Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.
особо мощную установку нет смысла ставить, изик настолько хорош что спокойной набирает высоту с мощностью в 1\3 своей массы. у меня 700грамовый изик летал на моторе 2205 с винтом 6*4, медленно, печально, и долго, после того как еле вернулся против ветра поставил чуток мощнее
особо мощную установку нет смысла ставить, изик настолько хорош что спокойной набирает высоту с мощностью в 1\3 своей массы. у меня 700грамовый изик летал на моторе 2205 с винтом 6*4, медленно, печально, и долго, после того как еле вернулся против ветра поставил чуток мощнее
😁 Именно поэтому и планирую движок помощнее, а то наверху дунет не дай Бог и улетели мегабаксы ! Не дай Бог на голову кому еще рухнет !
Дык резал-то по линейке, а не так, как рекомендуют на немецком сайте тюнинга изика (такое ощущение, что у тех перцев ни линейки, ни уголка нету!).
Вчера погонял разные винты и моторы, выбор остановил на складном Robbe 6 х 6, моторчик вот этот
www.hobbycenter.ru/product_info_13045.html
на 4 банки 2100, регуль планирую Маркус СЛ40. Пока так.
Дует отлично, как установлю на фюзеляж, померю тягу, но на ощупь - грамм 500 будет.
На место штатного мотора - бобышку выточим с подрамником. Вопрос, куда вкосячить регуль, желательно на обдув, хотя думаю, мощности за глаза хватит и греться он не будет. Установка приемника тоже необдумана пока. Провода тянуть и наращивать не хочется. Место под видеоблок занимать не хочу - всю ходовую электронику планирую под крыло сунуть. Задумываюсь о сложностях доступа.Сегодня попробую перепаять провода серв и вклеить их в крылья
На счет ГПС - это кому как повезет, если частота передатчика 1.2 гГц при мощности 1 ватт может быть и забьется. Надо подбирать канал. Приемник ГПС все-таки планирую вынести к хвосту. Будем пробовать.
У мениа ГПС нестартовал когда передатчик работал.
передаццик (2.4G 500mW) с антенои поставил на хвост и всие болиачки прошли
У мениа ГПС нестартовал когда передатчик работал.
передаццик (2.4G 500mW) с антенои поставил на хвост и всие болиачки прошли
Мой респект !😛
www.futaba-rc.com/faq/faq-gyros.html#q340
Итак ! Я привел этот кусок фака с футабовского сайта исключительно с целью уточнить, что применение режима удержания балки далеко не всегда полезно, в отличие от утверждений некоторых пользователей форума. Я никого не критикую, прошу только свои заявления аргументировать.
А нельзя ли для особо продвинутых в английском краткий пересказ, что же там бывает не полезным? (на гугл транслит не отсылать, он такие вещи переводить не умеет)
А нельзя ли для особо продвинутых в английском краткий пересказ, что же там бывает не полезным? (на гугл транслит не отсылать, он такие вещи переводить не умеет)
Извиняюсь, дружище, вчера вечером сел переводить, но силы кончились, попробую сегодня… Я так понимаю, что информация о силовой бочке нас с этим самолетом мало интересует. 😃 Там кое-что интересное относительно установки гиры в раддер и элеватор. Кусками переведу, самыми актуальными. Ближе к вечеру, сейчас работы полно.
ЗЫ. Честно говоря, есть желание закончить сегодня с элеронами… Успею (думаю успею), переведу.
Насколько я понял, там сказано, что самолёт самостоятельно с гироскопом летать не будет. Если он вздумает упасть, то всё равно упадёт и никакой гироскоп не поможет. 😃
А если серьёзно, то там описаны примеры про установку гиры на рули высоты и направления.
В нашем случае, народ ставит на элероны.
Я как раз приобрёл 351-й, в выходные планирую опробовать.
По поводу GPS-а, то у меня он находится совсем рядом с полваттным передатчиком на 2,4. Глюков не заметил, пока не заметил.
Теперь буду присматриваться.
Насколько я понял, там сказано, что самолёт самостоятельно с гироскопом летать не будет. Если он вздумает упасть, то всё равно упадёт и никакой гироскоп не поможет. 😃
А если серьёзно, то там описаны примеры про установку гиры на рули высоты и направления.
В нашем случае, народ ставит на элероны.
Я как раз приобрёл 351-й, в выходные планирую опробовать.
По поводу GPS-а, то у меня он находится совсем рядом с полваттным передатчиком на 2,4. Глюков не заметил, пока не заметил.
Теперь буду присматриваться.
Именно так ! Вся фишка удержания балки хороша для прямолинейного полета вертолета например с порывами ветра, но эта функция может некорректно вывести самолет из крена (то есть если порыв ветра имеется, то гироскоп конечно постарается это сделать, но если вы выводите самостоятельно самолет из крена, то есть из поворота, то в этот момент порыв ветра может сыграть крайне неприятную шутку). Это утверждение спорно и обсуждаемо, но ИМХО в случае элеронов чем меньше гироскоп “умничает”, тем лучше. Правильно сказано - если самолету суждено упасть никакой гироскоп его не вытащит. Мне кажется гироскоп должен помочь устранить покачивания и раскачивания и без того стабильного изика. Не более того.
По поводу ГПС. Не думаю, что 2,4 передатчик сыграет какую-нибудь роль. Проблема передатчика 1,2 заключается в том, что работает на смежной с ГПС частотой и просто ее забивает, возможно гармониками, возможно точным попаданием в опорную частоту.😛 Единственный вариант - разносить эти два устройства и из возможных каналов выбирать самый “далекий” (читай невлияющий на работу ГПС) канал.
А где подлетнуть-то решили ? Глянуть бы на все это вживую…😍
ЗЫ 351 это круто, там два канала на одну ось ? То есть изик и закрылками можно прокачать ? С одноканальным только с У-кабелем или без него-микшировать флаппероны надо (я планирую предусмотреть эти два варианта, чтобы быстро разъемы в поле перекинул и полетел в другом режиме - с гирой или без), по-видимому с этой футабой такой геморрой не нужен…
что бы вы на самолет не поставили, но я лично не знаю ни одного самолета,который бы остался в небе(не мое)
Летаю здесь, по ярославке.
У меня не Изик, типа Икара Грини.
По машинке на элерон, получается две машинки, два канала.
Гироскоп одна ось на две машинки, совершенно верно. Поэтому такой и брал.
to funtik26
Так оно просто из баловства и любопытства. Самолёт получился устойчивым, но хочется попробовать и с гироскопом. Как оно с ним…
to funtik26
Вы, друг мой, исключительно правы, хочется попробовать как оно с ним - хреново, будем и без него, если поможет, то почему бы и нет !
Настолько же правильное высказывание про умение пилотировать - раньше на вертолетах вообще без гироскопов летали, и чего ? Летали же… Только вот чего это столько дураков вокруг на безфлайбарные (читай трехгироскопные системы) системы повально переходить стали ? 😃
Попробуем… будет мешать - снимем (отключим), будет работать, оставим. Я же без фанатизма, я вообще больше строить, чем летать люблю, летать это так, а вот построить и чтоб полетело - ТЕМА !!!
Вот и первый элерон активирован.
Я своему изику вырезал элероны чуть побольше, чем на этой фотке - катастрофически не хватает эффективности 😦
Последний раз, когда я нагрузил его всем оборудованием для FPV, плюс еще под крыло фотоаппарат с сервой - после запуска с руки он начал кружить с креном на правое крыло и выровнять было нереально (ручка управления элеронами в крайнем левом положении и без результата). Я уже мысленно попрощался с самолетом и частью оборудования, но через 3-4 круга, видимо набрав скорость, удалось его выровнять. Руль направления был отключен, т.к. не хватало свободных каналов.
Если бы пришлось резать элероны на еще одном изике - я бы сделал их побольше. Хуже точно не будет
Я своему изику вырезал элероны чуть побольше, чем на этой фотке - катастрофически не хватает эффективности 😦
Последний раз, когда я нагрузил его всем оборудованием для FPV, плюс еще под крыло фотоаппарат с сервой - после запуска с руки он начал кружить с креном на правое крыло и выровнять было нереально (ручка управления элеронами в крайнем левом положении и без результата). Я уже мысленно попрощался с самолетом и частью оборудования, но через 3-4 круга, видимо набрав скорость, удалось его выровнять. Руль направления был отключен, т.к. не хватало свободных каналов.
Если бы пришлось резать элероны на еще одном изике - я бы сделал их побольше. Хуже точно не будет
Печальная новость ! Будем думать, что гира с этими элеронами будет дружить. Хотя, полагаю Gain гиры придется выкрутить на максимум Потом ничто не мешает их нарастить (типа пластиковой карты на раддер 😃 ). Кстати можно попробовать сделать отключаемый микс элеронов на боковой поворот камеры…
Черт, весь вечер паял провода серв - ну “терпеть ненавижу” всякие удлиннители и прочее. Как писал ранее, задние сервы вынесены к хвосту, приемник планирую поставить в нише “багажного” отсека под крылом, так что тянуть провода пришлось…
Вот какая примерная компоновочка выходит
Приятно, что носовой отсек можно будет использовать на 100% 😂
а можно фотку залить с хорошим разрешением так сказать в подробностях осмотреть )))
так мы и не разобрались на счет чем может быть чревато использование режима удержания?
Аааа, я знаю что их там всех смущает. Да, действительно, к этому режиму нужно привыкнуть. Расскажу на примере элеронов. Итак, в режиме удержания вы управляете не углом отклонения элерона, а угловой скорость оси на которой стоит гира. Итак, если в обычном полете что бы повернутьвы вводите самоелт в крен спом элеронов и тяните высоту на себя. При этом ручку элеронов вы все время держите смещенной в сторону крена. При полете с гирой если вы отклоните ручку то вы задатете скорость вращения оси, и гира будет стараться поддерживать эту скорость и когда самолет достигнет желаемового вами крена то если ручку не отпустить он продолжит крениться дальше, даже если вы отклонили ручку чуть-чуть. Тоесть, ручкой элеронов вы будете задавать скорость вращения, а достигнув нужного вам крена ручку необходимо отпустить и самоелт продолжит лететь с этим креном, при выходе и виража. крен нужно будет убирать принудительно иначе самолет продолжит лететь с креном, если тяги хватит 😃 Вот такое принципиальное отличие в пилотировании. А ветер тут совсем не причем. Как бы он не дул гира будет стараться сохранить положение оси или скорость вращения если ручка отклонена.
Ставил гиру на две оси - рудер и элероны. Все время летал с удержанием на элеронах, рудер включал только на взлете, т.к. летать с ним чертовски не приятно. Полет с удержанием элеронов никаких отрицательных эмоций не вызвал. Не думаю, что на изике гира чем-то поможет, так как на малых скоростях элероны не работают вообще никак, а на больших, имхо, ему стабилизация не требуется. К тому же, у гиры уходит какое-то время на стабилизацию при сильных порывах, с земли это не очень чувствуется, а от первого лица самолет будет раскачивать прилично, какие это вызовет ощущения, черт его знает…
Я еще не отметился в этой теме 😛
Я своему изику поставил гиру на руль высоты - и вот почему. Когда изик разворачивается против ветра, он вспухает - задирает нос и подбрасывается метров на 3-5. Это напрягает, так как падает скорость. С гирой он тоже вспухает, но существенно меньше и без потери скорости. И еще при взлете удобно - задаешь угол взлета и кидаешь, если тяжелый, но наверное сможет очень полого высоту набирать.
Ну это все еще в порядке эксперимента. 😉
Собрал вчера самолёт, с гирой, помахал крыльями, работает.
Но какое-то странное ощущение. В какие-то моменты элероны уходили из нулевой точки, отклонялись и оставались в этом положении.
Лечилось выключением гиры с пульта, элероны возвращались в ноль.
Завтра попробуем облетать.
Уплывание элеронов это нормально особенно если гира из дешевых, дорогие тоже уплывают, только гораздо медленее 😃