Автопилот Arduplane - открытое ПО

Andrey3167

ИНСТРУКЦИЯ - это не религия. Так можно докатиться до: ехать на красный - вопрос религии (утрировано)

Андрей#

Техника безопасности она как религия - каждый решает для себя сам: соблюдать ее или нет)
Ну не хочет человек настраивать должным образом FS, вам то что с того? Пусть летает как хочет…
О вкусах спорить дурное дело)

kostya-tin

для меня преимущество ФС на приемнике в том, что я в любой момент могу его перенастроить. как пример, был один раз, когда не удавалось долететь самолетом до базы из-за разряда батареи. пока была возможность, перенастроил ФС на стабилизацию с отключенным мотором, и спланировал самолет в район более-мение нормального места посадки, а когда сигнал сблизи земли оборвало, самолет уже на стабилизации сам сел

Andrey3167
Андрей#:

Техника безопасности она как религия - каждый решает для себя сам: соблюдать ее или нет)
Ну не хочет человек настраивать должным образом FS, вам то что с того? Пусть летает как хочет…
О вкусах спорить дурное дело)

Это вы потом хозяину апм-а севшего вам на голову рассказывать будете
А так да, спорить не будем
Я может немного предвзято рассуждаю. С точки зрения большой авиации. Там цена будет повыше…
Ну так мы же ледчики😁

Летун_классический

Я исходил из “лётческого” правила - Инструкцию (оно же Руководство) по летной эксплуатации надо выполнять. Строго.

Мы не лётчики, мы моделисты. Так сказать, что хотим то и воротим.

Steve_zp
vasia:

АП любит рулить ровными самолетками, которые и без него хорошо летают.

Я конечно запаздал с этим высказыванием, но мое мнение противоположное. По моему опыту, ап в состоянии компенисировать многие технологические недоработки летального аппарата, как то и неверный выкос мотора (что по горизонтали что по вертикали), не отстроенную балансировку цт, и неотримрованность, и прочее. В итоге на авторежимах даже не отстроенный самолет летит нормально и нормально рулиться, а в мануале, летит как фанера:) а именно, его -начинает его заваливать куда то, и если это постоянно не исправлять, кончиться падением.

Но, то что я описал относится к классической конструкции. Если жалобы на конструкцию без элеронов, тут уж не знаю что сделать. Первая моя модель была без элеронов, ох я и намучился с управлением. На симуляторе только понял в чем с ним проблема когда попробовал управление самолетами с элеронами и без. Следующий мой самолет был с элеронами и он ПОЛЕТЕЛ 😃
Так что тут могу только посочувствовать автопилоту в управлении самолетом без элеронов. Просто нет достаточных возможностей влиять на модель для компенсации всех сил мешающих ровному полету. В топку самолеты без элеронов!😃

Андрей#
yurik999:

народ подскажите как он видео запихнул в мисссион планер ?

Для начала нужно провести сигнал видеос приемника до компьютера, я дляэтих целий использую плату видеозахвата “EZ CAP” их куча продается на и бэе.
Далее вам нужен хороший драйвер, его скачивается к примеру с моего яндекс диска yadi.sk/d/JB0QxJEbgrKyz и устанавливаете на компьютер…
После всех процедур подключаете к плате видеозахвата AV втыкаете ее в USB вашего компьютера, запускаете мишень планнер, в настройках выбираете видеоадаптер и нажимаете старт)
прикрепляю картинку для наглядности

После этого у вас появится на заднем плане горизонта ваше видео.

мишень планнер так же позволяет вести запись видео,дляэтого щелкаете два раза мышкой по горизонту и нажимаете Start recording.
Удачных полетов!

miola
alexeykozin:

включить ртл и самоль прилетит к точке взлета,

А как включить RTL, если “аппа туда не добивала” ?

А вообще-то вопрос на засыпку. Вот я создал “план полёта”, и как мне в MP этот план проиграть? Ну, не хватает соображалки, старый я! 😃

Летун_классический:

Кстати об ОСД. Хочу приделать радиатр на пикросхему, никто не подскажет названия термопроводящих клеёв?

www.ebay.com/itm/390875533588

Александр_Викторович

А ещё был такой случай… Был у меня скай климбер с АП циклоп шторм, в принципе отлетал на нём сезон без каких либо проблем. Случалось отваливалось GPS, но не на долго и всего пару раз. И вот однажды на удалении 14 км вижу что пропадает GPS начинаю разворачиваться и отваливается видео … мысли были фатальные , но довернул интуитивно потом и видео появилось , вобщем обошлось.
Так вот почему в этой теме- тот аппарат я всё же потерял , сложив над лесом, сейчас взял АПМ 2.8 (подключаю и изучаю)на нём присутствует компас и датчик воздушной скорости. Теоретически наверное возможно реализовать ,что бы при потере спутников и включённом режиме RTL , самолёт двигался в ± направлении дома ориентируясь по азимуту до момента появления спутников или перехода в ручной режим. Если кто нибудь про это слышал или есть мысли ,поделитесь пожалуйста.

alexeykozin
Андрей#:

Далее вам нужен хороший драйвер

спасибо за драйвер. поду откапывать свой ез кап заброшенный неведомо куда изза говнодрайвера

Летун_классический

Теоретически наверное возможно реализовать ,что бы при потере спутников и включённом режиме RTL , самолёт двигался в ± направлении дома ориентируясь по азимуту

Вот представьте Александр, высаживают вас посреди какого-то поля, дают в руки компас и говорят: “двигайся по азимуту в сторону дома”. Первый ваш вопрос будет - а где я нахожусь?
Чтобы это реадизовать АРМ в случае потери спутников должен запомнить последние координаты.

Александр_Викторович
Летун_классический:

Чтобы это реадизовать АРМ в случае потери спутников должен запомнить последние координаты.

Разве АРМ не запоминает координаты дома, и наверное запомнить последние полученные с модуля GPS,тоже много памяти не займёт. Тут даже точность большая не обязательна,если попадёт в сектор 30-45 градусов -уже хорошо

alexeykozin
Летун_классический:

Чтобы это реадизовать АРМ в случае потери спутников должен запомнить последние координаты

это непроблема.
проблема в том что ну допустим он пошел по азимуту вместо того чтобы встать в круг.
допустим до дома 5км.
дует переменный ветер переменной скорости и направления.
как он должен расчитать боковой снос ветром?
как он должен понять что он прилетел домой и пора встать в круг?
пролетит мимо дома и полетит дальше?

Александр_Викторович
alexeykozin:

проблема в том что ну допустим он пошел по азимуту вместо того чтобы встать в круг.
допустим до дома 5км.
дует переменный ветер переменной скорости и направления.
как он должен расчитать боковой снос ветром?
как он должен понять что он прилетел домой и пора встать в круг?
пролетит мимо дома и полетит дальше?

Совершенно согласен. Я упустил момент ,что при данных условиях он должен встать в круг(пардон упустил), по поводу пролёта мимо дома, была надежда что при подлёте либо видео появится,либо сигнал GPS

alexeykozin

при срабатывании ртл в первой фазе включается циркл и самолет начинает поворот.
обычно при повороте самолета связь востанавливается изза этого поворота и окончательный ртл не включается.
а дальше по желанию пилота можно проигнорировать попытки самолета вернуться и продолжать его мучать
или подлететь поближе…
что касается потери жпс сигнала с хорошего жпс-глонасс приемника то мне достоверно известен всего один случай, но похоже там работала глушилка.(избегайте полетов вблизи завода ниссан в спб)

dima_ua
alexeykozin:

это непроблема.
проблема в том что ну допустим он пошел по азимуту вместо того чтобы встать в круг.
допустим до дома 5км.
дует переменный ветер переменной скорости и направления.
как он должен расчитать боковой снос ветром?
как он должен понять что он прилетел домой и пора встать в круг?
пролетит мимо дома и полетит дальше?

если стоит ПВД АПМ неплохо считает боковой ветер, его направление и силу. так же ± в километрах пройденый путь.
на пиксах народ из Киева реализовал такой режим, но там больше не при потере технической а при работе РЭБ чтобы выйти из зоны действия РЭБ двигаясь в сторону оператора.

поле для работы есть, конечно, но в первом приближении на коленках такое реализуемо.
а если вспомнить, что элементная база в АПМ помощнее начинки межконтинентальных ракет середины прошлого века, то вопросы о невозможности не возникают. ракеты-то прилетали в середину эпицентра взрыва.
а ЖПС тогда не было.

X3_Shim
dima_ua:

ракеты-то прилетали в середину эпицентра взрыва.

По моему, даже вообще неуправляемая ракета, всегда прилетит в эпицентр взрыва. Даже в самый центр эпицентра 😃

dima_ua
X3_Shim:

По моему, даже вообще неуправляемая ракета, всегда прилетит в эпицентр взрыва. Даже в самый центр эпицентра 😃

Я надеюсь, все поняли юмор.

Александр_Викторович

😃

X3_Shim:

центр эпицентра

alexeykozin:

что касается потери жпс сигнала с хорошего жпс-глонасс приемника то мне достоверно известен всего один случай, но похоже там работала глушилка.(избегайте полетов вблизи завода ниссан в спб)

Летаю в области, подозреваю, что когда высоты выше километра пво интересуется, что за"х" , может и подсвечивают- это только им известно. По симптомам похоже на горячий старт ,если бы провода были не припаяны, грешил бы на плохой контакт.Ну это в прошлом, сейчас заказал ублох8, приедет, посмотрим что за птиц.

alexeykozin:

при срабатывании ртл в первой фазе включается циркл и самолет начинает поворот.
обычно при повороте самолета связь востанавливается изза этого поворота и окончательный ртл не включается.
а дальше по желанию пилота можно проигнорировать попытки самолета вернуться и продолжать его мучать

Похоже у меня в голове все АП перемешались,я думал если RTL включился то самолёт пошёл домой,при наличии жпс. Если нет жпс - встаёт в круг. Гре бы почитать о самолётных режимах и возможностях АПМ , а то в основном всё про настройки.

dima_ua:

поле для работы есть, конечно, но в первом приближении на коленках такое реализуемо.

Где нибудь подробнее есть об этом?