Автопилот Arduplane - открытое ПО

alexeykozin
polarfox:

“Что-бы это значило?”(с)

если вы загружаете HIL arduplane то вы летаете в симуляторе при этом ориентация передается из симулятора а физические датчики отключены
если вы загружаете обычную arduplane то вместо виртуальных датчиков работают физические и вы ставите его на модель

polarfox

Ага,т.е. вот эта “HIL arduplane” отдельная прошивка для симулятора и совместно с обычной arduplane она не живёт в плате?Если так,то тогда понятно,что это оказался не глюк. 😃

hippp

Киньте, пожалуйста, ссылки на англоязычные форумы, где обсуждают ArduPilot. Странно. Я не могу найти данной темы на rcgroups.com.

alexeykozin

Обновление прошивки PPM энкодера, особо актуально для тех у кого аппаратура futaba
возможно это связано с исследованием причин серии крэшей бикстеров

на скриншоте зашкаливат канал управления РВ в момент начала сваливания, переход в ручной режим не решил ситуацию

Sel_82

Подскажите как настроить FileSafe для Spectrum DX8?
ARM 1, при просмотре в мишн планере, при отключении аппы ни один канал не изменяется, в итоге файлсейф не включается.

alexeykozin

Обычно в дорогой аппаратуре поддерживающей “свой файлсейв” значения сохраняются при биндинге приемника
обычно это делается так:
на пульте расходами и триммером следует выставить 900мс в канале газа, (именно по этому каналу должен срабатывать фаилсейв автопилота)
перебиндить приемник - в этот момент он запомнит какие импульсы надо выдавать в режиме фаилсэйв

затем для нормального использования устанавливаем нормальные расходы для газа 1000-2000мс

вот что пишут про dx8

DX8 will set “smartsafe” ie, “hold last command” , automatically on the DSM range of rx’s, no other failsafe is available on the DSM’s.
On the new “X” range of rx’s you can choose from 3 types of failsafe including the one above, regarding your throttle problem a common mistake is to set the failsafe when setting all the servo throws, (travel), you MUST set the failsafe AFTER you have set all the throws to their final settings by setting the throttle stick and the throttle trim at their lowest position (for zero throttle failsafe) then switching off and RE-BINDING, For a tickover setting on failsafe then all the above but with your tickover setting upon doing the re-bind.
It’s all detailed in the manual by the way, hope this helps!!
Keith.

hippp

Интересно, а проводил кто-нибудь сравнение ArduPilot’a c другими комплексными автопилотами, такими как Smalltim, MegaPiratX, Илгы и др.

Насколько я понимаю, у ArduPilot’a нет среди них конкурентов как по цене, так и по возможностям. Например, автоматического взлета и посадки не предлагает никто. И все это за 130 баксов.

В связи с этим возникает вопрос, почему народ так увлечен к примеру Smalltim’ом (тема с его обсуждением перевали за 170 страниц)? Он более надежен?

fidller

нет. ардупилот менее распрастранен. Раньше он был достаточно дорог. Многие думают что он больше мультикоптеров и т.д. Инфы на русском не так много. Сейчас все стало в разы дешевле и народ вроде как начинает понимать что есть смысл брать. А что страниц мало так это только плюс - меньше глюков, подробная вики (хоть и на англицком).

polarfox

Ну начнём с того,что не за 130 баксов…Чтобы весь потенциал ардупилота раскрыть нужно ещё на дополнительные датчики потратится это надо добавить к тем 130-и.Потом надо ещё разобраться как это всё взаимодействует,а это время и понимание языков.

hippp:

почему народ так увлечен к примеру Smalltim’ом

Наверное региональный фактор,т.е. свой человек быстрее ответит на вопрос на понятном языке и быстрее поможет с проблемами железок.

GrAl
alexeykozin:

мануал

Алексей, а у вас нет желания перевести вики по ардушке?
Я бы помог.

fidller

Я б тоже помог. Мог бы на сайте инфу разместить у себя.

хотя у Алексея основная информация уже переведена

west_25_x

Получил сегодня ардупилот, а повер-кабель не положили. самого интересного нет. ((((
Написал им. Посмотрим что скажут.
Далее мое ИМХо.

hippp:

Интересно, а проводил кто-нибудь сравнение ArduPilot’a c другими комплексными автопилотами

Версия apm1 имела на борту аналоговые датчики и преобразователь ADC. а потом только в процессор.
Я счел эту архитектуру не очень… и начал с мегапирата. т.к. там цифровые датчики по I2c прямо в проц. Но пират удалил и ppm микшер (мега8), и возложил это на плечи процессора. Соответственно процессор оказался весь в прерываниях от шины I2c+3UARTа, и еще и 8 ppm. После появления MPX, Мегапират в русском варианте почти закончился.
На данный момент считаю архитектуру APm2.0 и 2.5. самой оптимальной, но дальнейшее развитие будет затруднено, в мощность проца упираемся.
Ну и плюс -это открытый код, можно самому что-то прикрутить и допилить. (закроют проект, можно самому крутить или партировать на другой проц, исходники то есть!!!)

MPX закрытый вариант кода, все равно что фишку или иглы купить. Любую хотелку нужно просить прикрутить.
Единственное отличие - фишка или иглы пошлют далеко с хотелками, а Олег вот он. Вроде оперативно все решает.
Но как долго он будет поддерживать свой продукт. (выйдет процессор интереснее чем F4, опять перескочит как с пиратом было)
Потом с квадриками и вертолетами пока тишина. Есть энтузиасты, но мне жалко за свои же деньги быть очень-беттатестером.
Потом цена вопроса. 100уе ключ+140уе плата+GPS+… что-то в районе 270уе, или 190 ардупилот(оригинал с GPS)+60уе OSD. все равно дешевле. А еще можно и китайский клон APM2 купить, в 2 раза дешевле.
2 Олег. Просьба без обид.
Про смалтима не скажу . Там только самолетный вариант да еще и на пиродатчиках в то время был…

polarfox

Получил сегодня минимОСД.Теперь вот морщу лоб,как её по человечески прикрутить.Если порт(разъём) под телеметрию занят,параллельно подпаиваться или есть другие варианты?Плата АРМ2,5.

btframework

Почитать мануал: code.google.com/p/arducam-osd/wiki/minimosd
в котором черным по англицки написано “TX is NOT connect if there is also an XBee in parallel…”

Кстати, настоятельно рекомендую обновить прошивку на minimosd extra, решает проблему запуска (на родной прошивке придется нажимать reset после включения OSD). Для прошивки charset необходимо подать питание 12 вольт, так как чарсет в видеомикрухе.

polarfox

Мануал читал.Я имел ввиду другое,провода подпаивать снизу к плате или к тому-же кабелю от радиомодема,чтобы это выглядело нормально и удобно было работать.Или плюнуть да пользовать раздельно и подключать либо телеметрию либо ОСД, в зависимости от хотелок на полёт.

btframework

Я бы разветвитель сделал. Или с обратной стороны (на OSD) напаял бы еще гребенку (или просто подлиннее штыри взял).

vtoryh
btframework:

Кстати, настоятельно рекомендую обновить прошивку на minimosd extra, решает проблему запуска (на родной прошивке придется нажимать reset после включения OSD).

Мне не помогло.

btframework
vtoryh:

Мне не помогло.

А как включаете? Сначала нужно включить 12В на OSD, потом 5В на OSD.

alexeykozin

про


потратил вечерок на изучение схемы питания АПМ2.5 вот некоторые выводы:

  • на power module установлены датчик тока на микроомном резисторе и линейном усилителе, датчик напряжения - простейший резисторный делитель, импульсный преобразователь 5,3вольта с лимитом входного напряжения 18 вольт (кстати недорогой в терре около 300р)
  • на плате APM2.5 питание от power module заведено прямиком на контакт джампера - поэтому джампер питания при использовании повермодуля всегда снимать иначе питание контроллера уйдет на рельсу серв
  • при снятом джампере питание проходит через диод на котором в максимальной нагрузке потеряется 0,3 вольта и через самовостанвливающийся предохранитель. после предохранителя стоит стабилитрон, я полагаю он выполняет защитную функцию сгорая в пробой при перенапряжении номинал стабилитрона по схеме MMSZ5233BT1 его максимальное напряжение 6вольт (если у кого есть оригинальный APM c дидронес посмотрите что на диоде написано по схеме числится с маркировкой E3 но логичнее было бы поставить E2 c защитой на 5,88вольта)

Если не вдаваться в подробности если используете повермодуль

  1. джампер питания обязательно снимаем.
  2. избегайте отключения разъема повермодуля при включенной батарее

повермодуль обеспечивает три функции

  • измерение тока разряда до 90ампер (рекуперацию не измеряет)
  • измерение общего напряжения батареи (не побаночно, только общее)
  • обеспечивает питание автопилота, жпс, приемника, телеметрии, осд

вероятные недочеты:

  • тонковатые проводки от стабилизатора до контроллера при отсутствии кондера от 1000мкф, поэтому не стоит его чрезмерно нагружать, планируя большую нагрузку следует учесть номинал предохранителя с тем чтобы предохранитель не обесточивал схему во время полета, желательно погонять с дополнительной нагрузкой перед полетом.
  • резистор в цепи измерения тока при максимально допустимом токе 90А будет рассеивать в тепло 4Вт энергии
  • измерение суммарного напряжение батареи - врядли даст прогноз остатка заряда, особенно если батарея не свежая, со слабой банкой
GrAl:

Алексей, а у вас нет желания перевести вики по ардушке? Я бы помог.

перевести вики то дословно непроблема. проблема в том что надо както реструктуировать, ибо на мой взгляд вики понятно прогрраммерам кто глубоко в теме,
поэтому я и выделил основные моменты в отдельный пошаговый мануал, надо туда только накидать иллюстраций по подключению апм2.5

fidller:

Я б тоже помог. Мог бы на сайте инфу разместить у себя. хотя у Алексея основная информация уже переведена

если делать полноценный перевод вики то логично использовать тот же движок что и у оригинала - гуглекод