идеальный самолет для FPV и фото

Андрей_Курылев
funtik26:

Brandfik а если посмотреть соседнюю тему сделать морду немножко другой?
вот как здесь
, если конечно Андрей Курылев не против.

Я не против ничего 😁 Более того, после проведения всесторонних испытаний всего чего мы тут у себя “лепим” будет сделан разброр полетов и доложено апчественности о результатах. Срок середина-конец сентября. А пока готовимся к фотовыставке " Автозаводский район с высоты птичьего полета", вроде как мэр должон открыть 😉

Brandvik:

Я вот тут набросал чуток

Похоже?, уж лет 10 наверно прошло, так и нелетала птичка, ждет своего часа. Вообще должна летать хорошо…

funtik26

Андрей собственно об этом и писал в первом сообщении что общая схема у всех одинакова, так же как и пропорции, а вот мелочи, птичка понравилась- большая обтекаемая кабина способная многое вместить

Brandvik

Можно все что угодно, но я написал ясно ЛТХ которые хочу. К тому же, стремеиться к универсальностьи это значит терять где то в чем-то. У тезки двух балочная схема, он преследует свои цели, у меня свои. Мой самик будет разбираться и умещаться в обьеме 60Х22Х18.

funtik26

я не говорил про универсальность, я говорил о другом-
допустим фюзеляж каким он должен быть, чтобы удобно было зармещать аппаратуру.
каким должно быть крыло? какая передняя часть фюзеляжа, опять же высказал мысль сделать допустим 2 варианта- 1 вариант под fpv, узкая обтекаемая, 2 опять же широкая чтобы умещался фотоаппарат для фото-видео, но чтобы не страдала аэродинамика. сьемно взаимозаменяемый вариант?.
какое хвостовое оперение? V хвост или Tобразное оперение?

msv

Тоже долго соображал о универсальности. Что-бы и широкий фотик и высокая камера, и так что-бы можно ее поставить и сяк…
Очень хотел придумать съемные консоли не проходящие через широкий и высокий фюзеляж.
Так ничего и не придумал и решил для начала сделать просто тренер/планер с хорошей грузоподъемностью.
А там уже по мере поступления проблем будем думать…
Еще тукнуло, и делаю с тянущим винтом. Короче от первоначальной идеи почти ничего и не осталось.
Пересмотрел кучу схем, не попадалась, которая отвечала всем моим потребностям ( полная универсальность под любую фото-видео аппу, да еще всяко-разно устанавливаемую, разборность, технологичность).
Буду внимательно смотреть эту ветку, а вдруг…
funtik26, на правах автора темы может сузишь требования, хоть по весу,размеру предполагаемых камер?
А то более-менее подходящий на все случаи жизни видется только какой-нибудь АН-24 (настоящий)… 😃

funtik26

Msv хорошо- фотоаппарат кенон а460, низкий, широкий, масса с аккумами около 200г.
Размах- 1200-1300, максимум 1500.
Масса в пределах 1 кг.нагрузка на крыло не более 30г\дм.
формы? максимально обтекаемые. V крыла обязательно, для минимального вмешательства в полет.
рисовать красивые самолетки в программах не умею, только наброски на бумаге, сканера нет, все только на бумаге.
при желании сьемно взаимозаменяемые носовые обтекатели под конкретные нужды

Brandvik

Как я уже напоминал, универсальность это компромис, а компромис это и там нето, и тут не так 😃 Если уж делать компромис, то вот вариант. Маленький центропланчик, как у сомика. Две сьемные балки со сьемным хвостом, и сьемные консоли разных размеров. Далее набор различных фюзеляжей.

1 вариант под fpv, узкая обтекаемая, 2 опять же широкая чтобы умещался фотоаппарат для фото-видео, но чтобы не страдала аэродинамика + колеса(поплавки) если кому надо

Вот такой вот конструктор лего 😃
ЗЫ, забыл упомянуть что у моего будут еще и закрылки.

Concord
Brandvik:

Вот, “Икарус”

Андрей!
Боюсь, что такая “башка” сожрет всю тягу толкающей силовой установки.
Эффективность пушера очень зависит от миделя и оптекаемости фюзеляжа.

Андрей_Курылев
Concord:

Боюсь, что такая “башка” сожрет всю тягу толкающей силовой установки.

На скоростях до 100 км, даже если в два раза ядро увеличить, влияние его на силовую установку будет минимально, потому что плечо до мотора вполне достаточно.

Brandvik

Может и сожрет чего, но это все же лучше чем большой фотик поперек потока. Делать такое я всеравно пока не собираюсь, это просто как варианты на тему универсального самолета, моя деревяшка выше 😉 Кстати диаметр шарика 200мм поидее туда дожна влезть зеркалка или большой бридж. Этот самик вполне может потянуть 500гр полезной. Размах можно менять консолями от 1.5 до… разумных пределов 😃

funtik26

вот уже что то такое назревает более удобное, я правда отвлекся от темы, все самолеты за последние 3 дня побил, теперь не до фантазий, старые бы восстановить.
Брандвик а зачем разные фюзеляжы с мотором? я подразумевал только переднюю часть менять. а все остальное остается.

Brandvik

А что бы один для планера, другой для тяжеловоза например, хотя можно моторную часть оставить не сьемной. Типа отрезать от планерного варианта, а если чего больше то оно просто закроет этот мотор с частью пранерного корпуса.

Brandvik

Вот и я начал делать свою версию икара. Так будет выглядет, размах 1.8м, удлиннение 9, площадь крыла 35дм. Вес, думаю в 1,4кг должен уложиться.

, а так будет выглядеть в коробке

.

Технологию обклейки бумагой буду выкладывать в роцессе. До, 15го надеюсь закончить т.к. намечен дружный выезд на природу.

funtik26

Брандвик- если можно технологию в студию. особенно как делали крыло.
вот еще подумалось- если спереди куда всает камера сделать купол, для защиты камеры, во первых у камеры будет огроменный угол обзора. во вторых она будет защищена тем самым куполом

ГРИНЯ

Да похвально Андрей,симпатичный самолёт получаеться.Вот тоже всё думаю заказать чтоли пенорезку спрограммным управлением и также начинать резать.Станочек как сам делал для резки пенопласта?

Brandvik

Да, станочек сам делал.
Продолжаем строить. И так, обклеиваем стаб. Решил на стаб наклеить обыкновенную газету 😃
Она чутка полегче чем крафт, а хвост к весу чувствителен. И так, разводим в горячей воде шепотку обойного клея. От тут нужен как загуститель, далее разводим это 50\50 с ПВА, должно получиться не слишком жидко, но и течь сильно не должно. Далее замачиваем бумагу в воде. На оклеиваемую поверхность наносим клей и накладываем бумагу обязательно сразу с двух сторон, и оставляем сохнуть в теньке и без сквозняка.

И так результат высыхания.
.
Обрезаем лишнюю бумагу с краев оставив по нескольку миллиметров для оклейки краев. в местах закруглений лохматим край и тоже все оклеиваем. Края оклеиваются уже с пом. чистого ПВА

Вот результат оклейки бумагой+скотч.

Вес стаба получися 58гр. Вроде бы много?! Но, там две сервы по 10 гр. карбоновые трубки 5гр и шпильки металлические М4 5гр. У меня валяестя V стаб по стандартной, бальзово-пленочной технологии чуть меньшего размера. вес 30гр. Так что вроде даже ничего так. Если бы стаб был выполнен не снимаемым то его вес бы не превысил 30ти гр.

ГРИНЯ

Технология интересная,спасибо Андрей за пояснение.Всё разжувал и показал,теперь дело за малым.

serj

Интересная механика привода стабилизатора, можно поподробнее?,

Brandvik

Да чего там подробного, в крылья сервы ставим? Ставим. Вот и в стаб тоже можно поставить. Просто поскольку стаб будет разборным и балка тоже будет сниматься, решил отказаться от мех. тяг из фюза в хвост. Правда весу нагнал, но вроде в центровку попадаю без проблем. Выкладываем фотки дальше.
Пришло время крыла.

Все подготовительные операции как и прежде. Только уже с настоящим крафтом. Кстати. я заметил что крафт крафту рознь. Вопервых он бывает разноцветным, а во вторых бывает глянцевый, который плохо намокает, а бывает такокй что мокнет как газета 😕 Так вот тот что мокнет хорошо подходит лучше для оклейкеи. Причина, он больше растягивается при намокании и позволяет проклеивать даже поверхности с небольшой двойной кривизной! Век живи, век учись, вот купил я крафт стандартный, он гад мокнет плохо, разглаживается плохо 😦 Посмотрим что получится когда высохнет.