Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.
меня беспокоит то что дергает
какая то колбасня и по тангажу и по крену и по азимуту
те полет на ручке
Наверное всетаки сказывается то,что хвост находится в “струе” от винта,а там такие хорошие завихрения.Я заметил, что при выключенном моторе планирует идеально.Некоторые летают с системой стабилизации, возможна она и спасает от такого дерганья.
ну незнаю
сегодня догружал болтами хвост - пришел к стоковой центровке (до этого была передняя)
один фиг - болтает как сосиску
такое очучение что изик немного коротковат
ему бы хвостое хотя б на 5 см подальше
прям не знаю - толь что то слоперское приспосабливать - толь адаптировать аля хептад
один фиг - болтает как сосиску
А есть видео с образцом “болтавни”? Интересно понять в чем фишка. Очень многие летали на Изике и подобной проблемы не испытывали. Да, на нем очень трудно начать плавно вести кадр, так же как и закончить его, в силу нежелания выходить из стабилизированного полета. Но в планирующем прямолинейном движении картинку можно получить достаточно ровную. На сколько позволяет размах 1,3м и ветерок.
До установки АП, очень раздражал полет “на ручках”. Но это было производным лени и разлапистого винтика. Как только правильно выставил ЦТ и миксы газ/рудер/элеватор проблемы отпали сами собой. Специально проверял - закинув его метров на 50 вверх и оттримировав на легкий вираж, 3-4 минуты не прикасался к ручкам пульта. При этом он ровненько нарезал круги над головой.
PS Ни коем образом не пиарю Изика, просто не понятна проблема.
PSS Для более ровной съемки в ветренную погоду и увеличения грузоподъемности, сейчас собираю ИзиГлайдера.
narod.ru/disk/22432517000/easy1.MOV.html
листаем мои приготовления - видео короткое - но думаю комментарии излишни
narod.ru/disk/22432517000/easy1.MOV.html
листаем мои приготовления - видео короткое - но думаю комментарии излишни
Антон, посмотрев видео, задался вопросом: во время облета Изик управлялся визуально или с борта? Это принципиально 😃.
Сегодня был третий мой “полевой выход” с обсуждаемой моделью.После небольшой ревизии удалось скинуть чуть более 100гр.Именил крепление “sony mp5”,оставил только одну степень свободы-по вертикали.К изначально увеличенному рулю направления ,нарастил на 30мм и руль высоты.Ранее взлетал ,летал и садился визуально,только изредка поглядывая в монитор.А сегодня от взлета и до… морковки 😃 -по экрану.Честно говоря первый раз сегодня улыбался ,найдя самолет после отвесной морковки с 15м высоты.Не имея телеметрии (придет с очками на следующей неделе) и с моим опытом FPV летуна, трудно по камере было понять с какой высоты я сорвался.По смачным репликам друзей в поле ,в голове крутилась виденная не раз картина результата таких падений-куча хлама еще недавно бывшая моделью.Больше всего печалила перспектива покупки новой видеокамеры.
Каково было всеобщее удивление ,когда нашли “изик” и выдернули его из земли! Выдернули действительно,как “дед репку”.Торчал вертикально ,чуть воткнувшись носом в землю.
Вся видеочасть акуратно вырвала два самореза и покоилась рядом.На “соньке” ни одной царапины,продолжала запись как ни в чем не бывало,только пара резинок ее крепящих лопнули.У “изика” только на самом кончике носа ,на одной стороне -смятие пены на7мм,и небольшая трещина на окантовке переднего отсека.! Карбоновая трубка от морды до ж… и увязанное с ней усиление, показанные в моем предыдущем посте,прекрасно справились с задачей распределения и гашения нагрузок. При желании можно было закрепить на свое место видеоплатформу и продолжать подергивание судбы за я… Я не стал этого делать,благо с собой было еще на чем полетать. Этот первый мой ,пусть и не очень удачный опыт полета только по камере ,дал мне ответы на все вопросы ,крутившиеся в голове до сегодняшнего дня.И понимание как мне дальше двигаться в столь занимательном освоении нового для меня направления в авиамоделизме. Да и с “изиком” теперь определился-что и как мне надо сделать чтобы он меня не “напрягал”.
Dronavt Вы не первый кто задает этот вопрос 😃
изик управлялся с борта 😃
пилот сидел в машине и дергал ручки
есть свидетели здесь тусующиеся (биномакс и шинка )
особенность этого сетапа что видео на землю идет с китайского камкодера ХД на борту - но дистанционного управления записью нет - поэтому столько и влезло про подготовку к полету и после полета
так насчет дерготни будут советы ?
так насчет дерготни будут советы ?
Чтобы не гадать, можно пересечься на поляне. Для пробы дам порулить своим Изиком. Если управление отличается, то на месте и сравним, чем самолетки разнятся.
PS Эта видюшка далеко не эталон, но картинка значительно спокойней чем Ваша.
я знаю что мой пепелац особенно колбасен
при мне летали на другом изике
он поспокойнее был (чужой изик) но его тоже колбасило
отчасьти это от ветра
соотвественно другие пилоты глядя в мой монитор подтвердили что мой изик колбасит жутко
есть еше мысл - что у меня достаточно высокий ЦТ - что не здорово сказывается как раз на устойчивости (камера стоит вертиально - и одноватник с доп радиатором сверху закреплен на канопе 😃
есть еше мысл - что у меня достаточно высокий ЦТ - что не здорово сказывается как раз на устойчивости (камера стоит вертиально - и одноватник с доп радиатором сверху закреплен на канопе 😃
Я недавно полетал с таким девайсом на борту
Придумать груз более парусный и сносящий ЦТ сложно. Однако полетушки состоялись и, не смотря на сильный ветер, были периоды когда картинка вполне подходила для ролика. Руль высоты я не увеличивал. При ручном управлении расходы и так приходится зажимать, а вот направления - да. Его в базовом варианте маловато.
Еще по Вашему видео, у меня сложилось ощущение, что Изик летит постоянно “на ручке”, причем с отклоненными рулями. Может стОит попробовать оттримировать его на планирование без движка? Это может подсказать дальнейшее направление поисков.
PS Рудер у меня в “нулевом” положении стоИт далеко не прямо! 😉
ок - так и попробую
надеюсь в предстояшие выходные будет потише в плане ветра и термиков небудет
видел как изик ттоварисча закинуло термиком за километр
сам снижался в пикировании с моторчегом
Не на километр вовсе.
На моторе поднялись больше километра. Затем спустившись метров к 800, оттуда уже был термик и за несколько минут еще метров 300 прибавили, могу выложить логи, можно летать “вечно” пока акка хватит .
Насчет изика: Мы же с тобой вместе летали и почему ты не пишешь что ветер был приличный 6-8 метров минимум, а летал ты в 5-50 метрах от земли где этот ветер тебя бросал как сосиску. Мы же поднимались повыше, метрах в 300 от земли картина кардинально меняется, ветра может и не быть, а может и быть сильнее. Но зачем пинять на планер, если дело в ветре было?
Ко всему прочему я не исключаю что те торчащие из обтекателя “лопаты”, которые ты установил в виде передатчика и своей мегакамеры сильно тромозят поток и срывают изика на такие бултыхания.
Я уже писал чтобы увеличить управляемость по РН нужно увеличить его площадь, а ты про какойто перенос оперения пишень непонятный. эффективности же РВ более чем достаточно изику.
ну незнаю
сегодня догружал болтами хвост - пришел к стоковой центровке (до этого была передняя)
один фиг - болтает как сосиску
такое очучение что изик немного коротковат
ему бы хвостое хотя б на 5 см подальше
прям не знаю - толь что то слоперское приспосабливать - толь адаптировать аля хептад
Антон, я свидетель что ты вчера управлял по камере.
Вопрос же был про первый облет и про видео этого облета.
Я нихочу ничего сказать, но я не видел как ты облетывал изик по камере или нет, и я не знаю какая там у тебя центровка. Вобще облет подразумевает что ты тримируешь самолет под горизонтальный полет при отсутствии ветра. вообще при более тяжелой модели у изика надо существенно двигать центровку вперед. а у тебя он, прости, из за болтов твоих как кирпич.
Dronavt Вы не первый кто задает этот вопрос 😃
изик управлялся с борта 😃
пилот сидел в машине и дергал ручки
есть свидетели здесь тусующиеся (биномакс и шинка )
особенность этого сетапа что видео на землю идет с китайского камкодера ХД на борту - но дистанционного управления записью нет - поэтому столько и влезло про подготовку к полету и после полета
так насчет дерготни будут советы ?
Макс - облет изика был в субботу и в облее спокойной обстановке вплане ветра
видео что выложено - это видео вчерашнее с тобой 😃
болты снизу - это мои пробы сдвинуть центровку к рекомендуемой о тслишком передней (поэтому они на скотче а не вклены)
лопаты - да и фиг с ними - этими лопатами - Хептад - который естьлетающий чумодан - он несмотря на точто сам по себе аэродиномическая лопата - летает на несколько порядков ровнее
пока у меня рабочая версия такой неустойчивости - это слабо оттримированная модель и очень высокий ЦТ
бум думать
P.S.: а термик вчера знатный был
по моему все немного перетрухнули 😃
На моторе поднялись больше километра. Затем спустившись метров к 800, оттуда уже был термик и за несколько минут еще метров 300 прибавили, могу выложить логи, можно летать “вечно” пока акка хватит .
.
Коллеги, какой вес этого Изика? И по термику: он проявился над чистым полем или над каким-то объектом? Мне пока не удалось такого пузыря словить.
видел как изик ттоварисча закинуло термиком за километр сам снижался в пикировании с моторчегом
Предпочитаю штопор. У моего Изи при 1100 гр веса и так крылья колесом, а при резком выходе из пике схлопнуться могут. 😃
В термики - верю. Сам неоднократно ловил выше 300 м - лифт метра 2 в сек на Изе.
граница двух полей - одно перепахано (земля) другое - какая то культура (думаю кукуруза)
термик занимал достаточно мног оместа - тк набор шел в течении длительного времени - но за более подробными цифрами к биномаксу (его самоль и есть логи телеметрии) прикольно было наблюдать в монитор как растут цифры высоты
выпадать в штопор - дык почти отвестно (ну мне так казалось в отсутствие авиагоризонта) да еше с моторчегом падал
с телеметрией конечно нагляднее и более понятно поведение самолета
тк например еслиб не знал что там поднимает - так и не понял бы какого фига так задирает нос модели 😃
- Какой диаметр/толщина стенки углетрубки нужен для фюзеляжа и как ее устанавливать - прорезать отверстие по всей длине и клеить? А как быть с кабиной - там пустота?
- В моем комплекте трубочка для крыльев белого цвета, на ощупь волокнистая - это тоже уголь? Или лучше ее заменить на черную?
- Какой клей для EPP все же лучше с точки зрения гибкости шва - эпоксидка или циакрин, а то я видел тут разные мнения.
- Где берут такие симпатичные круглые магниты, которые клеят в крылья.
- Где купить в Москве специальный прозрачный скотч для обтяжки ЕРР?
Спасибо!
Попробую ответить по порядку.
1)У меня трубка стоит вроде на 6-8мм,как вклеена,я не в курсе(вклеили до меня),но я думаю лучше клеить к нижней стенке изнутри, предварительно сделав паз “в потай”.
2)трубочка в комплекте-стеклопластик, замените на уголь(черную), сэкономите в весе.
3)Эпоксидка и циакрин-жестко.если клеить сплошным швом,если точками, то пойдет, но потом сверху надо армированным стеклотканью скотчем для большей жесткости при посадке.Я лично местами клеил термоклеем(полиэтиленовые стержни и специальный пистолет,маленький,8мм, стоит рублей 150-200,большой,12мм, 300р).Можно клеить на титан,он вроде тоже эластичный, но я непробовал(полимеризуется целые сутки, а схватывает за 2 часа).
4)Обычно есть в авиамодельных магазинах, но можно выдернуть из коробок(маски для лица "Дизао"и т.д.) продаются в аптеках, там они пустые остаются.Или разобрать ненужный,сломанный ДВД привод(механизм перемещения линзы-2 прямоугольных магнита).Фигурки на холодильник тоже бывают с мощными магнитами.
5)Скотч специальный(прозрачный армированный стекловолокном) тоже можно купить в авиамодельных магазинах, в строительных тоже попадается.
по поводу стабильного полета
вот ветерок был посильнее а модель - хептад 2 метра рахмаха с очень низким ЦТ
видно как ветер тащит модель боком
Логи покрасноречивей будут! Смотрите, за пару минут более 200 метров высоты при безмоторном полете! Отсутствие мотора видно по голубой линии - это расход акка - его в обведенной области набора высоты нет - соотв горизонтальная линия.
Чето форум обрезал. вот ссылка на исходник pics.livejournal.com/binomax/pic/000a7hrr
Dronavt Вы не первый кто задает этот вопрос 😃
изик управлялся с борта 😃
пилот сидел в машине и дергал ручки
есть свидетели здесь тусующиеся (биномакс и шинка )
особенность этого сетапа что видео на землю идет с китайского камкодера ХД на борту - но дистанционного управления записью нет - поэтому столько и влезло про подготовку к полету и после полета
так насчет дерготни будут советы ?
Антон! раз вы не отрезали первые 1.5 минуты, не несущие полезной информации, то предполагаю, что не резали и дальше. А теперь посмотрим внимательно ваше видео. Сколько у вас ФПС? по моему не более 10-12! информация для пилота рванная и с задержкой, по этому и неадекватная реакция управления, вы передерживайте рули, и проскакиваете нейтральное положение самолёта в пространстве. Почему видео с такими странными переходами? даже учитывая скорость ветра, как-то странно запись выглядит! самолет сначала долго стоит на одном месте а потом (по видео) прыгает в бок или вперед. Вы еще для полетов и приземления выбрали самую неподходящую част поля - спаханную. Естественно, что там термики более чувствительные, чем на другой половине поля, особенно если на улице жарко.
Попробуйте полетать без торчащих из модели частей аппаратуры. При переднем ЦТ самолет не должно так раскачиваться (при заднем - да), что касается слишком высокого ЦТ, то наверное тогда его должно валить в бок! А вы вообще хорошо управляете самолётом визуально, без FPV? Проверьте уголь атаки крыла.
Вообще-то Изик самый демократичный в управлении самик! тут больше ожидаемы ваши ошибки сборки или пилотирования.
на работе закрыт доступ - поэтому не могу поделиться еше одной записью - вечером наверно поделюсь
с фпс все нормально - это у вас какие то проблемы с видеопроигрыванием
насчет поля - да фигня это - вспаханная или не вспаханная - вообще отдельная тесма для дискуссий
деградация на изике вообше стандартная - я угол стаба не менял
таскает изик по всем 3 измерения - курс тангаж и крен 😃
ну и пилот я говно конечно - у нормального пилота изики не болтает в воздухе - как цветок по проруби