Автопилот Arduplane - открытое ПО
Интересно, а проводил кто-нибудь сравнение ArduPilot’a c другими комплексными автопилотами, такими как Smalltim, MegaPiratX, Илгы и др.
Насколько я понимаю, у ArduPilot’a нет среди них конкурентов как по цене, так и по возможностям. Например, автоматического взлета и посадки не предлагает никто. И все это за 130 баксов.
В связи с этим возникает вопрос, почему народ так увлечен к примеру Smalltim’ом (тема с его обсуждением перевали за 170 страниц)? Он более надежен?
нет. ардупилот менее распрастранен. Раньше он был достаточно дорог. Многие думают что он больше мультикоптеров и т.д. Инфы на русском не так много. Сейчас все стало в разы дешевле и народ вроде как начинает понимать что есть смысл брать. А что страниц мало так это только плюс - меньше глюков, подробная вики (хоть и на англицком).
Ну начнём с того,что не за 130 баксов…Чтобы весь потенциал ардупилота раскрыть нужно ещё на дополнительные датчики потратится это надо добавить к тем 130-и.Потом надо ещё разобраться как это всё взаимодействует,а это время и понимание языков.
почему народ так увлечен к примеру Smalltim’ом
Наверное региональный фактор,т.е. свой человек быстрее ответит на вопрос на понятном языке и быстрее поможет с проблемами железок.
мануал
Алексей, а у вас нет желания перевести вики по ардушке?
Я бы помог.
Я б тоже помог. Мог бы на сайте инфу разместить у себя.
хотя у Алексея основная информация уже переведена
Получил сегодня ардупилот, а повер-кабель не положили. самого интересного нет. ((((
Написал им. Посмотрим что скажут.
Далее мое ИМХо.
Интересно, а проводил кто-нибудь сравнение ArduPilot’a c другими комплексными автопилотами
Версия apm1 имела на борту аналоговые датчики и преобразователь ADC. а потом только в процессор.
Я счел эту архитектуру не очень… и начал с мегапирата. т.к. там цифровые датчики по I2c прямо в проц. Но пират удалил и ppm микшер (мега8), и возложил это на плечи процессора. Соответственно процессор оказался весь в прерываниях от шины I2c+3UARTа, и еще и 8 ppm. После появления MPX, Мегапират в русском варианте почти закончился.
На данный момент считаю архитектуру APm2.0 и 2.5. самой оптимальной, но дальнейшее развитие будет затруднено, в мощность проца упираемся.
Ну и плюс -это открытый код, можно самому что-то прикрутить и допилить. (закроют проект, можно самому крутить или партировать на другой проц, исходники то есть!!!)
MPX закрытый вариант кода, все равно что фишку или иглы купить. Любую хотелку нужно просить прикрутить.
Единственное отличие - фишка или иглы пошлют далеко с хотелками, а Олег вот он. Вроде оперативно все решает.
Но как долго он будет поддерживать свой продукт. (выйдет процессор интереснее чем F4, опять перескочит как с пиратом было)
Потом с квадриками и вертолетами пока тишина. Есть энтузиасты, но мне жалко за свои же деньги быть очень-беттатестером.
Потом цена вопроса. 100уе ключ+140уе плата+GPS+… что-то в районе 270уе, или 190 ардупилот(оригинал с GPS)+60уе OSD. все равно дешевле. А еще можно и китайский клон APM2 купить, в 2 раза дешевле.
2 Олег. Просьба без обид.
Про смалтима не скажу . Там только самолетный вариант да еще и на пиродатчиках в то время был…
Получил сегодня минимОСД.Теперь вот морщу лоб,как её по человечески прикрутить.Если порт(разъём) под телеметрию занят,параллельно подпаиваться или есть другие варианты?Плата АРМ2,5.
Почитать мануал: code.google.com/p/arducam-osd/wiki/minimosd
в котором черным по англицки написано “TX is NOT connect if there is also an XBee in parallel…”
Кстати, настоятельно рекомендую обновить прошивку на minimosd extra, решает проблему запуска (на родной прошивке придется нажимать reset после включения OSD). Для прошивки charset необходимо подать питание 12 вольт, так как чарсет в видеомикрухе.
Мануал читал.Я имел ввиду другое,провода подпаивать снизу к плате или к тому-же кабелю от радиомодема,чтобы это выглядело нормально и удобно было работать.Или плюнуть да пользовать раздельно и подключать либо телеметрию либо ОСД, в зависимости от хотелок на полёт.
Я бы разветвитель сделал. Или с обратной стороны (на OSD) напаял бы еще гребенку (или просто подлиннее штыри взял).
Кстати, настоятельно рекомендую обновить прошивку на minimosd extra, решает проблему запуска (на родной прошивке придется нажимать reset после включения OSD).
Мне не помогло.
Мне не помогло.
А как включаете? Сначала нужно включить 12В на OSD, потом 5В на OSD.
про
потратил вечерок на изучение схемы питания АПМ2.5 вот некоторые выводы:
- на power module установлены датчик тока на микроомном резисторе и линейном усилителе, датчик напряжения - простейший резисторный делитель, импульсный преобразователь 5,3вольта с лимитом входного напряжения 18 вольт (кстати недорогой в терре около 300р)
- на плате APM2.5 питание от power module заведено прямиком на контакт джампера - поэтому джампер питания при использовании повермодуля всегда снимать иначе питание контроллера уйдет на рельсу серв
- при снятом джампере питание проходит через диод на котором в максимальной нагрузке потеряется 0,3 вольта и через самовостанвливающийся предохранитель. после предохранителя стоит стабилитрон, я полагаю он выполняет защитную функцию сгорая в пробой при перенапряжении номинал стабилитрона по схеме MMSZ5233BT1 его максимальное напряжение 6вольт (если у кого есть оригинальный APM c дидронес посмотрите что на диоде написано по схеме числится с маркировкой E3 но логичнее было бы поставить E2 c защитой на 5,88вольта)
Если не вдаваться в подробности если используете повермодуль
- джампер питания обязательно снимаем.
- избегайте отключения разъема повермодуля при включенной батарее
повермодуль обеспечивает три функции
- измерение тока разряда до 90ампер (рекуперацию не измеряет)
- измерение общего напряжения батареи (не побаночно, только общее)
- обеспечивает питание автопилота, жпс, приемника, телеметрии, осд
вероятные недочеты:
- тонковатые проводки от стабилизатора до контроллера при отсутствии кондера от 1000мкф, поэтому не стоит его чрезмерно нагружать, планируя большую нагрузку следует учесть номинал предохранителя с тем чтобы предохранитель не обесточивал схему во время полета, желательно погонять с дополнительной нагрузкой перед полетом.
- резистор в цепи измерения тока при максимально допустимом токе 90А будет рассеивать в тепло 4Вт энергии
- измерение суммарного напряжение батареи - врядли даст прогноз остатка заряда, особенно если батарея не свежая, со слабой банкой
Алексей, а у вас нет желания перевести вики по ардушке? Я бы помог.
перевести вики то дословно непроблема. проблема в том что надо както реструктуировать, ибо на мой взгляд вики понятно прогрраммерам кто глубоко в теме,
поэтому я и выделил основные моменты в отдельный пошаговый мануал, надо туда только накидать иллюстраций по подключению апм2.5
Я б тоже помог. Мог бы на сайте инфу разместить у себя. хотя у Алексея основная информация уже переведена
если делать полноценный перевод вики то логично использовать тот же движок что и у оригинала - гуглекод
Для прошивки charset необходимо подать питание 12 вольт, так как чарсет в видеомикрухе.
12 вольт там используется для питания аналоговойчасти видеомикрухи чтоб шумы от серв с 5ти вольт апм не пролазили, если за качество картинки не трясетесь там есть джампер чтоб не питать 12ю вольтами а всё брать с 5ти, также 12 вольт надо камере и передатчику видео.
для прошивки чарсета 12 вольт нафиг не надо, не вводите в заблуждение)))
Ну моя без 12 вольт чарсет не шьет
для прошивки чарсета 12 вольт нафиг не надо, не вводите в заблуждение)))
развязка у микрухи стоит на цифровых входах, без питания аналоговой части чарсет не шьется
ну так а джампер на что, на время прошивки чарсета закоротите)))
выж не в воздухе это делаете)))
во к стати, реколмендация - держите гпс подальше от максимки)))) максимка качественно срет в гпс))))
“надо туда только накидать иллюстраций по подключению апм2.5”
мог бы заняться этим. в вики не совсем удобная навигация.
Можно и ваши наработки туда закинуть. думаю будет очень полезно.
я отправил запрос крису андерсону на полномочия по переводу официальной вики на русский язык, он владелец проекта если сочтет уместным - переведем общими силами
Всем привет,
- Крис Андерсон принял предложение о дополнении ардипилот-википедии русским переводом, мы договорились что я создам отдельную ветку в которой сделаю перевод а потом, когда перевод будет закончен он сольет это все на официальный сайт.
- для того чтобы сделать все по уму, чтобы не съехало форматирование я создал временный ресурс на котором можно будет обкатать и проверить перевод (у клона википедии такой возможности нет)
ресурс находится здесь: code.google.com/p/apwikitest/wiki/APMsidebar?tm=6 - если желающие помочь с переводом еще не передумали я могу высылать по несколько файлов. переводить конечно не так удобно, нужно понимать особенности синтаксиса google-code/
- для координации проекта возможно создать отдельную ветку на этом форуме / в коментах code.google.com/p/apwikitest/wiki/APMsidebar?tm=6
- кто хочет взять несколько файлов для перевода обращайтесь kozin@mail.ru
возьму часть работы на себя когда куплю железку)))) плюс минус месяц
кодом апм пользуюсь))))) пока без собственных вложений(((