Проект IKAR1600 для FPV (часть 1)

slides
N-kamsk:

Спасибо! но тут моей заслуги нет, самолет Гриня собрал, а электронику напихать дело не хитрое. Ветер был около 3-4 м/с, но для этого веса это не ветер к тому же гироскоп футаба 352 помогает при боковом ветре довольно хорошо.

Не обратил внимание, на каком канале стоит ? Элероны ? Я думаю на изике в элеватор поставить, так как крениться он даже с элеронами плохо, а вперед-назад качается, когда загружен -прилично.😮

N-kamsk
slides:

Не обратил внимание, на каком канале стоит ? Элероны ? Я думаю на изике в элеватор поставить, так как крениться он даже с элеронами плохо, а вперед-назад качается, когда загружен -прилично.😮

гироскоп работает на элеронах и руле высоты, но в принципе хватает и элеронов. 352 работает в двух осях одновремено, очень удобно.

slides
N-kamsk:

гироскоп работает на элеронах и руле высоты, но в принципе хватает и элеронов. 352 работает в двух осях одновремено, очень удобно.

Пардон, что ступил 352 - забыл что двухосевой

foxtrot

Камрады!

Прочитал все страницы (21!) данной ветки, создал фото архив 😃 и похоже морально созрел для постройки Икара или подобного самоля. 😒

Есть пара ламерских вопросов (первый самоль из потолочки):

  1. ГРИНЯ, потолочку берете стандартную 50x50? Обшивку крыла клеите в стык?
  2. Верхнюю обшивку крыла тоже мнете валиком на поролоне или сгибаете прямо на лонжеронах крыла при приклейке? Боюсь, мож поведет от напряга верхней обивки 😵
  3. Читал по форуму что народ обклеивает пену органзой или синтет. шелком на аквалаке. Как думаете по весу и прочности уступит скотчу? Рассматривали такие варианты?
  4. Цветной скотч используется обычный (бытовой) или какой-то спецовский модельный/для пенопласта?
  5. Да, на крыле передняя и задняя кромки тоже из потолочки или нуна что-то типа рейки делать (для размаха 1400 - 1600 мм)?
  6. Не задумывались сделать крутку на крыле? Если делать, то сколько и что это даст (нигде не видел объяснений, народ тока размышляет над градусами )?

Завтра пойду расчищать моделку за стенкой - готовить полигон 😉

Да по поводу стабильности. Если меня интуиция не обманывает, чем чижилее ероплан тем плавнее должен рулиться/болтаться ветром? Я понимаю чта у земли на скорости рулить по камере дюже неловко, но в принципе на высоте то оно наверняка сносно?

P.S. В выходные пытался летать на SpaceWalker II с одним русским двигом (макс 50 отложил - чижолый сильно, а 46 хилый) угадайте с каким 😃 Дык взлетный вес у этой дуры в районе 3600 (400 мл топлива 😁) с родным крылом 1600X65 (прямоугольное) при рекомендованном весе кажись не более 2800-3000. В общем медленно так метров 50-70 разгоняется (винт с большим шагом) потом неспешно лезет в верх (он вообще неспешный профиль толщиной где-то 50 мм). Так вот на нем никакой болтанки от ветра или резкого руления, все делает ленно, вальяжно, хотя если поработать рулями может энергично, но плавно крутиться. Ясное дело медленно не летает, впрочем как и реальный самолет - без скорости просто падает (так что это не баг - это фича - копийность и взлет практически копийный 😂). Двиг пару раз глох в воздухе, на глиссаде спецом разгонял так, что было слышно как ветер свистит на стойках 😁, а иначе есть на нем опыт срыва на выдерживании. Вот собна мысль про дерганость самика - обратная сторона малого веса.

ГРИНЯ

Ну просто супер,молодец N-kamsk!!!

Потолочку изпользую стандартную 50х50,обшивку крыла клею встык,отлично держиться эбоксидной смалой.Обшивку сперва выгибаю так как мне надо по заданному профилю.К сожалению кроме скотча нечего непробовал,так как скотч - это дёшево и сердито и практично!!!Скотч обычный,цветной, продаёться почти в любых концелярских магазинах,передняя и задняя кромка - всё из потолочки,на моих фотографиях в принцепе это хорошо просматриваеться.Нуу, про крутку, я пока данную технологию не расматривал так как и так ,гемороя, достаточно при изготовлений.По поводу стабильности,тут важна нагрузка на крыло,главное придерживаться в пределах разумного,т.е нешибко сильно на гружать по отношению размаха аппарата,всё таки не Боинг строим.Но и ваш уровень пилотирования всё таки непоследнюю роль играет,пркатически 50%.Вес в свою очередь влияет на скорость полёта,вес нужен но несильный,чтоб аппарату было под силу его ,нести,но и соответсвенно тут и стойкость берёться к ветру,скорость большая для FPV наверно не нужна,если не пытаться летать экстремально!Это чисто мои взгляды,а так пока летаем и учимся!

foxtrot
ГРИНЯ:

Ну просто супер,молодец N-kamsk!!!
Обшивку сперва выгибаю так как мне надо по заданному профилю.

Спасибо за ЦУ! Мастерская готова, потолочка закуплена. Теперь надо головой работать … Верхнюю обшивку нужно будет формовать под профиль, понятно. Формуете после склейки листов в стык, или склеиваете уже после формовки? Там передняя кромка вроде ж элептическая - просто валиком ведь ее не прокатаешь под профиль (все 70 см. длины консоли)?

Нижнюю обшивку тоже формуете сгибанием или просто сошкуриваете под профиль? Непонятно, как консоль по всей длине держит изгиб снизу по профилю раз нет нервюр. 😵

Пока для первого крыла думаю обойтись без элипса по передней кромке, а вот как несимметричный профиль без нервюр правильный сделать низнаю 😦 Ладно бы он был еще симметричный, тогда лонжероны просто одинаково распирают верхний и нижний листы, а тут как?

Мысля пока работает в сторону сооружения стапеля из пенофлекса - струной вырезать нижнюю поверхность трапецевидного крыла и нижнюю обшивку на нем как-нить закрепить, затем клеить лонжероны и т.д.

Да, картинка профиля MH32 в этой ветке приводилась - она подойдет? Какая должна быть толщина у него в %?

Brandvik

Профиль конечно красивый. Если будете резать струной и использовать нижнюю корочку как стапель то может и получится чего, а если строить на столе то лучше всего подойдет профиль RG-15. хорошо зарекомендовавший и технологичный.

foxtrot
Brandvik:

Профиль конечно красивый. Если будете резать струной и использовать нижнюю корочку как стапель то может и получится чего, а если строить на столе то лучше всего подойдет профиль RG-15. хорошо зарекомендовавший и технологичный.

Спасибо за вариант, я тут тоже пробежался по ключевым цитатам этой ветки (конспектировал 😁 ), нашел вот по этой теме:

sardonyx:

Профиль собирался приблизить к стандартному clark-y исходя из того, что нужна технологичность изготовления - плоский низ крыла не требует изготовления хитрых стапелей, обычная ровная доска нужной длины, булавки, резинки и прищепки - и вперед! И никаких круток. Еще плюсы в сторону кларка: относительная толщина профиля (12%) дает больше свободы для действий с технический стороны, а так как решено увеличить нагрузку и урезать крылышки, то применение профилей с более высокими показателями на малых числах Рейнольдса не востребовано. Возможно сделаю симметричным носик профиля. И еще: у кларка широкий диапазон угла атаки крыла без срыва потока.

Теперь вот два варианта кларк и рг-15, осталось тока их где-нить в числах найти. Помню сто лет назад попадалась мне прога с насовскими профилями, щас буду рыть искать ее, мож подскажете путь поближе к этим профилям?

Решил для первого крыла особо незаморачиваться, а потом может буду эксперементировать если вдохновение потянет 😃

Brandvik

Да, кларк тоже хорош. А где искать, уже и сам не помню, сейчас юзаю прогу профили2 Там все есть и можоно распечатать все что хочешь… поищите… полезная вещь

foxtrot
Brandvik:

Да, кларк тоже хорош. А где искать, уже и сам не помню, сейчас юзаю прогу профили2 Там все есть и можоно распечатать все что хочешь… поищите… полезная вещь

Спасибо, уже качаем. 😃

ГРИНЯ

Программа действительна полезная,тоже вот думаю надо закачать.

MYaroA

Народ подскажите как с Ютуба или аналогичных фидео скачать на винт?

Sanya

А я облетал своего Икара в прошлые выхи!
В первом полете чуть не грохнул… не хотел набирать высоту, но удачно посадил на небольшое дерево, все осталось цело! Затем установил мотор в ноль, т.е. убрал выкос вверх, и самолет в корне изменился в полете! Летит как по рельсам и планирует отлично! Элеронов конечно не очень слушается (чувствуется инерционность, не сразу реагирует), но как закрылки их использовать оказалось очень полезным… с выпущенными закрылками и высоту набирает быстро и планирует долго и с небольшой скоростью и в тоже время в ветер прорывается!
Профиль Clark-Y показал себя очень хорошо! С выключенным мотором против ветра даже немного набирает высоту. И что самое важное, самолет НЕ СРЫВНОЙ! Пытался и подвесить его и скорость нулевая, а он все равно летит!
Как потеплеет на улице, то попробую видео снять в полете…

Voltey

Зацените крылышки.
Размах одного крыла, без концовок пока что 660мм
Вес одного, без обтяжки 54г


ГРИНЯ
Sanya:

А я облетал своего Икара в прошлые выхи!
В первом полете чуть не грохнул… не хотел набирать высоту, но удачно посадил на небольшое дерево, все осталось цело! Затем установил мотор в ноль, т.е. убрал выкос вверх, и самолет в корне изменился в полете! Летит как по рельсам и планирует отлично! Элеронов конечно не очень слушается (чувствуется инерционность, не сразу реагирует), но как закрылки их использовать оказалось очень полезным… с выпущенными закрылками и высоту набирает быстро и планирует долго и с небольшой скоростью и в тоже время в ветер прорывается!
Профиль Clark-Y показал себя очень хорошо! С выключенным мотором против ветра даже немного набирает высоту. И что самое важное, самолет НЕ СРЫВНОЙ! Пытался и подвесить его и скорость нулевая, а он все равно летит!
Как потеплеет на улице, то попробую видео снять в полете…

Дааа…с выкосом и я мучался,но всегда регулировал на месте(на поле)Планер действительно несрывной,по поводу элеронов -незнаю я доволен, ,родлер хариер, не покрутишь😁,но всё же,закрылками редко балуюсь,просто забываю про них,а так я рад за тебя, что ты получил то, что хотел;)!!!

Voltey:

Зацените крылышки.
Размах одного крыла, без концовок пока что 660мм
Вес одного, без обтяжки 54г

А эта собачка -будущий пилот😁?Ну чтож строиться даже неплохо,бог в помощь😇!!!

N-kamsk

Сегодня испытал Икар на ветру (6-8 м/с с порывами), правда в место фотоаппарата стояла камера 5 v. В общем, Икар стал легче примерно на 240 г. Полет проходил по видео очкам. На самике установлен гироскоп Ф-352. Качество видео конечно г…😃 Итог: летать можно уверено в ветреную погоду, даже с порывами. 😝

foxtrot

[QUOTE=Voltey;1183139]Зацените крылышки.
Размах одного крыла, без концовок пока что 660мм
Вес одного, без обтяжки 54г
QUOTE]

Вопрос:

На фото без обтяжки - лонжерон проходит ближе к задней кромке, обычно ведь делают в районе максимальной толщины профиля или по центру тяжести, а так разве правильно?