Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.

Dronavt
SKIF-D:

Спасибо большое Антон,за Ваш ответ.Есть в нем хотябы реальная информативность.
.Кому то нравится кусок пены обильно замотанный в армированный скотч, а по мне внешняя эстетика своего авиапарка ,не менее важна чем все остальное.Поэтому и “напихал дров”.
.

Проверено, Изик весом в 1,4кг летабелен примерно как кирпич, но в воздухе вполне держится и рулится.
Скотч, в отличии от фанеры, предохраняет пену от разрыва. А сжатие ей по барабану- кипяток рулит.
Хорошая вещь - трубка вдоль фюзеляжа. Был свидетелем как с высоты около 100м Изик, откинув крылья, вморковился в планету. Стабилизатор срезало, а фюз остался целым.
Существенный момент - чем выше нагрузка, тем переднее долна быть центровка. При весе около килограмма - по переднему шву вставки усилителя крыла. Элероны на нем бесполезны, т.к. крейсерская скорость пешехода, а винт их не обдувает.
ИМХО. Единственная модель, способная при правильной настройке длительное время летать сама, без вмешательства пилота.
Попрошу птичку нашу не обижать! (с) 😉

pivankin
SKIF-D:

Вот так и сложилось -есть камера ,есть изик,есть восторженные отзывы на “рцгрупс” о колосальной грузоподъемности изика

вы отрезали себе путь к дальнейшей модернизации изика, у вас уже 1200гр что является практически пределом для изика, а телеметрию и автопилот, пантитл как ставить? а без них нормально ФПВ не полетаете

pashteton

А в полный штиль как он планирует? На днях облетывал голого изика. 650г вышел. Так чтото мне показалось, быстро он носится. Особенно при посадке.

dimon_d3

У меня тоже изик оборудован до веса в 700 с чем то грамм, и это с камерой и видеопередатчиком.
При выключении мотора(двиг с тягой 1140гр+винт 10х47),планирует достаточно долго,приходится заход на посадку подлиннее,чтобы скорость сбросить, а потом так мягко его плюхаю в травку.
Что самое интересное,покрутил на нем бочки,плоский штопор сделал,перевернутый полет и вертикальное пикирование с выходом из пике метров за 10 до земли,понравилось(полет на визуальном контакте) теперь подумываю о 3D пилотажке.А для полного комплекта не хватает только телеметрии и родного шарковского передатчика.
Чуть позже видео с борта выложу(надо подредактировать), а то труба не дает ролики более 10 минут,удаляет их.
Не удивляйтесь, с таким винтом изик не скручивает, но продолжительность полета максимальная.Приходиться немного микс настраивать в аппе. чтобы в сторону его не уводило при максимальном газе, а так разгоняется(по ощущениям) до 80-90км/час.

Dronavt:

Элероны на нем бесполезны, т.к. крейсерская скорость пешехода, а винт их не обдувает.
ИМХО. Единственная модель, способная при правильной настройке длительное время летать сама, без вмешательства пилота.
Попрошу птичку нашу не обижать! (с) 😉

Не согласен на счет элеронов,пробовал без них и сними,разница громадная,рулиться даже на посадке до самого касания с землей.
И еще руль высоты и руддер надо наращивать,маловата их площадь.

Adekamer

облетал и я сегодня изика - впечатления не однозначные
у меня его почему то дергало сильно - есть подозрение на сильно переднюю центровку
управление посередке между бусиби и хептадом )хуже чем бусби - но лучше хептада)
сильно сомневаюсь в продолжении полетов по ХД камкодеру китайскому - картинка какая то мыльная чтоль - и узковато - но хватает
хептад взлетал на порядок веселей - но нежный гад

dimon_d3

Попробуйте руль высоты и руль направления немного нарастить,очент помогает, т.к. родные маловаты по площади,а при большей загрузке Изика требуется большее усилие, по крайней мере мне помогло.

Adekamer

меня беспокоит то что дергает
какая то колбасня и по тангажу и по крену и по азимуту
те полет на ручке

myname

внесу свои 5 копеек
долго летал по камере на мультиплексовском изиглайдере, потом попробовал мультиплексовского изика, для прикола. Впечтление однозначное - на фоне глайдера изик с камерой это дерганый кирпич. Хотя кой-какие вещи на нем исполнять даже прикольнее - меж деревьев низенько полетать, или вроде того. Но с позиции нормальных полетов - повыше и подальше - проигрывает изиглайдеру как жигули проигрывают лендкрузеру.

Shuricus

Здравствуйте коллеги!

Принимайте в ряды владельцев летающего глаза.
Спасибо всем кто пишет, читать очень поучительно.
Поскольку самолет у меня, собственно, первый, то не удержусь от глупых вопросов.
Пока жду аппу и мотор, хотелось бы подготовить беднягу к первым падениям.
В связи с этим после прочтения остались непонятно следующее:

  1. Какой диаметр/толщина стенки углетрубки нужен для фюзеляжа и как ее устанавливать - прорезать отверстие по всей длине и клеить? А как быть с кабиной - там пустота?
  2. В моем комплекте трубочка для крыльев белого цвета, на ощупь волокнистая - это тоже уголь? Или лучше ее заменить на черную?
  3. Какой клей для EPP все же лучше с точки зрения гибкости шва - эпоксидка или циакрин, а то я видел тут разные мнения.
  4. Где берут такие симпатичные круглые магниты, которые клеят в крылья.
  5. Где купить в Москве специальный прозрачный скотч для обтяжки ЕРР?

Спасибо!

polarfox
Adekamer:

какая то колбасня и по тангажу и по крену и по азимуту
те полет на ручке

Может скорость мала?Просто когда я поднимал первый раз изика,я ожидал от него менее скоростного полёта и удивлялся,почему он лететь не хочет.Когда прибавил скорости,всё стало на свои места.Ну и центровку тоже подобрать надо.

Adekamer

незнаю насчет скорости - когда смотрел с земли - летит ровненько - а по камере - полный пипец! что буси би -(более менее по схеме и размеру поближе) летае ровно - что хептад (2 метра очень низкий ЦТ) вообше не шелохнется
а тут такая дерготня - пересмотрел чужое видео - дерготня присутствует - где больше - где меньше
а ведь хочется чего ?

  • большого диапазона скоростей
  • достаточную маневренность
  • ровного полета
  • простоту
    и изик - не рыба не мясо по всем этим пунктам
    подумываю опять о большом крыле с моторчиком
    раз не получается у меня с колес взлетать
    (ни плошадки под колеса - ни нормальной модели)
    единственное но у крыла - оно должно быть толстым - подумываю о толсто торнаде BB которая
    зато куча каналов свободных 😃

извините - фотки моего изика:


dimon_d3
Adekamer:

меня беспокоит то что дергает
какая то колбасня и по тангажу и по крену и по азимуту
те полет на ручке

Наверное всетаки сказывается то,что хвост находится в “струе” от винта,а там такие хорошие завихрения.Я заметил, что при выключенном моторе планирует идеально.Некоторые летают с системой стабилизации, возможна она и спасает от такого дерганья.

Adekamer

ну незнаю
сегодня догружал болтами хвост - пришел к стоковой центровке (до этого была передняя)
один фиг - болтает как сосиску
такое очучение что изик немного коротковат
ему бы хвостое хотя б на 5 см подальше
прям не знаю - толь что то слоперское приспосабливать - толь адаптировать аля хептад

Dronavt
Adekamer:

один фиг - болтает как сосиску

А есть видео с образцом “болтавни”? Интересно понять в чем фишка. Очень многие летали на Изике и подобной проблемы не испытывали. Да, на нем очень трудно начать плавно вести кадр, так же как и закончить его, в силу нежелания выходить из стабилизированного полета. Но в планирующем прямолинейном движении картинку можно получить достаточно ровную. На сколько позволяет размах 1,3м и ветерок.
До установки АП, очень раздражал полет “на ручках”. Но это было производным лени и разлапистого винтика. Как только правильно выставил ЦТ и миксы газ/рудер/элеватор проблемы отпали сами собой. Специально проверял - закинув его метров на 50 вверх и оттримировав на легкий вираж, 3-4 минуты не прикасался к ручкам пульта. При этом он ровненько нарезал круги над головой.
PS Ни коем образом не пиарю Изика, просто не понятна проблема.
PSS Для более ровной съемки в ветренную погоду и увеличения грузоподъемности, сейчас собираю ИзиГлайдера.

Dronavt
Adekamer:

narod.ru/disk/22432517000/easy1.MOV.html
листаем мои приготовления - видео короткое - но думаю комментарии излишни

Антон, посмотрев видео, задался вопросом: во время облета Изик управлялся визуально или с борта? Это принципиально 😃.

SKIF-D

Сегодня был третий мой “полевой выход” с обсуждаемой моделью.После небольшой ревизии удалось скинуть чуть более 100гр.Именил крепление “sony mp5”,оставил только одну степень свободы-по вертикали.К изначально увеличенному рулю направления ,нарастил на 30мм и руль высоты.Ранее взлетал ,летал и садился визуально,только изредка поглядывая в монитор.А сегодня от взлета и до… морковки 😃 -по экрану.Честно говоря первый раз сегодня улыбался ,найдя самолет после отвесной морковки с 15м высоты.Не имея телеметрии (придет с очками на следующей неделе) и с моим опытом FPV летуна, трудно по камере было понять с какой высоты я сорвался.По смачным репликам друзей в поле ,в голове крутилась виденная не раз картина результата таких падений-куча хлама еще недавно бывшая моделью.Больше всего печалила перспектива покупки новой видеокамеры.
Каково было всеобщее удивление ,когда нашли “изик” и выдернули его из земли! Выдернули действительно,как “дед репку”.Торчал вертикально ,чуть воткнувшись носом в землю.
Вся видеочасть акуратно вырвала два самореза и покоилась рядом.На “соньке” ни одной царапины,продолжала запись как ни в чем не бывало,только пара резинок ее крепящих лопнули.У “изика” только на самом кончике носа ,на одной стороне -смятие пены на7мм,и небольшая трещина на окантовке переднего отсека.! Карбоновая трубка от морды до ж… и увязанное с ней усиление, показанные в моем предыдущем посте,прекрасно справились с задачей распределения и гашения нагрузок. При желании можно было закрепить на свое место видеоплатформу и продолжать подергивание судбы за я… Я не стал этого делать,благо с собой было еще на чем полетать. Этот первый мой ,пусть и не очень удачный опыт полета только по камере ,дал мне ответы на все вопросы ,крутившиеся в голове до сегодняшнего дня.И понимание как мне дальше двигаться в столь занимательном освоении нового для меня направления в авиамоделизме. Да и с “изиком” теперь определился-что и как мне надо сделать чтобы он меня не “напрягал”.

Adekamer

Dronavt Вы не первый кто задает этот вопрос 😃
изик управлялся с борта 😃
пилот сидел в машине и дергал ручки
есть свидетели здесь тусующиеся (биномакс и шинка )
особенность этого сетапа что видео на землю идет с китайского камкодера ХД на борту - но дистанционного управления записью нет - поэтому столько и влезло про подготовку к полету и после полета
так насчет дерготни будут советы ?

Dronavt
Adekamer:

так насчет дерготни будут советы ?

Чтобы не гадать, можно пересечься на поляне. Для пробы дам порулить своим Изиком. Если управление отличается, то на месте и сравним, чем самолетки разнятся.
PS Эта видюшка далеко не эталон, но картинка значительно спокойней чем Ваша.

Adekamer

я знаю что мой пепелац особенно колбасен
при мне летали на другом изике
он поспокойнее был (чужой изик) но его тоже колбасило
отчасьти это от ветра
соотвественно другие пилоты глядя в мой монитор подтвердили что мой изик колбасит жутко
есть еше мысл - что у меня достаточно высокий ЦТ - что не здорово сказывается как раз на устойчивости (камера стоит вертиально - и одноватник с доп радиатором сверху закреплен на канопе 😃

Dronavt
Adekamer:

есть еше мысл - что у меня достаточно высокий ЦТ - что не здорово сказывается как раз на устойчивости (камера стоит вертиально - и одноватник с доп радиатором сверху закреплен на канопе 😃

Я недавно полетал с таким девайсом на борту

Придумать груз более парусный и сносящий ЦТ сложно. Однако полетушки состоялись и, не смотря на сильный ветер, были периоды когда картинка вполне подходила для ролика. Руль высоты я не увеличивал. При ручном управлении расходы и так приходится зажимать, а вот направления - да. Его в базовом варианте маловато.
Еще по Вашему видео, у меня сложилось ощущение, что Изик летит постоянно “на ручке”, причем с отклоненными рулями. Может стОит попробовать оттримировать его на планирование без движка? Это может подсказать дальнейшее направление поисков.
PS Рудер у меня в “нулевом” положении стоИт далеко не прямо! 😉