Автопилот Arduplane - открытое ПО
ИНСТРУКЦИЯ - это не религия. Так можно докатиться до: ехать на красный - вопрос религии (утрировано)
Техника безопасности она как религия - каждый решает для себя сам: соблюдать ее или нет)
Ну не хочет человек настраивать должным образом FS, вам то что с того? Пусть летает как хочет…
О вкусах спорить дурное дело)
для меня преимущество ФС на приемнике в том, что я в любой момент могу его перенастроить. как пример, был один раз, когда не удавалось долететь самолетом до базы из-за разряда батареи. пока была возможность, перенастроил ФС на стабилизацию с отключенным мотором, и спланировал самолет в район более-мение нормального места посадки, а когда сигнал сблизи земли оборвало, самолет уже на стабилизации сам сел
Техника безопасности она как религия - каждый решает для себя сам: соблюдать ее или нет)
Ну не хочет человек настраивать должным образом FS, вам то что с того? Пусть летает как хочет…
О вкусах спорить дурное дело)
Это вы потом хозяину апм-а севшего вам на голову рассказывать будете
А так да, спорить не будем
Я может немного предвзято рассуждаю. С точки зрения большой авиации. Там цена будет повыше…
Ну так мы же ледчики😁
Я исходил из “лётческого” правила - Инструкцию (оно же Руководство) по летной эксплуатации надо выполнять. Строго.
Мы не лётчики, мы моделисты. Так сказать, что хотим то и воротим.
АП любит рулить ровными самолетками, которые и без него хорошо летают.
Я конечно запаздал с этим высказыванием, но мое мнение противоположное. По моему опыту, ап в состоянии компенисировать многие технологические недоработки летального аппарата, как то и неверный выкос мотора (что по горизонтали что по вертикали), не отстроенную балансировку цт, и неотримрованность, и прочее. В итоге на авторежимах даже не отстроенный самолет летит нормально и нормально рулиться, а в мануале, летит как фанера:) а именно, его -начинает его заваливать куда то, и если это постоянно не исправлять, кончиться падением.
Но, то что я описал относится к классической конструкции. Если жалобы на конструкцию без элеронов, тут уж не знаю что сделать. Первая моя модель была без элеронов, ох я и намучился с управлением. На симуляторе только понял в чем с ним проблема когда попробовал управление самолетами с элеронами и без. Следующий мой самолет был с элеронами и он ПОЛЕТЕЛ 😃
Так что тут могу только посочувствовать автопилоту в управлении самолетом без элеронов. Просто нет достаточных возможностей влиять на модель для компенсации всех сил мешающих ровному полету. В топку самолеты без элеронов!😃
народ подскажите как он видео запихнул в мисссион планер ?
Плата для видеозахвата
народ подскажите как он видео запихнул в мисссион планер ?
Для начала нужно провести сигнал видеос приемника до компьютера, я дляэтих целий использую плату видеозахвата “EZ CAP” их куча продается на и бэе.
Далее вам нужен хороший драйвер, его скачивается к примеру с моего яндекс диска yadi.sk/d/JB0QxJEbgrKyz и устанавливаете на компьютер…
После всех процедур подключаете к плате видеозахвата AV втыкаете ее в USB вашего компьютера, запускаете мишень планнер, в настройках выбираете видеоадаптер и нажимаете старт)
прикрепляю картинку для наглядности
После этого у вас появится на заднем плане горизонта ваше видео.
мишень планнер так же позволяет вести запись видео,дляэтого щелкаете два раза мышкой по горизонту и нажимаете Start recording.
Удачных полетов!
включить ртл и самоль прилетит к точке взлета,
А как включить RTL, если “аппа туда не добивала” ?
А вообще-то вопрос на засыпку. Вот я создал “план полёта”, и как мне в MP этот план проиграть? Ну, не хватает соображалки, старый я! 😃
Кстати об ОСД. Хочу приделать радиатр на пикросхему, никто не подскажет названия термопроводящих клеёв?
А ещё был такой случай… Был у меня скай климбер с АП циклоп шторм, в принципе отлетал на нём сезон без каких либо проблем. Случалось отваливалось GPS, но не на долго и всего пару раз. И вот однажды на удалении 14 км вижу что пропадает GPS начинаю разворачиваться и отваливается видео … мысли были фатальные , но довернул интуитивно потом и видео появилось , вобщем обошлось.
Так вот почему в этой теме- тот аппарат я всё же потерял , сложив над лесом, сейчас взял АПМ 2.8 (подключаю и изучаю)на нём присутствует компас и датчик воздушной скорости. Теоретически наверное возможно реализовать ,что бы при потере спутников и включённом режиме RTL , самолёт двигался в ± направлении дома ориентируясь по азимуту до момента появления спутников или перехода в ручной режим. Если кто нибудь про это слышал или есть мысли ,поделитесь пожалуйста.
Далее вам нужен хороший драйвер
спасибо за драйвер. поду откапывать свой ез кап заброшенный неведомо куда изза говнодрайвера
Теоретически наверное возможно реализовать ,что бы при потере спутников и включённом режиме RTL , самолёт двигался в ± направлении дома ориентируясь по азимуту
Вот представьте Александр, высаживают вас посреди какого-то поля, дают в руки компас и говорят: “двигайся по азимуту в сторону дома”. Первый ваш вопрос будет - а где я нахожусь?
Чтобы это реадизовать АРМ в случае потери спутников должен запомнить последние координаты.
Чтобы это реадизовать АРМ в случае потери спутников должен запомнить последние координаты.
Разве АРМ не запоминает координаты дома, и наверное запомнить последние полученные с модуля GPS,тоже много памяти не займёт. Тут даже точность большая не обязательна,если попадёт в сектор 30-45 градусов -уже хорошо
Чтобы это реадизовать АРМ в случае потери спутников должен запомнить последние координаты
это непроблема.
проблема в том что ну допустим он пошел по азимуту вместо того чтобы встать в круг.
допустим до дома 5км.
дует переменный ветер переменной скорости и направления.
как он должен расчитать боковой снос ветром?
как он должен понять что он прилетел домой и пора встать в круг?
пролетит мимо дома и полетит дальше?
проблема в том что ну допустим он пошел по азимуту вместо того чтобы встать в круг.
допустим до дома 5км.
дует переменный ветер переменной скорости и направления.
как он должен расчитать боковой снос ветром?
как он должен понять что он прилетел домой и пора встать в круг?
пролетит мимо дома и полетит дальше?
Совершенно согласен. Я упустил момент ,что при данных условиях он должен встать в круг(пардон упустил), по поводу пролёта мимо дома, была надежда что при подлёте либо видео появится,либо сигнал GPS
при срабатывании ртл в первой фазе включается циркл и самолет начинает поворот.
обычно при повороте самолета связь востанавливается изза этого поворота и окончательный ртл не включается.
а дальше по желанию пилота можно проигнорировать попытки самолета вернуться и продолжать его мучать
или подлететь поближе…
что касается потери жпс сигнала с хорошего жпс-глонасс приемника то мне достоверно известен всего один случай, но похоже там работала глушилка.(избегайте полетов вблизи завода ниссан в спб)
это непроблема.
проблема в том что ну допустим он пошел по азимуту вместо того чтобы встать в круг.
допустим до дома 5км.
дует переменный ветер переменной скорости и направления.
как он должен расчитать боковой снос ветром?
как он должен понять что он прилетел домой и пора встать в круг?
пролетит мимо дома и полетит дальше?
если стоит ПВД АПМ неплохо считает боковой ветер, его направление и силу. так же ± в километрах пройденый путь.
на пиксах народ из Киева реализовал такой режим, но там больше не при потере технической а при работе РЭБ чтобы выйти из зоны действия РЭБ двигаясь в сторону оператора.
поле для работы есть, конечно, но в первом приближении на коленках такое реализуемо.
а если вспомнить, что элементная база в АПМ помощнее начинки межконтинентальных ракет середины прошлого века, то вопросы о невозможности не возникают. ракеты-то прилетали в середину эпицентра взрыва.
а ЖПС тогда не было.
ракеты-то прилетали в середину эпицентра взрыва.
По моему, даже вообще неуправляемая ракета, всегда прилетит в эпицентр взрыва. Даже в самый центр эпицентра 😃
По моему, даже вообще неуправляемая ракета, всегда прилетит в эпицентр взрыва. Даже в самый центр эпицентра 😃
Я надеюсь, все поняли юмор.
😃
центр эпицентра
что касается потери жпс сигнала с хорошего жпс-глонасс приемника то мне достоверно известен всего один случай, но похоже там работала глушилка.(избегайте полетов вблизи завода ниссан в спб)
Летаю в области, подозреваю, что когда высоты выше километра пво интересуется, что за"х" , может и подсвечивают- это только им известно. По симптомам похоже на горячий старт ,если бы провода были не припаяны, грешил бы на плохой контакт.Ну это в прошлом, сейчас заказал ублох8, приедет, посмотрим что за птиц.
при срабатывании ртл в первой фазе включается циркл и самолет начинает поворот.
обычно при повороте самолета связь востанавливается изза этого поворота и окончательный ртл не включается.
а дальше по желанию пилота можно проигнорировать попытки самолета вернуться и продолжать его мучать
Похоже у меня в голове все АП перемешались,я думал если RTL включился то самолёт пошёл домой,при наличии жпс. Если нет жпс - встаёт в круг. Гре бы почитать о самолётных режимах и возможностях АПМ , а то в основном всё про настройки.
поле для работы есть, конечно, но в первом приближении на коленках такое реализуемо.
Где нибудь подробнее есть об этом?