что за устройство FMA Direct???

13 days later
slonik76

всем привет. А может у кого инструкция от fma co-pilot на нашем есть? или так на пальцах объяснить сможет.

V_Labanauskas
slonik76:

всем привет. А может у кого инструкция от fma co-pilot на нашем есть? или так на пальцах объяснить сможет.

imeju tolko eng
kuda polozit?
12metrov

slides

Может и не в тему, но мой изик летает отменно с 352 футабой (двуосевая гира) и свалить его можно только ураганным ветром. Другое дело, если в маневре потеря сигнала, тут если шел на снижение, то гира вгонит изика в землю 100%. ФМА должен выровнять. ИМХО

Олег#

и можно фото вашего изика с гирой тогда посмотреть…

slides
Олег#:

и можно фото вашего изика с гирой тогда посмотреть…

А чего смотреть-то ? Гира стоит в подкрыльном пространстве в районе ЦТ. Снаружи ее не видно. Внешне гира крайне несовременно выглядит - здоровая коробка в 50 грамм весу.
rc-mushroom.com/product_info.php?cPath=27&products…) Ну и цена в 238 енотов многих отпугнет. Я бы два 401 купил, чуть дороже, да удобнее - поставить на два самика можно… и т.п. Но 352 умеет работать с элевонами, так что на фанджетик-то грамотно встанет…

V_Labanauskas
slides:

Может и не в тему, но мой изик летает отменно с 352 футабой (двуосевая гира) и свалить его можно только ураганным ветром. Другое дело, если в маневре потеря сигнала, тут если шел на снижение, то гира вгонит изика в землю 100%. ФМА должен выровнять. ИМХО

FMA ot poteri signala nespasaet.
tozw samoe kak i bez FMA 😦

vaaa
V_Labanauskas:

FMA ot poteri signala nespasaet.
tozw samoe kak i bez FMA 😦

Оно и хорошо наверно. Иначе улетит самолет ооочень далеко.

soki

Так вот как раз с FMA, но без автопилота он далеко улетит.

FMA стабилизирует самолет, сохраняет ориентацию самолета близкой к горизонтальной, а автопилот (отдельное устройство) подруливает так, чтобы самолет возращался на точку запуска на некой заранее установленой высоте.

17 days later
Фарлеп

Вопрос к имеющим и пользующимся FMA CO-Pilot
В английском я не селён, потому и спрашиваю здесь.
Как перепрограммировать переключение реверса, точнее последовательность переключения реверса?
Дело в том, что переключение микропереключателей на основном блоке руля высоты и элеронов результатов не дало, так, как и нажатие кнопки калибровки.
При нажатии кнопки калибровки, рули делают смычок, а потом начинают плавно двигаться верх-низ и пока ручку элеронов не тронешь, плавают верх-низ до полного истощения бортовых аккумуляторов, так должно быть?

2 months later
Сергей_Вертолетов

Коллеги, подскажите. Голову Копилота надо ставить снизу, как грибок Футабьего Ассиста или можно сверху на крыло например?

Сергей_Вертолетов

Спасибо.

Кстати говоря, нашел шикарное видео, куда более чем наглядно показывающее, как эта штука работает 😃 Посмотрите, очень интересно!
Что характерно - есть небольшие горы, но проблем это не вызывает

www.youtube.com/watch?v=Vpf21XS09TQ

soki
Сергей_Вертолетов:

Что характерно - есть небольшие горы, но проблем это не вызывает

Так вы точно не увидете. На малых высотах (~10-20м) все же небольшие горы или холмы проблемы вызывают, как и пролеты над асфальтом или озером. Конечно, самолет не переворачивается, но небольшие отклонения есть. У меня как раз сейчас полетное место имеет холмы, асфальт и озеро 😵. FMA достаточно надежно работает только на высотах 100м и больше, когда фон боле менее равномерен. Так что для дальних полетов (с автопилотом) FMA отлично подойдет, а вот низкие полеты ему не всегда удаются. Но это и понятно.
Я никогда не сажусь (и редко взлетаю) с включенным FMA Copilot. Хотя в какой-то рекламе как раз указывается, что самолет с Copilotом сядет сам. Наивные!

Сергей_Вертолетов

Я это подозревал. Все таки гироскопы получается дополняют эту систему. Но есть один ньюанс, мне пока не удалось “подружить” гироскоп на борту и видео на 900 МГц… Как я уже писал в других темах, включение видео блокирует работу гиры…

Но как же садится сам самолет Изя, ведомый автопилотом Тима? Там же тот же принцип используется, что и в Ко-Пилоте? Ребята писали, что Изя спокойно в режиме стабилизации летит параллельно земле хоть на высоте меньше метра. Как такое возможно?

soki
Сергей_Вертолетов:

Ребята писали, что Изя спокойно в режиме стабилизации летит параллельно земле хоть на высоте меньше метра. Как такое возможно?

Ну конечно возможно. Более того, в принципе, в безветрие и без всякого Copilot самолет типа EZ* будет лететь спокойно и горизонтально. Но с Copilot при низких полетах все зависит от места. Если вы летаете над большим, чистым и ровным полем по проблем при низких полетах быть не должно. Если есть кустики, не слишком близко деревья, какие-то бугорки, то небольшие колебания будут, кто-то на них и не будет обращать внимания. И правильно.

Но все же с посадкой надо быть осторожно, особенно с бальзовыми самолетами, где ошибки не всегда прощаются. 10 раз все будет нормально, а на 11й самолет может качнуть прям перед касанием земли. Уж если самолет разбивать, то мне менее обидно делать это из-за своей ошибки, чем из-за этого куска земли без травы или асфальта. Так что я уменьшаю чувствительность или выключаю Copilot перед посадкой.

Продолжая тему, основная задача Copilota это работа в паре с автопилотом, например, если вдруг пропала связь с самолетом. Иногда можно побаловаться и полетать “блинчиком” или, скажем, убрать руки с пульта, попить водички, перекусить. Или для обучения новичков. Но постоянно летать с включенным Copilot может надоесть - никакой акробатики, а крутые виражи не такие крутые. Для уменьшения влияния ветра, более плавного полета гироскопы работают лучше. Они просто гораздо быстрее отрабатывают отклонения. Дело в том, что они меряют угловую скорость, в то время как Copilot отклонение. Самолет дернулся - гироскопы сразу с этим борются, а Copilotу надо накопить ошибку. Вот как раз при посадке гироскопы могут помочь в ветреную погоду. Хорошо, когда у вас достаточно каналов на радио и вы можете регулировать чувствительность - при большой скорости как правило чувствительность гироскопа на элеронах должна быть небольшой. При посадке ее можно увеличить.

Сергей_Вертолетов

Спасибо Soki, спасибо Felar Furlong. Думаю через пару дней получу ко-пилот и начну изучать. Про гироскопы понял, скажу одно - на данном этапе для меня гироскопы и видео несовместимы, и я пока с этим не разобрался. Есть надежда, что видео не будет мешать работе Ко-пилота, тогда можно говорить о полетах по камере на паре моих скажем так “экспериментальных” моделей, на которых без камеры и без гироскопа пролететь не так просто, но очень хочется 😃 С гироскопом все нормально, но без камеры меня летать не прёт вообще, вот подсел…
Есть пара ЛК, их планирую стабилизировать и полетать хотя бы просто с камерой, постепенно добавляя телеметрию по-вкусу 😉

Ну и самый изврат будет, я думаю, если поставить и ко-пилот и гироскоп(ы) 😃))) Благо аппа теперь аж с тремя “крутилками”, как раз две для двух гир а третья для ко-пилота 😃