Автопилот Arduplane - открытое ПО
Так ГПС в иглах разве не i2c ? И второй момент в аналоговом датчике скорости,тот который на дидронсах,есть ещё какие-нибудь элементы?Я к тому,может сам датчик от иглов расковырять и подключить напрямую,или всё-таки усилитель нужен?
дидронсовский аналоговый датчик дает в зависимости от дифдавление напряжение от нуля до 5ти вольт…
не совсем от нуля и не совсем до 5ти но суть понятна, если датчик такойже то можно смело в ардупайлот втыкать без обвязки
Так ГПС в иглах разве не i2c ? И второй момент в аналоговом датчике скорости,тот который на дидронсах,есть ещё какие-нибудь элементы?Я к тому,может сам датчик от иглов расковырять и подключить напрямую,или всё-таки усилитель нужен?
ГПС от ЕТ стандартный, работает как и на все осд через ттл порт.
датчик на ардупилоте - www.freescale.com/files/sensors/…/MPXV7002.pdf подключается напрямую. Какая модель на ЕТ никто толком не знает.
можно конечно купить ru.farnell.com/freescale-semiconductor/…/2080499
Но так как комплект с трубкой стоит 25усд, не думаю что стоит мучится.
Но так как комплект с трубкой стоит 25усд, не думаю что стоит мучится.
точно, самое ценное в датчике трубка, датчик купить в магазине, а вот трубку гемороиться мастерить придётся)))
Да нет, вопрос возник из-за того,что датчики игловские уже есть и лежат без дела.
подавайте высокостабильное питание
и дублировать 2 - 3 раза.
5,0 вольт (от отдельного БЕКа-кренки) на саму плату + 5,0 через серво разъемы (там пойдет через диод)
а если плата перезагружалась то “Дом” будет там где перезагрузка произошла(у иглов таже фигня).
(ни в коем случае не допускать перезагрузку!!! или если что сразу домой в ручном режиме)
Я еще дополнительно ставлю полетные точки возле себя (летаю в одном и том-же месте), они не сбрасываются. Можно будет врубить “авто-моде” и он прилетит к ним.
Для поворотки (планирую) использовать Смалтимовскую ОСД (сам сделал - прошивки у смалтима в свободном доступе) Планирую т.к. нет самой поворотки. Еще плюс, если сдохла камера, минимOSD продолжает работать и смалтим в паре тоже будет. ( еще одна соломинка)
по поводу APM Power Module , уже едет ко мне … получу отпишусь…
НО!!! Max input voltage: 18V , т.е. лучше питать до 15…16 вольт а это 3S акум…
APM Power Module - сделал нечто подобное уже давно, только пару кренок воткнул… Думал делать на 34063, но чем больше деталей тем менее надежная схема. (еще шуму много а добавлять еще катушку и кондер выходит тяжелее кренки) Кренки 4S держат нормально, теплоотвод получился хороший. (минусовой провод в качестве радиатора) Да и сувать можно до 36 вольт. (ну перепутал батареи допустим)
далее ИМХО.
У иглов нет переключателя “стаб” “rtl”, только на канале газа по сигналу ФС или самому на тумблер аппы такой сигнал накрутить. Иглы везде пишут, что RTL - это аварийная система и ее надежную работу особо не гарантируют. Ну и проводов у нее куча. Каждый провод = 2 разъема, каждый разъем минус надежность.
Датчик скорости чипидип или терра марка MPXV7002DP обвес по ДШ можно навесным монтажом, сложнее будет трубку найти.
Датчик ампер ACS756-100b. обвес по ДШ можно навесным монтажом.
Пойдут от смалтима или эти shum27.narod.ru (не реклама)
Еще плюс, если сдохла камера, минимOSD продолжает работать. ( еще одна соломинка)
У арды мне кстати что еще понравилось так это то что если взять RF900 и транслировать телеметрию на землю, то можно минимосд прям на земле поставить и даже если видео пропадет, то минимосд будет телеметрию показывать и уж по этим данным можно вернуться даже без изображения. 😃
А если взять GSM модем то вообще можно лететь и управлять пока аккумы не сдохнут. 😃
Показометр RSSI (для 617 приемника)- я прикрутил отдельно. Припояв провод прямо к минимОСД.
Аналогично делал и для вольтметра.
ИМХО
Но любые системы (тем более самодельные) - нужно подпиливать и крутить
Из коробки летает только ФИшка, но ее я даже не рассматриваю.
Показометр RSSI (для 617 приемника)- я прикрутил отдельно. Припояв провод прямо к минимОСД. Аналогично делал и для вольтметра.
а не могли бы вы уточнить
на какой пин миним осд подключают RSSI?
нужен ли операционный усилитель?
нужно ли вносить изменения в прошивку и конфигурацию
- Из передатчика сигнал взял от диода 56к и кондер 10uf (много статей есть)
- подпоялся к 23-24 ноге адц0 адц1 - RSSI и батарейка. (батарейка тоже через делитель)
- в проге дописал по одной строчке. вместо родного RSSI (заремарил) вставил проверку адц. (если интересно вечером выложу).
есть одна проблемка - биты внутреннего опорного напряжения адц у меги не выставлены, т.е. опорным напряжением являеться питание меги и замер зависит от напряжения, но подогнать можно.
честно говоря я не в курсе как выставить биты в ардуиновом компиляторе. а опорник лениво ставить. с кренками в качестве питания показания плавают 0.01в. меня устраивает полностью.
одна проблемка - биты внутреннего опорного напряжения адц у меги не выставлены
как раз это не проблемка
Функция analogReference()
Описание
Функция определяет опорное напряжение относительно которого происходят аналоговые измерения. Функция analogRead() возвращает значение с разрешением 8 бит (1024) пропорционально входному напряжению на аналоговом входе, и в зависимости от опорного напряжения.
Возможные настройки:
- DEFAULT: стандартное опорное напряжение 5 В (на платформах с напряжением питания 5 В) или 3.3 В (на платформах с напряжением питания 3.3 В)
- INTERNAL: встроенное опорное напряжение 1.1 В на микроконтроллерах ATmega168 и ATmega328, и 2.56 В на ATmega8.
- EXTERNAL: внешний источник опорного напряжения, подключенный к выводу AREF
мануал arduino.ru/Reference
только
с разрешением 8 бит (1024)
10бит
Спасибо, на досуге поковыряюсь. Честно говоря увидел как читать адц, а дальше не полез.
Придется переделывать делитель, для 1.1вольт, но зато стабильно. для RSSI можно и так оставить там максимум 1,2в помойму.
Странный глюк получается у меня с платой АРМ2,5 от рцтаймера,а может это глюк прошивки х.з.Но дело в следующем.После загрузки прошивки всё работает адекватно,т.е. в планировщике полёта приборы реагируют на датчики,установленные на плате,ГПС ловит позицию и отображает на карте,сигнал от РУ распознаётся и калибруется.При подключении к симулятору X-plane начинаются проблеммы,если ввожу порт 49005 ругается многократно(именно на этот порт) потом после танцев с бубном всё-таки удаётся законнектить сим и планировщик,но планировщик не показывает позицию самолётика в симе на карте,хотя в окнах координат в закладке “симулятор” планировщика координаты из сима есть и они меняются если самолётик там летает,самолётик в симе адекватно реагирует на команды с передатчика,но только в ручном режиме управления.После установки софта для работы с симулятором из соответствующей закладки планировщика,всё становится нормально,т.е. карта из симулятора загружается в планировщих, можно составить план полёта и самолётик в симе нормально летает в автомате.НО после выхода из сима плата перестаёт реагировать на свои датчики,включение- выключение- перезагрузка не помогает.Помогает только перепрошивка платы ардупилота.Планировщик и прошивка крайней версии.
“Что-бы это значило?”(с)
“Что-бы это значило?”(с)
если вы загружаете HIL arduplane то вы летаете в симуляторе при этом ориентация передается из симулятора а физические датчики отключены
если вы загружаете обычную arduplane то вместо виртуальных датчиков работают физические и вы ставите его на модель
Ага,т.е. вот эта “HIL arduplane” отдельная прошивка для симулятора и совместно с обычной arduplane она не живёт в плате?Если так,то тогда понятно,что это оказался не глюк. 😃
Киньте, пожалуйста, ссылки на англоязычные форумы, где обсуждают ArduPilot. Странно. Я не могу найти данной темы на rcgroups.com.
1 diydrones.com/forum/…/arduplane-2-68-released
2 diydrones.com/…/ardupilot-mega-home-page Группа, вступив в которую будете в курсе всех обсуждений
Обновление прошивки PPM энкодера, особо актуально для тех у кого аппаратура futaba
возможно это связано с исследованием причин серии крэшей бикстеров
на скриншоте зашкаливат канал управления РВ в момент начала сваливания, переход в ручной режим не решил ситуацию
Подскажите как настроить FileSafe для Spectrum DX8?
ARM 1, при просмотре в мишн планере, при отключении аппы ни один канал не изменяется, в итоге файлсейф не включается.
Обычно в дорогой аппаратуре поддерживающей “свой файлсейв” значения сохраняются при биндинге приемника
обычно это делается так:
на пульте расходами и триммером следует выставить 900мс в канале газа, (именно по этому каналу должен срабатывать фаилсейв автопилота)
перебиндить приемник - в этот момент он запомнит какие импульсы надо выдавать в режиме фаилсэйв
затем для нормального использования устанавливаем нормальные расходы для газа 1000-2000мс
вот что пишут про dx8
DX8 will set “smartsafe” ie, “hold last command” , automatically on the DSM range of rx’s, no other failsafe is available on the DSM’s.
On the new “X” range of rx’s you can choose from 3 types of failsafe including the one above, regarding your throttle problem a common mistake is to set the failsafe when setting all the servo throws, (travel), you MUST set the failsafe AFTER you have set all the throws to their final settings by setting the throttle stick and the throttle trim at their lowest position (for zero throttle failsafe) then switching off and RE-BINDING, For a tickover setting on failsafe then all the above but with your tickover setting upon doing the re-bind.
It’s all detailed in the manual by the way, hope this helps!!
Keith.
мануал по настройке failsafe DX8 c приемником AR8000 diydrones.com/…/spektrum-dx8-and-ar8000-failsafe-s…