Неплохой EZ-клон за копеечку

Siddhartha

Этот тред начинался про AXN Float Jet.
Вдруг начинающему пилоту этого мотопланера будут полезны идеи, которыми я поделился Здесь

aei66

Вопрос такой.
На модели такого Глайдерного стиля, дабы не лохматить брюхо, есть ли смысл ставить колесо подобной конструкции ?
И если Да, то:

  • как именно по отношению к ЦТ модели.
  • будет ли оно эффективным при коротко-скошенных, травяных ВПП.

Morfan

Могу ошибаться но на мой взгляд - неоправданный лишний вес… Да и одно колесо на травке вас тоже не спасет.

levteros
aei66:

Вопрос такой.

  • будет ли оно эффективным при коротко-скошенных, травяных ВПП.

Скотч. Можно армированный. Последний даже при посадке на бетонку защищает некоторое время. И монтаж гораздо более простой ))

12 days later
aei66

А почему никто не пишет, про совершенно хреновую отклоняемость всех рулей ?
Точнее про отсутствие гибкости “штатных шарниров” из ЕПП.
Или это только мне такой агрегат попался. 😃
Тяга руля направления деформируется аж в двух местах, при “повороте налево” - сразу после сервы и перед хвостом.
Тяги элеронов элипсуются сами по себе, а Элероны отклоняются не линейно по всей длине! Из за жесткости “петель” - ближе к кабанчику почти “хорошо”, а ближе к законцовкам крыла, ровно на половину меньше !!!
Руль высоты на моем экземпляре лайнера, серва не смогла отклонить вообще!
О как…
Посему вопросы на тему - какие есть варианты , или что делать со всеми “шарнирами” ?

  • Отрезать и посадить все рули на скотч ?
  • Вклеить нормальные петли ?
  • Или просто размять-разработать существующие “перемычки” в ручную ? Типа мягче станут ?
  • А может их слегка попрорезывать - проперфорировать ? Типа уменьшить им рабочую длинну ?
polarfox

Так Вы же и перечислили способы,выбирайте который Вам больше подходит.
Я сначала разработал петли,в процессе эксплуатации они сами кое-где “прорезывались”, потом по мере необходимости и после аварий перевешивал на скотч.
Шарнирные петли было жалко ставить.

hudognik

для aei66 , возможно у вас действительно толстоватые перемычки на рулях, просто расшатайте, кстати бывает проблема с подвижностью тяг рудера и елеватора, изза попадания грязи или клея в резиновую трубку в которой двигаются тяги , а вообще как мне кажется в этой модели всё нормально, летает великолепно

1977vladik

Штатный мотор. Винт 6-4. Акк 2250мАч. Ветер 3-4 метра. Газ - тапки в пол и все равно сдувает. Не хватает мощей вытянуть, думал унесет его вообще нафиг. Посадил где получилос( в метрах 50 от себя), и побрел по заснеженому полю за своей птахай. Снег мокрый, холодный, а я как на зло не подготовился к такому походу( думал у ног посажу). По самые небалуйся вымок и все заморозил. Пока брел туда, а потом обратно, между матерками все думал: А КАК ОН У ДРУГИХ ЛЕТАЕТ В ВЕТЕР? Вин большеи 6 не лезет? Что делать?

baychi
1977vladik:

Штатный мотор. Винт 6-4. Акк 2250мАч. Ветер 3-4 метра. Газ - тапки в пол и все равно сдувает. Не хватает мощей вытянуть,

Вы про CloudsFly пишете? Штатный мотор имеет KV 2200 и винт 5х5. С ним на полном газу дает около 600 грамм статической тяги. С винтом 6х4 - порядка 800 грамм. Мощность при этом 200-220 Вт. Масса модели около 1 кг. Выгребает против ветра до 10-12 м/c. Против ветра 5-7 м/c стабильно висит на планировании (без движка). Может Вам тоже догружать модель при ветре?

aei66

Ради интереса замерил ТТХ штатной мотоустановки (мотор Кв 2200, винт 5х5Е из комплекта). Получилось так:

  • Аккум 2S 2100. 8,1А 12900 об. Примерно 240гр. тяги.
  • Аккум 3S 2100. 14,4А 17600 об. Тяги около 420гр.
    Аккумы специально не заряжались, а заиспользовались из состояния “хранение”.
    С полностью заряженными, будет тяги чуток поболее…
baychi
aei66:
  • Аккум 2S 2100. 8,1А 12900 об. Примерно 240гр. тяги. - Аккум 3S 2100. 14,4А 17600 об. Тяги около 420гр.

Вполне нормально, с учетом меньшего напряжения акка и неизвестного падения на регуляторе. Зависимость мощности от оборотов - кубическая, мощности от напряжения - квадратичная. Все - согласно теории. 😉

tolstij24
aei66:

Вопрос такой.
На модели такого Глайдерного стиля, дабы не лохматить брюхо, есть ли смысл ставить колесо подобной конструкции ?
И если Да, то:

  • как именно по отношению к ЦТ модели.
  • будет ли оно эффективным при коротко-скошенных, травяных ВПП.

А я вот так шасси решил сделать:

Захотелось нормально садится на полосу а не в траву всё время плюхать.:)По высоте и ширине практически повторяют родные.Осталось только опробовать в деле:)
Родные петли на рулевых плоскостях у меня так и не разработались,поэтому посадил всё на петль из PET бутылки.

1977vladik
baychi:

Вы про CloudsFly пишете? Штатный мотор имеет KV 2200 и винт 5х5. С ним на полном газу дает около 600 грамм статической тяги. С винтом 6х4 - порядка 800 грамм. Мощность при этом 200-220 Вт. Масса модели около 1 кг. Выгребает против ветра до 10-12 м/c. Против ветра 5-7 м/c стабильно висит на планировании (без движка). Может Вам тоже догружать модель при ветре?

Именно про CloudsFly. При полном снаряжении вес около 700 грам. Пробовал в безветренную погоду - полет просто сказка. Последую вашему совету, попробую догрузить. Хотя тут же есть еще вопрос: При броске, самолет сильно просаживаеться почти, у земли начинаеться медленный подъем. Если я его подгружу, у меня он брюхом не начнет землю буровить? ( Бросок делаю так: даю полный газ. Бросок делаю правой рукой(но не со всей дури). Аппа мод 2. Нос при броске немного к верху. Что не так? )

baychi
1977vladik:

Если я его подгружу, у меня он брюхом не начнет землю буровить?

Если будете догружать только при ветре и запускать против ветра, то не будет. А вообще проверьте тягу мотора в статике (и ток если есть чем). Если тяга меньше 400 грамм и ток меньше 15 А, то что-то не то с акком или регулятором. Можно поиграть пропеллером: 6x4 или 5.5х5 или даже 6х5, дадут возможность взлетать под углом в 20-30 градусов (главное по току за 23 А не выйти). У меня недоработанный Clouds Fly с массой 680 го, чуть ли не под 45 высоту набирал. Еще центровку проверьте, может нужно назад ЦТ сдвинуть?

1977vladik

Тяга деиствительно маловато. Примерно грамм 300 или того меньше. Будем делать “разбираться”.

aei66

Вот фото Rcgroups по колесьям.
Человек поставил именно планерное колесо (о котором писад выше) , еще и боковую поддержку сделал на крыльях (заодно и доп. защита для серв элеронов)
Да, регуль идущий в комплекте, отлично настраивается с помощью карты Turnigy.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

AlcoNaft43
1977vladik:

Тяга деиствительно маловато. Примерно грамм 300 или того меньше. Будем делать “разбираться”.

Range у рега не забыли настроить? (ну малоли, вдруг…)

15 days later
modsley
1977vladik:

При броске, самолет сильно просаживаеться почти, у земли начинаеться медленный подъем. Если я его подгружу, у меня он брюхом не начнет землю буровить?

У меня всё в точности также. поборол так - настроил в передатчике микс на тумблер чтобы РВ давал чуть вверх. Соответственно теперь бросив не нужно сильно быстро тянуться к ручке и не проседает при броске. За ручку взялся, микс отключил.

sanya238

А не у кого не было проблем с регулятором у CloudsFly? У меня регулятор был в носу, после первого полёта нагрелся так, что термоусадка расплавилась. На 2-й батарейке он отключился в полёте. Теперь я его вынес на бок, но всё равно сильно греется, даже на малом газу. Кстати, по поводу тяги, вчера в сильный ветер он вполне бодро вытягивал против ветра. Пропеллер стоит 8х4. Правда, при повороте его носило по всему полю.

polarfox

И какой ток с этим пропом потребляет?

baychi
sanya238:

А не у кого не было проблем с регулятором у CloudsFly? Пропеллер стоит 8х4.

8х4 со штатным движком 2200 об/B!? Может все-же 6х4? У Вас какой акумулятор: 2 или 3 банки LiPo? По прикидкам с таким пропеллером масимум можно 2 LiPo юзать. Ток при этом будет до 20-25 А, - что близко к пределу даже для мотора. А регулятор родной на какой ток рассчитан? (Я свой без регуля брал, потому не знаю).