Автопилот Arduplane - открытое ПО

kostya-tin

на режимах завязанных на GPS или удержание высоты автопилот сам рулит газом. я в этих режимах зачастую газ на пульте опускаю в ноль.
режим Althold - это FBWB - самолет удерживает высоту и летит по прямой. ветром и кривизной самолета его может разворачивать. я так понимаю вам нужен Loiter - удержание точки: самолет становится на заданной высоте в круг, снос по ветру компенсируется по GPS

Dautov:

Может попробовать делать петли и бочки 😃

не рекомендовал бы, если в Manual не умеете нормально рулить, т.к. у меня раз было, что вел самолет в инверте (вверх ногами в горизонте), потом лениво было вырулить вручную и включил стабилизацию. АП загнал самолет в штопор, а т.к. высота была небольшая вырулить у меня не было шансов

Dautov

Точно, еще надо полетать в ручном режиме. Только забраться выше

alexeykozin
Dautov:

Может еще что-то посоветуете?

делайте по инструкции по этапам.
сначала настройте пиды стаба, потом навигацию а потом хоть петли хоть бочки

Edward_Nik

Я правильно понимаю про настройку аппы ?

  • в режиме manual я настраиваю управление с расходами/экспонентами как мне надо для комфортного руления
  • для режимов stab/rtl настраиваю её так, чтобы на выход выдавался 100% расход

ведь в APM нельзя настроить расходы/эксп для manual, а в stab/rtl он расходами сам управляет ?

Dautov
Alex135:

Режим Циркле не пойдет?

Попробую почитать про него.

alexeykozin:

делайте по инструкции по этапам. сначала настройте пиды стаба, потом навигацию а потом хоть петли хоть бочки

Сохранил выложенную вами инструкцию. Буду делать.

prg
Edward_Nik:

Я правильно понимаю про настройку аппы ? - в режиме manual я настраиваю управление с расходами/экспонентами как мне надо для комфортного руления - для режимов stab/rtl настраиваю её так, чтобы на выход выдавался 100% расход

В целом так. Но все режимы отличаются по управлению, и писать “stab/rtl” не корректно.
К примеру, для stabilize есть режим прямого управления газом, а для RTL - нет.

Dautov

Никак не смог вывести информацию по OSD напряжения в % (или оставшегося объема)
APM2.6+minimOSD+PM версия 1.1
Напряжение борта вижу, а показать расход силы тока на этот момент - не получилось. Ткните носом куда надо, если такое возможно.
Или он не покажет ток?

Dautov

Нельзя ли пиды самолета настроить АВТОТЮНом? Или это только на коптерах делают?

Андрей#

Можно, добавляете еще один режим полета Autotune, выставляете его агрессивность, там по умолчанию 6 стоит вроде.
Взлетаете в удобном вам режиме и включаете автотьюн, ничего не происходит)
суть в том что вы должны ровно на две секунды отклонить стик в крайнее положение, и потом тут же в противоположное, снова ровно на 2 секунды, и так 20 раз для ролла и 20 раз для питча, потом выключаете автотьюн, садитесь, смотрите в МР новые коэффициенты сохраняете и все 😃

Тут можно почитать подробнее - …ardupilot.com/…/automatic-tuning-with-autotune/

Нашел где можно купить датчик тока на готовом сенсоре аллегро, магазинчик кстати классный, я там покупал навигацию, мне понравилась, очень хорошее качество и работает безупречно…
drotek.com/…/749-voltage-current-sensor-board.html

Dautov

Датчик тока и напряжения я оставил пока свои от АПМ, но питание сделал по инструкции финшуя 😃.
PM APM на самом деле не успевает стабилизировать напряжение, попробовал подключить сервопривод 9г и поиграться - APM перезапускается, напряжение падает до 4,3 в с RD700 (мультиметр) мерил.

alexeykozin

серву нельзя полюбому питать от цепей питания автопилота

Илья_Реджепов
Dautov:

Нельзя ли пиды самолета настроить АВТОТЮНом? Или это только на коптерах делают?

Я только так и настраивал.

hudognik

Как ограничить высоту на которой включается мотор в режиме rtl ?
Настраивал дома параметры , выключил пульт , включился rtl по фс , APM врубил мотор . В мишином планере уже показывало жпс фикс , но плохой , высота 10 метров .
Отрубив питание от самолета , и отключив от юсб контроллер , а потом включив снова , с высотой 0 м. , проблема не повторилась , в rtl рулями работает , мотор не крутится .

Dautov
alexeykozin:

серву нельзя полюбому питать от цепей питания автопилота

Напряжение гуляло и без сервопривода, точнее сказать, когда я ушел за 3 бетонные стены АТ9 стал вибрировать, оказалось, напряжение приемника стало 4,6v.

Летун_классический

Видать совсем плохой РМ попался. Поставь конденсатор тыщи на две, многим помогает. Я прямо снаружи на гребёнку воткнул, пока ничего не горело и не отрубалось.

Dautov

Вес с АКБ.
И видеорегистратор пока привяжу, вдруг выпадет или разобьется.

GreenLord

2 Dautov

Подскажите:

  1. Где вы разместили ESC? Длина проводов от батареи до ESC и от ESC до моторов?
  2. Как вы подключили ESC? Если параллельно, то как вы синхронизируете моторы?
  3. Какие моторы, ESC и пропеллеры на 1600 гр веса? На какую тягу вы рассчитываете в крейсерском режиме и взлетном?

Спасибо.

Dautov

Сменил Аппу для МАЙНКРАФТа с DEVO F7 на АТ9. Калибровал ESCки параллельно, стиком газа напрямую с третьего канала приемника - получается что, при калибровке стиком газа, надо быть очень удачным и резким (резко и четко стик по центру устанавливать). Как только стик газа не двигал все равно в итоге получалось так, что один мотор включался при 9% газа, второй только при 11%. Из-за этого случился взлет кругами с крашем. Теперь Руддер у меня короче и размах хвостовго 😃
Теперь откалибровал через APM (точнее не разбирая самолет), просто в Аппе сделал микс газа на 3х позиционный тумблер 0%, 50%, 100%.
Вуаля, поднимаю медленно газ и одновременно моторы начинают крутиться на 8% даже не кряхтят и не свистят.

GreenLord:
  1. Где вы разместили ESC? Длина проводов от батареи до ESC и от ESC до моторов? 2. Как вы подключили ESC? Если параллельно, то как вы синхронизируете моторы? 3. Какие моторы, ESC и пропеллеры на 1600 гр веса? На какую тягу вы рассчитываете в крейсерском режиме и взлетном?
  1. ESC находится в гондоле. Длина проводов от ESC до АКБ ~40см (кабель акустический для авто - другой не достал), от ESC до мотора ~15см.
  2. Да, моторы параллельно, самый удачный вариант калибровки для синхронной работы: стандартная калибровка параллельно соединенных ESC микс газа на 3х позиционный тумблер 0%, 50%, 100%

Моторы будут работать более четче/синхроннее, если их параллельно соединить на 1 ESC мощнее, но если 1 из моторов остановить или не успеет запуститься на большом газу - уже не запустится, а другой будет крутиться, то этот мотор перегреется до синьки за 10 - 15 секунд и сдохнет 😦 - я проверил 😃

  1. Моторы у меня от квадрокоптера 980 kv. Наилучшая тяга с пропеллерами 8х4,5 суммарно ~730 грамм. Моторы буду менять на более оборотистые под винты 9х6.
    Вечером после работы фотки сделаю.

Попробую отлетать сегодня и отпишусь после экспериментов 😃

Только я сомневаюсь что-то, что эти моторы поднимут 1600г. Я на запас взял еще подшипников от 50г. до в сумме 980г. - для эксперимента возможностей грузового отсека 😃

X3_Shim
Dautov:
  1. ESC находится в гондоле.

в гандолАХ, а то запутаете пацана.

Dautov:

стандартная калибровка параллельно соединенных ESC микс газа на 3х позиционный тумблер 0%, 50%, 100%

Не понимаю, причем тут 50% ? Что это дает ?

Dautov:

Моторы будут работать более четче/синхроннее, если их параллельно соединить на 1 ESC мощнее

А вы много так пробовали летать ?