Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.

Artie
FVA:

Хотелось бы глянуть на такого суперлёгкого изика и видео с него. Как горится, фото в студию.

А в чем, собственно, проблема ?

У меня вот этот изя (седьмой пост в этом трэде) весит ровно 700г, включая батарею.
Учитывая, что вес специально никак не экономился, грам 30-40 там наверняка еще можно скинуть (если отказаться от привода камеры, или телеметрию с макетки перенести на нормальную плату)…

slides
Artie:

А в чем, собственно, проблема ?

У меня вот этот изя (седьмой пост в этом трэде) весит ровно 700г, включая батарею.
Учитывая, что вес специально никак не экономился, грам 30-40 там наверняка еще можно скинуть (если отказаться от привода камеры, или телеметрию с макетки перенести на нормальную плату)…

Простите, но Вы уверены в своих весах ? Не имея ничего особенного на борту, еле влез в 890 грамм, без гиры !!! Мои весы тарированы четко, неоднократно проверял “эталонными” грузами, а вот нажимным я не доверяю - врут по-черному. Без обид 😉

Потом, судя по посту (первое фото) 510 грамм без крыльев, а они 220 грамм весят. 510+220 = 730 - уже неточность…

Expert

мой изик 715гр без крыльев ( в которых ещё две машинки)

slides
Expert:

мой изик 715гр без крыльев ( в которых ещё две машинки)

Это уже ближе к делу !

Artie
slides:

Потом, судя по посту (первое фото) 510 грамм без крыльев, а они 220 грамм весят. 510+220 = 730 - уже неточность…

Только что взвесил аппарат в сегодняшней его конфигурации:
Фюз со всеми потрохами - 460г;
Аккумулятор - 76г;
Крылья (с трубкой) - 166г;
итого - 702г.

Тарировкой весов, как самостоятельным процессом, я никогда не занимался, но и причин сильно им не верить у меня никогда не было.
Навсидку: 17 (уж простите, сколько нашлось под рукой 😁) рублевых монет на них весят, как и положено 55г (бо, если центробанк нам не врет, каждая из них должна быть по 3.25г), банка сгущенки - 444г, а заполненая водой под завязку двухлитровая бутылка из под кока-колы - 2149г.

  • Можете “сверить наши часы”. 😎
slides

Итак ! из моих акков наиболее похожим оказался 910 мач 3с1р - 75 грамм ( у Вас такая батарея ?). Здесь непонятно, я полагаю мы работаем с 2100 мач.

Крылья с трубкой под 200 грамм весят.

Я отказался от длинных тяг - сервы стоят у хвоста. Еще минус. (а у Вас в плюс)…

Да чего спорим то. Летает ? Летает ! Нравиться ? Нравиться ! Ну и все !

Artie
slides:

Итак ! из моих акков наиболее похожим оказался 910 мач 3с1р - 75 грамм ( у Вас такая батарея ?). Здесь непонятно, я полагаю мы работаем с 2100 мач.

Кто такие “мы” - не знаю 😃, а я с самого начала написал, что летаю на Кокамовских 3S 910.
Это давало мне (когда они были новыми, сейчас емкость упала где-то до 700-750) от 15 до 20 минут полета в полгаза. Теперь - от 10 до 15, но мне и этого хватает, бо морда под очками устает раньше, а на полтора километра от себя можно улететь и быстрее… 😉

Крылья с трубкой под 200 грамм весят.

Я не резал элеронов и не клеил декали, так что у меня одно крыло весит 70г.
Если не верите моим весам, то оное крыло уравновешивается 15 монетками по рублю плюс 4 по два рубля (проверяем: 15*3.25+4*5.1=69.15; - вполне в пределах точности прибора).

Bart
Artie:

Если не верите моим весам, то оное крыло уравновешивается 15 монетками по рублю плюс 4 по два рубля (проверяем: 15*3.25+4*5.1=69.15; - вполне в пределах точности прибора).

😁 Высшая математика однако…

Artie
Bart:

😁 Высшая математика однако…

Это называется “голь на выдумку хитра”.
Что делать, если разновесов под рукой нет (а инет - есть 😒), а проверить весы надо ? - Вот и выкручиваемся…

ЗЫ: 2 slides: Я, собственно, ничего не собирался доказывать. Просто было изъявлено желание взглянуть на “суперлегкого” изика, - вот я и показал пальцем на первый попавшийся.
Причем - уверяю Вас - у меня совершенно не стояла задача сделать его “суперлегким”, и даже “просто легким”. Я постепенно вставлял в него то, что мне было нужно (нимало не заботясь о весе), а чего не было нужно (на мой взгляд) - не вставлял. В результате получилось то, что получилось; уж не обессудьте.

FVA
Artie:

Просто было изъявлено желание взглянуть на “суперлегкого” изика, - вот я и показал пальцем на первый попавшийся…

Конечно вызывает уважение и в некоторой степени рискованность Artie и других, которые никак не “усиливают” аппарат и поднимают в воздух “маемо що маемо” (имеем что имеем).
Вопрос в собственно в другом: а как летает такой аппарат на 2-х каналах управления даже если и он и легче на 300 гр. от своего “навороченного” брата ? Стоит ли устанавливать в изика гиры, резать элероны, впихивать карбон для прочности или достаточно ограничиться штатной комплектацией ?
Есть-ли разница в комфорте управления когда ты летишь в достаточно ветреную погоду на самике со всеми примбамбасами, которые компенсируют болтанку, недостаточность тяги и пр. неудобства для FPV или мы получим такой же результат на “голом” планере ?

Можно сказать: выдерни со своего самика все примочки и сам посмотри как оно летает, но хотелось бы всё-таки увидеть само видео с такого аппапата,что бы сделать вывод - стоит или не стоит эта возня.

ЗЫ Свом в вопросом в предыдущем посту нисколько не хотел уличить кого то во лжи и тем более обидеть 😃

funtik26

FVA странно что вы так удивляетесь, 2 каналов более чем предостаточно для управления изиком… гиры? а зачем? если нармально соблюсти центровку изик летит ровно по горизонту, только руддером выбирай в какую сторону лететь. 3 канал газа исключительно для набора высоты. включил мотор набирает высоту, выключил- планирует. что еще нужно для фпв полета?

вот мое видео, летал по очкам, снимал на фотоаппарат. ходовая батарея на 2100, батарея для видео на 1300, 2 сервы, мотор 2213. ветер 5-9м\с,
что самое смешное изик даже не склеен а слеплен скотчем, если вдруг падение- быстренько оторвал, в кастрюлю с кипятком и опять обратно прилепил прозрачный скотч и самик как новый
видео 40 минутного полета из которых только 5минут на моторе остальное полет в потоках выкладывать надеюсь не надо? надеюсь поверите что изик может как планер летать?
кстати могу как нить сфоткать что элероны на своем изике я заклеил, так как с элеронами рулиться он стал лучше, а вот качество полета заметно ухудшилось.

Artie
FVA:

Конечно вызывает уважение и в некоторой степени рискованность Artie и других, которые никак не “усиливают” аппарат и поднимают в воздух “маемо що маемо” (имеем что имеем).
Вопрос в собственно в другом:

Вопросов, собственно, у Вас тут получилось три (или даже четыре), и практически не связанных друг с другом.

По порядку:

  1. Лично и персонально я не ощущаю никакого риска в запуске хорошо спроектированного самолета без лишних (во всех смыслах) усилений.
    Во первых, я изначально не собираюсь на нем падать, а во-вторых, элапор - материал шикарный, и ежели вдруг такое случается (а было это пока только один раз за более чем год полетов на этом аппарате, когда прощелкал клювом “закончившееся электричество” и в результате “не дотянул он до посадочных огней”), то на память от слепой посадки в березнячок посредине болота у меня осталась только небольшая вмятина на лобике правого крыла (которым, собственно, аппарат и прилетел в березку).
    Впрочем, вру: еще один раз я, в одной из многочисленных “атак” на собственную машину (а дело было в достаточно сильный ветер), на высоте в пару метров был снесен на развороте, чиркнул по касательной по крыше авто и упал в траву в паре метров… - В тот раз следов (на самолете 😉) не осталось вообще.

а как летает такой аппарат на 2-х каналах управления даже если и он и легче на 300 гр. от своего “навороченного” брата ?

  1. Двух (на самом деле, все-таки трех: двигателем тоже управлять стоит) каналов для собственно руления на изе - “выше крыши”. Потому что элероны при такой форме крыла неэффективны, а руддер - напротив - дает очень четкий крен.
    И хотя у меня сейчас используется 7 каналов, но оставшиеся 4 к процессу полета, как такового, отношения не имеют.
    А вес тут, как мне кажется, вообще совершенно ни при чем.

Стоит ли устанавливать в изика гиры, резать элероны, впихивать карбон для прочности или достаточно ограничиться штатной комплектацией ?

Есть-ли разница в комфорте управления когда ты летишь в достаточно ветреную погоду на самике со всеми примбамбасами, которые компенсируют болтанку, недостаточность тяги и пр. неудобства для FPV или мы получим такой же результат на “голом” планере ?

  1. Ну, карбон и элероны остались в первых двух ответах, а вот гиры - штуки, вероятно, полезные (сам никогда не пробовал), но насколько эффективны они в борьбе с болтанкой - можно выяснить, только включая и отключая их на одном и том же самолете, потому как сравнивать разные аппараты с разной начинкой, пилотируемые разными владельцами - в этом смысле, imho, некорректно…

  2. Понятно, что аппарат, нагруженный до состояния “летающего кирпича”, сам по себе спокойнее относится к ветру, и в этом смысле уже не очень важно чем именно его грузить - карбоном и гирами, автомобильным аккумулятором, или просто свинцом.
    Однако, на перегруженном аппарате в обмен на меньшее вспухание и опрокидывание под ветром, Вы получаете бОльшую скорость. И если Вам нравится аппарат, вынужденный все время носиться на полном газу, как угорелый, то мне больше по душе спокойные и медитирующие полеты, когда я до 50% времени могу болтаться (да, слегка поддуваемый ветром) не включая двигателя.

Можно сказать: выдерни со своего самика все примочки и сам посмотри как оно летает, но хотелось бы всё-таки увидеть само видео с такого аппапата,что бы сделать вывод - стоит или не стоит эта возня.

У меня записей полетов накопилось уже, наверное, на десяток гигов, но я так и не научился превращать их не только во что-то высокохудожественное, но даже и в удобоваримое по объему (так, чтобы на ЭТО потом можно было смотреть без тошноты)… 😊
Если скажете куда можно залить ролик в 500-800М (в среднем), - могу накидать хоть десяток.

slides

Привет ! Во дебаты то пошли, кое-где на повышенных тонах (как мне показалось).

Мне очень понравилось методика “монетного” взвешивания крыла, исключительный объективизм !

Использование сверхлегкого акку на Изике, по-видимому, оправдано, и честь и хвала человеку, который организовал такой вариант силовой установки. 😎

На счет угорелого Изика, я понял это кирпич в мой огород, я понимаю, что мои видеополеты, которые я тут выкладывал, далеки от совершенства. Да, мне приходилось летать на большой скорости, чтобы хоть как-то удержать действительно тяжелый Изик на весу. Я не виноват, что в эти дни мне конкретно фортило с ветром. Наши (не Ваши) поколотили ЛА в эти дни, а летают они неплохо (по моему разумению). Последний вылет я вообще не хотел проводить, но проскочило временное затишье, так что решился. Если Вы внимательно просмотрели клипы, то заметили, что есть моменты (особенно во втором), когда отключен двигатель и Изик летит в режиме air-lift, момент парашютирования, который я очень люблю. Да, если у Artie есть резерв в 300 грамм, это принципиально влияет на летные качества (планирование) Изи, и по-видимому, можно на хилом акку пролетать 20 минут. Ура ?

В итоге я еще раз хочу сказать, что получились разные ваианты Изи и по моему разумению каждый делает то, что в конце концов хочет получить. Меня мой устраивает, меня бл…ь, не устраивает эта с…аная погода, когда на неделе сплошной штиль, а на выходных еле соберешься с силами выехать в поле начинается ураган !!!😃

И самое страшное, что не могу победить в себе фобию отпустить Изика подальше, так как боюсь потерять его навсегда. Все равно наши системы передачи изображения и управления ЛА настолько ненадежны, что из-за какой-то помехи можно потерять Изика или грохнуть его, так, что уже и кипяток не поможет:o

Все. Dixi…

funtik26

Slides а вы не бойтесь его отпускать, и помех будет меньше и воообще, вот у меня в очках когда изображение пропадает- сначала дергался, а потом просто приучил себя вести себя спокойно, держу ручку в повороте если вдруг я в этот момент поворачивал, и примерно на память выравниваю самолет, через секунду изображение появляется и я лечу дальше.
по поводу хорошей погоды- ну отпроситесь у начальства- отработаете в выходные. если конечно работа позволяет

FVA

Как эпилог данному разногласию в выборе брюнеток и блондинок, полностью соглашусь со Slides что получились разные ваианты Изи и по моему разумению каждый делает то, что в конце концов хочет получить.
С электросамолётами мне постоянно не везло из-за каких-то непонятных причин: то BEC умер в полёте, то батарея, то моторчик и я полностью ушёл в ДВС-ные самолёты, где как говорится, меня попёрло (тьфу-тьфу;)), но желание ощущения полёта осталось. И все попытки присобачить на ДВС-ку FPV давали разочарования.
Потому с таким пристрастием и затеял этот сыр-бор - какой изик лучше: навороченный или голый ?
Да, мне нравится спокойный (медитирующий) полёт, но в какой-то момент с элементами спринта и силовых манёвров. И летаю на том же Куларисе и Изике достаточно далеко (по своему разумению) в районе 3 км (ОСД пока нет, мерял спидометром автомобиля) и поэтому хочу быть спокойным что долечу обратно и не шлёпнусь неизвестно где.

В любом случае, всем участникам диспута огромное спасибо и классных FPV-шных полётов и удачных посадок !😃

slides
funtik26:

… по поводу хорошей погоды- ну отпроситесь у начальства- отработаете в выходные. если конечно работа позволяет

Вы наверное шутите. Наша работа не предполагает таких вариантов - 4 суток в месяц 2 из них на выходные, запись пациентов на 1 мес вперед, куда отпрашиваться ? Слово отгул не канает. Заявление на отпуск без содержания на два дела - свадьба и собственные похороны !😇

FVA ! Это прозвучало как прощание ?

FVA
slides:

FVA ! Это прозвучало как прощание ?

Хрена! Еще чего ?!😮 Наоборот - напутствие. Лето, братцы, скоро, сезон открывается ! А вы меня уже того, списали…😌

slides

Ну так пишите, чтобы понятно было, а то “В любом случае, всем участникам диспута огромное спасибо и классных FPV-шных полётов и удачных посадок !” еще “прощайте” хочется дописать. Так вот без “этих” пожалуйста !

funtik26

а мне вот так нравится летать, изик просто с фотиком, закрепленном на самодельном ez-podе, и 8 ракет

slides

А ракеты то зачем ? Ракеты на верте канают, там бой более прицельный имхо

funtik26

Я бы не сказал что на изики маленькая прицельность, вполне можно попасть куда нужно, а вообще ракеты просто для красоты, на высоте если запустить красиво смотрятся. Да и от ворон можно отбиться если что

slides

От ворон помогает устройство, подключенное на свободный канал: self destroy !

funtik26

а что за устройство? ссылочка есть?

ReGet
funtik26:

а что за устройство? ссылочка есть?

😁😁

FVA

Проводя весенне-посадочно-полевые работы на даче в Крыму, не удержался и всё-таки полетал.😃
Ветерок был мама не горюй что крылья на всяк случай прибинтовал скотчем между собой.
За видео сильно не пиняйте - ужимал как мог, бо интернетовский канал масюсенький и через моб телефон.