Автопилот Arduplane - открытое ПО

polarfox

Мануал читал.Я имел ввиду другое,провода подпаивать снизу к плате или к тому-же кабелю от радиомодема,чтобы это выглядело нормально и удобно было работать.Или плюнуть да пользовать раздельно и подключать либо телеметрию либо ОСД, в зависимости от хотелок на полёт.

btframework

Я бы разветвитель сделал. Или с обратной стороны (на OSD) напаял бы еще гребенку (или просто подлиннее штыри взял).

vtoryh
btframework:

Кстати, настоятельно рекомендую обновить прошивку на minimosd extra, решает проблему запуска (на родной прошивке придется нажимать reset после включения OSD).

Мне не помогло.

btframework
vtoryh:

Мне не помогло.

А как включаете? Сначала нужно включить 12В на OSD, потом 5В на OSD.

alexeykozin

про


потратил вечерок на изучение схемы питания АПМ2.5 вот некоторые выводы:

  • на power module установлены датчик тока на микроомном резисторе и линейном усилителе, датчик напряжения - простейший резисторный делитель, импульсный преобразователь 5,3вольта с лимитом входного напряжения 18 вольт (кстати недорогой в терре около 300р)
  • на плате APM2.5 питание от power module заведено прямиком на контакт джампера - поэтому джампер питания при использовании повермодуля всегда снимать иначе питание контроллера уйдет на рельсу серв
  • при снятом джампере питание проходит через диод на котором в максимальной нагрузке потеряется 0,3 вольта и через самовостанвливающийся предохранитель. после предохранителя стоит стабилитрон, я полагаю он выполняет защитную функцию сгорая в пробой при перенапряжении номинал стабилитрона по схеме MMSZ5233BT1 его максимальное напряжение 6вольт (если у кого есть оригинальный APM c дидронес посмотрите что на диоде написано по схеме числится с маркировкой E3 но логичнее было бы поставить E2 c защитой на 5,88вольта)

Если не вдаваться в подробности если используете повермодуль

  1. джампер питания обязательно снимаем.
  2. избегайте отключения разъема повермодуля при включенной батарее

повермодуль обеспечивает три функции

  • измерение тока разряда до 90ампер (рекуперацию не измеряет)
  • измерение общего напряжения батареи (не побаночно, только общее)
  • обеспечивает питание автопилота, жпс, приемника, телеметрии, осд

вероятные недочеты:

  • тонковатые проводки от стабилизатора до контроллера при отсутствии кондера от 1000мкф, поэтому не стоит его чрезмерно нагружать, планируя большую нагрузку следует учесть номинал предохранителя с тем чтобы предохранитель не обесточивал схему во время полета, желательно погонять с дополнительной нагрузкой перед полетом.
  • резистор в цепи измерения тока при максимально допустимом токе 90А будет рассеивать в тепло 4Вт энергии
  • измерение суммарного напряжение батареи - врядли даст прогноз остатка заряда, особенно если батарея не свежая, со слабой банкой
GrAl:

Алексей, а у вас нет желания перевести вики по ардушке? Я бы помог.

перевести вики то дословно непроблема. проблема в том что надо както реструктуировать, ибо на мой взгляд вики понятно прогрраммерам кто глубоко в теме,
поэтому я и выделил основные моменты в отдельный пошаговый мануал, надо туда только накидать иллюстраций по подключению апм2.5

fidller:

Я б тоже помог. Мог бы на сайте инфу разместить у себя. хотя у Алексея основная информация уже переведена

если делать полноценный перевод вики то логично использовать тот же движок что и у оригинала - гуглекод

kaveg
btframework:

Для прошивки charset необходимо подать питание 12 вольт, так как чарсет в видеомикрухе.

12 вольт там используется для питания аналоговойчасти видеомикрухи чтоб шумы от серв с 5ти вольт апм не пролазили, если за качество картинки не трясетесь там есть джампер чтоб не питать 12ю вольтами а всё брать с 5ти, также 12 вольт надо камере и передатчику видео.
для прошивки чарсета 12 вольт нафиг не надо, не вводите в заблуждение)))

alexeykozin
kaveg:

для прошивки чарсета 12 вольт нафиг не надо, не вводите в заблуждение)))

развязка у микрухи стоит на цифровых входах, без питания аналоговой части чарсет не шьется

kaveg

ну так а джампер на что, на время прошивки чарсета закоротите)))

выж не в воздухе это делаете)))

во к стати, реколмендация - держите гпс подальше от максимки)))) максимка качественно срет в гпс))))

fidller

“надо туда только накидать иллюстраций по подключению апм2.5”
мог бы заняться этим. в вики не совсем удобная навигация.
Можно и ваши наработки туда закинуть. думаю будет очень полезно.

alexeykozin

я отправил запрос крису андерсону на полномочия по переводу официальной вики на русский язык, он владелец проекта если сочтет уместным - переведем общими силами

alexeykozin

Всем привет,

  1. Крис Андерсон принял предложение о дополнении ардипилот-википедии русским переводом, мы договорились что я создам отдельную ветку в которой сделаю перевод а потом, когда перевод будет закончен он сольет это все на официальный сайт.
  2. для того чтобы сделать все по уму, чтобы не съехало форматирование я создал временный ресурс на котором можно будет обкатать и проверить перевод (у клона википедии такой возможности нет)
    ресурс находится здесь: code.google.com/p/apwikitest/wiki/APMsidebar?tm=6
  3. если желающие помочь с переводом еще не передумали я могу высылать по несколько файлов. переводить конечно не так удобно, нужно понимать особенности синтаксиса google-code/
  4. для координации проекта возможно создать отдельную ветку на этом форуме / в коментах code.google.com/p/apwikitest/wiki/APMsidebar?tm=6
  5. кто хочет взять несколько файлов для перевода обращайтесь kozin@mail.ru
kaveg

возьму часть работы на себя когда куплю железку)))) плюс минус месяц

кодом апм пользуюсь))))) пока без собственных вложений(((

YureZzZ

Я одно время делал перевод самого Mission Planner-а, но Майк Оборн не всегда мог найти времени, чтобы пофиксить ту утилиту, через которую я забивал перевод(редактор ресурсов), поэтому не очень то закончил перевод. Но основы положены - кому интересно, продолжайте.

vadson

Скажите, а как реализована наземная станция? Можно ли ею пользоватся с модемами 3др?
Хочу приобрести комплект оборудования, да вот стоит вопрос что именно мне надо будет.
Так краткий список, АРМ2,5 ., гпс - опять же хорошо работает медиатек или лучше доплатить до юблокса., датчик тока, ОСД, модемы 3др 900мхз., плата наземки. Вроде все! Может еще чего? И еще если кто покупал на диудронсе, может знает они инвойс занижают?
На сколько критичен наличие датчика воздушной скорости?
Сейчас летаю с Иглами, воздушной скорости датчика нет, самоль возвращается хорошо и по скорости гпс. ???

kaveg

раньше в федексе если летело через москву было ограничение в 100 баксов, сейчас тыща. если летело через питер то лимит был тыща баксов… кажется так, но лучше позвони в федекс по бесплатному номеру и спроси какой щас лимит… стоимость доставки к стати входит в этот лимит)))

Engel_dgrad

а у нас в россии есть кто нибудь кто летает с ардуиной на крыле?
очень хочется, но как то все не там и не то изучаю, не понимаю даже какой должен быть минимальный комплект, где его лучше заказать и чего с ним потом делать… 😦

alexeykozin
Engel_dgrad:

а у нас в россии есть кто нибудь кто летает с ардуиной на крыле?
очень хочется, но как то все не там и не то изучаю, не понимаю даже какой должен быть минимальный комплект, где его лучше заказать и чего с ним потом делать… 😦

дешевле всего на rctimer.com
минимально автопилот + GPS + подобрать хороший регулятор питания
для удобства настройки радиомодемов пару
потом когда захотите летать ветронезависимо можно докупить датчик воздушной скорости

на сайте производителя store.diydrones.com можно купить хороший комплект апм2 с жпс и повермодулем (это датчик напряжения таок и стабилизатор питания - три в одном) повермодулей пока больше нигде нет
только в канун нового года почта идти будет аж до февраля

jfm06

А кто в курсе, США отдыхает с 1 до 8? Они заказ обработают и отправят в этом году или только после 8-го? Или пока мы отдыхать будем посылочки будут тихонько идти в Россию?

kaveg

посылочки тихонько будут идти до нашей томожни, где ждать пока сотрудники оной протрезвеют после праздников)))

jfm06

Тогда, заказ до НГ оправдан, до таможни как раз недели 2 идут?