Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.
Всем привет !
В связи с перегревом инраннер мотора, было решено заменить его на аутраннер. Винтик АРС8х6 дал тягу 620 гр. Моторчик пришлось посадить в штатное место повыше чтоб не “чикать” винт.
По такому случаю был сделан облёт, хотя погода не способствовала - было ветрено около 10 м/с.
Батарея была выставлена по максимуму вперёд. Первые 2 попытки чуть не закончились морквой. Не понравилось что самолёт начал крениться на правое крыло с работающим мотором. В парении всё нормально. Со старым моторчиком такой неприятности не было.
Окончательная центровка получилась - 7.2 мм, при которой Изя полетел более-менее. Выравнивание по крену - на элеронах и если кто решит резать как можно шире (у меня 5 см) и от фюза до самого уха на крыле.
У кого нибудь наблюдается такой крен если мотор чуть выше ? И надо-ли делать выкос и в какую сторону ?😃
Видеоотчет:
Вот девушка ходит в очках, а что она видит непонятно (жалко, что не писали камеру). Кстати, с 8М ее ! У меня та жа фигня получатся. Чем тяжелее сам, тем точнее надо выставлять ЦТ ИМХО. У меня получилось при массе 900 г ВРОДЕ ОПТИМАЛЬНО на границе задней стенки вставки крыла… Облетаем в ближайшее время
Облёт был спонтанным, бо после застолья нужно было утрясти разные вкусности, да заодно и облетнуть Изю. Потому и не писали ничо с борта. 😃
А центровка где то там на границе.
Ура, братцы, полетел Изя как полагается !
Сегодня ближе к полудню у нас наступил ШТИЛЬ хотя по прогнозу обещали ветер 6 м.с. Такого подарка от погоды дважды не бывает и я рванул облётывать сей пепелац.
Начал со складных винтов. На 8х6 самолётик полетел как мешок с картошкой на полном газу. Винт 6х4 ели-ели поднялся и через 40 метров я его посадил не испытывая дальше судьбу.
Следующий был MasterAirscrew (уж не помню какой), но пустого Изю на нём ранее облетывал. Визг, а нормальной тяги нет.
На всех этих винтах самолёт летел ровно.
Последним остался АРС 8х6. Замиксил газ с элеронами (ранее валился на правое крыло). И всё стало гуд. Откатав 1 акк 2150мА, поставил второй и решил слетать уже не вокруг себя, а как положено “подывыться шо и как”.
Но… Как всегда ложка дегтю нашлась в виде приёмника РСМ1024 китайской промышленности. Самик задергался и встал в файл сэйеф. На постепенно снижении (я пытался догнать его на авто, то и дело посматривая в очки, но увы… морква) Разорван “замок” на крыльях и лопнул фюз с одной стороны под крылом. Работы на час времени.
Видео не писал, помошника не брал. А зря. 😌 Видео было бы не лишним.
виде приёмника РСМ1024 китайской промышленности.
У вас никак Wfly9 радио?
[quote=FVA;1174891]Всем привет !
В связи с перегревом инраннер мотора, было решено заменить его на аутраннер. Винтик АРС8х6 дал тягу 620 гр. Моторчик пришлось посадить в штатное место повыше чтоб не “чикать” винт.
Nu blin dajiote:
Pri takom dvigle i 8*6 dajot 620gr ???
otkuda akie dvigatelia beriote?
moi dajot 8*4 740 gr , a eto moi samii malenkii dvigatel, vint dlia negio nestandartnii no pri ohlazdenii tolko tiopii
drugoi 980gr bojus stavit, budet letet kak mesok s gov… vri polnom gazu
У вас никак Wfly9 радио?
Передатчик Futaba 12FG 35Мhz
А приёмник стоял MKS 9Ch Synthesized PPM/PCM Receiver http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=7032&Product_Name=MKS_9Ch_Synthesized_PPM/PCM_Receiver_(35mhz))
А я его хотел поставить на маленький бензиныч (1.8м)😮 Везде использую нормальные Футабовские приёмники (но и денег они, гады, стоят нормальных), а тут вот решил с экономить. С экономил, блин…
Кстати, кратковременное “заедание” по управлению и странное подвывание мотора на Изе списал на турбулентность и мелкий размер самолёта т.к. предыдущие облёты с этим приёмником были в ветреные дни. Вовремя однако.
Nu blin dajiote:
Pri takom dvigle i 8*6 dajot 620gr ???
otkuda akie dvigatelia beriote?
Где ближе там и берём 😉
А какой у Вас мотор стоит и винтик? Со ссылками, пж-ста.
Всем привет!
Хочу примкнуть к сообществу изилетов с расчетом на FPV. Изучаю тему…
Поделитесь фотками как установлен складывающийся винт, пожалуйста.
У меня аппаратура JR PCM9X 35 MHz, какая фактическая дальность у этой аппаратуры, есть мнения?
Вот тут интересные фотки как буржуи модифицировали свои изики, есть смешные фотки ))
www.mpx-easystar.de/index.php?id=2&L=1
У меня тут такая идея родилась:
А если купить такой винт:
natterer-modellbau.de/…/p2497_CAM-FOLDING-PUSHPROP…
… и поменять ему лопатки на такие:
www.electricwingman.com/graupner/…/40x33.aspx
… как считаете, есть ли шанс, что все получится? 😎
Всем привет!
Потратил сегодня полдня на полёты FPV на ИзеСтаре. Утро началось с безветрия и к полудню задуло порывами ветер до 6 м\с. Так что было с чем сравнить.
Окончательный винт 8х4 самый оптимальный. Разряд батарей за 25 минут в среднем 1300-1700мАч. Сделал всего 5 полётов (зарядку брал с собой). Окончательная доводка самика сделана. Проверку на прочность он прошёл - были и бочки и петли и пр. издевательство. Не развалился благодаря карбоновым трубкам в крыльях и магнитам на замке.
Полёт с гироскопом на РВ- как на пилотажке. На камере никаких прыганий горизонта. Немного огорчает раскачивание по крену уже в слабенький ветерок. Но тут уже мелкий размах Изика и никакой гироскоп не спасёт. Мелколёт он и в Африке…
Выводы для себя: в спокойную погоду на равнинной местности (а она у нас и преобладает) само то. В ветреную погоду (или точнее маловетренную) уже рискованно далеко улетать. Особенно если надо “дотянуть” до базы, а акк уже того.
Для полётов в горах Крыма (я там почти каждую неделю) Изе делать нечего. Можно потерять кучу килобаксов. Скажем так, самолётик для домашнего пикника, который не претендует на звание "Easy star (FPV) моей мечты ".
Пока основным легкотранспортируемым и малозатратным FPV-агрегатом у меня остаётся Куларис от Мультиплекс. Либо нужно строить под свои желания большой FPV-cамолёт. Но это уже тема для другого топика.
ЗЫ Видео не выкладываю, бо за целый день почти 7 Гиг. Может быть, потом.
Всем привет!
…
Пока основным легкотранспортируемым и малозатратным FPV-агрегатом у меня остаётся Куларис от Мультиплекс. Либо нужно строить под свои желания большой FPV-cамолёт. Но это уже тема для другого топика.ЗЫ Видео не выкладываю, бо за целый день почти 7 Гиг. Может быть, потом.
Эт хорошо, эт прааильна ! Кулярис конечно более правильный вариант для полетов с отключенным двигателем.
А интересные видео было бы неплохо выложить…😎
Что я сегодня сделал, ну во-первых, повоевав с мотокальком вышло, что меньше чем 8х4 ставить на этот самик бессмыссленно.
Ладно, мотораму ломать не хочу, решил повесить обрезанные “уши” винта от Сегулла (канул к лету 😇). Замеры показали, что на этом винте имеем тягу 650 грамм при токе 14 ампер, то есть около 150 ватт.
Выглядит это все крайне неаппетитно, причем и складываются не до конца (подумаю, как переделать хаб винта). Вот и фотки
На велкро площадку был установлен гироскоп в канал элеватора, так как сложилось впечатление о передне-заднем раскачивании самолета. Будем тестить.
Ждем 352, жаль, думаю поспешил, как раньше времени на таможню бы не пришло…
Винт, причем и складываются не до конца (подумаю, как переделать хаб винта).
Попробуйте без кока, тогда должен складываться полностью. У меня винт складывается как положено, но от набегающего потока воздуха при резком газе, “раскрывалась” только одна лопатка. И я наоборот, резинкой разводил лопатки чтоб до конца не складывались.Ждем 352,
Будет намного лучше если на элероны и на РВ. (стоит на маленьком копийном Питсе ДВС - сказка, а не полёт !)
Но на вашем Изике маловаты элероны 😦
Кстати, пробовал изменять профиль крыла элеронами, особой пользы нет. Так что элероны смело можно через Y-кабель на один канал.
Кстати, пробовал изменять профиль крыла элеронами, особой пользы нет. Так что элероны смело можно через Y-кабель на один канал.
Вы правы как всегда. Хаб на винте такой дебильный (точнее лопатки %) ), что даже без кока дальше не идет.Надо подточить шейки, а я боюсь, порвет не дай бог нах…
А гиру я на свой экстра 330-70 поставлю от rcf-hobby Отличный самолет ! 😃
Привет !
Всё-таки не удержался и поставил 2-х осевую гиру 352 на элероны и элеватор.
Всю ночь шёл дождь, утро пасмурное, ветер порывистый до 7 м.с., за бортом +2. Ну и хрен с ним: начатое надо доводить до конца.
Полёт в очках 18 минут. После посадки полетал уже без них - добивал аккумулятор до конца еще 10 минут. Так отсечки и не дождался - поехал домой - холодно, грязно и летать неохота.
Записал всего 1 ролик. Ничего не конвертировал, наложил музычку, почикал на куски и всё.
Вопрос к гуру: стоит ли еще возиться с Изей для улучшения его полётных качеств или это уже его потолок ?
пинекл рулит
пинекл рулит
Не понял ?! 😃
Или так - лишь бы попиз пофлудить ?
Вопрос FVA,как Вам сам гироскоп 352 в полёте?Какие замечания есть понему?Знакомый который летает с данным гироскопом дал мне понять, что особой существенной разницы небыло замечено,но не втакой ветер в который Вы летали,поэтому мне интересно Ваше мнение.У меня усамого пару гир лежит ждут своего часа,я ниразу не ставил 2 гироскопа на планер.Хотя лично наблюдал как работают такие же гиры на Изике,я был просто восторге,гиры GWS PG-03 если не ошибаюсь.
Если был ветер, по-моему достаточно наворачивать и без того хороший сам. ИМХО
ЗЫ
Где у Вас ЦТ с гирой встал и сколько все весит…
Хотя лично наблюдал как работают такие же гиры на Изике,я был просто восторге,гиры GWS PG-03 если не ошибаюсь.
Не ошибаешься, именно они и стояли. + правильная центровка- вот поэтому меня тогда и не сдуло, не смотря на ураган.
Вот ведь отчудили мы с тобой тогда… Жаль видео не снимали- было б что показать… Один грозовой фронт, надвигавшийся на нас, чего стоил))
По теме- ПГ-шки, настроенные на 60% чувствительность, сделали из моего изика летающий танк, который было невозможно штопорнуть. Снял гиры- и с непривычки чуть не размочалил изю- он СОРВАЛСЯ.😵
- По гироскопу: чувствительность на РВ 70%, элероны-90%
включаются разными тумблерами. На элеронах практически постоянно, по РВ - на развороте и кода нос себе почесать, а руки заняты 😉 (шучу).
Претензий к гире нет. Очень чувствительна к настройкам. Кроме Футабовских не пробовал и прежде чем приобрести перешерстил кучу форумов. - вес 1050 гр. был до замены гиры с 351 на 352. Сейчас не знаю какой. (плюс-добавились провода, минус - поотрывались сегодня с самика все наклейки 😃)
-центровка там-же. От задней кромки мм 3. Батареи на “липучках” потому выставляю ЦТ по меткам на крыле.
Изя остался ночевать в багажнике авто. Завтра смеряю - скажу.