Автопилот Arduplane - открытое ПО
Датчик тока и напряжения я оставил пока свои от АПМ, но питание сделал по инструкции финшуя 😃.
PM APM на самом деле не успевает стабилизировать напряжение, попробовал подключить сервопривод 9г и поиграться - APM перезапускается, напряжение падает до 4,3 в с RD700 (мультиметр) мерил.
серву нельзя полюбому питать от цепей питания автопилота
Нельзя ли пиды самолета настроить АВТОТЮНом? Или это только на коптерах делают?
Я только так и настраивал.
Как ограничить высоту на которой включается мотор в режиме rtl ?
Настраивал дома параметры , выключил пульт , включился rtl по фс , APM врубил мотор . В мишином планере уже показывало жпс фикс , но плохой , высота 10 метров .
Отрубив питание от самолета , и отключив от юсб контроллер , а потом включив снова , с высотой 0 м. , проблема не повторилась , в rtl рулями работает , мотор не крутится .
серву нельзя полюбому питать от цепей питания автопилота
Напряжение гуляло и без сервопривода, точнее сказать, когда я ушел за 3 бетонные стены АТ9 стал вибрировать, оказалось, напряжение приемника стало 4,6v.
Видать совсем плохой РМ попался. Поставь конденсатор тыщи на две, многим помогает. Я прямо снаружи на гребёнку воткнул, пока ничего не горело и не отрубалось.
Точно, так и сделаю.
2 Dautov
Подскажите:
- Где вы разместили ESC? Длина проводов от батареи до ESC и от ESC до моторов?
- Как вы подключили ESC? Если параллельно, то как вы синхронизируете моторы?
- Какие моторы, ESC и пропеллеры на 1600 гр веса? На какую тягу вы рассчитываете в крейсерском режиме и взлетном?
Спасибо.
Сменил Аппу для МАЙНКРАФТа с DEVO F7 на АТ9. Калибровал ESCки параллельно, стиком газа напрямую с третьего канала приемника - получается что, при калибровке стиком газа, надо быть очень удачным и резким (резко и четко стик по центру устанавливать). Как только стик газа не двигал все равно в итоге получалось так, что один мотор включался при 9% газа, второй только при 11%. Из-за этого случился взлет кругами с крашем. Теперь Руддер у меня короче и размах хвостовго 😃
Теперь откалибровал через APM (точнее не разбирая самолет), просто в Аппе сделал микс газа на 3х позиционный тумблер 0%, 50%, 100%.
Вуаля, поднимаю медленно газ и одновременно моторы начинают крутиться на 8% даже не кряхтят и не свистят.
- Где вы разместили ESC? Длина проводов от батареи до ESC и от ESC до моторов? 2. Как вы подключили ESC? Если параллельно, то как вы синхронизируете моторы? 3. Какие моторы, ESC и пропеллеры на 1600 гр веса? На какую тягу вы рассчитываете в крейсерском режиме и взлетном?
- ESC находится в гондоле. Длина проводов от ESC до АКБ ~40см (кабель акустический для авто - другой не достал), от ESC до мотора ~15см.
- Да, моторы параллельно, самый удачный вариант калибровки для синхронной работы: стандартная калибровка параллельно соединенных ESC микс газа на 3х позиционный тумблер 0%, 50%, 100%
Моторы будут работать более четче/синхроннее, если их параллельно соединить на 1 ESC мощнее, но если 1 из моторов остановить или не успеет запуститься на большом газу - уже не запустится, а другой будет крутиться, то этот мотор перегреется до синьки за 10 - 15 секунд и сдохнет 😦 - я проверил 😃
- Моторы у меня от квадрокоптера 980 kv. Наилучшая тяга с пропеллерами 8х4,5 суммарно ~730 грамм. Моторы буду менять на более оборотистые под винты 9х6.
Вечером после работы фотки сделаю.
Попробую отлетать сегодня и отпишусь после экспериментов 😃
Только я сомневаюсь что-то, что эти моторы поднимут 1600г. Я на запас взял еще подшипников от 50г. до в сумме 980г. - для эксперимента возможностей грузового отсека 😃
- ESC находится в гондоле.
в гандолАХ, а то запутаете пацана.
стандартная калибровка параллельно соединенных ESC микс газа на 3х позиционный тумблер 0%, 50%, 100%
Не понимаю, причем тут 50% ? Что это дает ?
Моторы будут работать более четче/синхроннее, если их параллельно соединить на 1 ESC мощнее
А вы много так пробовали летать ?
Прям какая-то алхимия на модельную тематику
в гандолАХ, а то запутаете пацана.
Спасибо, запомню 😃
Не понимаю, причем тут 50% ? Что это дает ?
Инструкция ESC (1 - Вид АКБ, 2 - Тормоз, 3 - Реверс) требовала три положения стика - я и поставил четко 0%, 50% 100%.
А вы много так пробовали летать ?
Нет. летать я вообще не стал, когда выяснил, чем может закончиться попытка планировать (выкл двигатели) в полете.
Но я подвесил крыло (центрировал, балансировал). По краям крыльев видны следы саморезов, куда я подцепил леску и на гири по килограмму.
Но я подвесил крыло (центрировал, балансировал). По краям крыльев видны следы саморезов, куда я подцепил леску и на гири по килограмму их на весы. Вот так я узнал сколько и как тянули моторы, и боллее менее откалибровал стиком.
Вот камеру надо взять у кого нибудь. Хоть видео сделаю, ведь на смартфон толком не снимешь.
Прям какая-то алхимия на модельную тематику
Да, маленько не в той ветке кажись. Если бы самолет не на APM то… или может другую ветку создать, точнее мою модель сюда не писать?
Как ограничить высоту на которой включается мотор в режиме rtl ?
Насколько знаю, никак. Чтоб мотор не включался, пользуйте ARMING.
Моторы будут работать более четче/синхроннее, если их параллельно соединить на 1 ESC мощнее, но если 1 из моторов остановить или не успеет запуститься на большом газу - уже не запустится, а другой будет крутиться, то этот мотор перегреется до синьки за 10 - 15 секунд и сдохнет 😦 - я проверил 😃
Кстати, если есть нужно получить одинаковые обороты, то можно попробовать прошивку ESC где газом задаются обороты. blheli, например.
У меня вопрос. В Пиксе добавилось что-то принципиально лучшее в прошивке или можно на АПМе летать и не переживать?
Для АПМ новых прошивок уже не будет, как я понял.
Да, маленько не в той ветке кажись. Если бы самолет не на APM то… или может другую ветку создать, точнее мою модель сюда не писать?
Про алхимию я писал, потому что вы рассказываете, что к регу можно несколько моторов подключать, а так же про непонятную калибровку газа, где вы помимо крайних точек, еще и центральное положение газа задаете
да и писать лучше про ваш носитель тут rcopen.com/forum/f90/topic341151/1481 . все таки довольно интересный самолет получется. плюс эту тему далеко не все мониторят, а там, может, еще полезных советов надают
У меня вопрос. В Пиксе добавилось что-то принципиально лучшее в прошивке или можно на АПМе летать и не переживать?
Для АПМ новых прошивок уже не будет, как я понял.
в принципе уже года три как ничего принципиально нового и нужного не появляется в коде ардуплейн,
для крыла правильные миксы появились и пожалуй все…
остальное и так хорошо работает
Значит пока можно с апгрейдом не торопится. И еще один вопрос, Арду хорошо с V-хвостом работает? Не будет проблем?
на телоне вполне нормально работает. Но арду, как таковой работает только РВ, а РН в ручном режиме. Это равноценно как для классического, так и для V-хвоста
Люди, а никто не покупал на замену MAX7456, которые любят гореть в MinimOSD. Может подскажете провренного продавца?
ардуплейн неплохо справляется с задачей автопилота для моделей, но рулит он аппаратами не используя их возможностей. (вполне вероятно что так принято во всех модельных автопилотах)
тоесть всеми аппаратами он рулит как ЛК тоесть кренами.
почему? да потому что у эндрю тиджела - любовь к ЛК!
упрощенно говоря повороты- только кренами,
в результате навигация весьма вяленькая выходит, особенно если по ветру летишь.
в ручном режиме и стабилизации можно крутануться в разы интенсивнее крен-руль на себя
это критично особенно для кукурузников и симетрично развесованных пилотажек, ситуацию может номного исправить коэфициент питч2ролл если не ошибаюсь названный наоборот, но в случае когда надо и снижаться и поворачивать - случается противоречие
в результате - модель с центральным или нижним расположением крыла пока по маршруту летит ровненько, но как надо заходить на посадку начинаются фокусы что видит что летит нетуда и все равно идет не четко на полосу