Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.
Что я сегодня сделал, ну во-первых, повоевав с мотокальком вышло, что меньше чем 8х4 ставить на этот самик бессмыссленно.
Ладно, мотораму ломать не хочу, решил повесить обрезанные “уши” винта от Сегулла (канул к лету 😇). Замеры показали, что на этом винте имеем тягу 650 грамм при токе 14 ампер, то есть около 150 ватт.
Выглядит это все крайне неаппетитно, причем и складываются не до конца (подумаю, как переделать хаб винта). Вот и фотки
На велкро площадку был установлен гироскоп в канал элеватора, так как сложилось впечатление о передне-заднем раскачивании самолета. Будем тестить.
Ждем 352, жаль, думаю поспешил, как раньше времени на таможню бы не пришло…
Винт, причем и складываются не до конца (подумаю, как переделать хаб винта).
Попробуйте без кока, тогда должен складываться полностью. У меня винт складывается как положено, но от набегающего потока воздуха при резком газе, “раскрывалась” только одна лопатка. И я наоборот, резинкой разводил лопатки чтоб до конца не складывались.Ждем 352,
Будет намного лучше если на элероны и на РВ. (стоит на маленьком копийном Питсе ДВС - сказка, а не полёт !)
Но на вашем Изике маловаты элероны 😦
Кстати, пробовал изменять профиль крыла элеронами, особой пользы нет. Так что элероны смело можно через Y-кабель на один канал.
Кстати, пробовал изменять профиль крыла элеронами, особой пользы нет. Так что элероны смело можно через Y-кабель на один канал.
Вы правы как всегда. Хаб на винте такой дебильный (точнее лопатки %) ), что даже без кока дальше не идет.Надо подточить шейки, а я боюсь, порвет не дай бог нах…
А гиру я на свой экстра 330-70 поставлю от rcf-hobby Отличный самолет ! 😃
Привет !
Всё-таки не удержался и поставил 2-х осевую гиру 352 на элероны и элеватор.
Всю ночь шёл дождь, утро пасмурное, ветер порывистый до 7 м.с., за бортом +2. Ну и хрен с ним: начатое надо доводить до конца.
Полёт в очках 18 минут. После посадки полетал уже без них - добивал аккумулятор до конца еще 10 минут. Так отсечки и не дождался - поехал домой - холодно, грязно и летать неохота.
Записал всего 1 ролик. Ничего не конвертировал, наложил музычку, почикал на куски и всё.
Вопрос к гуру: стоит ли еще возиться с Изей для улучшения его полётных качеств или это уже его потолок ?
пинекл рулит
пинекл рулит
Не понял ?! 😃
Или так - лишь бы попиз пофлудить ?
Вопрос FVA,как Вам сам гироскоп 352 в полёте?Какие замечания есть понему?Знакомый который летает с данным гироскопом дал мне понять, что особой существенной разницы небыло замечено,но не втакой ветер в который Вы летали,поэтому мне интересно Ваше мнение.У меня усамого пару гир лежит ждут своего часа,я ниразу не ставил 2 гироскопа на планер.Хотя лично наблюдал как работают такие же гиры на Изике,я был просто восторге,гиры GWS PG-03 если не ошибаюсь.
Если был ветер, по-моему достаточно наворачивать и без того хороший сам. ИМХО
ЗЫ
Где у Вас ЦТ с гирой встал и сколько все весит…
Хотя лично наблюдал как работают такие же гиры на Изике,я был просто восторге,гиры GWS PG-03 если не ошибаюсь.
Не ошибаешься, именно они и стояли. + правильная центровка- вот поэтому меня тогда и не сдуло, не смотря на ураган.
Вот ведь отчудили мы с тобой тогда… Жаль видео не снимали- было б что показать… Один грозовой фронт, надвигавшийся на нас, чего стоил))
По теме- ПГ-шки, настроенные на 60% чувствительность, сделали из моего изика летающий танк, который было невозможно штопорнуть. Снял гиры- и с непривычки чуть не размочалил изю- он СОРВАЛСЯ.😵
- По гироскопу: чувствительность на РВ 70%, элероны-90%
включаются разными тумблерами. На элеронах практически постоянно, по РВ - на развороте и кода нос себе почесать, а руки заняты 😉 (шучу).
Претензий к гире нет. Очень чувствительна к настройкам. Кроме Футабовских не пробовал и прежде чем приобрести перешерстил кучу форумов. - вес 1050 гр. был до замены гиры с 351 на 352. Сейчас не знаю какой. (плюс-добавились провода, минус - поотрывались сегодня с самика все наклейки 😃)
-центровка там-же. От задней кромки мм 3. Батареи на “липучках” потому выставляю ЦТ по меткам на крыле.
Изя остался ночевать в багажнике авто. Завтра смеряю - скажу.
Понятно,спасибо за совет,а ведь тогда Николай меня и подсадил на этот спорт по:) очкам!!!Изик для меня тогда был что то вроде святая святых.😁
-
- вес 1050 гр. был до замены гиры с 351 на 352. Сейчас не знаю какой. (плюс-добавились провода, минус - поотрывались сегодня с самика все наклейки 😃)
-центровка там-же. От задней кромки мм 3. Батареи на “липучках” потому выставляю ЦТ по меткам на крыле.
Изя остался ночевать в багажнике авто. Завтра смеряю - скажу.
Мля ! А я с телеметрией влез в 890 грамм! А летает, точнее не летает - как кусок говна ! Не могу врубиться в чем дело, видимо все-таки ЦТ… не там у меня встал.
Сегодня добился тяги в 690 грамм. ток 14 ампер. Винт случайно в пилотаже прикупил 7х5 е. По сравнению с вчерашними лопухами удалось практически исключить реактивный момент винта. То есть при резком старте самик на полу сам не крениться, а вчера приходилось руками держать… Попробую еще поколдовать с Маркусом. Но думаю 690 грам для этого самика за глаза хватит !
Вот так это все выглядит.
Кстати раздрочил ненужный БК и вытащил магниты, которые теперь вклеены в крыль. Держат оччень плотно !😛
Jсновной геморрой был не в “ловле” нужного ЦТ, а при подборе винтов. Всё что были в наличии - все перебровал и только остановился на 8х4. На всех летал по разному.
И всё-равно не нравинтся винт. Завтра приезжает еще передачка с дюжиной винтов (что я потом с ними делать-то буду ?)
ЗЫ Ход газа на аппе придавил линейной экспонентой, бо на полный хвост дрожит аж страшно, хоть и карбон стоит.
А какой у вас регулятор? У мя Турнижи на 30А без изысков.
Чистенький какой у вас Изя ! 😃 А мой уже весь перебинтованный и грязный 😦
Основной геморрой был не в “ловле” нужного ЦТ, а при подборе винтов. Всё что были в наличии - все перебровал и только остановился на 8х4. На всех летал по разному.
И всё-равно не нравинтся винт. Завтра приезжает еще передачка с дюжиной винтов (что я потом с ними делать-то буду ?)Ход газа на аппе придавил линейной экспонентой, бо на полный хвост дрожит аж страшно, хоть и карбон стоит.
А какой у вас регулятор? У мя Турнижи на 30А без изысков.
Чистенький какой у вас Изя ! 😃 А мой уже весь перебинтованный и грязный 😦
Отвечаю по пунктам:
-
8х4 или 7х5 не правда ли похожие винты ? мою 7-ку все равно пришлось подрезать на 4 мм, так как касался фюзеляжа.
Вообще не понимаю, как обходился раньше без балансира для винта - ну все кривые, особенно после подрезки, а как отбалансируешь - просто сказка ! -
Линейная экспонента ? Вы не описались. Экспонента - это кривая и никак не может быть линейной… ИМХО Хвост тоже дрожит ну йух с ним - флаттернет ? отвалится ?
-
Маркус СЛ 40. Других регулей (марок конечно) не признаю, сколько не пробовал - у Марка и КПД выше и общаться с ним проще… опять таки ИМХО
-
Дык зима же, везде снег - пачкать то негде ! А грязь прекрасно закрашивается автомобильной нитроэмалью…
- Про балансир не спорю. Надо балансировать, но кроме как для бензинычей не делаю. Есть такой грех. Завтра проверю кривой или нет на Изе.
- Экспонента отрицат, положит. и POINT (точками). Она же и линейная у меня аппе. Хвот если не отвалился, то уже не отвалится.
- А у нас грязи как говна на коровнике. Самик хоть лови руками чтоб не мазался.
Итак, отчет о сегодняшнем вылете…
Нарулившись вертолетами и Катанами было решено заняться Изиком, ибо погода более чем располагала. На поле был вынесен ноутбук, GoTview DVD USB 2.0 энкодер и приемничег, пока с штатной антенной - под пришедший патч жду, когда вернут подставку для фотоштатива…
Глиссаду было решено расположить поп полю близ Хорькова, рядом с городом Авксом недалеко от района Овонялог. Типа кто надо - тот поймет. Настроили телметрию BlackStork , особенно датчик тока, который под конец все-таки напи…дил. по телеметрии слило 1190 мач, а залилось 1312 мач. Таким образом была проведена коррекция на 10 % отсчета датчика тока (ой как я хочу повстречаться с произодителем этой телеметрии, с молоточком в руках 😃)
Короче выставили ЦТ. Вышло так - на 3 мм от края вставки.
Был установлен гироскоп на элеватор. Гира стоит прямо над “лбом” самика, то есть над крышкой фонаря.
На фонаре установлена теперь не гнойная 131 пинхольная камера, а полноценная кх-171 с широкоугольным объективом.
Передатчик старый 1-ваттный будет перемещен на Куларис, а сюда встал 300 мваттный. Экономия веса 20 грамм. ЦТ - см. выше.
Пробовали без видео. Бросок ! И … полетел, причем сам, слегка оттримировали, нагрузили програмным миксом “газ” - “элеватор” в “-” вышли на 15% - этого хватило. После всего этого было решено окончательно облетать изика с уже включенным оборудованием.
Камера панорамируется отлично. Жаль, что немного ее опустил я. Поднимем, но нос самолета видеть надо. Антенна будет повернута вниз и уйдет из кадра.
Летал сегодня минут 20 (не все выложено в ролике) надоело, над полем, выше 80 метров не залезал. Стремно пока было.
Взлет легкий, с наста, метров 5. Элероны отрабатывают на скорости. Руль раддера наростил бы по площади. Элеватор работал в 50% расходе+гироскоп. Вот это песня. Изик стал летать как кирпич - как по рельсам. Ветра не боиться. И т.д.
Туда ему и дорога…
А вот и видео
Чуть позже выложу ссылку на оригинальныйфайл, куда как большего качества, чем Ютьюб…
С удачным облётом ! 😃
С удачным облётом ! 😃
Thanx !
Поднимем, но нос самолета видеть надо. Антенна будет повернута вниз и уйдет из кадра.
А для чего нос надо видеть? боитись потерять его. 😃
А для чего нос надо видеть? боитись потерять его. 😃
А как же эффект присутствия ? Я же не Икар (прошу коллег из соседней ветки не топтать - ничего личного 😃 ). А тут видишь капот своего авто, чувствуешь, что летишь на самолете, а не САМ.
А то так в роль войдешь, что и апкакаться можна 😃
Ну это на вкус и цвет. Боюсь, что задрав камеру в ракурсе потеряю, сейчас - то, что надо ! Еще раз отмечу, что можно будет освободить канал телеметрии (там вы как помните их два и второй работает только на запуск, в связи с чем его можно через у-кабель запараллелить с любым пропорциональным, так как с дискретом этот канал работает фигово). Но пока острой необходимости в наклоне камеры не вижу - куда наклонять-то ниже ? А относительно линии горизонта можно и один раз выставить… ИМХО.
Вот на кулярис - там да, причем планирую ретрактную камеру в пузо, где ретракт будет же и регулируемым наклоном, когда в крайнем положении - полностью камера убереться. Идея есть, думаю как эффектнее ее реализовать ! 😇
сори за офф
пришла посылка с двумя изиками один ненужен
кому надо пишите в личку