что за устройство FMA Direct???
Ну я же не ругаю его - свою функцию он выполняет на 100% ! Даже и калибровку пережить элементарно, просто бесит финальный этап, когда кладешь самолет, отходишь, а он, гад накреняется и приходится все заново делать.
Всем доброго времени суток. Сегодня удалась погода и первый раз полетал с установленным FMA. Что могу сказать, чувства смешанные. Стабилизация хорошая, однако специфика модели не позволяет ее использовать в полном объеме.
У меня медленно летающая модель для АР с большим крылом. FMA не всегда успевал рулить элекронами, а управление рулем высоты более эффективное. А вот посадка модели очень непривычная.
Первый раз еле посадил, самолет держит горизонт, несколько раз “вспухал” т.к. FMA постоянно выравнивал его при посадке (даже при его выкл. на Tx). В итоге благодаря небольшому ветерку посадил самолет как вертолет - вертикально.
Второй раз при посадке пришлось постоянно держать стик руля высоты немного вниз, чтобы самолет снижался по заданной траектории, немного подгазовывать, очень правда непривычно сажать. В итоге вылетал две батт. - некоторые вопросы остались. Сам FMA работает корректно, калибруется хорошо.
добрый день!
собрал практически всю систему для пилотировнаия по камере OSD и все остальное от ИГЛ три… теперь стал выбор системы стабилизации.
вот две из них которые думаю приобрести:
- 2-channel Co-Pilot Flight Stabilization System
- 4-channel Co-Pilot II Flight Stabilization System Combo 2
Какая из них лудше…? я летать собираюсь в магадане тут очень большие “холмики”… как пишут в этой ветке, для хорошей работы нужен именно чистый горизонт… ну тут таково ни как не может получиться…! тут куда не посмотри одни сопки…! если только в районе моря взлетать… и над морем летать… но это оч опасно…😃)))
Так вот уважаемые пилоты прошу вас разъяснить какую лудше брать систему, может стоит расспотреть вариант с ФИшкой… хотя по ней тоже возникают вопросы…!
Copilot и гироскопы - это как раз мой случай. Универсальная и надежная схема. Минусом надежности, правда, является наличине многих элементов, которые могут сломатся.
Кстати, если у вас приемник Футаба, то нужен будет servo buffer для нормальной работы Copilot.
как реализовать вот этот случай…? как это работает…? Это копилот с фишкой…?
Лучше однозначно копилот 2. Один раз настроите и забудете навсегда. Первый дешевле, но его надо калибровать перед каждым полетом. Фишка в морозы себя дисквалифицировала. Холмиков не бойтесь. Вода и снег не мешают. Не работает в облаках и в пасмурную погоду (хотя в последней прошивке баги пофиксили, стал летать и в облачность). В нормальную погоду самолет уронить нереально. В частности наблюдал практически вертикальный хариер на пилотаге. При нулевой скорости не свалился на крыло 😃 Так что берите второй копилот (а лучше сразу два. Один полный комплект с программатором, второй просто мозги и датчики - денег сэкономите ) 😃
Сегодня тестировал Co-Pilot 2 на Align Trex 450! (версия копилота 1.40) Утро 9:00, морозик 7 градусов, ветер 5-6м/с, средняя облачность с прояснениями (если так можно сказать 50х50 облаков и чистого неба).
Футбольное поле средних размеров. вокруг - здания 3-5 этажей на расстоянии не менее 50м. в радиусе 20-30м высокие деревья, забор.
Площадка в снегу. Светит солнышко.
Показания разницы температур с вертикального сенсора - 23градуса цельсия! значительное превышение порога!
Настройки копилота - в рамках стандартной процедуры QuickSetup…
Взлёт… На высоте 3-4 метра дрейфа почти нет (стандартный снос немного влево). поведение адекватное. поднимаю на 15-20 метров. Стабилизирует отлично! влияние зданий и других особенностей местности не заметил! Очень понравилось! летаешь в кайф, совершенно не напрягаясь.
Стоит на самоле ко пилот 1, так вот при его включении самоь летит ровно, но на команду крена реагирует не адекватно, как будто пытаетя мне сопротивляться, он ведь должен пропускать команды через себя. Подскажите, может кто сталкивался?
Так это же нормально. Эта фишка в новом копилоте называется stick priority и если не ошибаюсь не отключаемая в первом, но сильно зависит от канала чувствительности. Запрограммируйте пульт так, чтобы у Вас двойные расходы включались одновременно с включением копилота. По крайней мере мне так удается наладить слабую дружбу с фишкой.
Да, у меня так же. Поворачиваешь рулем направления - компенсирует элеронами. Причем конкретно сопротивляется, когда руль вывернут до отказа тогда вдруг резкий поворот а до этого летит как вкопанный. Уменьшите чувствительность ко-пайлота.
да да, вобщем при ветре 5-8 м/с можно смело летать на 20-30 % чуствительности. У меня на самом процессоре установлено 50% а на ручке пульта упраления - 20%. Летал в ветер гдето 5-8 м/с - с выключенным мотором висит как змей 😃 постепенно снижаясь. Видеозапись показывает, что горизонт даже не шелохнётся. Хотя ради хохмы включал 100% - самолёт становится на рельсы. Сбивается с курса только руддером. Мне понравилось. Мечтаю купить второй копилот.
Всем здравствуйте!!!
Пришел и мне сей чудный девайс (4-channel Co-Pilot II Flight Stabilization System Combo 2), на руском инструкцию прочитал для первого ко-пилота… там вроде все понятно…
так же скачал инструкцию для ко-пилота 2 но там не магу найти ответ на вопрос… как его цеплять к телеметрии? (у меня иглтри)
подкажите как это сделать…?
всем спасибо…!!!
Добрый день. второй копилот нельзя цеплять к телеметрии.😁
Тогда инфа такая, полагаю ворос был не конкретно про Орла, а про последовательность подключения: приемник-игл три-копилот-сервы. Только так.
второй копилот нельзя цеплять к телеметрии.😁
Вы имеете в виду к ОСД? первый копилот цеплялся к логеру игл-три… а этот тогда куда нужно и можно цеплять???
Тогда инфа такая, полагаю ворос был не конкретно про Орла, а про последовательность подключения: приемник-игл три-копилот-сервы. Только так.
Если не сложно то можно по шагово всю схему подключения…?😁 в инструкции не нашел…
всем огромное спасибо…!!!
Игрался я с ИК датчиками. Подключал простую схемку прямо к серво, работает прекрасно. Видео:
Хотя ИК горизонт - это уже вчерашний уровень техники. электронные гироскопы и акселерометры работают уже четче.
…особенно фишка 😃
Заметил небольшой косяк, при движении стика элеватора от себя срабатывают и элероны, но срабатывают небольшим рывком и только почти у нейтрали стика элеватора. И при движении стика элеронов руль высоты немного перемещается. Миксы не стоят, при выключении копилота с пульта глюк остается. При подключении серв напрямую к приемнику все работает хорошо.
В чем может быть дело?
За что отвечает ползунок под номером 4, на блоке копилота?
Спасибо!
мануал молчит по этому поводу (в смысле про 4 ползунок). Похоже что это либо какой нибудь DEBUG.
А у кого бы узнать? Может в FMA DIRECT письмо кинуть?
мануал молчит по этому поводу
По какому поводу? По поводу косяка? А что не у одного меня такая хрень?
А по поводу 4го ползунка?
подправил сообщение.
По поводу косяка. Можно ли допустить, что РВ/элероны при движении попадают в апертуру ИК-датчиков?
У себя я такого косяка не заметил. Может просто неровно двигаете стик на аппе, и поэтому немного шевелится и РВ?
при движении стика элеватора от себя срабатывают и элероны, но срабатывают небольшим рывком и только почти у нейтрали стика элеватора.
Второго СоПилота я не имел, но такая же проблема есть в моем приборе DistanceSensor, это возникает только с теми аппаратурами которые в одно и тоже время дают два сигнала управления, нарпример - спектрум. Когда импульсы на двух входах накладываются по времени, то их измерение осуществляется с небольшой погрешностью. У аппаратур работающих по нормальному стандарту с PPM сигналом таких наложений нет и DistanceSensor работает штатно. Для устранения этой проблемы мне надо было бы использовать в приборе более мощный проц, но я не стал этого делать. Думаю, что у СоПилота то же самое.
Второго СоПилота я не имел
У меня первый.
Может просто неровно двигаете стик на аппе
Нет, это исключено, двигаю плавно руль высоты, а элероны дергаются.