Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.

Beer100
Vitalzab:

Я как раз сегодня облетал изик с GoPro-шкой сверху. Струной обрезал фонарь горизонтально, приклеил циакрином кусок тонкой рекламной пластмассы, и прелепил крепёж с липучкой. Сам фонарь после включения борта просто приматываю к тушке тонким скотчем.
Изик с таким довеском в крен не валится, он его вообще не замечает. Центровка в норме, но правда из всей начинки внутри только аккумулятор 2500 под крылом, FPV я не ставил ещё сюда. Запускал в городе, колбасило ветром сильно, но устойчивость в норме. На фотках кадры из видиосъёмки, потому и качество хреновое.

И ещё мне понравилось моё крепление двигателя. Я взял моторчик из комплекта, выкинул все потроха, оставив только корпус и прорезал в торце дырочки для винтиков крепления и для охлаждения. И прикрутил Пилотажевский моторчик 2213 с винтом 7*5. Хвостовую балку пришлось на 5 мм прожечь ножом, но на прочность это никак не влияет. Тяги хватает как надо, очень доволен. Вектор тяги проходит правильно и выглядит цивильно.

А выкос двигаьеля вверх не великоват?

Vitalzab
Beer100:

А выкос двигаьеля вверх не великоват?

Это вопрос не ко мне, а к инженерам Мультиплекса😁. Выкос остался как был, я же говорю что на штатное место вклеил корпус штатного движка, и к этому корпусу уже прикрутил бесколлекторник. Никакие углы не изменились.

konsul

Ваши примеры внушают надежду 😃 Спасибо.

konsul

В общем, воспользовался площадкой идущей в комплекте (квадратный кусок пластика), чуть подрезал его по ширине, сделал пазы в носовой части, укрепил армированой изолентой чтоб не порвало и что-то такое получилось… Единственый момент, который меня беспокоит, это центровка. Вместе с 2s 2200 li-po она сантиметров 5 от начала крыла… а по документам, там надо милиметров 5. Кто нибудь с задней центровкой летал? Или не стоит выёживаться и надо грузить нос? Более мощной и соответственно тяжелой батареи рядом нету. хоть две липошки пихай.

baychi
konsul:

меня беспокоит, это центровка. Вместе с 2s 2200 li-po она сантиметров 5 от начала крыла… а по документам, там надо милиметров 5.

По документам - ЦТ 78 мм от передней кромки крыла, или на 5 мм впереди задней кромки крышки канала.
Реально центровка на перегруженных FPV Изиках должна быть 55-60 мм от передней кромки крыла. А для начала можно и меньше - слишком передняя центровка менее опасна, чем слишком задняя.

Камеру, как видно, только для съемки установили? Или летать по ней будете?

konsul

Про центровку понял, спасибо. Видимо что-то у меня в голова переклинило, а документацию на самолёт выбросил вместе с коробкой…

Вообще планирую fpv, постановка камеры это как пробный шар 😃 Параллельно учусь что к чему 😃 По идее на гопро есть тв-выход, я так полагаю с него можно снять сигнал и на передатчик. Только вопрос с тем, что кейс сверлить жалко…

baychi:

По документам - ЦТ 78 мм от передней кромки крыла, или на 5 мм впереди задней кромки крышки канала.
Реально центровка на перегруженных FPV Изиках должна быть 55-60 мм от передней кромки крыла. А для начала можно и меньше - слишком передняя центровка менее опасна, чем слишком задняя.

Камеру, как видно, только для съемки установили? Или летать по ней будете?

baychi
konsul:

Только вопрос с тем, что кейс сверлить жалко…

Я не сверлил. 😃

konsul

А что за оборудование (передатчик, приёмник, очки?) если не секрет. Или ткните в сообщение, если уже писали. Не хочется ошибиться, предпочитаю провереные решения 😃

baychi:

Я не сверлил. 😃

baychi
konsul:

А что за оборудование

Писал, конечно, и не раз. Но если вкратце:
РУ: Futaba 12FG 2.4 ГГц с бустером на 100 мВт; приемник R607FS
Видео на борту: Lawmate 1 Вт 1.2 ГГц; на земле 2 приемника со штырьковой (3 Дби) и патч антенной (8 Дби), Oracle Diversity Controller. 2 писалки видео, контрольный монитор (все это на фотоштативе), очки Sibex 640х480.

Blitzkrieg

Вклеил мотораму термоклеем отрывается с мясом только 😃 Вобщем как надо.
Чем изика клеить то… Циакрин у меня DoneDeal раньше все им клеил. Есть затекающий и Хобби. Ни один ни другой просто не клеются к изику. ПРобовал кусочек брать мазать им, активатор на другой кусок и соединял. Клей застывает, а детальки разъединяются как ни в чем не бывало.

Lucky_100
Blitzkrieg:

Чем изика клеить то…

Правильно поставленный вопрос-содержит ответ.

Blitzkrieg:

термоклеем

Blitzkrieg:

отрывается с мясом только

Blitzkrieg

дык красиво не получается 😃 Он лезет отовсюду, да еще и желтый 😄

Android1

‘‘быстрая эпоксидка’’. Бывает прозрачная.

Blitzkrieg

Пробовал я ее, не держится она на элапоре да и в мануале написано ее не пользовать. Z-poxy 5 минутная.

Vitalzab

Я клеил обычным циакринистым клеем “Контакт” из хозяйственного магазина. Тюбик 3 грамма стоит 20 рублей. Схватывает моментально и мёртво.

Android1
Blitzkrieg:

Пробовал я ее, не держится она на элапоре да и в мануале написано ее не пользовать. Z-poxy 5 минутная.

Клеил поксиполом - держит супер, правда мне цвет по барабану, но видел прозрачный. Обычными циакриновыми клеями тоже клеил-тоже супер.

Сергей_Вертолетов

Мужики, штатные кабанчики в фаворе или нужно что-то усиленное клеить с обратной площадкой и тремя саморезами? 😃 Уж больно хлипкое - на циакрин сажать их, прямо в элапор…
Кстати, крылья клеил именно циакрином. Контакт 20 мл, правда при активации он становится белым и крошится, может старый стал? Годик ему есть точно. И активируется с задержкой - с одной стороны удобно, успеваешь поставить деталь за секунд 5-10, но с другой стороны… крошится…нехорошо…

Для мотора начал колхозить, обточенную пробку от шампанского из “пробки” разделил надвое и вклеил на ухупоре. Держится нормуль, теперь надо думать что-то с площадкой под моторчик. Видимо, это будет фанерная пластинка или кружок, на двух саморезах в пробку, а в кружок на 4 винтах крестовина мотора. Разборность половинок фюза сохранена 100%
Видел разные варианты изготовления разборного хвоста, но ни один из них не решаюсь воплотить… Пока для меня это самый большой затык. Подмывает вклеить все на циакрине на постоянку, да вот только как возить потом? Машинка у меня небольшая, да и хранить не очень удобно, и сломать можно при случае, погнуть оперение.
Ну и по мелочи - есть машинки HXT900 - я их везде использую, отличные по цене и качеству. Но для посадочных мест они маловаты, вот думаю - залить установленную машинку термоклеем и потолочкой припрятать? Или есть более изящное решение? Хотелось бы иметь возможность машинку сменить при необходимости…

smalltim

Машинки я ставил на толстый злой двухсторонний скотч.
Клеить элапор удобнее всего, по-моему, поксиполом 5-минуткой. И держит отлично, и есть минута на подумать-поправить-подвинуть-убрать подтеки.
Кабанчики оставлял штатные, вполне они приличные.

Blitzkrieg
Сергей_Вертолетов:

вот думаю - залить установленную машинку термоклеем

Можно даже не заливать, вариант трудно разъемный: мажете тонким слоем термоклей на дно и быстро ставите машинку. Вариант который будет проще разобрать: ставите машинку и по краям ее прихватываете. Таким методом клеил сервы в кошелек пилотажевский, отклеивал когда просто грел бытовым феном и аккуратно отрывал. Термоклей по моим изыскам оказался наиболее крепкоклеящим.
В мануале написано про двусторонний скотч. Я пользуюсь двусторонним скотчем Done Deal, эта марка представлена кучей всяких хобийно-автомобильных клеев/герметиков/скотчей. Клеится намертво, при отрывании от поверхности к которой хорошо клеится скотч разрывается вспененая основа оставляя на двух склеиваемых деталях липкий слой.
Я планирую клеить именно им машинки, если не устроит как он будет держатся на элапоре, то термоклей.
Грунтовать изика эпоксидкой не нужно, у него и так вроде гладкая поверхность, так что можно прямо на элапор скотч, только вот вопрос как это будет держаться, так как ни один из опробованных клеев кроме термо не в состоянии более менее прилично вцепиться в гладкий элапор.
Подозреваю что циакрин будет работать если он очень текучий. Я уж не знаю как у всех чего держится.
Опробовано: Done Deal Хобби, Done Deal Затекающий, Insta FLEX 30гр (hobbymodeli.ru/index.php?productID=1153), UHU Por, Титан, Z-Poxy 5 минут.
У всех клеев одни и теже симптомы, отрываются пленочкой. Термоклей при том же вырывает мясцо.
Уточню правда, все эти опыты я ес-но проводил не на самолете, а на кусках выдранных из листа аналогичного материала, купленного в ефлае. Назывался он ЕПП там, уж элапор не элапор, а внешне они полностью идентичны. И одна поверхность как раз после формовки как полированная, может если пористая будет, будет клеится лучше.

Сергей_Вертолетов

Спасибо, коллеги, про машинки более - менее понятно, начнем со злого автомобильного вспененного скотча, а по бокам можно и термоклеем пролить.
А что скажете про разборный хвост? Может у кого есть свежие решения?
И что на счет склейки фюза - двусторонним не злым, белым, можно как я понял?