Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.

Artie
FVA:

Конечно вызывает уважение и в некоторой степени рискованность Artie и других, которые никак не “усиливают” аппарат и поднимают в воздух “маемо що маемо” (имеем что имеем).
Вопрос в собственно в другом:

Вопросов, собственно, у Вас тут получилось три (или даже четыре), и практически не связанных друг с другом.

По порядку:

  1. Лично и персонально я не ощущаю никакого риска в запуске хорошо спроектированного самолета без лишних (во всех смыслах) усилений.
    Во первых, я изначально не собираюсь на нем падать, а во-вторых, элапор - материал шикарный, и ежели вдруг такое случается (а было это пока только один раз за более чем год полетов на этом аппарате, когда прощелкал клювом “закончившееся электричество” и в результате “не дотянул он до посадочных огней”), то на память от слепой посадки в березнячок посредине болота у меня осталась только небольшая вмятина на лобике правого крыла (которым, собственно, аппарат и прилетел в березку).
    Впрочем, вру: еще один раз я, в одной из многочисленных “атак” на собственную машину (а дело было в достаточно сильный ветер), на высоте в пару метров был снесен на развороте, чиркнул по касательной по крыше авто и упал в траву в паре метров… - В тот раз следов (на самолете 😉) не осталось вообще.

а как летает такой аппарат на 2-х каналах управления даже если и он и легче на 300 гр. от своего “навороченного” брата ?

  1. Двух (на самом деле, все-таки трех: двигателем тоже управлять стоит) каналов для собственно руления на изе - “выше крыши”. Потому что элероны при такой форме крыла неэффективны, а руддер - напротив - дает очень четкий крен.
    И хотя у меня сейчас используется 7 каналов, но оставшиеся 4 к процессу полета, как такового, отношения не имеют.
    А вес тут, как мне кажется, вообще совершенно ни при чем.

Стоит ли устанавливать в изика гиры, резать элероны, впихивать карбон для прочности или достаточно ограничиться штатной комплектацией ?

Есть-ли разница в комфорте управления когда ты летишь в достаточно ветреную погоду на самике со всеми примбамбасами, которые компенсируют болтанку, недостаточность тяги и пр. неудобства для FPV или мы получим такой же результат на “голом” планере ?

  1. Ну, карбон и элероны остались в первых двух ответах, а вот гиры - штуки, вероятно, полезные (сам никогда не пробовал), но насколько эффективны они в борьбе с болтанкой - можно выяснить, только включая и отключая их на одном и том же самолете, потому как сравнивать разные аппараты с разной начинкой, пилотируемые разными владельцами - в этом смысле, imho, некорректно…

  2. Понятно, что аппарат, нагруженный до состояния “летающего кирпича”, сам по себе спокойнее относится к ветру, и в этом смысле уже не очень важно чем именно его грузить - карбоном и гирами, автомобильным аккумулятором, или просто свинцом.
    Однако, на перегруженном аппарате в обмен на меньшее вспухание и опрокидывание под ветром, Вы получаете бОльшую скорость. И если Вам нравится аппарат, вынужденный все время носиться на полном газу, как угорелый, то мне больше по душе спокойные и медитирующие полеты, когда я до 50% времени могу болтаться (да, слегка поддуваемый ветром) не включая двигателя.

Можно сказать: выдерни со своего самика все примочки и сам посмотри как оно летает, но хотелось бы всё-таки увидеть само видео с такого аппапата,что бы сделать вывод - стоит или не стоит эта возня.

У меня записей полетов накопилось уже, наверное, на десяток гигов, но я так и не научился превращать их не только во что-то высокохудожественное, но даже и в удобоваримое по объему (так, чтобы на ЭТО потом можно было смотреть без тошноты)… 😊
Если скажете куда можно залить ролик в 500-800М (в среднем), - могу накидать хоть десяток.

slides

Привет ! Во дебаты то пошли, кое-где на повышенных тонах (как мне показалось).

Мне очень понравилось методика “монетного” взвешивания крыла, исключительный объективизм !

Использование сверхлегкого акку на Изике, по-видимому, оправдано, и честь и хвала человеку, который организовал такой вариант силовой установки. 😎

На счет угорелого Изика, я понял это кирпич в мой огород, я понимаю, что мои видеополеты, которые я тут выкладывал, далеки от совершенства. Да, мне приходилось летать на большой скорости, чтобы хоть как-то удержать действительно тяжелый Изик на весу. Я не виноват, что в эти дни мне конкретно фортило с ветром. Наши (не Ваши) поколотили ЛА в эти дни, а летают они неплохо (по моему разумению). Последний вылет я вообще не хотел проводить, но проскочило временное затишье, так что решился. Если Вы внимательно просмотрели клипы, то заметили, что есть моменты (особенно во втором), когда отключен двигатель и Изик летит в режиме air-lift, момент парашютирования, который я очень люблю. Да, если у Artie есть резерв в 300 грамм, это принципиально влияет на летные качества (планирование) Изи, и по-видимому, можно на хилом акку пролетать 20 минут. Ура ?

В итоге я еще раз хочу сказать, что получились разные ваианты Изи и по моему разумению каждый делает то, что в конце концов хочет получить. Меня мой устраивает, меня бл…ь, не устраивает эта с…аная погода, когда на неделе сплошной штиль, а на выходных еле соберешься с силами выехать в поле начинается ураган !!!😃

И самое страшное, что не могу победить в себе фобию отпустить Изика подальше, так как боюсь потерять его навсегда. Все равно наши системы передачи изображения и управления ЛА настолько ненадежны, что из-за какой-то помехи можно потерять Изика или грохнуть его, так, что уже и кипяток не поможет:o

Все. Dixi…

funtik26

Slides а вы не бойтесь его отпускать, и помех будет меньше и воообще, вот у меня в очках когда изображение пропадает- сначала дергался, а потом просто приучил себя вести себя спокойно, держу ручку в повороте если вдруг я в этот момент поворачивал, и примерно на память выравниваю самолет, через секунду изображение появляется и я лечу дальше.
по поводу хорошей погоды- ну отпроситесь у начальства- отработаете в выходные. если конечно работа позволяет

FVA

Как эпилог данному разногласию в выборе брюнеток и блондинок, полностью соглашусь со Slides что получились разные ваианты Изи и по моему разумению каждый делает то, что в конце концов хочет получить.
С электросамолётами мне постоянно не везло из-за каких-то непонятных причин: то BEC умер в полёте, то батарея, то моторчик и я полностью ушёл в ДВС-ные самолёты, где как говорится, меня попёрло (тьфу-тьфу;)), но желание ощущения полёта осталось. И все попытки присобачить на ДВС-ку FPV давали разочарования.
Потому с таким пристрастием и затеял этот сыр-бор - какой изик лучше: навороченный или голый ?
Да, мне нравится спокойный (медитирующий) полёт, но в какой-то момент с элементами спринта и силовых манёвров. И летаю на том же Куларисе и Изике достаточно далеко (по своему разумению) в районе 3 км (ОСД пока нет, мерял спидометром автомобиля) и поэтому хочу быть спокойным что долечу обратно и не шлёпнусь неизвестно где.

В любом случае, всем участникам диспута огромное спасибо и классных FPV-шных полётов и удачных посадок !😃

slides
funtik26:

… по поводу хорошей погоды- ну отпроситесь у начальства- отработаете в выходные. если конечно работа позволяет

Вы наверное шутите. Наша работа не предполагает таких вариантов - 4 суток в месяц 2 из них на выходные, запись пациентов на 1 мес вперед, куда отпрашиваться ? Слово отгул не канает. Заявление на отпуск без содержания на два дела - свадьба и собственные похороны !😇

FVA ! Это прозвучало как прощание ?

FVA
slides:

FVA ! Это прозвучало как прощание ?

Хрена! Еще чего ?!😮 Наоборот - напутствие. Лето, братцы, скоро, сезон открывается ! А вы меня уже того, списали…😌

slides

Ну так пишите, чтобы понятно было, а то “В любом случае, всем участникам диспута огромное спасибо и классных FPV-шных полётов и удачных посадок !” еще “прощайте” хочется дописать. Так вот без “этих” пожалуйста !

funtik26

а мне вот так нравится летать, изик просто с фотиком, закрепленном на самодельном ez-podе, и 8 ракет

slides

А ракеты то зачем ? Ракеты на верте канают, там бой более прицельный имхо

funtik26

Я бы не сказал что на изики маленькая прицельность, вполне можно попасть куда нужно, а вообще ракеты просто для красоты, на высоте если запустить красиво смотрятся. Да и от ворон можно отбиться если что

slides

От ворон помогает устройство, подключенное на свободный канал: self destroy !

funtik26

а что за устройство? ссылочка есть?

ReGet
funtik26:

а что за устройство? ссылочка есть?

😁😁

FVA

Проводя весенне-посадочно-полевые работы на даче в Крыму, не удержался и всё-таки полетал.😃
Ветерок был мама не горюй что крылья на всяк случай прибинтовал скотчем между собой.
За видео сильно не пиняйте - ужимал как мог, бо интернетовский канал масюсенький и через моб телефон.

slides

Сегодня выложу вечером видео полетов. Мне глобально везет с ветром. Короче летал на 352 гире. Опять с центровкой ж.опа, больше двигать назад нечего ! Сместил ГПС ближе к хвостовым машинкам и … стал летать на высоте -286 метров ! Нафих. Приклею к хвосту какую-нибудь гирю, грамм на 10.

Летать с гирой прикольно (точнее в такой ураган, как был в субботу просто необходимо). Кидаем с руки, самик начинает колбасить не по-детски. Щелчок на аппе и он встает. Чего-то не то я сделал с триммером (а я полагаю это центровка ультра передняя) и самолет летит вниз, не сильно, но как бы с горки. В режиме удержания триммер гирой посылается на … Если ветер кладет самик, он его положит не смотря на все усилия гиры. Порывы компенсирует хорошо. Два раза штопорнул - выход из штопора - слегка элеватор на себя (ЦТ !!!).

Перегрел регуль (ветер на высоте был такой, что при небольшой скорости подъема против ветра скорость сама была равна 0 ! - на видео нет). Хорошо, что лечися это переводом на 1 сек стика газа в ноль !

Телеметрия откалибрована, только подлючий режим MAYDAY работает плохо. Короче координату можно управляемо получать только, когда телеметрия стоит на трехпозиционном выключателе (пришлось сделать чендж с каналом гиры, отказавшись от режима простого гироскопа, то есть или холд или ничего). Сливка тока - почти один к одному (влезает на 50 мач меньше, чем на экране).

Видео ! Короче, улетел на 300 метров по горизонтали и на 350 метров по вертикали (около 450 метров по диагонали), когда появилась стойкая помеха. Приемник 1,2, штатная антенна, передатчик с рэнджа 300 мватт, то же штатная антенна. Приемник стоял на крыше авто (я понял, что так делать категорически не рекомендуется). Про удочку с приемником я фишку тоже однозначно не понял…

В связи с чем возникает вопрос, на какой оптимальной от земли высоте должны располагаться патч антенна и штырек?

Жду диверсити со вторым приемником. Хорошо, что там два видеовыхода. Видимо придется пожертвовать полным изображением телеметрии (жаль потеряется информация о разряде батареи и расстояние до базы). Бесит задержка видеоэнкодера, о которой я уже писал.

Элероны, которые все оплевали, оказалсь даже очень элеронными. Для комфортных кренов надо только чуть наклонить стик (даже на половинных расходах).

В промежутках ветро-затишья заметил интересную особенность, когда входишь в поворот раддером самолет нехотя отрабатывает поворот, летя “боком”. Прикольно ! Разворот отрабатывается тем же раддером с контротработкой элеронами - практически поворот без крена.

В очередной раз убедился, что не надо летать по очкам, пока не прочувствуешь модель глазами. (с) Козьма Прутков.

Посмотрите как летал после посадки (последние пять минут).

Видео выложу позже !

funtik26

Fav как то уж очень сильно болтает его, и скорость просто офигенная… этож никакого кайфа так летать

FVA
funtik26:

Fav как то уж очень сильно болтает его, и скорость просто офигенная… этож никакого кайфа так летать

Весна, гора Климентьева в Коктебеле, ветрюган что дельтапланеристы сидят в палатках ждут кода он утихнет, а я летаю. Экстрим. В этом тоже есть кайф.😉
Вапче, изя не для такой погоды летун, но летает же !

funtik26

Slides я уже писал что самое удобное- сделать так же как и остальные, а именно купить треногу для фото-видеоаппаратуры, стоит от 1000р и выше, удобно крепить приемник и антенну, да и угол антенны удобно выставлять если у вас патч антенна

slides
funtik26:

Slides я уже писал что самое удобное- сделать так же как и остальные, а именно купить треногу для фото-видеоаппаратуры, стоит от 1000р и выше, удобно крепить приемник и антенну, да и угол антенны удобно выставлять если у вас патч антенна

😁 Открыл Америку ! Невнимательны Вы Батенька ! См. пост rcopen.com/forum/f90/topic130561/280 !

Я спросил на какой высоте располагать антенну !😃

Пишут и про землю, и про удочку, да на разных частотах… Все путают…

Вот и нужна ясность !

slides

был проведен еще один Update или tuning, причем очень глубокий, по самые “ети”. Ситуация следующая: как писалось регуль установлен внутри кузова и соотв. не обдувается и не охлаждается вааще никак. Пока летал без гиры все было ОК ! Но гира по ходу дела подсадила работающими машинками встроенны ВЕС. И оно начало греться ! Как я и писал произошло это на высоте 350 метров. Мотор отказал, хорошо хоть сервы работали. Марк молодец - силовая часть регуля перезагружается моментально после перегрева !

Но больше перегрева не будет ! Произведены след внедрения:
Проковырены два отверстия (там где штатные сервы стоят) для ввдува (возможно сделаю из ПЭТ уши-воздухозаборники)

А под винтом вклеил кусок трубы от хвостовой балки Рэкса - для отсоса. При работающем винте в воздухозаборные отверстия тянет не хило - бумага не отваливается !

Ну вот и видео. Пока конвертится ю-тюбом качество аццтой

ThirtySiXth
slides:

Я спросил на какой высоте располагать антенну !😃

Из моих опытов с JMK WF-1500 со штатными аннтенами дальность с приёмником на крыше авто и на удочке~3m сильно не меняется 1800м до учащения помех, а вот помех во втором случае больше. Приёмник на треноге (штатные аннтены) от земли 1460мм отлетал на 2500м при высоте 600м, можно и дальше, только вот помехи начинают досождать.
С самодельным патчем на треноге улетал на 3600м при высоте 600м без помех и проподания видео, дальше не позволила батарея , так как надо было ещё и возвращаться 😉
А вот класть приёмник на землю не пробывал.