Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.

FVA
Brandvik:

У вас никак Wfly9 радио?

Передатчик Futaba 12FG 35Мhz
А приёмник стоял MKS 9Ch Synthesized PPM/PCM Receiver http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=7032&Product_Name=MKS_9Ch_Synthesized_PPM/PCM_Receiver_(35mhz))
А я его хотел поставить на маленький бензиныч (1.8м)😮 Везде использую нормальные Футабовские приёмники (но и денег они, гады, стоят нормальных), а тут вот решил с экономить. С экономил, блин…

Кстати, кратковременное “заедание” по управлению и странное подвывание мотора на Изе списал на турбулентность и мелкий размер самолёта т.к. предыдущие облёты с этим приёмником были в ветреные дни. Вовремя однако.

V_Labanauskas:

Nu blin dajiote:
Pri takom dvigle i 8*6 dajot 620gr ???
otkuda akie dvigatelia beriote?

Где ближе там и берём 😉
А какой у Вас мотор стоит и винтик? Со ссылками, пж-ста.

aerohobbit

Всем привет!
Хочу примкнуть к сообществу изилетов с расчетом на FPV. Изучаю тему…
Поделитесь фотками как установлен складывающийся винт, пожалуйста.

У меня аппаратура JR PCM9X 35 MHz, какая фактическая дальность у этой аппаратуры, есть мнения?

Вот тут интересные фотки как буржуи модифицировали свои изики, есть смешные фотки ))
www.mpx-easystar.de/index.php?id=2&L=1

FVA

Всем привет!
Потратил сегодня полдня на полёты FPV на ИзеСтаре. Утро началось с безветрия и к полудню задуло порывами ветер до 6 м\с. Так что было с чем сравнить.
Окончательный винт 8х4 самый оптимальный. Разряд батарей за 25 минут в среднем 1300-1700мАч. Сделал всего 5 полётов (зарядку брал с собой). Окончательная доводка самика сделана. Проверку на прочность он прошёл - были и бочки и петли и пр. издевательство. Не развалился благодаря карбоновым трубкам в крыльях и магнитам на замке.
Полёт с гироскопом на РВ- как на пилотажке. На камере никаких прыганий горизонта. Немного огорчает раскачивание по крену уже в слабенький ветерок. Но тут уже мелкий размах Изика и никакой гироскоп не спасёт. Мелколёт он и в Африке…

Выводы для себя: в спокойную погоду на равнинной местности (а она у нас и преобладает) само то. В ветреную погоду (или точнее маловетренную) уже рискованно далеко улетать. Особенно если надо “дотянуть” до базы, а акк уже того.
Для полётов в горах Крыма (я там почти каждую неделю) Изе делать нечего. Можно потерять кучу килобаксов. Скажем так, самолётик для домашнего пикника, который не претендует на звание "Easy star (FPV) моей мечты ".
Пока основным легкотранспортируемым и малозатратным FPV-агрегатом у меня остаётся Куларис от Мультиплекс. Либо нужно строить под свои желания большой FPV-cамолёт. Но это уже тема для другого топика.

ЗЫ Видео не выкладываю, бо за целый день почти 7 Гиг. Может быть, потом.

slides
FVA:

Всем привет!

Пока основным легкотранспортируемым и малозатратным FPV-агрегатом у меня остаётся Куларис от Мультиплекс. Либо нужно строить под свои желания большой FPV-cамолёт. Но это уже тема для другого топика.

ЗЫ Видео не выкладываю, бо за целый день почти 7 Гиг. Может быть, потом.

Эт хорошо, эт прааильна ! Кулярис конечно более правильный вариант для полетов с отключенным двигателем.

А интересные видео было бы неплохо выложить…😎

slides

Что я сегодня сделал, ну во-первых, повоевав с мотокальком вышло, что меньше чем 8х4 ставить на этот самик бессмыссленно.
Ладно, мотораму ломать не хочу, решил повесить обрезанные “уши” винта от Сегулла (канул к лету 😇). Замеры показали, что на этом винте имеем тягу 650 грамм при токе 14 ампер, то есть около 150 ватт.

Выглядит это все крайне неаппетитно, причем и складываются не до конца (подумаю, как переделать хаб винта). Вот и фотки


На велкро площадку был установлен гироскоп в канал элеватора, так как сложилось впечатление о передне-заднем раскачивании самолета. Будем тестить.

Ждем 352, жаль, думаю поспешил, как раньше времени на таможню бы не пришло…

FVA
slides:

Винт, причем и складываются не до конца (подумаю, как переделать хаб винта).
Попробуйте без кока, тогда должен складываться полностью. У меня винт складывается как положено, но от набегающего потока воздуха при резком газе, “раскрывалась” только одна лопатка. И я наоборот, резинкой разводил лопатки чтоб до конца не складывались.

Ждем 352,
Будет намного лучше если на элероны и на РВ. (стоит на маленьком копийном Питсе ДВС - сказка, а не полёт !)
Но на вашем Изике маловаты элероны 😦

Кстати, пробовал изменять профиль крыла элеронами, особой пользы нет. Так что элероны смело можно через Y-кабель на один канал.

slides
FVA:

Кстати, пробовал изменять профиль крыла элеронами, особой пользы нет. Так что элероны смело можно через Y-кабель на один канал.

Вы правы как всегда. Хаб на винте такой дебильный (точнее лопатки %) ), что даже без кока дальше не идет.Надо подточить шейки, а я боюсь, порвет не дай бог нах…

А гиру я на свой экстра 330-70 поставлю от rcf-hobby Отличный самолет ! 😃

FVA

Привет !
Всё-таки не удержался и поставил 2-х осевую гиру 352 на элероны и элеватор.
Всю ночь шёл дождь, утро пасмурное, ветер порывистый до 7 м.с., за бортом +2. Ну и хрен с ним: начатое надо доводить до конца.
Полёт в очках 18 минут. После посадки полетал уже без них - добивал аккумулятор до конца еще 10 минут. Так отсечки и не дождался - поехал домой - холодно, грязно и летать неохота.

Записал всего 1 ролик. Ничего не конвертировал, наложил музычку, почикал на куски и всё.

Вопрос к гуру: стоит ли еще возиться с Изей для улучшения его полётных качеств или это уже его потолок ?

www.youtube.com/watch?v=bfdYLNFe6XQ

FVA
Олег#:

пинекл рулит

Не понял ?! 😃
Или так - лишь бы попиз пофлудить ?

ГРИНЯ

Вопрос FVA,как Вам сам гироскоп 352 в полёте?Какие замечания есть понему?Знакомый который летает с данным гироскопом дал мне понять, что особой существенной разницы небыло замечено,но не втакой ветер в который Вы летали,поэтому мне интересно Ваше мнение.У меня усамого пару гир лежит ждут своего часа,я ниразу не ставил 2 гироскопа на планер.Хотя лично наблюдал как работают такие же гиры на Изике,я был просто восторге,гиры GWS PG-03 если не ошибаюсь.

slides

Если был ветер, по-моему достаточно наворачивать и без того хороший сам. ИМХО

ЗЫ
Где у Вас ЦТ с гирой встал и сколько все весит…

deNick
ГРИНЯ:

Хотя лично наблюдал как работают такие же гиры на Изике,я был просто восторге,гиры GWS PG-03 если не ошибаюсь.

Не ошибаешься, именно они и стояли. + правильная центровка- вот поэтому меня тогда и не сдуло, не смотря на ураган.

Вот ведь отчудили мы с тобой тогда… Жаль видео не снимали- было б что показать… Один грозовой фронт, надвигавшийся на нас, чего стоил))

По теме- ПГ-шки, настроенные на 60% чувствительность, сделали из моего изика летающий танк, который было невозможно штопорнуть. Снял гиры- и с непривычки чуть не размочалил изю- он СОРВАЛСЯ.😵

FVA
  • По гироскопу: чувствительность на РВ 70%, элероны-90%
    включаются разными тумблерами. На элеронах практически постоянно, по РВ - на развороте и кода нос себе почесать, а руки заняты 😉 (шучу).
    Претензий к гире нет. Очень чувствительна к настройкам. Кроме Футабовских не пробовал и прежде чем приобрести перешерстил кучу форумов.
  • вес 1050 гр. был до замены гиры с 351 на 352. Сейчас не знаю какой. (плюс-добавились провода, минус - поотрывались сегодня с самика все наклейки 😃)
    -центровка там-же. От задней кромки мм 3. Батареи на “липучках” потому выставляю ЦТ по меткам на крыле.
    Изя остался ночевать в багажнике авто. Завтра смеряю - скажу.
ГРИНЯ

Понятно,спасибо за совет,а ведь тогда Николай меня и подсадил на этот спорт по:) очкам!!!Изик для меня тогда был что то вроде святая святых.😁

slides
FVA:

-

  • вес 1050 гр. был до замены гиры с 351 на 352. Сейчас не знаю какой. (плюс-добавились провода, минус - поотрывались сегодня с самика все наклейки 😃)
    -центровка там-же. От задней кромки мм 3. Батареи на “липучках” потому выставляю ЦТ по меткам на крыле.
    Изя остался ночевать в багажнике авто. Завтра смеряю - скажу.

Мля ! А я с телеметрией влез в 890 грамм! А летает, точнее не летает - как кусок говна ! Не могу врубиться в чем дело, видимо все-таки ЦТ… не там у меня встал.

Сегодня добился тяги в 690 грамм. ток 14 ампер. Винт случайно в пилотаже прикупил 7х5 е. По сравнению с вчерашними лопухами удалось практически исключить реактивный момент винта. То есть при резком старте самик на полу сам не крениться, а вчера приходилось руками держать… Попробую еще поколдовать с Маркусом. Но думаю 690 грам для этого самика за глаза хватит !

Вот так это все выглядит.

Кстати раздрочил ненужный БК и вытащил магниты, которые теперь вклеены в крыль. Держат оччень плотно !😛

FVA

Jсновной геморрой был не в “ловле” нужного ЦТ, а при подборе винтов. Всё что были в наличии - все перебровал и только остановился на 8х4. На всех летал по разному.
И всё-равно не нравинтся винт. Завтра приезжает еще передачка с дюжиной винтов (что я потом с ними делать-то буду ?)

ЗЫ Ход газа на аппе придавил линейной экспонентой, бо на полный хвост дрожит аж страшно, хоть и карбон стоит.

А какой у вас регулятор? У мя Турнижи на 30А без изысков.

Чистенький какой у вас Изя ! 😃 А мой уже весь перебинтованный и грязный 😦

slides
FVA:
  1. Основной геморрой был не в “ловле” нужного ЦТ, а при подборе винтов. Всё что были в наличии - все перебровал и только остановился на 8х4. На всех летал по разному.
    И всё-равно не нравинтся винт. Завтра приезжает еще передачка с дюжиной винтов (что я потом с ними делать-то буду ?)

  2. Ход газа на аппе придавил линейной экспонентой, бо на полный хвост дрожит аж страшно, хоть и карбон стоит.

  3. А какой у вас регулятор? У мя Турнижи на 30А без изысков.

  4. Чистенький какой у вас Изя ! 😃 А мой уже весь перебинтованный и грязный 😦

Отвечаю по пунктам:

  1. 8х4 или 7х5 не правда ли похожие винты ? мою 7-ку все равно пришлось подрезать на 4 мм, так как касался фюзеляжа.
    Вообще не понимаю, как обходился раньше без балансира для винта - ну все кривые, особенно после подрезки, а как отбалансируешь - просто сказка !

  2. Линейная экспонента ? Вы не описались. Экспонента - это кривая и никак не может быть линейной… ИМХО Хвост тоже дрожит ну йух с ним - флаттернет ? отвалится ?

  3. Маркус СЛ 40. Других регулей (марок конечно) не признаю, сколько не пробовал - у Марка и КПД выше и общаться с ним проще… опять таки ИМХО

  4. Дык зима же, везде снег - пачкать то негде ! А грязь прекрасно закрашивается автомобильной нитроэмалью…

FVA
  1. Про балансир не спорю. Надо балансировать, но кроме как для бензинычей не делаю. Есть такой грех. Завтра проверю кривой или нет на Изе.
  2. Экспонента отрицат, положит. и POINT (точками). Она же и линейная у меня аппе. Хвот если не отвалился, то уже не отвалится.
  3. А у нас грязи как говна на коровнике. Самик хоть лови руками чтоб не мазался.
slides

Итак, отчет о сегодняшнем вылете…

Нарулившись вертолетами и Катанами было решено заняться Изиком, ибо погода более чем располагала. На поле был вынесен ноутбук, GoTview DVD USB 2.0 энкодер и приемничег, пока с штатной антенной - под пришедший патч жду, когда вернут подставку для фотоштатива…

Глиссаду было решено расположить поп полю близ Хорькова, рядом с городом Авксом недалеко от района Овонялог. Типа кто надо - тот поймет. Настроили телметрию BlackStork , особенно датчик тока, который под конец все-таки напи…дил. по телеметрии слило 1190 мач, а залилось 1312 мач. Таким образом была проведена коррекция на 10 % отсчета датчика тока (ой как я хочу повстречаться с произодителем этой телеметрии, с молоточком в руках 😃)

Короче выставили ЦТ. Вышло так - на 3 мм от края вставки.
Был установлен гироскоп на элеватор. Гира стоит прямо над “лбом” самика, то есть над крышкой фонаря.
На фонаре установлена теперь не гнойная 131 пинхольная камера, а полноценная кх-171 с широкоугольным объективом.
Передатчик старый 1-ваттный будет перемещен на Куларис, а сюда встал 300 мваттный. Экономия веса 20 грамм. ЦТ - см. выше.

Пробовали без видео. Бросок ! И … полетел, причем сам, слегка оттримировали, нагрузили програмным миксом “газ” - “элеватор” в “-” вышли на 15% - этого хватило. После всего этого было решено окончательно облетать изика с уже включенным оборудованием.

Камера панорамируется отлично. Жаль, что немного ее опустил я. Поднимем, но нос самолета видеть надо. Антенна будет повернута вниз и уйдет из кадра.

Летал сегодня минут 20 (не все выложено в ролике) надоело, над полем, выше 80 метров не залезал. Стремно пока было.

Взлет легкий, с наста, метров 5. Элероны отрабатывают на скорости. Руль раддера наростил бы по площади. Элеватор работал в 50% расходе+гироскоп. Вот это песня. Изик стал летать как кирпич - как по рельсам. Ветра не боиться. И т.д.
Туда ему и дорога…

А вот и видео

Чуть позже выложу ссылку на оригинальныйфайл, куда как большего качества, чем Ютьюб…