Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.
У меня тоже изик оборудован до веса в 700 с чем то грамм, и это с камерой и видеопередатчиком.
При выключении мотора(двиг с тягой 1140гр+винт 10х47),планирует достаточно долго,приходится заход на посадку подлиннее,чтобы скорость сбросить, а потом так мягко его плюхаю в травку.
Что самое интересное,покрутил на нем бочки,плоский штопор сделал,перевернутый полет и вертикальное пикирование с выходом из пике метров за 10 до земли,понравилось(полет на визуальном контакте) теперь подумываю о 3D пилотажке.А для полного комплекта не хватает только телеметрии и родного шарковского передатчика.
Чуть позже видео с борта выложу(надо подредактировать), а то труба не дает ролики более 10 минут,удаляет их.
Не удивляйтесь, с таким винтом изик не скручивает, но продолжительность полета максимальная.Приходиться немного микс настраивать в аппе. чтобы в сторону его не уводило при максимальном газе, а так разгоняется(по ощущениям) до 80-90км/час.
Элероны на нем бесполезны, т.к. крейсерская скорость пешехода, а винт их не обдувает.
ИМХО. Единственная модель, способная при правильной настройке длительное время летать сама, без вмешательства пилота.
Попрошу птичку нашу не обижать! (с) 😉
Не согласен на счет элеронов,пробовал без них и сними,разница громадная,рулиться даже на посадке до самого касания с землей.
И еще руль высоты и руддер надо наращивать,маловата их площадь.
облетал и я сегодня изика - впечатления не однозначные
у меня его почему то дергало сильно - есть подозрение на сильно переднюю центровку
управление посередке между бусиби и хептадом )хуже чем бусби - но лучше хептада)
сильно сомневаюсь в продолжении полетов по ХД камкодеру китайскому - картинка какая то мыльная чтоль - и узковато - но хватает
хептад взлетал на порядок веселей - но нежный гад
Попробуйте руль высоты и руль направления немного нарастить,очент помогает, т.к. родные маловаты по площади,а при большей загрузке Изика требуется большее усилие, по крайней мере мне помогло.
меня беспокоит то что дергает
какая то колбасня и по тангажу и по крену и по азимуту
те полет на ручке
внесу свои 5 копеек
долго летал по камере на мультиплексовском изиглайдере, потом попробовал мультиплексовского изика, для прикола. Впечтление однозначное - на фоне глайдера изик с камерой это дерганый кирпич. Хотя кой-какие вещи на нем исполнять даже прикольнее - меж деревьев низенько полетать, или вроде того. Но с позиции нормальных полетов - повыше и подальше - проигрывает изиглайдеру как жигули проигрывают лендкрузеру.
Здравствуйте коллеги!
Принимайте в ряды владельцев летающего глаза.
Спасибо всем кто пишет, читать очень поучительно.
Поскольку самолет у меня, собственно, первый, то не удержусь от глупых вопросов.
Пока жду аппу и мотор, хотелось бы подготовить беднягу к первым падениям.
В связи с этим после прочтения остались непонятно следующее:
- Какой диаметр/толщина стенки углетрубки нужен для фюзеляжа и как ее устанавливать - прорезать отверстие по всей длине и клеить? А как быть с кабиной - там пустота?
- В моем комплекте трубочка для крыльев белого цвета, на ощупь волокнистая - это тоже уголь? Или лучше ее заменить на черную?
- Какой клей для EPP все же лучше с точки зрения гибкости шва - эпоксидка или циакрин, а то я видел тут разные мнения.
- Где берут такие симпатичные круглые магниты, которые клеят в крылья.
- Где купить в Москве специальный прозрачный скотч для обтяжки ЕРР?
Спасибо!
какая то колбасня и по тангажу и по крену и по азимуту
те полет на ручке
Может скорость мала?Просто когда я поднимал первый раз изика,я ожидал от него менее скоростного полёта и удивлялся,почему он лететь не хочет.Когда прибавил скорости,всё стало на свои места.Ну и центровку тоже подобрать надо.
незнаю насчет скорости - когда смотрел с земли - летит ровненько - а по камере - полный пипец! что буси би -(более менее по схеме и размеру поближе) летае ровно - что хептад (2 метра очень низкий ЦТ) вообше не шелохнется
а тут такая дерготня - пересмотрел чужое видео - дерготня присутствует - где больше - где меньше
а ведь хочется чего ?
- большого диапазона скоростей
- достаточную маневренность
- ровного полета
- простоту
и изик - не рыба не мясо по всем этим пунктам
подумываю опять о большом крыле с моторчиком
раз не получается у меня с колес взлетать
(ни плошадки под колеса - ни нормальной модели)
единственное но у крыла - оно должно быть толстым - подумываю о толсто торнаде BB которая
зато куча каналов свободных 😃
извините - фотки моего изика:
меня беспокоит то что дергает
какая то колбасня и по тангажу и по крену и по азимуту
те полет на ручке
Наверное всетаки сказывается то,что хвост находится в “струе” от винта,а там такие хорошие завихрения.Я заметил, что при выключенном моторе планирует идеально.Некоторые летают с системой стабилизации, возможна она и спасает от такого дерганья.
ну незнаю
сегодня догружал болтами хвост - пришел к стоковой центровке (до этого была передняя)
один фиг - болтает как сосиску
такое очучение что изик немного коротковат
ему бы хвостое хотя б на 5 см подальше
прям не знаю - толь что то слоперское приспосабливать - толь адаптировать аля хептад
один фиг - болтает как сосиску
А есть видео с образцом “болтавни”? Интересно понять в чем фишка. Очень многие летали на Изике и подобной проблемы не испытывали. Да, на нем очень трудно начать плавно вести кадр, так же как и закончить его, в силу нежелания выходить из стабилизированного полета. Но в планирующем прямолинейном движении картинку можно получить достаточно ровную. На сколько позволяет размах 1,3м и ветерок.
До установки АП, очень раздражал полет “на ручках”. Но это было производным лени и разлапистого винтика. Как только правильно выставил ЦТ и миксы газ/рудер/элеватор проблемы отпали сами собой. Специально проверял - закинув его метров на 50 вверх и оттримировав на легкий вираж, 3-4 минуты не прикасался к ручкам пульта. При этом он ровненько нарезал круги над головой.
PS Ни коем образом не пиарю Изика, просто не понятна проблема.
PSS Для более ровной съемки в ветренную погоду и увеличения грузоподъемности, сейчас собираю ИзиГлайдера.
narod.ru/disk/22432517000/easy1.MOV.html
листаем мои приготовления - видео короткое - но думаю комментарии излишни
narod.ru/disk/22432517000/easy1.MOV.html
листаем мои приготовления - видео короткое - но думаю комментарии излишни
Антон, посмотрев видео, задался вопросом: во время облета Изик управлялся визуально или с борта? Это принципиально 😃.
Сегодня был третий мой “полевой выход” с обсуждаемой моделью.После небольшой ревизии удалось скинуть чуть более 100гр.Именил крепление “sony mp5”,оставил только одну степень свободы-по вертикали.К изначально увеличенному рулю направления ,нарастил на 30мм и руль высоты.Ранее взлетал ,летал и садился визуально,только изредка поглядывая в монитор.А сегодня от взлета и до… морковки 😃 -по экрану.Честно говоря первый раз сегодня улыбался ,найдя самолет после отвесной морковки с 15м высоты.Не имея телеметрии (придет с очками на следующей неделе) и с моим опытом FPV летуна, трудно по камере было понять с какой высоты я сорвался.По смачным репликам друзей в поле ,в голове крутилась виденная не раз картина результата таких падений-куча хлама еще недавно бывшая моделью.Больше всего печалила перспектива покупки новой видеокамеры.
Каково было всеобщее удивление ,когда нашли “изик” и выдернули его из земли! Выдернули действительно,как “дед репку”.Торчал вертикально ,чуть воткнувшись носом в землю.
Вся видеочасть акуратно вырвала два самореза и покоилась рядом.На “соньке” ни одной царапины,продолжала запись как ни в чем не бывало,только пара резинок ее крепящих лопнули.У “изика” только на самом кончике носа ,на одной стороне -смятие пены на7мм,и небольшая трещина на окантовке переднего отсека.! Карбоновая трубка от морды до ж… и увязанное с ней усиление, показанные в моем предыдущем посте,прекрасно справились с задачей распределения и гашения нагрузок. При желании можно было закрепить на свое место видеоплатформу и продолжать подергивание судбы за я… Я не стал этого делать,благо с собой было еще на чем полетать. Этот первый мой ,пусть и не очень удачный опыт полета только по камере ,дал мне ответы на все вопросы ,крутившиеся в голове до сегодняшнего дня.И понимание как мне дальше двигаться в столь занимательном освоении нового для меня направления в авиамоделизме. Да и с “изиком” теперь определился-что и как мне надо сделать чтобы он меня не “напрягал”.
Dronavt Вы не первый кто задает этот вопрос 😃
изик управлялся с борта 😃
пилот сидел в машине и дергал ручки
есть свидетели здесь тусующиеся (биномакс и шинка )
особенность этого сетапа что видео на землю идет с китайского камкодера ХД на борту - но дистанционного управления записью нет - поэтому столько и влезло про подготовку к полету и после полета
так насчет дерготни будут советы ?
так насчет дерготни будут советы ?
Чтобы не гадать, можно пересечься на поляне. Для пробы дам порулить своим Изиком. Если управление отличается, то на месте и сравним, чем самолетки разнятся.
PS Эта видюшка далеко не эталон, но картинка значительно спокойней чем Ваша.
я знаю что мой пепелац особенно колбасен
при мне летали на другом изике
он поспокойнее был (чужой изик) но его тоже колбасило
отчасьти это от ветра
соотвественно другие пилоты глядя в мой монитор подтвердили что мой изик колбасит жутко
есть еше мысл - что у меня достаточно высокий ЦТ - что не здорово сказывается как раз на устойчивости (камера стоит вертиально - и одноватник с доп радиатором сверху закреплен на канопе 😃
есть еше мысл - что у меня достаточно высокий ЦТ - что не здорово сказывается как раз на устойчивости (камера стоит вертиально - и одноватник с доп радиатором сверху закреплен на канопе 😃
Я недавно полетал с таким девайсом на борту
Придумать груз более парусный и сносящий ЦТ сложно. Однако полетушки состоялись и, не смотря на сильный ветер, были периоды когда картинка вполне подходила для ролика. Руль высоты я не увеличивал. При ручном управлении расходы и так приходится зажимать, а вот направления - да. Его в базовом варианте маловато.
Еще по Вашему видео, у меня сложилось ощущение, что Изик летит постоянно “на ручке”, причем с отклоненными рулями. Может стОит попробовать оттримировать его на планирование без движка? Это может подсказать дальнейшее направление поисков.
PS Рудер у меня в “нулевом” положении стоИт далеко не прямо! 😉
ок - так и попробую
надеюсь в предстояшие выходные будет потише в плане ветра и термиков небудет
видел как изик ттоварисча закинуло термиком за километр
сам снижался в пикировании с моторчегом
Не на километр вовсе.
На моторе поднялись больше километра. Затем спустившись метров к 800, оттуда уже был термик и за несколько минут еще метров 300 прибавили, могу выложить логи, можно летать “вечно” пока акка хватит .
Насчет изика: Мы же с тобой вместе летали и почему ты не пишешь что ветер был приличный 6-8 метров минимум, а летал ты в 5-50 метрах от земли где этот ветер тебя бросал как сосиску. Мы же поднимались повыше, метрах в 300 от земли картина кардинально меняется, ветра может и не быть, а может и быть сильнее. Но зачем пинять на планер, если дело в ветре было?
Ко всему прочему я не исключаю что те торчащие из обтекателя “лопаты”, которые ты установил в виде передатчика и своей мегакамеры сильно тромозят поток и срывают изика на такие бултыхания.
Я уже писал чтобы увеличить управляемость по РН нужно увеличить его площадь, а ты про какойто перенос оперения пишень непонятный. эффективности же РВ более чем достаточно изику.
ну незнаю
сегодня догружал болтами хвост - пришел к стоковой центровке (до этого была передняя)
один фиг - болтает как сосиску
такое очучение что изик немного коротковат
ему бы хвостое хотя б на 5 см подальше
прям не знаю - толь что то слоперское приспосабливать - толь адаптировать аля хептад
Антон, я свидетель что ты вчера управлял по камере.
Вопрос же был про первый облет и про видео этого облета.
Я нихочу ничего сказать, но я не видел как ты облетывал изик по камере или нет, и я не знаю какая там у тебя центровка. Вобще облет подразумевает что ты тримируешь самолет под горизонтальный полет при отсутствии ветра. вообще при более тяжелой модели у изика надо существенно двигать центровку вперед. а у тебя он, прости, из за болтов твоих как кирпич.
Dronavt Вы не первый кто задает этот вопрос 😃
изик управлялся с борта 😃
пилот сидел в машине и дергал ручки
есть свидетели здесь тусующиеся (биномакс и шинка )
особенность этого сетапа что видео на землю идет с китайского камкодера ХД на борту - но дистанционного управления записью нет - поэтому столько и влезло про подготовку к полету и после полета
так насчет дерготни будут советы ?
Макс - облет изика был в субботу и в облее спокойной обстановке вплане ветра
видео что выложено - это видео вчерашнее с тобой 😃
болты снизу - это мои пробы сдвинуть центровку к рекомендуемой о тслишком передней (поэтому они на скотче а не вклены)
лопаты - да и фиг с ними - этими лопатами - Хептад - который естьлетающий чумодан - он несмотря на точто сам по себе аэродиномическая лопата - летает на несколько порядков ровнее
пока у меня рабочая версия такой неустойчивости - это слабо оттримированная модель и очень высокий ЦТ
бум думать
P.S.: а термик вчера знатный был
по моему все немного перетрухнули 😃