Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.

polarfox
Adekamer:

какая то колбасня и по тангажу и по крену и по азимуту
те полет на ручке

Может скорость мала?Просто когда я поднимал первый раз изика,я ожидал от него менее скоростного полёта и удивлялся,почему он лететь не хочет.Когда прибавил скорости,всё стало на свои места.Ну и центровку тоже подобрать надо.

Adekamer

незнаю насчет скорости - когда смотрел с земли - летит ровненько - а по камере - полный пипец! что буси би -(более менее по схеме и размеру поближе) летае ровно - что хептад (2 метра очень низкий ЦТ) вообше не шелохнется
а тут такая дерготня - пересмотрел чужое видео - дерготня присутствует - где больше - где меньше
а ведь хочется чего ?

  • большого диапазона скоростей
  • достаточную маневренность
  • ровного полета
  • простоту
    и изик - не рыба не мясо по всем этим пунктам
    подумываю опять о большом крыле с моторчиком
    раз не получается у меня с колес взлетать
    (ни плошадки под колеса - ни нормальной модели)
    единственное но у крыла - оно должно быть толстым - подумываю о толсто торнаде BB которая
    зато куча каналов свободных 😃

извините - фотки моего изика:


dimon_d3
Adekamer:

меня беспокоит то что дергает
какая то колбасня и по тангажу и по крену и по азимуту
те полет на ручке

Наверное всетаки сказывается то,что хвост находится в “струе” от винта,а там такие хорошие завихрения.Я заметил, что при выключенном моторе планирует идеально.Некоторые летают с системой стабилизации, возможна она и спасает от такого дерганья.

Adekamer

ну незнаю
сегодня догружал болтами хвост - пришел к стоковой центровке (до этого была передняя)
один фиг - болтает как сосиску
такое очучение что изик немного коротковат
ему бы хвостое хотя б на 5 см подальше
прям не знаю - толь что то слоперское приспосабливать - толь адаптировать аля хептад

Dronavt
Adekamer:

один фиг - болтает как сосиску

А есть видео с образцом “болтавни”? Интересно понять в чем фишка. Очень многие летали на Изике и подобной проблемы не испытывали. Да, на нем очень трудно начать плавно вести кадр, так же как и закончить его, в силу нежелания выходить из стабилизированного полета. Но в планирующем прямолинейном движении картинку можно получить достаточно ровную. На сколько позволяет размах 1,3м и ветерок.
До установки АП, очень раздражал полет “на ручках”. Но это было производным лени и разлапистого винтика. Как только правильно выставил ЦТ и миксы газ/рудер/элеватор проблемы отпали сами собой. Специально проверял - закинув его метров на 50 вверх и оттримировав на легкий вираж, 3-4 минуты не прикасался к ручкам пульта. При этом он ровненько нарезал круги над головой.
PS Ни коем образом не пиарю Изика, просто не понятна проблема.
PSS Для более ровной съемки в ветренную погоду и увеличения грузоподъемности, сейчас собираю ИзиГлайдера.

Dronavt
Adekamer:

narod.ru/disk/22432517000/easy1.MOV.html
листаем мои приготовления - видео короткое - но думаю комментарии излишни

Антон, посмотрев видео, задался вопросом: во время облета Изик управлялся визуально или с борта? Это принципиально 😃.

SKIF-D

Сегодня был третий мой “полевой выход” с обсуждаемой моделью.После небольшой ревизии удалось скинуть чуть более 100гр.Именил крепление “sony mp5”,оставил только одну степень свободы-по вертикали.К изначально увеличенному рулю направления ,нарастил на 30мм и руль высоты.Ранее взлетал ,летал и садился визуально,только изредка поглядывая в монитор.А сегодня от взлета и до… морковки 😃 -по экрану.Честно говоря первый раз сегодня улыбался ,найдя самолет после отвесной морковки с 15м высоты.Не имея телеметрии (придет с очками на следующей неделе) и с моим опытом FPV летуна, трудно по камере было понять с какой высоты я сорвался.По смачным репликам друзей в поле ,в голове крутилась виденная не раз картина результата таких падений-куча хлама еще недавно бывшая моделью.Больше всего печалила перспектива покупки новой видеокамеры.
Каково было всеобщее удивление ,когда нашли “изик” и выдернули его из земли! Выдернули действительно,как “дед репку”.Торчал вертикально ,чуть воткнувшись носом в землю.
Вся видеочасть акуратно вырвала два самореза и покоилась рядом.На “соньке” ни одной царапины,продолжала запись как ни в чем не бывало,только пара резинок ее крепящих лопнули.У “изика” только на самом кончике носа ,на одной стороне -смятие пены на7мм,и небольшая трещина на окантовке переднего отсека.! Карбоновая трубка от морды до ж… и увязанное с ней усиление, показанные в моем предыдущем посте,прекрасно справились с задачей распределения и гашения нагрузок. При желании можно было закрепить на свое место видеоплатформу и продолжать подергивание судбы за я… Я не стал этого делать,благо с собой было еще на чем полетать. Этот первый мой ,пусть и не очень удачный опыт полета только по камере ,дал мне ответы на все вопросы ,крутившиеся в голове до сегодняшнего дня.И понимание как мне дальше двигаться в столь занимательном освоении нового для меня направления в авиамоделизме. Да и с “изиком” теперь определился-что и как мне надо сделать чтобы он меня не “напрягал”.

Adekamer

Dronavt Вы не первый кто задает этот вопрос 😃
изик управлялся с борта 😃
пилот сидел в машине и дергал ручки
есть свидетели здесь тусующиеся (биномакс и шинка )
особенность этого сетапа что видео на землю идет с китайского камкодера ХД на борту - но дистанционного управления записью нет - поэтому столько и влезло про подготовку к полету и после полета
так насчет дерготни будут советы ?

Dronavt
Adekamer:

так насчет дерготни будут советы ?

Чтобы не гадать, можно пересечься на поляне. Для пробы дам порулить своим Изиком. Если управление отличается, то на месте и сравним, чем самолетки разнятся.
PS Эта видюшка далеко не эталон, но картинка значительно спокойней чем Ваша.

Adekamer

я знаю что мой пепелац особенно колбасен
при мне летали на другом изике
он поспокойнее был (чужой изик) но его тоже колбасило
отчасьти это от ветра
соотвественно другие пилоты глядя в мой монитор подтвердили что мой изик колбасит жутко
есть еше мысл - что у меня достаточно высокий ЦТ - что не здорово сказывается как раз на устойчивости (камера стоит вертиально - и одноватник с доп радиатором сверху закреплен на канопе 😃

Dronavt
Adekamer:

есть еше мысл - что у меня достаточно высокий ЦТ - что не здорово сказывается как раз на устойчивости (камера стоит вертиально - и одноватник с доп радиатором сверху закреплен на канопе 😃

Я недавно полетал с таким девайсом на борту

Придумать груз более парусный и сносящий ЦТ сложно. Однако полетушки состоялись и, не смотря на сильный ветер, были периоды когда картинка вполне подходила для ролика. Руль высоты я не увеличивал. При ручном управлении расходы и так приходится зажимать, а вот направления - да. Его в базовом варианте маловато.
Еще по Вашему видео, у меня сложилось ощущение, что Изик летит постоянно “на ручке”, причем с отклоненными рулями. Может стОит попробовать оттримировать его на планирование без движка? Это может подсказать дальнейшее направление поисков.
PS Рудер у меня в “нулевом” положении стоИт далеко не прямо! 😉

Adekamer

ок - так и попробую
надеюсь в предстояшие выходные будет потише в плане ветра и термиков небудет
видел как изик ттоварисча закинуло термиком за километр
сам снижался в пикировании с моторчегом

binomax

Не на километр вовсе.
На моторе поднялись больше километра. Затем спустившись метров к 800, оттуда уже был термик и за несколько минут еще метров 300 прибавили, могу выложить логи, можно летать “вечно” пока акка хватит .

Насчет изика: Мы же с тобой вместе летали и почему ты не пишешь что ветер был приличный 6-8 метров минимум, а летал ты в 5-50 метрах от земли где этот ветер тебя бросал как сосиску. Мы же поднимались повыше, метрах в 300 от земли картина кардинально меняется, ветра может и не быть, а может и быть сильнее. Но зачем пинять на планер, если дело в ветре было?
Ко всему прочему я не исключаю что те торчащие из обтекателя “лопаты”, которые ты установил в виде передатчика и своей мегакамеры сильно тромозят поток и срывают изика на такие бултыхания.

Я уже писал чтобы увеличить управляемость по РН нужно увеличить его площадь, а ты про какойто перенос оперения пишень непонятный. эффективности же РВ более чем достаточно изику.

Adekamer:

ну незнаю
сегодня догружал болтами хвост - пришел к стоковой центровке (до этого была передняя)
один фиг - болтает как сосиску
такое очучение что изик немного коротковат
ему бы хвостое хотя б на 5 см подальше
прям не знаю - толь что то слоперское приспосабливать - толь адаптировать аля хептад

Антон, я свидетель что ты вчера управлял по камере.
Вопрос же был про первый облет и про видео этого облета.
Я нихочу ничего сказать, но я не видел как ты облетывал изик по камере или нет, и я не знаю какая там у тебя центровка. Вобще облет подразумевает что ты тримируешь самолет под горизонтальный полет при отсутствии ветра. вообще при более тяжелой модели у изика надо существенно двигать центровку вперед. а у тебя он, прости, из за болтов твоих как кирпич.

Adekamer:

Dronavt Вы не первый кто задает этот вопрос 😃
изик управлялся с борта 😃
пилот сидел в машине и дергал ручки
есть свидетели здесь тусующиеся (биномакс и шинка )
особенность этого сетапа что видео на землю идет с китайского камкодера ХД на борту - но дистанционного управления записью нет - поэтому столько и влезло про подготовку к полету и после полета
так насчет дерготни будут советы ?

Adekamer

Макс - облет изика был в субботу и в облее спокойной обстановке вплане ветра
видео что выложено - это видео вчерашнее с тобой 😃
болты снизу - это мои пробы сдвинуть центровку к рекомендуемой о тслишком передней (поэтому они на скотче а не вклены)
лопаты - да и фиг с ними - этими лопатами - Хептад - который естьлетающий чумодан - он несмотря на точто сам по себе аэродиномическая лопата - летает на несколько порядков ровнее
пока у меня рабочая версия такой неустойчивости - это слабо оттримированная модель и очень высокий ЦТ
бум думать
P.S.: а термик вчера знатный был
по моему все немного перетрухнули 😃

sptry
binomax:

На моторе поднялись больше километра. Затем спустившись метров к 800, оттуда уже был термик и за несколько минут еще метров 300 прибавили, могу выложить логи, можно летать “вечно” пока акка хватит .
.

Коллеги, какой вес этого Изика? И по термику: он проявился над чистым полем или над каким-то объектом? Мне пока не удалось такого пузыря словить.

baychi
Adekamer:

видел как изик ттоварисча закинуло термиком за километр сам снижался в пикировании с моторчегом

Предпочитаю штопор. У моего Изи при 1100 гр веса и так крылья колесом, а при резком выходе из пике схлопнуться могут. 😃
В термики - верю. Сам неоднократно ловил выше 300 м - лифт метра 2 в сек на Изе.

Adekamer

граница двух полей - одно перепахано (земля) другое - какая то культура (думаю кукуруза)
термик занимал достаточно мног оместа - тк набор шел в течении длительного времени - но за более подробными цифрами к биномаксу (его самоль и есть логи телеметрии) прикольно было наблюдать в монитор как растут цифры высоты
выпадать в штопор - дык почти отвестно (ну мне так казалось в отсутствие авиагоризонта) да еше с моторчегом падал
с телеметрией конечно нагляднее и более понятно поведение самолета
тк например еслиб не знал что там поднимает - так и не понял бы какого фига так задирает нос модели 😃

dimon_d3
Shuricus:
  1. Какой диаметр/толщина стенки углетрубки нужен для фюзеляжа и как ее устанавливать - прорезать отверстие по всей длине и клеить? А как быть с кабиной - там пустота?
  2. В моем комплекте трубочка для крыльев белого цвета, на ощупь волокнистая - это тоже уголь? Или лучше ее заменить на черную?
  3. Какой клей для EPP все же лучше с точки зрения гибкости шва - эпоксидка или циакрин, а то я видел тут разные мнения.
  4. Где берут такие симпатичные круглые магниты, которые клеят в крылья.
  5. Где купить в Москве специальный прозрачный скотч для обтяжки ЕРР?

Спасибо!

Попробую ответить по порядку.
1)У меня трубка стоит вроде на 6-8мм,как вклеена,я не в курсе(вклеили до меня),но я думаю лучше клеить к нижней стенке изнутри, предварительно сделав паз “в потай”.
2)трубочка в комплекте-стеклопластик, замените на уголь(черную), сэкономите в весе.
3)Эпоксидка и циакрин-жестко.если клеить сплошным швом,если точками, то пойдет, но потом сверху надо армированным стеклотканью скотчем для большей жесткости при посадке.Я лично местами клеил термоклеем(полиэтиленовые стержни и специальный пистолет,маленький,8мм, стоит рублей 150-200,большой,12мм, 300р).Можно клеить на титан,он вроде тоже эластичный, но я непробовал(полимеризуется целые сутки, а схватывает за 2 часа).
4)Обычно есть в авиамодельных магазинах, но можно выдернуть из коробок(маски для лица "Дизао"и т.д.) продаются в аптеках, там они пустые остаются.Или разобрать ненужный,сломанный ДВД привод(механизм перемещения линзы-2 прямоугольных магнита).Фигурки на холодильник тоже бывают с мощными магнитами.
5)Скотч специальный(прозрачный армированный стекловолокном) тоже можно купить в авиамодельных магазинах, в строительных тоже попадается.

Adekamer

по поводу стабильного полета
вот ветерок был посильнее а модель - хептад 2 метра рахмаха с очень низким ЦТ

видно как ветер тащит модель боком

binomax

Логи покрасноречивей будут! Смотрите, за пару минут более 200 метров высоты при безмоторном полете! Отсутствие мотора видно по голубой линии - это расход акка - его в обведенной области набора высоты нет - соотв горизонтальная линия.
Чето форум обрезал. вот ссылка на исходник pics.livejournal.com/binomax/pic/000a7hrr