Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.
Вопрос FVA,как Вам сам гироскоп 352 в полёте?Какие замечания есть понему?Знакомый который летает с данным гироскопом дал мне понять, что особой существенной разницы небыло замечено,но не втакой ветер в который Вы летали,поэтому мне интересно Ваше мнение.У меня усамого пару гир лежит ждут своего часа,я ниразу не ставил 2 гироскопа на планер.Хотя лично наблюдал как работают такие же гиры на Изике,я был просто восторге,гиры GWS PG-03 если не ошибаюсь.
Если был ветер, по-моему достаточно наворачивать и без того хороший сам. ИМХО
ЗЫ
Где у Вас ЦТ с гирой встал и сколько все весит…
Хотя лично наблюдал как работают такие же гиры на Изике,я был просто восторге,гиры GWS PG-03 если не ошибаюсь.
Не ошибаешься, именно они и стояли. + правильная центровка- вот поэтому меня тогда и не сдуло, не смотря на ураган.
Вот ведь отчудили мы с тобой тогда… Жаль видео не снимали- было б что показать… Один грозовой фронт, надвигавшийся на нас, чего стоил))
По теме- ПГ-шки, настроенные на 60% чувствительность, сделали из моего изика летающий танк, который было невозможно штопорнуть. Снял гиры- и с непривычки чуть не размочалил изю- он СОРВАЛСЯ.😵
- По гироскопу: чувствительность на РВ 70%, элероны-90%
включаются разными тумблерами. На элеронах практически постоянно, по РВ - на развороте и кода нос себе почесать, а руки заняты 😉 (шучу).
Претензий к гире нет. Очень чувствительна к настройкам. Кроме Футабовских не пробовал и прежде чем приобрести перешерстил кучу форумов. - вес 1050 гр. был до замены гиры с 351 на 352. Сейчас не знаю какой. (плюс-добавились провода, минус - поотрывались сегодня с самика все наклейки 😃)
-центровка там-же. От задней кромки мм 3. Батареи на “липучках” потому выставляю ЦТ по меткам на крыле.
Изя остался ночевать в багажнике авто. Завтра смеряю - скажу.
Понятно,спасибо за совет,а ведь тогда Николай меня и подсадил на этот спорт по:) очкам!!!Изик для меня тогда был что то вроде святая святых.😁
-
- вес 1050 гр. был до замены гиры с 351 на 352. Сейчас не знаю какой. (плюс-добавились провода, минус - поотрывались сегодня с самика все наклейки 😃)
-центровка там-же. От задней кромки мм 3. Батареи на “липучках” потому выставляю ЦТ по меткам на крыле.
Изя остался ночевать в багажнике авто. Завтра смеряю - скажу.
Мля ! А я с телеметрией влез в 890 грамм! А летает, точнее не летает - как кусок говна ! Не могу врубиться в чем дело, видимо все-таки ЦТ… не там у меня встал.
Сегодня добился тяги в 690 грамм. ток 14 ампер. Винт случайно в пилотаже прикупил 7х5 е. По сравнению с вчерашними лопухами удалось практически исключить реактивный момент винта. То есть при резком старте самик на полу сам не крениться, а вчера приходилось руками держать… Попробую еще поколдовать с Маркусом. Но думаю 690 грам для этого самика за глаза хватит !
Вот так это все выглядит.
Кстати раздрочил ненужный БК и вытащил магниты, которые теперь вклеены в крыль. Держат оччень плотно !😛
Jсновной геморрой был не в “ловле” нужного ЦТ, а при подборе винтов. Всё что были в наличии - все перебровал и только остановился на 8х4. На всех летал по разному.
И всё-равно не нравинтся винт. Завтра приезжает еще передачка с дюжиной винтов (что я потом с ними делать-то буду ?)
ЗЫ Ход газа на аппе придавил линейной экспонентой, бо на полный хвост дрожит аж страшно, хоть и карбон стоит.
А какой у вас регулятор? У мя Турнижи на 30А без изысков.
Чистенький какой у вас Изя ! 😃 А мой уже весь перебинтованный и грязный 😦
Основной геморрой был не в “ловле” нужного ЦТ, а при подборе винтов. Всё что были в наличии - все перебровал и только остановился на 8х4. На всех летал по разному.
И всё-равно не нравинтся винт. Завтра приезжает еще передачка с дюжиной винтов (что я потом с ними делать-то буду ?)Ход газа на аппе придавил линейной экспонентой, бо на полный хвост дрожит аж страшно, хоть и карбон стоит.
А какой у вас регулятор? У мя Турнижи на 30А без изысков.
Чистенький какой у вас Изя ! 😃 А мой уже весь перебинтованный и грязный 😦
Отвечаю по пунктам:
-
8х4 или 7х5 не правда ли похожие винты ? мою 7-ку все равно пришлось подрезать на 4 мм, так как касался фюзеляжа.
Вообще не понимаю, как обходился раньше без балансира для винта - ну все кривые, особенно после подрезки, а как отбалансируешь - просто сказка ! -
Линейная экспонента ? Вы не описались. Экспонента - это кривая и никак не может быть линейной… ИМХО Хвост тоже дрожит ну йух с ним - флаттернет ? отвалится ?
-
Маркус СЛ 40. Других регулей (марок конечно) не признаю, сколько не пробовал - у Марка и КПД выше и общаться с ним проще… опять таки ИМХО
-
Дык зима же, везде снег - пачкать то негде ! А грязь прекрасно закрашивается автомобильной нитроэмалью…
- Про балансир не спорю. Надо балансировать, но кроме как для бензинычей не делаю. Есть такой грех. Завтра проверю кривой или нет на Изе.
- Экспонента отрицат, положит. и POINT (точками). Она же и линейная у меня аппе. Хвот если не отвалился, то уже не отвалится.
- А у нас грязи как говна на коровнике. Самик хоть лови руками чтоб не мазался.
Итак, отчет о сегодняшнем вылете…
Нарулившись вертолетами и Катанами было решено заняться Изиком, ибо погода более чем располагала. На поле был вынесен ноутбук, GoTview DVD USB 2.0 энкодер и приемничег, пока с штатной антенной - под пришедший патч жду, когда вернут подставку для фотоштатива…
Глиссаду было решено расположить поп полю близ Хорькова, рядом с городом Авксом недалеко от района Овонялог. Типа кто надо - тот поймет. Настроили телметрию BlackStork , особенно датчик тока, который под конец все-таки напи…дил. по телеметрии слило 1190 мач, а залилось 1312 мач. Таким образом была проведена коррекция на 10 % отсчета датчика тока (ой как я хочу повстречаться с произодителем этой телеметрии, с молоточком в руках 😃)
Короче выставили ЦТ. Вышло так - на 3 мм от края вставки.
Был установлен гироскоп на элеватор. Гира стоит прямо над “лбом” самика, то есть над крышкой фонаря.
На фонаре установлена теперь не гнойная 131 пинхольная камера, а полноценная кх-171 с широкоугольным объективом.
Передатчик старый 1-ваттный будет перемещен на Куларис, а сюда встал 300 мваттный. Экономия веса 20 грамм. ЦТ - см. выше.
Пробовали без видео. Бросок ! И … полетел, причем сам, слегка оттримировали, нагрузили програмным миксом “газ” - “элеватор” в “-” вышли на 15% - этого хватило. После всего этого было решено окончательно облетать изика с уже включенным оборудованием.
Камера панорамируется отлично. Жаль, что немного ее опустил я. Поднимем, но нос самолета видеть надо. Антенна будет повернута вниз и уйдет из кадра.
Летал сегодня минут 20 (не все выложено в ролике) надоело, над полем, выше 80 метров не залезал. Стремно пока было.
Взлет легкий, с наста, метров 5. Элероны отрабатывают на скорости. Руль раддера наростил бы по площади. Элеватор работал в 50% расходе+гироскоп. Вот это песня. Изик стал летать как кирпич - как по рельсам. Ветра не боиться. И т.д.
Туда ему и дорога…
А вот и видео
Чуть позже выложу ссылку на оригинальныйфайл, куда как большего качества, чем Ютьюб…
С удачным облётом ! 😃
С удачным облётом ! 😃
Thanx !
Поднимем, но нос самолета видеть надо. Антенна будет повернута вниз и уйдет из кадра.
А для чего нос надо видеть? боитись потерять его. 😃
А для чего нос надо видеть? боитись потерять его. 😃
А как же эффект присутствия ? Я же не Икар (прошу коллег из соседней ветки не топтать - ничего личного 😃 ). А тут видишь капот своего авто, чувствуешь, что летишь на самолете, а не САМ.
А то так в роль войдешь, что и апкакаться можна 😃
Ну это на вкус и цвет. Боюсь, что задрав камеру в ракурсе потеряю, сейчас - то, что надо ! Еще раз отмечу, что можно будет освободить канал телеметрии (там вы как помните их два и второй работает только на запуск, в связи с чем его можно через у-кабель запараллелить с любым пропорциональным, так как с дискретом этот канал работает фигово). Но пока острой необходимости в наклоне камеры не вижу - куда наклонять-то ниже ? А относительно линии горизонта можно и один раз выставить… ИМХО.
Вот на кулярис - там да, причем планирую ретрактную камеру в пузо, где ретракт будет же и регулируемым наклоном, когда в крайнем положении - полностью камера убереться. Идея есть, думаю как эффектнее ее реализовать ! 😇
сори за офф
пришла посылка с двумя изиками один ненужен
кому надо пишите в личку
Я в одно время летал когда видно капот было на планере,потом попробовал чуть выше камеру поставить,тоже думал что тяжко будет без орентирования,но как попробовал нечего страшного не увидел,т.е нармально но иногда поглядываю на носик планера,а так на вкус и цвет;)
В личке
В личке
Во вас попёрло по изикам ! 😮
Миниотчет:
Сегодня до обеда установилась весенняя погодка с практическим безветрием и уделил час времени по “прогону” винтов в поле на самолётике.
- 7.5х5.5 производитель непонятен. Очень послушен и тяга запредельна. Недостаток - при полном газе самолёт не пикирует, а именнно “проседает”.
- 8х6 MasterAirscrew. Изик носится как угорелый в 2\3 газа, очень ровно и предсказуемо. Явно для гонок.
- 8х4 АРС. Достаточно стабильно против ветра и при боковом. Из недостатков - при разряженной батарее тяги не хватает и “валит” на правое крыло. Установлен микс газ-элероны.
В под конец испытаний на первом винте “сгонял” по очкам к перекрёстку где стояли ГАИ-шники 😛. Недолго таращились на самик и уехали. К сожалению ничего не писал, а был бы суперский кин !
Хороша ! Правда ? Сегодня будет небольшой законодательный тюнинг, а точнее нанесение соответствующей надписи…
slides привет
а вопросик
на новом изики передатчик ставить на том же месте
или в другое место и камеру кстати …
Slides а не длинный ли кабель? я бы сделал видеоприемник напрямую к антенне, либо минимум кабеля…