Проект IKAR1600 для FPV (часть 1)

ГРИНЯ

Да это точно,уменя сначала тоже не как непривыкалось к трекеру,потом уже разобрался.

foxtrot
soki:

А какой у вас трекер? TrackR2?
Во-первых, этот трекер очень чувствителен к температуре, я вот сидел на солнышке, он нагревался со временем, потом тучка, он остывал и т.д. Отсюда проблемы. То есть надо дождатся пока его температура станет близокой к температуре воздуха и старатся предохранять о вариаций температуры.

Я читал про чувствительность к температуре, но чтобы так… от тучки пошли изменения… Я считал, что пока готовишь модель, разворачиваешь штатив, минут 15 он должен выровняться по температуре. Да и потом полеты продолжаются 1,5-2 часа, аппаратура между ними включается-выключается, т.е. хотя бы ко второму полету его температура должна соответствовать наружной. Может его упаковать в пенопласт да еще обернуть фольгой? По идее изоляция будет сглаживать любые перепады.

soki:

Во-вторых, если вы большую часть времени летаете с повернутой головой, то отключите anti-drift, так как он медленно возрашает камеру в нейтральное положение. Работает как антидрифт только когда все время смотришь вперед и иногда ненадолго в сторону.

Ага а вот это возможно реальная причина. Да летаю я часто смотря в бок, и со временем камера возвращается, приходится еще доворачивать, пока шея позволяет и вот в конце тот самый закон подлости - в паре метров от напарника нужно резко отпустить тренерский свич, голову прямо, кнопка калибровки, поднять тренерский свич и быстро восстановить контакт с напарником. Попробуем отключить этот дрифт.

soki:

Нажимаете на кнопку, держите, после пика отпускаете и ждете секунд 5 не вращая головой.

Вот про 5 сек. не знал, думал что хватит краткого нажатия на кнопку. Все ж в строю 5 сек слепого полета это очень много. Пару раз взлетал не дождавшись калибровки после включения (забыл), так вот камера просто уплывала в сторону, приходилось выдирать и обратно включать трекер (и ждать сек. 5-10 пока он откалибруется)

Сергей_Вертолетов

Ребят, отдельную тему создавать не стал, написал здесь. Григорий надеюсь не будет против?

Просьба, прокомментируйте технические решения вот этого самолета. Зачем мотор с подкладкой и меняется его наклон? Вроде верхнеплан, V крыла, зачем ему еще и FMA понадобился?

slides

А грамотное решение ! жалко если резинка мотора порвется он камеру разрубит ! Какой бы не был устойчивый самолет стабилизатор типа гиры или фма резко улучшает его летные-антиветровые качества. Это факт. Не летал с Фма, не знаю его скорости отработки… Я вот с фюзеляжем не понял - пенопласт-картоныч ?

N-kamsk
Сергей_Вертолетов:

Зачем мотор с подкладкой и меняется его наклон?

Я думаю это, что бы вибрации было меньше и вверх особо не тянуло

Syberian

это чо за автоматический выкос? 😃 А ведь круто, должно работать…
Но вот штатив под зеркалку- думаю, будет дико передняя центровка. Хотя, хвост перегрузить бравым моделюгам никогда не было проблемой 😃
Товарища, кажется, очень беспокоит вибрация.

slides

Чего-то у мужика с голосом, по ходу в туалет не сходил…

Syberian

У него с моском чо-то, столько времени бормотать, периодически трогая пропеллер… Социальный эксгибиционизм. Досмотреть терпения не хватило.
Нет бы сразу тупо показать: вкл/выкл.

Сергей_Вертолетов

Да, мужики, не надеялся на такую бурную дискуссию! Короче, как вам концепция? А то я в воскресенье расдолбал свой 1,5м самик. Фюз в минусе, хвостовая балка пополам. Серва в хвосте в минус. Остальное целое. Или чинить или замутить что нить новенькое? 😃

ГРИНЯ

Это всё хорошо,а я сегодня наконец то поднял Раптора 30:),блин волновался конечно оооочень сильно😊,первый раз всётаки.Извиняюсь за оффтоп😊

Syberian
Сергей_Вертолетов:

замутить что нить новенькое?

замути королёт с бензодвижком 26цц из ХС и мордой Икара, а мы позавидуем =) Это у меня мечта такая… почти несбыточная…

ГРИНЯ:

поднял Раптора 30

ацтупнег 😅 помни про пальцы! Чем закончилось-то? FPV видео будет?
у меня из вертолей только какой-то команч стоимостью 1 тр… оторвать и выкинуть

slides
ГРИНЯ:

Это всё хорошо,а я сегодня наконец то поднял Раптора 30:),блин волновался конечно оооочень сильно😊,первый раз всётаки.Извиняюсь за оффтоп😊

Осторожней, брат ! Это убийцы, их делают, чтобы сократить наше народонаселение !😇

Alex69rus

Ребят, помогите советом…вообщем построил я себе новый самоль по схеме Икара, но вот нормально летать он нехочет.
Собственно проблема: запускаю самолет, триммирую его при работающем двигателе, вроде летает отлично, самопроизвольно не кренится. Но стоит выключить двигатель самолет начинает давать приличный крен на левую консоль.
Если оттриммировать в планерном режиме, то соответственно при работающем двигателе крен получается на правую консоль. Двигатель у меня крутится по часовой стрелке, соответсвенно реакция - против час. стрелки если смотреть в сторону движения модели. Значит реакция от винта противоположна направлению крена модели при работающем двигле:).

Сначала думал, что неточно изготовил хвостовое оперение (руль высоты был немного винтом), все пределывал два раза, добился идальной точности в итоге - никакого результата.

Потом стал грешить на большой выкос двигателя. Поставил двигатель параллельно оси самолета. Самолет теперь при средних оборотах кренится на правую консоль, а при максимальных летит почти ровно( видать сказывается реакция от винта ), но от этого не особо легче.
Самолет был оттримирован при этом с выкл. двигателем

Вообщем я в растерянности, не знаю чо дальше делать. Пока вижу один самый простой выход - это поставить микс газ - элероны😁, но это как то неправильно. До этого же я делал почти такой же аппарат и все летало отлично.

P.s. Есть еще мысль, что из-за близкого расположения крыла к двигателю(почти в притык) создаются завихрения воздуха от винта, и из за этого получается крен.
P.S.S. Фото агрегата rcopen.com/forum/f90/topic108958/1514

ГРИНЯ
slides:

Осторожней, брат ! Это убийцы, их делают, чтобы сократить наше народонаселение !😇

Постораюсь,верт не мой помогаю своим интузиазмом,поэтому безопасность на первом месте.сегодня во время изпытании оторвало обтекатель покрытия лопастей,хлопок и не кто непонял что было,а ,зихер, мой,завтра буду заниматься лопастями.

Саня я думаю что надо проверить на крутку как крылья так и стаб,возможно какая то часть криво приклеена,уменя так было.

Alex69rus
ГРИНЯ:

Саня я думаю что надо проверить на крутку как крылья так и стаб,возможно какая то часть криво приклеена,уменя так было.

Крылья и стаб вроде ровные(стабилизатор 100 %), завтра соберу еще раз и проверю всю геометрию, мож че упустил.

soki

По фотографиям такое вчатление, что крылья чуть вниз смотрят. Такого нет? Может самолет просто не очень устойчив и от винта любая завихреность его кренит?

foxtrot

У меня тоже немного вниз смотрят и ничего (нижняя часть крыла - плоскость, а сверху сужающийся профиль делает обратное V). Двигаетль вообще на глаз криво стоит (в сторону) - тоже ничего, хотя я под него подложил фанерку

Балка правильно стоит (расстояние до законцовок)? Сама по себе некривая? Хвостовые поверхности симметричны относительно балки при виде сверху? Может дело в обдуве хвоста - при тримировании на моторе обдува хватает для компенсации кривизны, в планером режиме эффект пропадает. При триммировании в планерном режиме - обдув меньше, и триммер выкручен больше, а при даче потока от винта компенсация получается черезмерной.

У меня была подобная фигня, но в вертикальной плоскости - балка после восстановления смотрела немного вниз. На моторе летело более менее горизонтально, как только выключаешь, еще до снижения скорости нос опускался. Чуть дунешь - поднимается. Поток от мотора проходит больше над поверхностью хвоста, я так понял поддувает на него. Балку высавил ровно - вроде летит правильно.

Чую здесь косяк именно в обдуве мотором, едва ли что-то там в крыле может так сильно сказываться.

funtik26

какой винт на икаре стоит? может слишком захапывающий, вот Икара и закручивает, ты его оттримируешь, а как только мотор выключается- он раскручивается… попробуй винт с меньшим шагом
или диаметром

ГРИНЯ

Возможно крутка стоит на крыльях,достаточно крылу одному чуть быть винтом,да и изза винта тоже так может быть крутящим моментом выкручивать.

foxtrot
funtik26:

какой винт на икаре стоит? может слишком захапывающий, вот Икара и закручивает, ты его оттримируешь, а как только мотор выключается- он раскручивается…

Это как же? Винт удерживается тормозом и за счет того что лопасти подставлены набегающему потоку под углом (винт правого вращения если смотреть по полету) то создается разворачивающий момент ?.. Это какой же площади должна быть проекция винта к набегающему потоку, чтобы он создал крен целого самолета? Если “он раскручивается” - это про винт без тормоза, тада как он вообще может создать кренящий момент?

ГРИНЯ:

Возможно крутка стоит на крыльях,достаточно крылу одному чуть быть винтом,да и изза винта тоже так может быть крутящим моментом выкручивать.

Насчет реактивного момента винта - все должно быть с точностью наоборот - вращение правое, реактивный момент в моторном режиме влево, а у автора - вправо на моторе, влево без него.

Насчет крутки крыла… возможно, но не могу объяснить себе физику процесса. Планерный полет - левый крен, значит крыло с таким баааальшим винтом на крыле, провоцирующим левый крен. Убираем триммиром, включаем мотор - реактивный момент влево (против вращения), но вместо крена в лево получаем краен в обратную сторону. Пачему? Будто увеличившая сокрость самолета несмотря на реактивный момент винта увеличила эффективность триммера элеронов… бред какой-то. Может кто лучше может связать все эти моменты?

Чую здесь дело в обдуве хвоста мотором, поток там закрученный, плюс возможно сам хвост смотрит не совсем “по циркулю”. Помню на ДВС у меня хвост хоршо так уходил в сторону при даче газа, может быть там ограничивалось скольжением патамучта крыло усиленно убдувалась метелкой, а здесь добавляется крен, т.к. усиленно обдувается хвост, а крыло нет - дэмпфирующей силы такой нет. Закрученность потока возможно непричем, т.к. тоже должна работать с точностью наоборот (при даче тяги самоль ведь вроде обычно влево тянет?). Остается кривизна балки…