не разбирался - садил пока летело, по ветру и почти в дерево - под конец очки снял и в последний момент заметил дерево по курсу - пришлось плюхнуть (без последствий для аппарата). Трекер в то время еще не был настроен, так что свобода движения камеры была ограничена свободой рук 😃
P.S. Задолбался заливать на тюбу и вимео 😃 Видимо не кушают они 1/4 PAL.
Гриня, вот тут мне бы пришлось бы искать его
[IMG] «река Зай» на Яндекс.Фотках[/IMG]
В таком красивом месте можно былоб и поискать😁 (шучу)Такая красота,вылечим проблему с дальностью;).
foxtrot сюжет интересный но видео конкретно ужато,жаль за самолётом классно летел!!!
В таком красивом месте можно былоб и поискать
думаю я бы и сейчас там ходил бы с фонариком в поисках 😁
Я бы наверно тоже подключился к поискам:(
видео конкретно ужато,жаль за самолётом классно летел!!!
Не смог по быстрому настроить бук, чтобы писал хотя бы 352x288 - много кадров сыпал мимо диска (пробовал захватывать и в Virtual Dub и в Virtual VCR). Раньше мне когда-то удавалось на этом буке цифровать Сибирского цирюльника с VHS, забыл уже как это получалось. Чтобы хоть что-то записать поставил запись 176x144 да еще со сжатием DivX (пусть и с минимальным и только ключевыми кадрами). Понятное дело, после дообработки шумодавом и нарезки ничего хорошего ожидать не приходилось. Тут есть на примете пара буков у товарищей, мож чего получше запишем, ну и патч ориентировочно к следующим выходным бум делать (жду текстолит). Правда за ДВС летать дело неблагодарное - еле еле догоняешь, да и парни норовят повыпендриваться - на петле еще б немного и прямо в меня въехал, по ходу оперы некада было бояться, собно при нарезке фрагментов тока оценил ситуацию.
Надоели мне сопли с фишкой у камеры - чтобы хоть как-то держался и не играл на фишке, провод был свернут петлей и примотан изолентой к камере. Сделал почти то же самое, но в кронштейне - железобетонно +6 грамм. Грустно, но когда снимал изоленту - краска под ней местами сошла, кстати такая же беда с примеником - когда отматывал его со штатива краска вместе с изолентой сходила.
Вот зацените кронштейн:
Попробуйте писать VirtualDub’ом со сжатием кодеком HuffyUV: это кодек с небольшой степенью сжатия и с небольшими потерями, но не требующий сильного проца. Я так пишу. Но файлы большие получаются. 30 минут видео в 720х576 - гигабайт на 10 выйдет.
Потом в VirtualDube уже одним проходом деинтерлейсю, бью шумодавами, правлю яркость/насыщенность/контраст, обрезаю черные края, масштабирую в 640х480 и пережимаю в XVID.
Качество приемлемое получается: вот скриншоты из обработанного видео:
Что-то форум ужал картинки. В оригинальном размере-тут: www.smalltim.ru/tele/screenshots/
Яссное дело, я б VD да еще б без сжатия совсем захватывал (чтоб при обработке не тратить время на декомпрессию), тока бук у меня сафсем древний Dell Inspiron 8000 с третим пнем на 850MHz, винтом на 20 Гиг и USB 1.1. Я его еще в 2000 году из штатов приволок. С ним по определению полный кадр не захватишь, одно поле без дропов - уже достижение 😃 Подумывал было поискать PCMCIA приблуду, все ж PCI лучше должна проглатывать намальный поток, тока пока ни одна не попалась, чтоб полный кадр брала. Была еще мысль в PCMCIA воткнуть что-нить типа USB 2.0, а в него нормальный тюнер и внешний винт с 7200 на шпинделе, вот тады еще что-то можно пробовать. Пока думал, вчера заметил у родни такой сафсем мелкий бучок Acer, даже без дисковода но с 160 Гиг на жестяке (правда всего 5400 оборотов) - вот в такой бы запросто полный кадр можно было залить, может даже без зжатия. Гы гы а потом сразу три компа натравить на его переваривание (основной и два бука), по кускам - я так когда-то по выходным в конторе натравливал 6-8 компов коллег на обработку кино, захваченного с тюнера, пока я был на работе 😃 😃 😃
Теперь по плану:
- Телеметрия со всем фаршем (июнь)
- Бучек а.ля. Acer (июль)
А пока мож буду брать у родни погонять.
Яссное дело, я б VD да еще б без сжатия совсем захватывал (чтоб при обработке не тратить время на декомпрессию), тока бук у меня сафсем древний Dell Inspiron 8000 с третим пнем на 850MHz, винтом на 20 Гиг и USB 1.1. Я его еще в 2000 году из штатов приволок. С ним по определению полный кадр не захватишь, одно поле без дропов - уже достижение 😃 Подумывал было поискать PCMCIA приблуду, все ж PCI лучше должна проглатывать намальный поток, тока пока ни одна не попалась, чтоб полный кадр брала. Была еще мысль в PCMCIA воткнуть что-нить типа USB 2.0, а в него нормальный тюнер и внешний винт с 7200 на шпинделе, вот тады еще что-то можно пробовать. Пока думал, вчера заметил у родни такой сафсем мелкий бучок Acer, даже без дисковода но с 160 Гиг на жестяке (правда всего 5400 оборотов) - вот в такой бы запросто полный кадр можно было залить, может даже без зжатия. Гы гы а потом сразу три компа натравить на его переваривание (основной и два бука), по кускам - я так когда-то по выходным в конторе натравливал 6-8 компов коллег на обработку кино, захваченного с тюнера, пока я был на работе 😃 😃 😃
Теперь по плану:
- Телеметрия со всем фаршем (июнь)
- Бучек а.ля. Acer (июль-август)
А пока мож буду брать у родни погонять.
P.S. Ушел обдумывать, как бы на корабельную лебедку (Pan) насадить Tilt серву с минимальной хирургией, чтоб в итоге смотреть на 360 град. (примерно +40 грамм весу 😦 😦 😦 )
P.S.S. А зачем скалить именно до 640x480? У PAL вроде ж другое разрешение? Или это обязательно под ютюб/вимео?
у мну почему-то захватывается 720х480 😃 хотя вроде обычный видеосигнал…
Гламурненько! Особенно подведенный глаза 😃
Облет тюнингованного Икара с обзором 360 град:
На Икар 1600 установлена корабельная лебедка от GWS с полным оборотом - обзор по горизонту 360 градусов. Добавилось около 60 грамм весу, планерность вроде ухудшилась. Зато полная свобода взглядов - куда хочу - туда смотрю 😃 😃 😃
С трэкером до конца еще не разобрался - если задержать взгляд в крайнем положении, то нулевая точка уплывает. По возврату трэкера в нейтраль прихдится перекалибровывать - на изображении видно, как иногда камера промахивается мимо нейтрали, а потом возвращается в нее (после нажатия кнопки).
Взлет, немного кувырканий, проход над дорогой, посадка (не сразу, но заметил, что видео-антенну на передатчике не подняли перед вылетом 😃 )
[щелкнуть для скачивания]
4shared.com/…/2009_05_24_Flight1_orginial_DivX.htm…
А вот здесь не повезло: Crash! Boom! Bang! (запись чОрного ящика)
После набора высоты оказался в удобном ракурсе для пролета между фонарями. Когда-то между ними пролетал на высоте фонарей. На этот раз захотелось чуть ниже… отказ управления, вывести не удалось - столкновение с ограждением дороги, хорошо еще машин не было 😦. Крайние 2 секунды не то чтобы паника, но животный ужос - примерно то, что испытывает пилот в момент реальной катастрофы.
В общем человеческий фактор - азарт, недооценка риска. Технически потеря управления вероятно произошла из-за насыпи, закрывшей прямую видимоисть самолета (я находился на внешней стороне дуги по которой идет насыпь), малой высоты при удалении 200-300м от передатчика, ну и кустов и автомобиля (моего), находившихся между передатчиком и самолетом и отражавших/ослаблявших сигнал (2,4ГГц).
4shared.com/…/2009_05_24_Crash_Boom_bang_original_…
В итоге отделался еще легко - расколбасило гондолу фюзеляжа. Благо балку делал съемной - разошлось по месту соединения. Потолочные детали фюза на замену, бальзовые части склеились по разлому. С левым крылом че делать еще не решил - жесткость вроде сохранилась, летать может, но как-то боязно на таком кувыркаться. Может отважусь на вскрытие. Камере тоже досталось - на объективе след удара, но вроде работает, хотя кажись объектив теперь немного смотрит вниз (если мне глаз не изменяет 😃 ). Ну и пищалка на сирене треснула, бум менять. 2-3 дня наверное провожусь.
to Foxtrot мои соболезнования…
Все немогу купить себе такую же серву, редкий зверь как оказалось.
Foxtrot соболезную. Главное, все ремонтопригодно.
Что-то по последнему полету кажется, тяга движка почти на пределе. Сервой перетяжелил? А на tilt-серве камеры зубья не посрезало?
to Foxtrot мои соболезнования…
Все немогу купить себе такую же серву, редкий зверь как оказалось.
Спасибо
Я (уже) особо не переживаю. Реальный шок был в последние секунды, когда понял, что самоль не выводится… как будто сам фейсом в тот забор въехал (кстати такое же ощущение у коллег при просмотре ролика 😃 ). Хотя еще метра за два до той высоты видно, что корректировался по крену. В принципе легко отделался, если б перемахнул забор… там как раз лужа/болотце в общем в вязкой топи по помидоры запросто уйдешь, а я с собой спининг не взял 😃 Потом как видно в последнем кадре, ограждение рифленое, морда видимо вошла во впадину, а камера ударилась о выступ, обыдна канэчна, но ведь работает, так что надо радоваться и жить дальше (камера что-то около 130USD).
Если крыло не считать (итак полетит), то восстановить нужно только гондолу фюзеляжа. Вчера ободрал потолочку, вклеил на место мотораму и бальзовые части - по разъему с балкой, седня борта, завтра-послезавтра скотч и потроха - к пятнице наверное закончу.
Серву купил так по ходу дела, на майских зашел в Пилотаж в Ё-бурге, взял на всяк случай (я тады еще не летал в очках). Плюсы этой сервы: самая легкая из лебедок (какие попадались), полный оборот, вал рассчитан на 7 кг что-ли - прочность и не шатается. Думаю у прежней микросервы вал просто срезало бы. Минусы - все ж это около 60+ грамм (на моем 6% веса)… дорогое удовольствие за полный обзор.
P.S. Зато можно похвастаться точностью попадания 😃 😃 еще немного и можно будет реальным боевым аппаратом управлять (интересно тамагавки рулятся по камере?) 😃 Кстати тема для бойцов - подвешиваем шары с гелием метрах в 2 и охотимся на них (попадание только носом), хотя наверное слишком просто.
Foxtrot соболезную. Главное, все ремонтопригодно.
Что-то по последнему полету кажется, тяга движка почти на пределе. Сервой перетяжелил? А на tilt-серве камеры зубья не посрезало?
Зубъя не проверял - не включал, но так вроде крутится, жужжит. Срезало мета крепления сервы к пласмасске. Да гаффна не жалко - эта серва гудит и дергается рядом с видео-кабелем, я ее все равно думал поменять на что-нить хайтековское (им монопенисуально, хоть проводом обвивай антенну передатчика)… жаль кронштейн камеры не подошел на 82MG, надо самому делать - ну теперь, как говорится не было бы счастья…
Не тяга не на пределе, но в верх он заметно тяжелее идет. А ревет так - это от того что мотор коцанный (падал на асфальт метров с 15-20), колокол бъет.
Самолет лежал перед забором, а двиг с винтом (целым 😃 ) до самолета, камера была на проводе ЗА крылом (ближе к хвосту) - похоже после удара все это отскочило назад.