Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.

slides
ReGet:

Я своему изику вырезал элероны чуть побольше, чем на этой фотке - катастрофически не хватает эффективности 😦
Последний раз, когда я нагрузил его всем оборудованием для FPV, плюс еще под крыло фотоаппарат с сервой - после запуска с руки он начал кружить с креном на правое крыло и выровнять было нереально (ручка управления элеронами в крайнем левом положении и без результата). Я уже мысленно попрощался с самолетом и частью оборудования, но через 3-4 круга, видимо набрав скорость, удалось его выровнять. Руль направления был отключен, т.к. не хватало свободных каналов.
Если бы пришлось резать элероны на еще одном изике - я бы сделал их побольше. Хуже точно не будет

Печальная новость ! Будем думать, что гира с этими элеронами будет дружить. Хотя, полагаю Gain гиры придется выкрутить на максимум Потом ничто не мешает их нарастить (типа пластиковой карты на раддер 😃 ). Кстати можно попробовать сделать отключаемый микс элеронов на боковой поворот камеры…

Черт, весь вечер паял провода серв - ну “терпеть ненавижу” всякие удлиннители и прочее. Как писал ранее, задние сервы вынесены к хвосту, приемник планирую поставить в нише “багажного” отсека под крылом, так что тянуть провода пришлось…

Вот какая примерная компоновочка выходит

Приятно, что носовой отсек можно будет использовать на 100% 😂

Олег#

а можно фотку залить с хорошим разрешением так сказать в подробностях осмотреть )))

Brandvik

так мы и не разобрались на счет чем может быть чревато использование режима удержания?
Аааа, я знаю что их там всех смущает. Да, действительно, к этому режиму нужно привыкнуть. Расскажу на примере элеронов. Итак, в режиме удержания вы управляете не углом отклонения элерона, а угловой скорость оси на которой стоит гира. Итак, если в обычном полете что бы повернутьвы вводите самоелт в крен спом элеронов и тяните высоту на себя. При этом ручку элеронов вы все время держите смещенной в сторону крена. При полете с гирой если вы отклоните ручку то вы задатете скорость вращения оси, и гира будет стараться поддерживать эту скорость и когда самолет достигнет желаемового вами крена то если ручку не отпустить он продолжит крениться дальше, даже если вы отклонили ручку чуть-чуть. Тоесть, ручкой элеронов вы будете задавать скорость вращения, а достигнув нужного вам крена ручку необходимо отпустить и самоелт продолжит лететь с этим креном, при выходе и виража. крен нужно будет убирать принудительно иначе самолет продолжит лететь с креном, если тяги хватит 😃 Вот такое принципиальное отличие в пилотировании. А ветер тут совсем не причем. Как бы он не дул гира будет стараться сохранить положение оси или скорость вращения если ручка отклонена.

Bart

Ставил гиру на две оси - рудер и элероны. Все время летал с удержанием на элеронах, рудер включал только на взлете, т.к. летать с ним чертовски не приятно. Полет с удержанием элеронов никаких отрицательных эмоций не вызвал. Не думаю, что на изике гира чем-то поможет, так как на малых скоростях элероны не работают вообще никак, а на больших, имхо, ему стабилизация не требуется. К тому же, у гиры уходит какое-то время на стабилизацию при сильных порывах, с земли это не очень чувствуется, а от первого лица самолет будет раскачивать прилично, какие это вызовет ощущения, черт его знает…

Prikupets

Я еще не отметился в этой теме 😛
Я своему изику поставил гиру на руль высоты - и вот почему. Когда изик разворачивается против ветра, он вспухает - задирает нос и подбрасывается метров на 3-5. Это напрягает, так как падает скорость. С гирой он тоже вспухает, но существенно меньше и без потери скорости. И еще при взлете удобно - задаешь угол взлета и кидаешь, если тяжелый, но наверное сможет очень полого высоту набирать.
Ну это все еще в порядке эксперимента. 😉

Серый_Волк

Собрал вчера самолёт, с гирой, помахал крыльями, работает.
Но какое-то странное ощущение. В какие-то моменты элероны уходили из нулевой точки, отклонялись и оставались в этом положении.
Лечилось выключением гиры с пульта, элероны возвращались в ноль.
Завтра попробуем облетать.

Brandvik

Уплывание элеронов это нормально особенно если гира из дешевых, дорогие тоже уплывают, только гораздо медленее 😃

Diego

Ребят, скажите - а вот такая вот установка серв - чем чревата? А то уже сделал - а теперь задумался, как оно себя вести будет? На столе отрабатывает все прекрасно, а вот как в воздухе будет? Стабилизатор еще планирую усилить тонким плоским углем… Смысл конструкции - быстросъемный хвост… Элероны не прорезал.

Brandvik

Да ничем не чревато, будет отлично работать, только с центровкой может выйти напряг. А уголь там в принципе не нужен, только лишний вес.

alex-ber
Artie:

Я вообще их люблю; - вот, например, другая конструкция на таком шарике (сделал с пару месяцев назад, на модель все никак поставить не могу, - нет времени):

очень интересная разработка, сам мучаюсь с подобной идеей на Глайдер.
если не трудно - хотябы набросок механники выложите, а то мозги уже закипели думать…
конечно-же если это не секрет!

slides

Brandvik ! Вы исключительно правы на счет гиры и спорить я с Вами не буду. Вообще я думал про гиру в элеватор, это более актуально - изик уж больно самостабилизирующийся самолет, гира в элероны не нужна, наверное, особенно на моих обкусках. 😃

Олегу !

Обязательно залью, как только более-менее зафиксирую детали. Сегодня буду проектировать бобышку-мотораму и вызволять регуль из электрокатаны !

slides

Сейчас будет создана, а в дальнейшем склеена такая деталь !

Как это происходит

И вот что вышло, что мы сегодня склеим воедино !!!

:bleh::bleh::bleh::bleh::bleh::bleh::bleh::bleh:

denisry

Станок клас! Понятно почему все так технологично:).

slides

Олегыч ! Красота, я только свой алигновский движок так поставить не могу - либо греется на 3s либо запаса 2s мало 😃. Еще один мотор покупать западло ! Вот и думай после этого.

Мотоустановку испытал. Не нравится реактивный эффект винта, уж больно повернуть мотор хочет. Думаю тяги хватит за глаза !!! я на 4s пробовал, то что надо !!

slides

😃 А у самого-то какие мысли ?

Естессна саттелитный лучше.Мало того что на двух каналах принимает, так и перекрывает разные плоскости. Слепых пятен не будет.

Хотя терзают меня смутные сомнения относительно дальности приема 2,4 гГц. Уж больно частота “прямолинейная” Надо пробовать. Но без автопилота я далеко отпускать побоюсь…

Вот 40 мегагерц - другое дело, хотя и там косяки - совмещенные каналы и т.д.

Brandvik

Надеюсь для съема батареии снизу будет прорезано отверстие?

Олег#

slides
да конечно надо выбирать 2й вариант это понятно хотя …
на 500 метров и то не отпустишь

Brandvik
и так корпус покрошен
наверное Дмитрий не будет делать а выведет разъёмчик
наверное

slides
Олег#:

slides
да конечно надо выбирать 2й вариант это понятно хотя …
на 500 метров и то не отпустишь

Brandvik
и так корпус покрошен
наверное Дмитрий не будет делать а выведет разъёмчик
наверное

Так оно и есть. Батарея прекрасно вынимается через основную дыру, при этом достаточно плотно сидит в этом месте. Нарастил длину проводов регулятора - все удобно, ничто не цепляется. Вопрос не совсем ясен. 😃 Естественно, внутренние переборки удалены для того чтобы вынимать батарею. С центровкой действительно попа. Если летать пустым, то батарею надо переносить вперед, если с “грузом”, тогда надо пробовать. Пока не знаю сколько будет весить видеооптическая часть. Эта скотина Лльюс со своей маньяной уже достал, не знаю когда приедет последняя посылка 😦