Автопилот Arduplane - открытое ПО
одна проблемка - биты внутреннего опорного напряжения адц у меги не выставлены
как раз это не проблемка
Функция analogReference()
Описание
Функция определяет опорное напряжение относительно которого происходят аналоговые измерения. Функция analogRead() возвращает значение с разрешением 8 бит (1024) пропорционально входному напряжению на аналоговом входе, и в зависимости от опорного напряжения.
Возможные настройки:
- DEFAULT: стандартное опорное напряжение 5 В (на платформах с напряжением питания 5 В) или 3.3 В (на платформах с напряжением питания 3.3 В)
- INTERNAL: встроенное опорное напряжение 1.1 В на микроконтроллерах ATmega168 и ATmega328, и 2.56 В на ATmega8.
- EXTERNAL: внешний источник опорного напряжения, подключенный к выводу AREF
мануал arduino.ru/Reference
только
с разрешением 8 бит (1024)
10бит
Спасибо, на досуге поковыряюсь. Честно говоря увидел как читать адц, а дальше не полез.
Придется переделывать делитель, для 1.1вольт, но зато стабильно. для RSSI можно и так оставить там максимум 1,2в помойму.
Странный глюк получается у меня с платой АРМ2,5 от рцтаймера,а может это глюк прошивки х.з.Но дело в следующем.После загрузки прошивки всё работает адекватно,т.е. в планировщике полёта приборы реагируют на датчики,установленные на плате,ГПС ловит позицию и отображает на карте,сигнал от РУ распознаётся и калибруется.При подключении к симулятору X-plane начинаются проблеммы,если ввожу порт 49005 ругается многократно(именно на этот порт) потом после танцев с бубном всё-таки удаётся законнектить сим и планировщик,но планировщик не показывает позицию самолётика в симе на карте,хотя в окнах координат в закладке “симулятор” планировщика координаты из сима есть и они меняются если самолётик там летает,самолётик в симе адекватно реагирует на команды с передатчика,но только в ручном режиме управления.После установки софта для работы с симулятором из соответствующей закладки планировщика,всё становится нормально,т.е. карта из симулятора загружается в планировщих, можно составить план полёта и самолётик в симе нормально летает в автомате.НО после выхода из сима плата перестаёт реагировать на свои датчики,включение- выключение- перезагрузка не помогает.Помогает только перепрошивка платы ардупилота.Планировщик и прошивка крайней версии.
“Что-бы это значило?”(с)
“Что-бы это значило?”(с)
если вы загружаете HIL arduplane то вы летаете в симуляторе при этом ориентация передается из симулятора а физические датчики отключены
если вы загружаете обычную arduplane то вместо виртуальных датчиков работают физические и вы ставите его на модель
Ага,т.е. вот эта “HIL arduplane” отдельная прошивка для симулятора и совместно с обычной arduplane она не живёт в плате?Если так,то тогда понятно,что это оказался не глюк. 😃
Киньте, пожалуйста, ссылки на англоязычные форумы, где обсуждают ArduPilot. Странно. Я не могу найти данной темы на rcgroups.com.
1 diydrones.com/forum/…/arduplane-2-68-released
2 diydrones.com/…/ardupilot-mega-home-page Группа, вступив в которую будете в курсе всех обсуждений
Обновление прошивки PPM энкодера, особо актуально для тех у кого аппаратура futaba
возможно это связано с исследованием причин серии крэшей бикстеров
на скриншоте зашкаливат канал управления РВ в момент начала сваливания, переход в ручной режим не решил ситуацию
Подскажите как настроить FileSafe для Spectrum DX8?
ARM 1, при просмотре в мишн планере, при отключении аппы ни один канал не изменяется, в итоге файлсейф не включается.
Обычно в дорогой аппаратуре поддерживающей “свой файлсейв” значения сохраняются при биндинге приемника
обычно это делается так:
на пульте расходами и триммером следует выставить 900мс в канале газа, (именно по этому каналу должен срабатывать фаилсейв автопилота)
перебиндить приемник - в этот момент он запомнит какие импульсы надо выдавать в режиме фаилсэйв
затем для нормального использования устанавливаем нормальные расходы для газа 1000-2000мс
вот что пишут про dx8
DX8 will set “smartsafe” ie, “hold last command” , automatically on the DSM range of rx’s, no other failsafe is available on the DSM’s.
On the new “X” range of rx’s you can choose from 3 types of failsafe including the one above, regarding your throttle problem a common mistake is to set the failsafe when setting all the servo throws, (travel), you MUST set the failsafe AFTER you have set all the throws to their final settings by setting the throttle stick and the throttle trim at their lowest position (for zero throttle failsafe) then switching off and RE-BINDING, For a tickover setting on failsafe then all the above but with your tickover setting upon doing the re-bind.
It’s all detailed in the manual by the way, hope this helps!!
Keith.
мануал по настройке failsafe DX8 c приемником AR8000 diydrones.com/…/spektrum-dx8-and-ar8000-failsafe-s…
Интересно, а проводил кто-нибудь сравнение ArduPilot’a c другими комплексными автопилотами, такими как Smalltim, MegaPiratX, Илгы и др.
Насколько я понимаю, у ArduPilot’a нет среди них конкурентов как по цене, так и по возможностям. Например, автоматического взлета и посадки не предлагает никто. И все это за 130 баксов.
В связи с этим возникает вопрос, почему народ так увлечен к примеру Smalltim’ом (тема с его обсуждением перевали за 170 страниц)? Он более надежен?
нет. ардупилот менее распрастранен. Раньше он был достаточно дорог. Многие думают что он больше мультикоптеров и т.д. Инфы на русском не так много. Сейчас все стало в разы дешевле и народ вроде как начинает понимать что есть смысл брать. А что страниц мало так это только плюс - меньше глюков, подробная вики (хоть и на англицком).
Ну начнём с того,что не за 130 баксов…Чтобы весь потенциал ардупилота раскрыть нужно ещё на дополнительные датчики потратится это надо добавить к тем 130-и.Потом надо ещё разобраться как это всё взаимодействует,а это время и понимание языков.
почему народ так увлечен к примеру Smalltim’ом
Наверное региональный фактор,т.е. свой человек быстрее ответит на вопрос на понятном языке и быстрее поможет с проблемами железок.
мануал
Алексей, а у вас нет желания перевести вики по ардушке?
Я бы помог.
Я б тоже помог. Мог бы на сайте инфу разместить у себя.
хотя у Алексея основная информация уже переведена
Получил сегодня ардупилот, а повер-кабель не положили. самого интересного нет. ((((
Написал им. Посмотрим что скажут.
Далее мое ИМХо.
Интересно, а проводил кто-нибудь сравнение ArduPilot’a c другими комплексными автопилотами
Версия apm1 имела на борту аналоговые датчики и преобразователь ADC. а потом только в процессор.
Я счел эту архитектуру не очень… и начал с мегапирата. т.к. там цифровые датчики по I2c прямо в проц. Но пират удалил и ppm микшер (мега8), и возложил это на плечи процессора. Соответственно процессор оказался весь в прерываниях от шины I2c+3UARTа, и еще и 8 ppm. После появления MPX, Мегапират в русском варианте почти закончился.
На данный момент считаю архитектуру APm2.0 и 2.5. самой оптимальной, но дальнейшее развитие будет затруднено, в мощность проца упираемся.
Ну и плюс -это открытый код, можно самому что-то прикрутить и допилить. (закроют проект, можно самому крутить или партировать на другой проц, исходники то есть!!!)
MPX закрытый вариант кода, все равно что фишку или иглы купить. Любую хотелку нужно просить прикрутить.
Единственное отличие - фишка или иглы пошлют далеко с хотелками, а Олег вот он. Вроде оперативно все решает.
Но как долго он будет поддерживать свой продукт. (выйдет процессор интереснее чем F4, опять перескочит как с пиратом было)
Потом с квадриками и вертолетами пока тишина. Есть энтузиасты, но мне жалко за свои же деньги быть очень-беттатестером.
Потом цена вопроса. 100уе ключ+140уе плата+GPS+… что-то в районе 270уе, или 190 ардупилот(оригинал с GPS)+60уе OSD. все равно дешевле. А еще можно и китайский клон APM2 купить, в 2 раза дешевле.
2 Олег. Просьба без обид.
Про смалтима не скажу . Там только самолетный вариант да еще и на пиродатчиках в то время был…
Получил сегодня минимОСД.Теперь вот морщу лоб,как её по человечески прикрутить.Если порт(разъём) под телеметрию занят,параллельно подпаиваться или есть другие варианты?Плата АРМ2,5.
Почитать мануал: code.google.com/p/arducam-osd/wiki/minimosd
в котором черным по англицки написано “TX is NOT connect if there is also an XBee in parallel…”
Кстати, настоятельно рекомендую обновить прошивку на minimosd extra, решает проблему запуска (на родной прошивке придется нажимать reset после включения OSD). Для прошивки charset необходимо подать питание 12 вольт, так как чарсет в видеомикрухе.
Мануал читал.Я имел ввиду другое,провода подпаивать снизу к плате или к тому-же кабелю от радиомодема,чтобы это выглядело нормально и удобно было работать.Или плюнуть да пользовать раздельно и подключать либо телеметрию либо ОСД, в зависимости от хотелок на полёт.
Я бы разветвитель сделал. Или с обратной стороны (на OSD) напаял бы еще гребенку (или просто подлиннее штыри взял).