идеальный самолет для FPV и фото

serj

Интересная механика привода стабилизатора, можно поподробнее?,

Brandvik

Да чего там подробного, в крылья сервы ставим? Ставим. Вот и в стаб тоже можно поставить. Просто поскольку стаб будет разборным и балка тоже будет сниматься, решил отказаться от мех. тяг из фюза в хвост. Правда весу нагнал, но вроде в центровку попадаю без проблем. Выкладываем фотки дальше.
Пришло время крыла.

Все подготовительные операции как и прежде. Только уже с настоящим крафтом. Кстати. я заметил что крафт крафту рознь. Вопервых он бывает разноцветным, а во вторых бывает глянцевый, который плохо намокает, а бывает такокй что мокнет как газета 😕 Так вот тот что мокнет хорошо подходит лучше для оклейкеи. Причина, он больше растягивается при намокании и позволяет проклеивать даже поверхности с небольшой двойной кривизной! Век живи, век учись, вот купил я крафт стандартный, он гад мокнет плохо, разглаживается плохо 😦 Посмотрим что получится когда высохнет.

Brandvik

Ну что, высохло. Обработал кромки и вот.
Вроде неплохо. Вес, 475 гр. с четырьмя севами.

funtik26

вот мысль возникла- а если делать самолет отдельно камера отдельно, то есть на самолет сделать что то типо салазок. а бокс под камеру будет типа как бокс-багажник на машину, или как радар у самолетов-awacs… думаю будет большой плюс- разнесенности передатчика камеры и приемника модели.

Сергей_Вертолетов

Коллеги, хочу обратиться к вам у кого Изик есть, или кто делал и делает Изикоподобных! =)
Не могли бы вы нарисовать хоть в Paint по частям самик, с указанием размеров? Буду тоже пытаться делать FPV самолет. Надоело колбаситься на ЛК, пытаясь что то снять сверху. Про полеты “по камере” вообще молчу 😃

Brandvik

Уф, целый день сегодня заканчивалсамик, и так и не закончил 😦 Осталось еще мотораму доделать. Но всеравно сгонял на поле побросал с руки. Вроде летит 😃




Вес пустого планера 910гр. Взлетный вес планируется в районе 1550гр.

Brandvik

Я в расстройстве, взлетный вес 1.76кг 😢 Ну зато ветром не сдует 😃

serj
Brandvik:

Да чего там подробного, в крылья сервы ставим? Ставим. Вот и в стаб тоже можно поставить. Просто поскольку стаб будет разборным и балка тоже будет сниматься, решил отказаться от мех. тяг из фюза в хвост. Правда весу нагнал, но вроде в центровку попадаю без проблем. Выкладываем фотки дальше.

просто я подумал поначалу, что стабилизатор цельноповоротный…

Brandvik

Цельноповоротный это конечно заманчиво. Но увы, тут это сделать сложно(так что бы разборно, прочно, легко и просто)
Ну что вам сказать по поводу того как это летает. Стремно. 😮 Толи нагрузка вышла большая 48гр\дм. Толи профиль неудачный. Толи погода такая 😃 Но без мотора оно планирует совсем слабо, можно сказать сыплется. Да и склонность к срыву имеет большую 😦 Пожадничал я с круткой 😕 Крыло забраковано. 😃

funtik26

в погоне за практичностью забыли про Вес?

Brandvik

Дело не в весе, в погоне за компактностью при транспортировке я знал что вес неизбежно набежит. Потому и крыло изменил по сравнению с предыдущим. Если взять первый дрон. То он имеет практически такую же нагрузку на крыло 46гр. Но при этом никогда не валился в штопор, и планирует замечательно. Думаю ошибки три, не правильно выбранный профиль. Он замечательно работает в моторном режиме. Но не работает в планерном и малое удлиннение. всего 9 и недостаточная крутка крыла, всего 1 гр. Когда крутил на экране было вроде ой как много, оказалось ой как мало.
Буду переделывать крыло. Поставлю планерные профили, и постараюсь уложиться в удлиннение мин 12. Размах должен составить примерно 2.2-2.4м нагрузка 43-41гр. и что бы остаться компактным будет уже из 5ти частей 😕

funtik26

Просто я в субботу полетал на изистаре с FPV и был немало удивлен самолет практически не летит.
попадая в термик у изика крылья аж складыватся сверху, а самолет высоту не набирает, выход только летать на моторе, а на моторе долго не протянешь, хотя не спорю- изик на моторе летит великолепно, но опять же из за малого винта слишком мала эффективность.

Palar

Думаю ошибки три, не правильно выбранный профиль. Он замечательно работает в моторном режиме. Но не работает в планерном и малое удлиннение. всего 9 и недостаточная крутка крыла, всего 1 гр

Для информации.
У меня с фото хорошо летает в моторном и планерном режимах переделанная GP “SPECTRA”.
Если без термиков, то из 15 мин. полёта только 5 мин. в моторном режиме на 50% газа, исключая взлёт. Высоту около 300 м набирает примерно за 1 мин. В хорошем термике летать может долго. Комфортный ветер до 7 м/с, летит горизонтально против ветра без мотора. В штопор не валится принципиально, пробовал штопорить на испытаниях. Для точности посадки применяется функция “air brake” , иначе длинный заход змейкой на планировании.

Удлинение крыла 9. Относительная толщина плоско-выпуклого профиля 10 % (профиль не самый удачный для максимального качества). Установочный угол крыла 3 град. , крутка геометрическая 2 град. Полётный вес 1650 гр. Удельная Накрузка 38 гр/дм. В разобранном виде (снят стабилизатор и 2 консоли крыла) планер пакуется в габариты 110х30х15 см.

Brandvik

Сделал ушки к крылу, с ними размах составляет 2.4м Посмотрим как они себя поведут, пошол испытывать 😉

funtik26

тоже приступаю к постройке монстрика…уверен займет 1 место среди аццких… кстати тоже думаю чуть чуть нарастить крыло ушами

Djmork

Хочу построить бпла на базе вот такого мотопланера.

2 months later
telion
Brandvik:

Сделал ушки к крылу, с ними размах составляет 2.4м Посмотрим как они себя поведут, пошол испытывать 😉

интересно, как повели ушки? 😃

Brandvik

ну так, стал немножко лучше планировать и меньше валиться на крыло. Но всеравно намного лучше летать не стал. Воэтому мирно похоронен дома, с него все снято, все сервы выдраны, осталась только одна тушка. Может подарю кому 😃

Сергей_Вертолетов

Посмотрев ролики полетов с камерой, прихожу к мысли вернуться к камере на летающем крыле. Строится элементарно, только размаху 80 см маловато, надо попробовать сделать метр, или метр-двадцать. Одно меня в крыле с камерой доставало раньше - планирования практически нет, если крыло падает в поле где-то (а падало все мое добро частенько) то чесать далеко приходится. Смущало дерганье, рысканье, нестабильность. Но это плохо если писать ролики, снимая сверху. А так, полетать на бреющем, поколбасится с камерой в очках - это ж самое то! Ролики Прикупца меня вдохновили, скажу вам по-секрету. Летал на Метроиде с камерой, совсем немного. Понимаю, что еще учиться и учиться, много ньюансов, начиная от того что очки для полетов всетаки нужны, и заканчивая линзами камеры с правильным углом обзора.

Ну и конечно с безобразием, что я по первости городил с аппаратурой, пора завязывать 😃

Вот такие мысли.

Maxbl4

Построй лучше большое крыло, как я сделал. Летает очень стабильно. Строится за 2 вечера.

Вот такой rcopen.com/forum/f90/topic119720.
Я сейчас вообще думаю ещё больше строить. Размах 1870, стреловидность побольше и по весу уложится в 800-900 грамм со всей аппаратурой.