Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.
to funtik26
Вы, друг мой, исключительно правы, хочется попробовать как оно с ним - хреново, будем и без него, если поможет, то почему бы и нет !
Настолько же правильное высказывание про умение пилотировать - раньше на вертолетах вообще без гироскопов летали, и чего ? Летали же… Только вот чего это столько дураков вокруг на безфлайбарные (читай трехгироскопные системы) системы повально переходить стали ? 😃
Попробуем… будет мешать - снимем (отключим), будет работать, оставим. Я же без фанатизма, я вообще больше строить, чем летать люблю, летать это так, а вот построить и чтоб полетело - ТЕМА !!!
Вот и первый элерон активирован.
Я своему изику вырезал элероны чуть побольше, чем на этой фотке - катастрофически не хватает эффективности 😦
Последний раз, когда я нагрузил его всем оборудованием для FPV, плюс еще под крыло фотоаппарат с сервой - после запуска с руки он начал кружить с креном на правое крыло и выровнять было нереально (ручка управления элеронами в крайнем левом положении и без результата). Я уже мысленно попрощался с самолетом и частью оборудования, но через 3-4 круга, видимо набрав скорость, удалось его выровнять. Руль направления был отключен, т.к. не хватало свободных каналов.
Если бы пришлось резать элероны на еще одном изике - я бы сделал их побольше. Хуже точно не будет
Я своему изику вырезал элероны чуть побольше, чем на этой фотке - катастрофически не хватает эффективности 😦
Последний раз, когда я нагрузил его всем оборудованием для FPV, плюс еще под крыло фотоаппарат с сервой - после запуска с руки он начал кружить с креном на правое крыло и выровнять было нереально (ручка управления элеронами в крайнем левом положении и без результата). Я уже мысленно попрощался с самолетом и частью оборудования, но через 3-4 круга, видимо набрав скорость, удалось его выровнять. Руль направления был отключен, т.к. не хватало свободных каналов.
Если бы пришлось резать элероны на еще одном изике - я бы сделал их побольше. Хуже точно не будет
Печальная новость ! Будем думать, что гира с этими элеронами будет дружить. Хотя, полагаю Gain гиры придется выкрутить на максимум Потом ничто не мешает их нарастить (типа пластиковой карты на раддер 😃 ). Кстати можно попробовать сделать отключаемый микс элеронов на боковой поворот камеры…
Черт, весь вечер паял провода серв - ну “терпеть ненавижу” всякие удлиннители и прочее. Как писал ранее, задние сервы вынесены к хвосту, приемник планирую поставить в нише “багажного” отсека под крылом, так что тянуть провода пришлось…
Вот какая примерная компоновочка выходит
Приятно, что носовой отсек можно будет использовать на 100% 😂
а можно фотку залить с хорошим разрешением так сказать в подробностях осмотреть )))
так мы и не разобрались на счет чем может быть чревато использование режима удержания?
Аааа, я знаю что их там всех смущает. Да, действительно, к этому режиму нужно привыкнуть. Расскажу на примере элеронов. Итак, в режиме удержания вы управляете не углом отклонения элерона, а угловой скорость оси на которой стоит гира. Итак, если в обычном полете что бы повернутьвы вводите самоелт в крен спом элеронов и тяните высоту на себя. При этом ручку элеронов вы все время держите смещенной в сторону крена. При полете с гирой если вы отклоните ручку то вы задатете скорость вращения оси, и гира будет стараться поддерживать эту скорость и когда самолет достигнет желаемового вами крена то если ручку не отпустить он продолжит крениться дальше, даже если вы отклонили ручку чуть-чуть. Тоесть, ручкой элеронов вы будете задавать скорость вращения, а достигнув нужного вам крена ручку необходимо отпустить и самоелт продолжит лететь с этим креном, при выходе и виража. крен нужно будет убирать принудительно иначе самолет продолжит лететь с креном, если тяги хватит 😃 Вот такое принципиальное отличие в пилотировании. А ветер тут совсем не причем. Как бы он не дул гира будет стараться сохранить положение оси или скорость вращения если ручка отклонена.
Ставил гиру на две оси - рудер и элероны. Все время летал с удержанием на элеронах, рудер включал только на взлете, т.к. летать с ним чертовски не приятно. Полет с удержанием элеронов никаких отрицательных эмоций не вызвал. Не думаю, что на изике гира чем-то поможет, так как на малых скоростях элероны не работают вообще никак, а на больших, имхо, ему стабилизация не требуется. К тому же, у гиры уходит какое-то время на стабилизацию при сильных порывах, с земли это не очень чувствуется, а от первого лица самолет будет раскачивать прилично, какие это вызовет ощущения, черт его знает…
Я еще не отметился в этой теме 😛
Я своему изику поставил гиру на руль высоты - и вот почему. Когда изик разворачивается против ветра, он вспухает - задирает нос и подбрасывается метров на 3-5. Это напрягает, так как падает скорость. С гирой он тоже вспухает, но существенно меньше и без потери скорости. И еще при взлете удобно - задаешь угол взлета и кидаешь, если тяжелый, но наверное сможет очень полого высоту набирать.
Ну это все еще в порядке эксперимента. 😉
Собрал вчера самолёт, с гирой, помахал крыльями, работает.
Но какое-то странное ощущение. В какие-то моменты элероны уходили из нулевой точки, отклонялись и оставались в этом положении.
Лечилось выключением гиры с пульта, элероны возвращались в ноль.
Завтра попробуем облетать.
Уплывание элеронов это нормально особенно если гира из дешевых, дорогие тоже уплывают, только гораздо медленее 😃
Ребят, скажите - а вот такая вот установка серв - чем чревата? А то уже сделал - а теперь задумался, как оно себя вести будет? На столе отрабатывает все прекрасно, а вот как в воздухе будет? Стабилизатор еще планирую усилить тонким плоским углем… Смысл конструкции - быстросъемный хвост… Элероны не прорезал.
Да ничем не чревато, будет отлично работать, только с центровкой может выйти напряг. А уголь там в принципе не нужен, только лишний вес.
Я вообще их люблю; - вот, например, другая конструкция на таком шарике (сделал с пару месяцев назад, на модель все никак поставить не могу, - нет времени):
очень интересная разработка, сам мучаюсь с подобной идеей на Глайдер.
если не трудно - хотябы набросок механники выложите, а то мозги уже закипели думать…
конечно-же если это не секрет!
Brandvik ! Вы исключительно правы на счет гиры и спорить я с Вами не буду. Вообще я думал про гиру в элеватор, это более актуально - изик уж больно самостабилизирующийся самолет, гира в элероны не нужна, наверное, особенно на моих обкусках. 😃
Олегу !
Обязательно залью, как только более-менее зафиксирую детали. Сегодня буду проектировать бобышку-мотораму и вызволять регуль из электрокатаны !
Сейчас будет создана, а в дальнейшем склеена такая деталь !
Как это происходит
И вот что вышло, что мы сегодня склеим воедино !!!
:bleh::bleh::bleh::bleh::bleh::bleh::bleh::bleh:
Станок клас! Понятно почему все так технологично:).
Олегыч ! Красота, я только свой алигновский движок так поставить не могу - либо греется на 3s либо запаса 2s мало 😃. Еще один мотор покупать западло ! Вот и думай после этого.
Мотоустановку испытал. Не нравится реактивный эффект винта, уж больно повернуть мотор хочет. Думаю тяги хватит за глаза !!! я на 4s пробовал, то что надо !!
за фотку отдельное спасибо )))
вот я думаю какой приёмник ставить…
www.helidirect.com/product_info.php?cPath=58_127_4… хватит
или этот поставить
www.helidirect.com/product_info.php?cPath=58_127_4…
😃 А у самого-то какие мысли ?
Естессна саттелитный лучше.Мало того что на двух каналах принимает, так и перекрывает разные плоскости. Слепых пятен не будет.
Хотя терзают меня смутные сомнения относительно дальности приема 2,4 гГц. Уж больно частота “прямолинейная” Надо пробовать. Но без автопилота я далеко отпускать побоюсь…
Вот 40 мегагерц - другое дело, хотя и там косяки - совмещенные каналы и т.д.