Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.
Если не верите моим весам, то оное крыло уравновешивается 15 монетками по рублю плюс 4 по два рубля (проверяем: 15*3.25+4*5.1=69.15; - вполне в пределах точности прибора).
😁 Высшая математика однако…
😁 Высшая математика однако…
Это называется “голь на выдумку хитра”.
Что делать, если разновесов под рукой нет (а инет - есть 😒), а проверить весы надо ? - Вот и выкручиваемся…
ЗЫ: 2 slides: Я, собственно, ничего не собирался доказывать. Просто было изъявлено желание взглянуть на “суперлегкого” изика, - вот я и показал пальцем на первый попавшийся.
Причем - уверяю Вас - у меня совершенно не стояла задача сделать его “суперлегким”, и даже “просто легким”. Я постепенно вставлял в него то, что мне было нужно (нимало не заботясь о весе), а чего не было нужно (на мой взгляд) - не вставлял. В результате получилось то, что получилось; уж не обессудьте.
Просто было изъявлено желание взглянуть на “суперлегкого” изика, - вот я и показал пальцем на первый попавшийся…
Конечно вызывает уважение и в некоторой степени рискованность Artie и других, которые никак не “усиливают” аппарат и поднимают в воздух “маемо що маемо” (имеем что имеем).
Вопрос в собственно в другом: а как летает такой аппарат на 2-х каналах управления даже если и он и легче на 300 гр. от своего “навороченного” брата ? Стоит ли устанавливать в изика гиры, резать элероны, впихивать карбон для прочности или достаточно ограничиться штатной комплектацией ?
Есть-ли разница в комфорте управления когда ты летишь в достаточно ветреную погоду на самике со всеми примбамбасами, которые компенсируют болтанку, недостаточность тяги и пр. неудобства для FPV или мы получим такой же результат на “голом” планере ?
Можно сказать: выдерни со своего самика все примочки и сам посмотри как оно летает, но хотелось бы всё-таки увидеть само видео с такого аппапата,что бы сделать вывод - стоит или не стоит эта возня.
ЗЫ Свом в вопросом в предыдущем посту нисколько не хотел уличить кого то во лжи и тем более обидеть 😃
FVA странно что вы так удивляетесь, 2 каналов более чем предостаточно для управления изиком… гиры? а зачем? если нармально соблюсти центровку изик летит ровно по горизонту, только руддером выбирай в какую сторону лететь. 3 канал газа исключительно для набора высоты. включил мотор набирает высоту, выключил- планирует. что еще нужно для фпв полета?
вот мое видео, летал по очкам, снимал на фотоаппарат. ходовая батарея на 2100, батарея для видео на 1300, 2 сервы, мотор 2213. ветер 5-9м\с,
что самое смешное изик даже не склеен а слеплен скотчем, если вдруг падение- быстренько оторвал, в кастрюлю с кипятком и опять обратно прилепил прозрачный скотч и самик как новый
видео 40 минутного полета из которых только 5минут на моторе остальное полет в потоках выкладывать надеюсь не надо? надеюсь поверите что изик может как планер летать?
кстати могу как нить сфоткать что элероны на своем изике я заклеил, так как с элеронами рулиться он стал лучше, а вот качество полета заметно ухудшилось.
Конечно вызывает уважение и в некоторой степени рискованность Artie и других, которые никак не “усиливают” аппарат и поднимают в воздух “маемо що маемо” (имеем что имеем).
Вопрос в собственно в другом:
Вопросов, собственно, у Вас тут получилось три (или даже четыре), и практически не связанных друг с другом.
По порядку:
- Лично и персонально я не ощущаю никакого риска в запуске хорошо спроектированного самолета без лишних (во всех смыслах) усилений.
Во первых, я изначально не собираюсь на нем падать, а во-вторых, элапор - материал шикарный, и ежели вдруг такое случается (а было это пока только один раз за более чем год полетов на этом аппарате, когда прощелкал клювом “закончившееся электричество” и в результате “не дотянул он до посадочных огней”), то на память от слепой посадки в березнячок посредине болота у меня осталась только небольшая вмятина на лобике правого крыла (которым, собственно, аппарат и прилетел в березку).
Впрочем, вру: еще один раз я, в одной из многочисленных “атак” на собственную машину (а дело было в достаточно сильный ветер), на высоте в пару метров был снесен на развороте, чиркнул по касательной по крыше авто и упал в траву в паре метров… - В тот раз следов (на самолете 😉) не осталось вообще.
а как летает такой аппарат на 2-х каналах управления даже если и он и легче на 300 гр. от своего “навороченного” брата ?
- Двух (на самом деле, все-таки трех: двигателем тоже управлять стоит) каналов для собственно руления на изе - “выше крыши”. Потому что элероны при такой форме крыла неэффективны, а руддер - напротив - дает очень четкий крен.
И хотя у меня сейчас используется 7 каналов, но оставшиеся 4 к процессу полета, как такового, отношения не имеют.
А вес тут, как мне кажется, вообще совершенно ни при чем.
Стоит ли устанавливать в изика гиры, резать элероны, впихивать карбон для прочности или достаточно ограничиться штатной комплектацией ?
Есть-ли разница в комфорте управления когда ты летишь в достаточно ветреную погоду на самике со всеми примбамбасами, которые компенсируют болтанку, недостаточность тяги и пр. неудобства для FPV или мы получим такой же результат на “голом” планере ?
-
Ну, карбон и элероны остались в первых двух ответах, а вот гиры - штуки, вероятно, полезные (сам никогда не пробовал), но насколько эффективны они в борьбе с болтанкой - можно выяснить, только включая и отключая их на одном и том же самолете, потому как сравнивать разные аппараты с разной начинкой, пилотируемые разными владельцами - в этом смысле, imho, некорректно…
-
Понятно, что аппарат, нагруженный до состояния “летающего кирпича”, сам по себе спокойнее относится к ветру, и в этом смысле уже не очень важно чем именно его грузить - карбоном и гирами, автомобильным аккумулятором, или просто свинцом.
Однако, на перегруженном аппарате в обмен на меньшее вспухание и опрокидывание под ветром, Вы получаете бОльшую скорость. И если Вам нравится аппарат, вынужденный все время носиться на полном газу, как угорелый, то мне больше по душе спокойные и медитирующие полеты, когда я до 50% времени могу болтаться (да, слегка поддуваемый ветром) не включая двигателя.
Можно сказать: выдерни со своего самика все примочки и сам посмотри как оно летает, но хотелось бы всё-таки увидеть само видео с такого аппапата,что бы сделать вывод - стоит или не стоит эта возня.
У меня записей полетов накопилось уже, наверное, на десяток гигов, но я так и не научился превращать их не только во что-то высокохудожественное, но даже и в удобоваримое по объему (так, чтобы на ЭТО потом можно было смотреть без тошноты)… 😊
Если скажете куда можно залить ролик в 500-800М (в среднем), - могу накидать хоть десяток.
Привет ! Во дебаты то пошли, кое-где на повышенных тонах (как мне показалось).
Мне очень понравилось методика “монетного” взвешивания крыла, исключительный объективизм !
Использование сверхлегкого акку на Изике, по-видимому, оправдано, и честь и хвала человеку, который организовал такой вариант силовой установки. 😎
На счет угорелого Изика, я понял это кирпич в мой огород, я понимаю, что мои видеополеты, которые я тут выкладывал, далеки от совершенства. Да, мне приходилось летать на большой скорости, чтобы хоть как-то удержать действительно тяжелый Изик на весу. Я не виноват, что в эти дни мне конкретно фортило с ветром. Наши (не Ваши) поколотили ЛА в эти дни, а летают они неплохо (по моему разумению). Последний вылет я вообще не хотел проводить, но проскочило временное затишье, так что решился. Если Вы внимательно просмотрели клипы, то заметили, что есть моменты (особенно во втором), когда отключен двигатель и Изик летит в режиме air-lift, момент парашютирования, который я очень люблю. Да, если у Artie есть резерв в 300 грамм, это принципиально влияет на летные качества (планирование) Изи, и по-видимому, можно на хилом акку пролетать 20 минут. Ура ?
В итоге я еще раз хочу сказать, что получились разные ваианты Изи и по моему разумению каждый делает то, что в конце концов хочет получить. Меня мой устраивает, меня бл…ь, не устраивает эта с…аная погода, когда на неделе сплошной штиль, а на выходных еле соберешься с силами выехать в поле начинается ураган !!!😃
И самое страшное, что не могу победить в себе фобию отпустить Изика подальше, так как боюсь потерять его навсегда. Все равно наши системы передачи изображения и управления ЛА настолько ненадежны, что из-за какой-то помехи можно потерять Изика или грохнуть его, так, что уже и кипяток не поможет:o
Все. Dixi…
Slides а вы не бойтесь его отпускать, и помех будет меньше и воообще, вот у меня в очках когда изображение пропадает- сначала дергался, а потом просто приучил себя вести себя спокойно, держу ручку в повороте если вдруг я в этот момент поворачивал, и примерно на память выравниваю самолет, через секунду изображение появляется и я лечу дальше.
по поводу хорошей погоды- ну отпроситесь у начальства- отработаете в выходные. если конечно работа позволяет
Как эпилог данному разногласию в выборе брюнеток и блондинок, полностью соглашусь со Slides что получились разные ваианты Изи и по моему разумению каждый делает то, что в конце концов хочет получить.
С электросамолётами мне постоянно не везло из-за каких-то непонятных причин: то BEC умер в полёте, то батарея, то моторчик и я полностью ушёл в ДВС-ные самолёты, где как говорится, меня попёрло (тьфу-тьфу;)), но желание ощущения полёта осталось. И все попытки присобачить на ДВС-ку FPV давали разочарования.
Потому с таким пристрастием и затеял этот сыр-бор - какой изик лучше: навороченный или голый ?
Да, мне нравится спокойный (медитирующий) полёт, но в какой-то момент с элементами спринта и силовых манёвров. И летаю на том же Куларисе и Изике достаточно далеко (по своему разумению) в районе 3 км (ОСД пока нет, мерял спидометром автомобиля) и поэтому хочу быть спокойным что долечу обратно и не шлёпнусь неизвестно где.
В любом случае, всем участникам диспута огромное спасибо и классных FPV-шных полётов и удачных посадок !😃
… по поводу хорошей погоды- ну отпроситесь у начальства- отработаете в выходные. если конечно работа позволяет
Вы наверное шутите. Наша работа не предполагает таких вариантов - 4 суток в месяц 2 из них на выходные, запись пациентов на 1 мес вперед, куда отпрашиваться ? Слово отгул не канает. Заявление на отпуск без содержания на два дела - свадьба и собственные похороны !😇
FVA ! Это прозвучало как прощание ?
FVA ! Это прозвучало как прощание ?
Хрена! Еще чего ?!😮 Наоборот - напутствие. Лето, братцы, скоро, сезон открывается ! А вы меня уже того, списали…😌
Ну так пишите, чтобы понятно было, а то “В любом случае, всем участникам диспута огромное спасибо и классных FPV-шных полётов и удачных посадок !” еще “прощайте” хочется дописать. Так вот без “этих” пожалуйста !
а мне вот так нравится летать, изик просто с фотиком, закрепленном на самодельном ez-podе, и 8 ракет
А ракеты то зачем ? Ракеты на верте канают, там бой более прицельный имхо
Я бы не сказал что на изики маленькая прицельность, вполне можно попасть куда нужно, а вообще ракеты просто для красоты, на высоте если запустить красиво смотрятся. Да и от ворон можно отбиться если что
От ворон помогает устройство, подключенное на свободный канал: self destroy !
а что за устройство? ссылочка есть?
а что за устройство? ссылочка есть?
😁😁
Проводя весенне-посадочно-полевые работы на даче в Крыму, не удержался и всё-таки полетал.😃
Ветерок был мама не горюй что крылья на всяк случай прибинтовал скотчем между собой.
За видео сильно не пиняйте - ужимал как мог, бо интернетовский канал масюсенький и через моб телефон.
Сегодня выложу вечером видео полетов. Мне глобально везет с ветром. Короче летал на 352 гире. Опять с центровкой ж.опа, больше двигать назад нечего ! Сместил ГПС ближе к хвостовым машинкам и … стал летать на высоте -286 метров ! Нафих. Приклею к хвосту какую-нибудь гирю, грамм на 10.
Летать с гирой прикольно (точнее в такой ураган, как был в субботу просто необходимо). Кидаем с руки, самик начинает колбасить не по-детски. Щелчок на аппе и он встает. Чего-то не то я сделал с триммером (а я полагаю это центровка ультра передняя) и самолет летит вниз, не сильно, но как бы с горки. В режиме удержания триммер гирой посылается на … Если ветер кладет самик, он его положит не смотря на все усилия гиры. Порывы компенсирует хорошо. Два раза штопорнул - выход из штопора - слегка элеватор на себя (ЦТ !!!).
Перегрел регуль (ветер на высоте был такой, что при небольшой скорости подъема против ветра скорость сама была равна 0 ! - на видео нет). Хорошо, что лечися это переводом на 1 сек стика газа в ноль !
Телеметрия откалибрована, только подлючий режим MAYDAY работает плохо. Короче координату можно управляемо получать только, когда телеметрия стоит на трехпозиционном выключателе (пришлось сделать чендж с каналом гиры, отказавшись от режима простого гироскопа, то есть или холд или ничего). Сливка тока - почти один к одному (влезает на 50 мач меньше, чем на экране).
Видео ! Короче, улетел на 300 метров по горизонтали и на 350 метров по вертикали (около 450 метров по диагонали), когда появилась стойкая помеха. Приемник 1,2, штатная антенна, передатчик с рэнджа 300 мватт, то же штатная антенна. Приемник стоял на крыше авто (я понял, что так делать категорически не рекомендуется). Про удочку с приемником я фишку тоже однозначно не понял…
В связи с чем возникает вопрос, на какой оптимальной от земли высоте должны располагаться патч антенна и штырек?
Жду диверсити со вторым приемником. Хорошо, что там два видеовыхода. Видимо придется пожертвовать полным изображением телеметрии (жаль потеряется информация о разряде батареи и расстояние до базы). Бесит задержка видеоэнкодера, о которой я уже писал.
Элероны, которые все оплевали, оказалсь даже очень элеронными. Для комфортных кренов надо только чуть наклонить стик (даже на половинных расходах).
В промежутках ветро-затишья заметил интересную особенность, когда входишь в поворот раддером самолет нехотя отрабатывает поворот, летя “боком”. Прикольно ! Разворот отрабатывается тем же раддером с контротработкой элеронами - практически поворот без крена.
В очередной раз убедился, что не надо летать по очкам, пока не прочувствуешь модель глазами. (с) Козьма Прутков.
Посмотрите как летал после посадки (последние пять минут).
Видео выложу позже !
Fav как то уж очень сильно болтает его, и скорость просто офигенная… этож никакого кайфа так летать
Fav как то уж очень сильно болтает его, и скорость просто офигенная… этож никакого кайфа так летать
Весна, гора Климентьева в Коктебеле, ветрюган что дельтапланеристы сидят в палатках ждут кода он утихнет, а я летаю. Экстрим. В этом тоже есть кайф.😉
Вапче, изя не для такой погоды летун, но летает же !