Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.

SKIF-D

Давно хотелось приобщиться к FPV, все никак не получалось приобрести все необходимое.Не дождавшись очков (блудят гдето на нашей почте) собрал вот такого “изика”.
Мотор DUALSKY 2830CA8 1400об\в, регулятор “маркус” 40А. винтик 8х4 .Батарея борт 3s2100,видео 3s1200.
Запись на борту на SONY MHS-PM5, картинка на землю с камеры KPC-VBN 190PH(H-RES) ,обе камеры синхронно вращаются в 2 плоскостях.Передатчик 0.5вт 1,2ггц.
Вес вышел 1200гр,из него 350гр видеооборудование. На земле патч,приемник ,мини dv камера и пока монитор.
Вчера первый раз полетал по камере.Впечатлений “полные штаны”.Вернулся, начавший было угасать ,интерес к авиамоделизму.Вот только “носитель” меня очень разочаровал надо искать или делать что либо более адекватное в управлении.

pivankin
SKIF-D:

Вот только “носитель” меня очень разочаровал надо искать или делать что либо более адекватное в управлении

странно ,у изика самое адекватное управление, а зачем вы в него столько дров запихали? вот он такой и получился

Adekamer

очень интересное решение по сетапу на изик

sptry

Удивительно, что удалось уложиться в такой вес! Хотя и это для Изи перебор!
В чём проявилась неадекватность управления?
Шасси выдержало первые посадки?

SKIF-D

Все “дрова”,вместе с карбоновой трубкой и шасси, весят 67гр. Не думаю,что это так критично для модели такого размера.Основной вес натянула электроника и “сонька”, с поворотным механизмом.Дрова обусловлены еще и тем, что хотелось использовать “изик” по “полной”.Сняв видеочасть,сделанную одним легкосъемным элементом,можно поставить на ее место вытянутый из лексана фонарь и использовать просто как мотопланер.Есть там и привод расцепки ,для взлета на буксире у “ментора”-поприкалываться.Но конечно без FPV оборудования.Есть под него и гидропоплавки.
Теперь ,имея хоть какойто первый опыт,можно несколько изменить конструктив видеочасти и скинуть может грам 80-100. Шасси прекрасно справляются со своей задачей ,взлетал и сажал на хорошо укатанную грунтовку.Несмотря на мой вес “изик” довольно полого планировал и с выключенным мотором.Что касается управляемости ,мне лично она показалась очень ватной ,реакции на рули как примороженные,хотя возможно это восприятие после 3д моделей.
Не навязываю никому свое мнение,но невыпотрошенная камера на борту, для “изика”,видимо перебор.Подберу под нее чтото более грузоподъемное.

sptry

Усиление сделано не плохо, при грубых посадках может помочь. Только карбона надо поменьше - затеняет видеолинк, я использую только стекловолокно, даже тяги металлические пришлось убрать.
А вот шасси на Изике - вопрос спорный. Необходимость наличия ВПП сильно ограничивает места полётов, хотя взлёт “по самолётному” - это здорово, конечно!

pashteton
pivankin:

странно ,у изика самое адекватное управление, а зачем вы в него столько дров запихали? вот он такой и получился

Думается мне, что еще пропеллер великоват и ЦТ вверх смещён.

pivankin
SKIF-D:

Что касается управляемости ,мне лично она показалась очень ватной ,реакции на рули как примороженные

это типа планер, берите джет мультиплексовый - будет реакция

Adekamer

2 SKIF-D:
как я Вас понимаю - первая моя модель на которой я полетел ФПВ - твинджет - я его разбил очень быстро
меня пугало по началу неустойчивость по тангажу ( идаже какие то вибрации по тангажу - как на пружинке) бешеная скорость - я не успевал ориентироваться итд
потом буси би - он помедленней - но нежный
а сейчас облетал Хептад - блин - размазанное управление - как Вы описываете изика, вместо планирования - мягкое парашютирование итд
и на изик чтото уже не стоит
по поводу камер: я начинал с обычной KT&C 540 линий - но вот она чего то меня не вдохновила: фигово отрабатывает небо земля (те когда много неба - земля черная - засветка от светлых частей самолета итд)
сейчас летаю по китайскому камкодеру ХД
он не сонька - полегче - но и пишет похуже - иногда херово отрабатывает уровень освещенности - и цвета едут - но картинка остается четкой и контрастной!
да - он легче соньки 5 раза в полтора
я на соньку облизываюсь в магазине уже - но просто для семьи только
тяжеловата и дороговата а китайский камкодер без доставки 118 баксов 😃

SKIF-D

Спасибо большое Антон,за Ваш ответ.Есть в нем хотябы реальная информативность.
Прочитав предшествующие посты-реплики ,я уж было пожалел что написал в эту тему.Такое впечатление,что либо в тебе видят “дауна”,либо просто лишний раз засветить свое имя ,особо не думая о содержании выданных “перлов”.
“Изик” изначально был куплен в довесок к “ментору” подареному на день рождения сыну.Когда его собирали ,оказалось,что в нем есть штатная система для буксировки планеров.Сын загорелся этой идеей.Хотели купить изи глайдер,но в ближайшем магазине был только этот “изик”,его и взяли. А тут еще на день независимости ,решили смотаться с женой к морю .Заехал перед поездкой в “медиа маркет” купить камеру взамен нашей старенькой мини dv и увидел там эту соньку ,ну и не удержался .Решил нормальную, для быта, купить уже ближе к реальному отпуску,а на пару дней и с дальним прицелом на fpv взять ее. Вот так и сложилось -есть камера ,есть изик,есть восторженные отзывы на “рцгрупс” о колосальной грузоподъемности изика.Вот и собрал,проверил сам .Кому то нравится кусок пены обильно замотанный в армированный скотч, а по мне внешняя эстетика своего авиапарка ,не менее важна чем все остальное.Поэтому и “напихал дров”.
Про управляемость: На мой взляд ,если оперение у изика былобы “Т” образное или стабилизатор был бы хоть посередине киля -в спутной струе от винта ,то реакции по тангажу были куда веселее.Как например на “полярисе”.
По камерам: Вообще можно было ограничиться только сонькой на борту,и брать видео с ее выхода,но решил подстраховаться,потому как при разряде встроенного аккумулятора, она отрубается без всякого предупреждения.Вчера полностью заряженную включил на запись.Через полтора часа терпение кончилось.Выключил.Судя по индикатору разрядки батареи ,не израсходовала и трети.Качество записи на улице меня не разочаровало,если не пользоваться цифровым зумом. Да и как какой-никакой фотоаппарат ,на борту, тоже- ничего.
На изике оставлю наверное только KT&C а под писалку сони буду подбирать что-то другое.Разобрать и облегчить ее можно,но пока у меня на это руки не поднимаются-жалко.

Dronavt
SKIF-D:

Спасибо большое Антон,за Ваш ответ.Есть в нем хотябы реальная информативность.
.Кому то нравится кусок пены обильно замотанный в армированный скотч, а по мне внешняя эстетика своего авиапарка ,не менее важна чем все остальное.Поэтому и “напихал дров”.
.

Проверено, Изик весом в 1,4кг летабелен примерно как кирпич, но в воздухе вполне держится и рулится.
Скотч, в отличии от фанеры, предохраняет пену от разрыва. А сжатие ей по барабану- кипяток рулит.
Хорошая вещь - трубка вдоль фюзеляжа. Был свидетелем как с высоты около 100м Изик, откинув крылья, вморковился в планету. Стабилизатор срезало, а фюз остался целым.
Существенный момент - чем выше нагрузка, тем переднее долна быть центровка. При весе около килограмма - по переднему шву вставки усилителя крыла. Элероны на нем бесполезны, т.к. крейсерская скорость пешехода, а винт их не обдувает.
ИМХО. Единственная модель, способная при правильной настройке длительное время летать сама, без вмешательства пилота.
Попрошу птичку нашу не обижать! (с) 😉

pivankin
SKIF-D:

Вот так и сложилось -есть камера ,есть изик,есть восторженные отзывы на “рцгрупс” о колосальной грузоподъемности изика

вы отрезали себе путь к дальнейшей модернизации изика, у вас уже 1200гр что является практически пределом для изика, а телеметрию и автопилот, пантитл как ставить? а без них нормально ФПВ не полетаете

pashteton

А в полный штиль как он планирует? На днях облетывал голого изика. 650г вышел. Так чтото мне показалось, быстро он носится. Особенно при посадке.

dimon_d3

У меня тоже изик оборудован до веса в 700 с чем то грамм, и это с камерой и видеопередатчиком.
При выключении мотора(двиг с тягой 1140гр+винт 10х47),планирует достаточно долго,приходится заход на посадку подлиннее,чтобы скорость сбросить, а потом так мягко его плюхаю в травку.
Что самое интересное,покрутил на нем бочки,плоский штопор сделал,перевернутый полет и вертикальное пикирование с выходом из пике метров за 10 до земли,понравилось(полет на визуальном контакте) теперь подумываю о 3D пилотажке.А для полного комплекта не хватает только телеметрии и родного шарковского передатчика.
Чуть позже видео с борта выложу(надо подредактировать), а то труба не дает ролики более 10 минут,удаляет их.
Не удивляйтесь, с таким винтом изик не скручивает, но продолжительность полета максимальная.Приходиться немного микс настраивать в аппе. чтобы в сторону его не уводило при максимальном газе, а так разгоняется(по ощущениям) до 80-90км/час.

Dronavt:

Элероны на нем бесполезны, т.к. крейсерская скорость пешехода, а винт их не обдувает.
ИМХО. Единственная модель, способная при правильной настройке длительное время летать сама, без вмешательства пилота.
Попрошу птичку нашу не обижать! (с) 😉

Не согласен на счет элеронов,пробовал без них и сними,разница громадная,рулиться даже на посадке до самого касания с землей.
И еще руль высоты и руддер надо наращивать,маловата их площадь.

Adekamer

облетал и я сегодня изика - впечатления не однозначные
у меня его почему то дергало сильно - есть подозрение на сильно переднюю центровку
управление посередке между бусиби и хептадом )хуже чем бусби - но лучше хептада)
сильно сомневаюсь в продолжении полетов по ХД камкодеру китайскому - картинка какая то мыльная чтоль - и узковато - но хватает
хептад взлетал на порядок веселей - но нежный гад

dimon_d3

Попробуйте руль высоты и руль направления немного нарастить,очент помогает, т.к. родные маловаты по площади,а при большей загрузке Изика требуется большее усилие, по крайней мере мне помогло.

Adekamer

меня беспокоит то что дергает
какая то колбасня и по тангажу и по крену и по азимуту
те полет на ручке

myname

внесу свои 5 копеек
долго летал по камере на мультиплексовском изиглайдере, потом попробовал мультиплексовского изика, для прикола. Впечтление однозначное - на фоне глайдера изик с камерой это дерганый кирпич. Хотя кой-какие вещи на нем исполнять даже прикольнее - меж деревьев низенько полетать, или вроде того. Но с позиции нормальных полетов - повыше и подальше - проигрывает изиглайдеру как жигули проигрывают лендкрузеру.

Shuricus

Здравствуйте коллеги!

Принимайте в ряды владельцев летающего глаза.
Спасибо всем кто пишет, читать очень поучительно.
Поскольку самолет у меня, собственно, первый, то не удержусь от глупых вопросов.
Пока жду аппу и мотор, хотелось бы подготовить беднягу к первым падениям.
В связи с этим после прочтения остались непонятно следующее:

  1. Какой диаметр/толщина стенки углетрубки нужен для фюзеляжа и как ее устанавливать - прорезать отверстие по всей длине и клеить? А как быть с кабиной - там пустота?
  2. В моем комплекте трубочка для крыльев белого цвета, на ощупь волокнистая - это тоже уголь? Или лучше ее заменить на черную?
  3. Какой клей для EPP все же лучше с точки зрения гибкости шва - эпоксидка или циакрин, а то я видел тут разные мнения.
  4. Где берут такие симпатичные круглые магниты, которые клеят в крылья.
  5. Где купить в Москве специальный прозрачный скотч для обтяжки ЕРР?

Спасибо!

polarfox
Adekamer:

какая то колбасня и по тангажу и по крену и по азимуту
те полет на ручке

Может скорость мала?Просто когда я поднимал первый раз изика,я ожидал от него менее скоростного полёта и удивлялся,почему он лететь не хочет.Когда прибавил скорости,всё стало на свои места.Ну и центровку тоже подобрать надо.

Adekamer

незнаю насчет скорости - когда смотрел с земли - летит ровненько - а по камере - полный пипец! что буси би -(более менее по схеме и размеру поближе) летае ровно - что хептад (2 метра очень низкий ЦТ) вообше не шелохнется
а тут такая дерготня - пересмотрел чужое видео - дерготня присутствует - где больше - где меньше
а ведь хочется чего ?

  • большого диапазона скоростей
  • достаточную маневренность
  • ровного полета
  • простоту
    и изик - не рыба не мясо по всем этим пунктам
    подумываю опять о большом крыле с моторчиком
    раз не получается у меня с колес взлетать
    (ни плошадки под колеса - ни нормальной модели)
    единственное но у крыла - оно должно быть толстым - подумываю о толсто торнаде BB которая
    зато куча каналов свободных 😃

извините - фотки моего изика:


dimon_d3
Adekamer:

меня беспокоит то что дергает
какая то колбасня и по тангажу и по крену и по азимуту
те полет на ручке

Наверное всетаки сказывается то,что хвост находится в “струе” от винта,а там такие хорошие завихрения.Я заметил, что при выключенном моторе планирует идеально.Некоторые летают с системой стабилизации, возможна она и спасает от такого дерганья.

Adekamer

ну незнаю
сегодня догружал болтами хвост - пришел к стоковой центровке (до этого была передняя)
один фиг - болтает как сосиску
такое очучение что изик немного коротковат
ему бы хвостое хотя б на 5 см подальше
прям не знаю - толь что то слоперское приспосабливать - толь адаптировать аля хептад

Dronavt
Adekamer:

один фиг - болтает как сосиску

А есть видео с образцом “болтавни”? Интересно понять в чем фишка. Очень многие летали на Изике и подобной проблемы не испытывали. Да, на нем очень трудно начать плавно вести кадр, так же как и закончить его, в силу нежелания выходить из стабилизированного полета. Но в планирующем прямолинейном движении картинку можно получить достаточно ровную. На сколько позволяет размах 1,3м и ветерок.
До установки АП, очень раздражал полет “на ручках”. Но это было производным лени и разлапистого винтика. Как только правильно выставил ЦТ и миксы газ/рудер/элеватор проблемы отпали сами собой. Специально проверял - закинув его метров на 50 вверх и оттримировав на легкий вираж, 3-4 минуты не прикасался к ручкам пульта. При этом он ровненько нарезал круги над головой.
PS Ни коем образом не пиарю Изика, просто не понятна проблема.
PSS Для более ровной съемки в ветренную погоду и увеличения грузоподъемности, сейчас собираю ИзиГлайдера.