Проект IKAR1600 для FPV (часть 1)
Спасибо за совет,мне полезно будет знать как сохранять видео,да и давно небыло видно тебя Александр,как дела у тебя и твоего Икара?
Спасибо, нормально дела. Мой прямокрылый дубовый Икар летает как бомбардировщик, медленно и вольяжно. Сейчас делаю летающее крыло для тех же целей с размахом 1600 (интересно все же все попробовать!). Из форума никуда не пропадаю, с интересом читаю эту твою тему и каждый раз с нее начинаю. Как говорится, Григорий, дал ты стране угля! Уже книгу можно выпустить по твоей теме.
Дача чтото знакомая там,да и ёлки,где то я это видел😁 Ну вот почти доделал ещё один Икар т.е два Икара,пару знакомым своим,леняться, не хотят делать но не суть,вот решил поиграться цветами.Завтра попробую облетаь один из них,вес чёрненького-оранжевого получился (с акб 2000мач 3х баночным)536гр (гуд 😉)А тот что сининький с одной сервой но без электроники 230гр размах 1300мм у обоих.
В твоём случае стреловидность крыла ярко вырожена,поэтому тебе пришлось так зделать лонжерон.В принцепе нагрузка будет по середине крыла…
Пара вопросов:
-
Для чего крылу планера придают стреловидность? На пилотагах она вроде как должна улучшать бочку, также для центровки ее иногда делают, а планерам типа Икара она для чего?
-
Если центр тяжести примерно в 30% хорды, почему нагрузка будет посередине крыла? ИМХО не случайно лонжерон для жесткости помещают в районе центра тяжести.
Пара вопросов:
Для чего крылу планера придают стреловидность? На пилотагах она вроде как должна улучшать бочку, также для центровки ее иногда делают, а планерам типа Икара она для чего?
Если центр тяжести примерно в 30% хорды, почему нагрузка будет посередине крыла? ИМХО не случайно лонжерон для жесткости помещают в районе центра тяжести.
На Икаре я делал это для красивых форм крыла,носиться на большой скорости я не собирался,так как для скорости нужен вес,да и пожёсткости для скорости данное крыло не подходит.Нагрузка на крыло идёт везде,но в большей степени,в идеале таких вот лонжеронов надо ставить два паралельно друг другу растояние которых между собой определяеться хордой крыла.В моём случае я размещал лонжероны ,силовые, по факту,так как крыло полностью обшиваеться пенопластом,чем больше я клеил полосок из пены(вместо нервюр)тем крыло было приятно вруках держать(оно достаточно упругое и твёрдое)В данном случае Voltey,ему просто некуда было деваться,поэтому так и зделал,если планер небудет сильно загружен тогда я думаю будет выдерживать отрицательные нагрузки но вот выдержит с определённой массой ,пикирование, х.з:(…
вот выдержит с определённой массой ,пикирование, х.з…
Я свой почти отремонитровал, в клыле тот - же алумиий, но стенка 1мм(трубка 8)
Ощутимо жоще. Надеюсь пикирование выдержит.
в клыле тот - же алумиий, но стенка 1мм(трубка 8)
Ощутимо жоще. Надеюсь пикирование выдержит.
В наших краях нету под рукой угольных и люминевых трубок. Собираюсь сростить на фанерный “штырь” - где-нить шириной 10 мм из фанеры 4 мм, как думаете выдержит? В каждую консоль будет входить на 8-10 см. Под штырь в консолях будет наверное пенал сделан (бальза или тонкая фанера 0,8-2 мм обернутые стеклотканью в 3-4 слоя) или наоборот пинал будет в фюзеляже, а в него будут вставляться фанерные штыри, выходящие из консолей.
Крыло 1600мм, на борту фотоаппаратов не будет - тока камера в будущем может OSD.
В наших краях нету под рукой угольных и люминевых трубок. Собираюсь сростить на фанерный “штырь” - где-нить шириной 10 мм из фанеры 4 мм, как думаете выдержит? В каждую консоль будет входить на 8-10 см. Под штырь в консолях будет наверное пенал сделан (бальза или тонкая фанера 0,8-2 мм обернутые стеклотканью в 3-4 слоя) или наоборот пинал будет в фюзеляже, а в него будут вставляться фанерные штыри, выходящие из консолей.
Крыло 1600мм, на борту фотоаппаратов не будет - тока камера в будущем может OSD.
Если неошибаюсь Русфанер так делал(ник такой)как и ты,я думаю выдержит,на тренерах Двс крыло соединяеться уголком из фанеры,я думаю в твоём случае и фотоаппарат потянет,так что всё нармально должно быть,а где фото?
Собираюсь сростить на фанерный “штырь” - где-нить шириной 10 мм из фанеры 4 мм, как думаете выдержит? В каждую консоль будет входить на 8-10 см. Под штырь в консолях будет наверное пенал сделан (бальза или тонкая фанера 0,8-2 мм обернутые стеклотканью в 3-4 слоя) или наоборот пинал будет в фюзеляже, а в него будут вставляться фанерные штыри, выходящие из консолей.
Примерно так и поступаю, только пенал делаю оборачиванием штырей алюминиевым листом (типа как из пивной банки)
Спасибо за комменты 😁 Задолбало изобретать велосипед 😵
Фотать пока нечего - пока в голове конструкцию собираю ☕
Пока набросал чертеж с парой вариантов для соединения крыла.
Очень хотца сделать по первому - штыри клеить вдоль лонжерона на глубину 8-10 см и соединять в пенале фюзеляжа (ширина фюза планируется 6-8 см). Боязно тока что этот пенал при такой ширине нужно будет из чугуна делать, очень нагруженное место выходит. Пока думаю делать его из фанеры либо 4 мм строительной, либо 3 или 6 легкой (типа авиационной). Склеить на смоле и обернуть 4-6 слоями стеклоткани со стройки (высота лонжерона и соответственно штыря - 20 мм). Вариант подкупает простотой крыла - клеим штыри к лонжерону, оборачиваем 1-2 раза тонким стеклом и готово. К тому же от расползания консоли можно фиксировать шпилькой поперек пенала сквозь штыри, если канечно туды можно будет подлезть и саму шпильку закрепить от выпадания.
Во втором варианте больше заморочек (+ веса) с пеналами в консолях, но зато нагруженный участок уже типа по 8-10 см в кажой консоли.
Примерно так и поступаю, только пенал делаю оборачиванием штырей алюминиевым листом (типа как из пивной банки)
А не тонко получается? Там ведь вроде лиюминевой жести? Может лист около 1 мм толщиной?
У Грини трубка в крыле, я так понимаю, не только для соединения консолей, но и для жесткости? ☕ Как думаете, одного только лонжерона (легкая бальза 5 мм толщиной) и фанерных штырей на глубину 8-10 см достаточно будет для жесткости?
P.S. Раз нашел легкую фанеру 6 мм, штыри наверное из нее буду делать.
Трубка в моём случае раньше, да… думал что ещё жёсткости прибавит:),но щас не стал заморачиваться,и вместо трубок стал применять трубочки для шариков(как для сладкой ваты)предворительно зашкурив,в клеиваю в бальзовый лонжерон из 4мм;).А так как в данные трубки встовляеться угольный пруток смысла делать данную трубку из угля уже нет никакого,если данную трубку не пустить(угольную) по всему крылу,дабы придать прочность крылу(примерно планирую в Икаре 1600)Щас грузиться ролик где я облетал Икара 1300, зделанного как я описал выше😒,жёсткость крыла достаточное;),там я нестал церемониться с ним😈
Видео как и обещал,я просто сам неожидал как классно на планере по ,пилотажить,
Видео как и обещал,я просто сам неожидал как классно на планере по ,пилотажить, Икар-пилотажка или планер? on Vimeo
Ну что сказать, как говориться, ‘Дело МАСТЕРА боится’. Молодец, Гриша!
Побольше бы такого видео.
Я вот купил свой первый самолет в декабре 2008 года, на сегодняшний день он больше напоминает ФРАНКЕНШТЕЙНА. Снимая его полеты и неудачные посадки на видео и показывая это друзьям, у них возникло желание тоже обзавестись какой-нибудь радиоуправляемой моделью. 3 человека + я - за самолеты, 1 за подводную лодку, 2 человека за машинки, 1 воздержался.
Давайте создадим вообще отдельный видеоархив, где мастера обучали бы полетам. Где лежали бы все удачные и неудачные полеты, а в случае неудачного полета следовало бы видео с комментариями, так называемый разбор полетов, что и когда пошло не так и что можно было сделать. Аудитория РЕЗКО возрастет, я это могу со всей ответственностью заявить, лично буду всех на сайт загонять.
Так есть же тема видеоклипы,может туда и закидывать?
Видео как и обещал,я просто сам неожидал как классно на планере по ,пилотажить, Икар-пилотажка или планер? on Vimeo
Гы гы 😁 а теперь то же самое по камере! 😎
Какой двих и винт стоит? Профиль крыла какой? Штопорнул бы еще для красоты 😃
Гы гы 😁 а теперь то же самое по камере! 😎
Какой двих и винт стоит? Профиль крыла какой? Штопорнул бы еще для красоты 😃
Да нет штопорнуть не захотел,товарищь запретил,у меня просто как то нахлынуло, профиль тот же самый МН-32,двиг пилотажевский непомню номер если честно но 600гр тягой,акб 2000мач 3 х баночный,винт 3х лопастной 8040 GWS.Я сам просто ,офигел, от его прыти😊
Да нет штопорнуть не захотел,товарищь запретил,у меня просто как то нахлынуло, профиль тот же самый МН-32,двиг пилотажевский непомню номер если честно но 600гр тягой,акб 2000мач 3 х баночный,винт 3х лопастной 8040 GWS.Я сам просто ,офигел, от его прыти😊
То есть винт три лопасти 8х4 ? Я правильно понял ?😉
Видео как и обещал,я просто сам неожидал как классно на планере по ,пилотажить, Икар-пилотажка или планер? on Vimeo
Прикольно пилотирует и пилотируешь, надобы погонять друг за другом в очках 😈
То есть винт три лопасти 8х4 ? Я правильно понял ?😉
Да 8х4,всё правильно.
Ну Лёшка ты молодец,я бы недогодался так,классно получилось,надо попробовать…
Вот ещё для каких целей можно использовать Икар,например полетать а праздниках и т.п. 😃 таскает транспорант размером 30*150см легко! хочу пробовать увеличить размер ткани.
Здорово!