Проект IKAR1600 для FPV (часть 1)

N-kamsk

Сегодня испытал Икар на ветру (6-8 м/с с порывами), правда в место фотоаппарата стояла камера 5 v. В общем, Икар стал легче примерно на 240 г. Полет проходил по видео очкам. На самике установлен гироскоп Ф-352. Качество видео конечно г…😃 Итог: летать можно уверено в ветреную погоду, даже с порывами. 😝

foxtrot

[QUOTE=Voltey;1183139]Зацените крылышки.
Размах одного крыла, без концовок пока что 660мм
Вес одного, без обтяжки 54г
QUOTE]

Вопрос:

На фото без обтяжки - лонжерон проходит ближе к задней кромке, обычно ведь делают в районе максимальной толщины профиля или по центру тяжести, а так разве правильно?

Voltey
foxtrot:

лонжерон проходит ближе к задней кромке

То же думаю что неправильно, но пришлось так сделать, чтобы лонжерон прошёл через всё крыло, а там где по ЦТ или по наибольшей толщине придётся под углом делать. Если крыло съёмере, то это неудобно, угол 90 градусов не получается.

ГРИНЯ

Я когда черчю новое крыло сперва примеряю где будет лонжерон,а потом переднюю кромку загибаю так чтобы лонжерон в угол упирался концевой нервюры(надеюсь мою мысль поняли😁)В твоём случае стреловидность крыла ярко вырожена,поэтому тебе пришлось так зделать лонжерон.В принцепе нагрузка будет по середине крыла,хотя практика т.е в полёте видно будет(флатэр,вот что боюсь)ну раз начали строй до конца,эксперементировать некогда непоздно.Сам я конечно не эксперементирую,придерживаюсь класике(когда строил планера в кружке)но время покажет.Бог впомощь;) !!!

slides
N-kamsk:

Сегодня испытал Икар на ветру (6-8 м/с с порывами), правда в место фотоаппарата стояла камера 5 v. В общем, Икар стал легче примерно на 240 г. Полет проходил по видео очкам. На самике установлен гироскоп Ф-352. Качество видео конечно г…😃 Итог: летать можно уверено в ветреную погоду, даже с порывами. 😝
1111w

А зачем в деревья то полетел ? Места мало для полетов было ?😎

AZET
MYaroA:

Народ подскажите как с Ютуба или аналогичных фидео скачать на винт?

Хотя и флуд, но отвечу, иначе затеряется полезный вопрос. Для закачки флэш-видео и всего, что воспроизводится во флэш-плеерах нужно использовать браузер Mozilla Firefox с установленным в него плагином Video DownloadHelper. Плагин можно загрузить отсюда www.downloadhelper.net/update.php?from=3.1&to=3.1.…, он установится браузер в режиме он-лайн по интернету, без предварительной закачки на винт. После его установки на панели задач браузера появляется специальная анимированая иконка. Когда ты заходишь на страницу где есть видео, иконка становится цветной и начинает вращаться. Нажми на неё и появится список доступных для скачивания файлов. Video Download Helper имеет множество настроек, в том числе умеет на лету конвертировать видео в другие форматы.

Можно вытащить видео и ручным способом из папки Кэша. Путь этой папки: C:\Documents and Settings\\Local Settings\Application Data\Mozilla\Firefox\Profiles\твой профиль\Cache
Предварительно настрой скрытые папки видимыми. Найти нужный файл в Cache можно по времени его загрузки или по размеру, затем выделить его и переименовать расширение, например, на FLV. И проигрывайте на здоровье c помощью SWF & FLV Player или подобным.

ГРИНЯ

Спасибо за совет,мне полезно будет знать как сохранять видео,да и давно небыло видно тебя Александр,как дела у тебя и твоего Икара?

N-kamsk
slides:

А зачем в деревья то полетел ? Места мало для полетов было ?😎

Ага место мало!

AZET
ГРИНЯ:

Спасибо за совет,мне полезно будет знать как сохранять видео,да и давно небыло видно тебя Александр,как дела у тебя и твоего Икара?

Спасибо, нормально дела. Мой прямокрылый дубовый Икар летает как бомбардировщик, медленно и вольяжно. Сейчас делаю летающее крыло для тех же целей с размахом 1600 (интересно все же все попробовать!). Из форума никуда не пропадаю, с интересом читаю эту твою тему и каждый раз с нее начинаю. Как говорится, Григорий, дал ты стране угля! Уже книгу можно выпустить по твоей теме.

ГРИНЯ

Дача чтото знакомая там,да и ёлки,где то я это видел😁 Ну вот почти доделал ещё один Икар т.е два Икара,пару знакомым своим,леняться, не хотят делать но не суть,вот решил поиграться цветами.Завтра попробую облетаь один из них,вес чёрненького-оранжевого получился (с акб 2000мач 3х баночным)536гр (гуд 😉)А тот что сининький с одной сервой но без электроники 230гр размах 1300мм у обоих.

foxtrot
ГРИНЯ:

В твоём случае стреловидность крыла ярко вырожена,поэтому тебе пришлось так зделать лонжерон.В принцепе нагрузка будет по середине крыла…

Пара вопросов:

  1. Для чего крылу планера придают стреловидность? На пилотагах она вроде как должна улучшать бочку, также для центровки ее иногда делают, а планерам типа Икара она для чего?

  2. Если центр тяжести примерно в 30% хорды, почему нагрузка будет посередине крыла? ИМХО не случайно лонжерон для жесткости помещают в районе центра тяжести.

ГРИНЯ
foxtrot:

Пара вопросов:

  1. Для чего крылу планера придают стреловидность? На пилотагах она вроде как должна улучшать бочку, также для центровки ее иногда делают, а планерам типа Икара она для чего?

  2. Если центр тяжести примерно в 30% хорды, почему нагрузка будет посередине крыла? ИМХО не случайно лонжерон для жесткости помещают в районе центра тяжести.

На Икаре я делал это для красивых форм крыла,носиться на большой скорости я не собирался,так как для скорости нужен вес,да и пожёсткости для скорости данное крыло не подходит.Нагрузка на крыло идёт везде,но в большей степени,в идеале таких вот лонжеронов надо ставить два паралельно друг другу растояние которых между собой определяеться хордой крыла.В моём случае я размещал лонжероны ,силовые, по факту,так как крыло полностью обшиваеться пенопластом,чем больше я клеил полосок из пены(вместо нервюр)тем крыло было приятно вруках держать(оно достаточно упругое и твёрдое)В данном случае Voltey,ему просто некуда было деваться,поэтому так и зделал,если планер небудет сильно загружен тогда я думаю будет выдерживать отрицательные нагрузки но вот выдержит с определённой массой ,пикирование, х.з:(…

denisry
ГРИНЯ:

вот выдержит с определённой массой ,пикирование, х.з…

Я свой почти отремонитровал, в клыле тот - же алумиий, но стенка 1мм(трубка 8)
Ощутимо жоще. Надеюсь пикирование выдержит.

foxtrot
denisry:

в клыле тот - же алумиий, но стенка 1мм(трубка 8)
Ощутимо жоще. Надеюсь пикирование выдержит.

В наших краях нету под рукой угольных и люминевых трубок. Собираюсь сростить на фанерный “штырь” - где-нить шириной 10 мм из фанеры 4 мм, как думаете выдержит? В каждую консоль будет входить на 8-10 см. Под штырь в консолях будет наверное пенал сделан (бальза или тонкая фанера 0,8-2 мм обернутые стеклотканью в 3-4 слоя) или наоборот пинал будет в фюзеляже, а в него будут вставляться фанерные штыри, выходящие из консолей.

Крыло 1600мм, на борту фотоаппаратов не будет - тока камера в будущем может OSD.

ГРИНЯ
foxtrot:

В наших краях нету под рукой угольных и люминевых трубок. Собираюсь сростить на фанерный “штырь” - где-нить шириной 10 мм из фанеры 4 мм, как думаете выдержит? В каждую консоль будет входить на 8-10 см. Под штырь в консолях будет наверное пенал сделан (бальза или тонкая фанера 0,8-2 мм обернутые стеклотканью в 3-4 слоя) или наоборот пинал будет в фюзеляже, а в него будут вставляться фанерные штыри, выходящие из консолей.

Крыло 1600мм, на борту фотоаппаратов не будет - тока камера в будущем может OSD.

Если неошибаюсь Русфанер так делал(ник такой)как и ты,я думаю выдержит,на тренерах Двс крыло соединяеться уголком из фанеры,я думаю в твоём случае и фотоаппарат потянет,так что всё нармально должно быть,а где фото?

Rusfaner
foxtrot:

Собираюсь сростить на фанерный “штырь” - где-нить шириной 10 мм из фанеры 4 мм, как думаете выдержит? В каждую консоль будет входить на 8-10 см. Под штырь в консолях будет наверное пенал сделан (бальза или тонкая фанера 0,8-2 мм обернутые стеклотканью в 3-4 слоя) или наоборот пинал будет в фюзеляже, а в него будут вставляться фанерные штыри, выходящие из консолей.

Примерно так и поступаю, только пенал делаю оборачиванием штырей алюминиевым листом (типа как из пивной банки)

foxtrot

Спасибо за комменты 😁 Задолбало изобретать велосипед 😵
Фотать пока нечего - пока в голове конструкцию собираю

Пока набросал чертеж с парой вариантов для соединения крыла.

Очень хотца сделать по первому - штыри клеить вдоль лонжерона на глубину 8-10 см и соединять в пенале фюзеляжа (ширина фюза планируется 6-8 см). Боязно тока что этот пенал при такой ширине нужно будет из чугуна делать, очень нагруженное место выходит. Пока думаю делать его из фанеры либо 4 мм строительной, либо 3 или 6 легкой (типа авиационной). Склеить на смоле и обернуть 4-6 слоями стеклоткани со стройки (высота лонжерона и соответственно штыря - 20 мм). Вариант подкупает простотой крыла - клеим штыри к лонжерону, оборачиваем 1-2 раза тонким стеклом и готово. К тому же от расползания консоли можно фиксировать шпилькой поперек пенала сквозь штыри, если канечно туды можно будет подлезть и саму шпильку закрепить от выпадания.

Во втором варианте больше заморочек (+ веса) с пеналами в консолях, но зато нагруженный участок уже типа по 8-10 см в кажой консоли.

Rusfaner:

Примерно так и поступаю, только пенал делаю оборачиванием штырей алюминиевым листом (типа как из пивной банки)

А не тонко получается? Там ведь вроде лиюминевой жести? Может лист около 1 мм толщиной?

У Грини трубка в крыле, я так понимаю, не только для соединения консолей, но и для жесткости? Как думаете, одного только лонжерона (легкая бальза 5 мм толщиной) и фанерных штырей на глубину 8-10 см достаточно будет для жесткости?

P.S. Раз нашел легкую фанеру 6 мм, штыри наверное из нее буду делать.

ГРИНЯ

Трубка в моём случае раньше, да… думал что ещё жёсткости прибавит:),но щас не стал заморачиваться,и вместо трубок стал применять трубочки для шариков(как для сладкой ваты)предворительно зашкурив,в клеиваю в бальзовый лонжерон из 4мм;).А так как в данные трубки встовляеться угольный пруток смысла делать данную трубку из угля уже нет никакого,если данную трубку не пустить(угольную) по всему крылу,дабы придать прочность крылу(примерно планирую в Икаре 1600)Щас грузиться ролик где я облетал Икара 1300, зделанного как я описал выше😒,жёсткость крыла достаточное;),там я нестал церемониться с ним😈