Автопилот Arduplane - открытое ПО
потратил вчера день на сборку, настройку и гугление, и теперь готов задавать вопросы, потому что “не выходит каменный цветок” 😦
в общем, хочу в крыло 1.2 м установить пиксхавк; я вот или вообще не умею искать, или это не такой хороший афтопилот, что по нему нет особо ничего на форуме? или разницы с арм нет, потому и тем отдельных нет?
контроллер купил отдельно, жпс+компас взял от арм, оттуда же повер-модуль
все никак не могу дойти до состояния “готов к арму”, чтобы настроить сервы и прочее, мигает двойными вспышками главная лампочка - не выполнены условия для армирования"
что это за ошибка? и еще иногда есть голосом ошибка про “компас непомню слово”, но гугление показало, что типа несоответствие данных компасов
вопросы:
-
красная линия от самолета - определяется основным компасом? который внешний видимо; а черная - это что? она все время скачет в разные стороны
-
может не использовать внутренный компас? там рядом повермодуль с проводами…
-
настройка элевонов через копания в параметрах - это нормально или я где-то в гуе пропустил что-то очевидное? но это теоретический вопрос, потому что сервы у меня пока что не шевелятся
з.ы. компасы калибровал конечно
Есть по пиксу отдельная тема rcopen.com/forum/f123/topic287225
Вот это видео гляньте
А я вот поставил себе в Талон АПМ за 25$, потратил 2 часа на настройку, все сразу полетело, все режимы работают идеально, самолет сам взлетает, я даже пульт в руки не беру. Стабилизация тоже работает идеально. Короче даже смысла ставить Пикс не вижу. АПМ лучший автопилот для самолетов. Слово идеально - теперь мое любимое. И это за 25$, Карл! Подумайте на досуге.
Короче даже смысла ставить Пикс не вижу.
Фразу с языка сняли 😃
Мне вот то же еще вразумительно никто не объяснил. Зачем пикс, если есть АПМ?
пикс или иной контроллер на 32 битном проце нужен тем кто строит конвертоплан. в новых прошивках уже не поддержваемых апмом появилась возможноть настраивать различные конфигурации самолетов с вертикальным взлетом.
Для обычных применений даже за последней прошивкой гоняться не стоит, АПМ для самолета за глаза.
По точкам летает, причем точек не 10, как в Мафлайдриме, софт отличный, что еще надо? Я смотрю на людей покупающих автопилоты за 300$ со слезами на глазах.
Пиксы интересны для коптеров и то под вопросом, у меня коптер на миниапм летает тоже на пять.
Обратил внимание на новую систему LRS с поддержкой мавлинка
TBS crossfire
Чёйта вы тут АРМ защищаете? 😃
А проблемы с зависающим процессором, температурной компенсацией, помехозащищенностью аналоговых магистралей, подключение дублирующих датчиков, временем на опрос множества датчиков решены в АРМ-е? А контроллеры двигателей с CAN шиной он научился поддерживать?
А как вам время считывания логов через терминал? Ах да, еще терминал в новых прошивках…
ограничение по записи логов и колличесва точек миссии?
Первое что пришло в голову…
ИМХО - PixRacer для самолета под arduplane
маленький размер 36х36
Новые прошивки, куча вкусностей и возможностей
Еще и PX-4 залить можно
и стоит не дорого
Во первых это мой любимый автопилот для самолетов, и всегда был. И не защищаю, а хвалю.
Во вторых, все что вы перечислили, ну просто… никому не нужно. 😃 Про зависания проца, первый раз слышу за пять лет троллинга на этом форуме. 😉
Апм решает все мои задачи, а ставить супер навороченные железки и потом летать на них как дятел - это не мой путь. Пусть этим гики занимаются.
А сколько максимум точек в Апме? Вам уже не хватает?
Пиксрейсер отличное железо, и для коптера тоже.
Но будет ли разница в реальном полете, если я поставлю его на самолет? Нет. Вот и все.
Весь мой самолет в сборе, со всей электроникой, стоит 250 баксов. Качество картинки вы видели. Есть еще аргументы?
А проблемы с зависающим процессором, температурной компенсацией, помехозащищенностью аналоговых магистралей
нет таких проблем
подключение дублирующих датчиков, временем на опрос множества датчиков решены в АРМ-е? А контроллеры двигателей с CAN шиной он научился поддерживать? А как вам время считывания логов через терминал? Ах да, еще терминал в новых прошивках… ограничение по записи логов и колличесва точек миссии? Первое что пришло в голову…
высосано из пальца, обычно у пользователя дилема в том ставить аирпид сенсор или забить
Спасибо Алексей! Тут я с вами полностью согласен. С каждым словом. На коптерах мне не нравятся некоторые неудобства Апма, на самолете - все устраивает. Он большой, совсем другой подход к эргономике.
Ардупайлот прекрасно летает без эир сенсора и компаса. Хотел поставить, но потерял. 😃
нет таких проблем
Весьма оптимистично 😃
Не буду мешать…
Похоже на троллинг. Приведите пруф.
Алексей, конечно, пиарит свои Апмы по черному, но тут я ему склонен доверять.
Весьма оптимистично Не буду мешать…
при хорошем питании процессор не зависает, точно также аналоговые сенсоры показания которых не зависят от качества питания работают идеально и в стоке, те которые зависимы от питания работают хорошо при хорошем питании.
родной повермодуль - неудачен, но проблема многократно обсуждалась и имеет массу проверенных решени.
зы я свои апмы не пиарю, почитайте мои посты, я стараюсь вообще не упоминать на форуме о том что у меня есть производство
все мои доработки открыты, тем кому важно сэкономить могут взять китайца за 35 долл и доработать самостоятельно
Только что упомянули. 😃
Я имею в виду не это, а то что вы в принципе всегда только за Апм, даже когда очевидно, что Наза удобнее. 😃
Жаль нет Назы на самолет, а то бы все могло быть совсем иначе. 😁
Пруф по каждому пункту? Подумайте сколько это времени))) Я распишу вкратце, из уважения к вам как к собеседнику, пока сижу с кофе
Одной температурной компенсации нужно лезть за рабочий комп и искать графики испытаний, хотя, откройте даташиты на датчики и посмотрите наличие температурной компенсации (плывут аксели и компас ( на коптере заканчивается фатально )
Что касается отсутствия помехозащищенности аналоговой передачи данных, это ее свойство.
Зависание процессора, найду логи кину ( обрыв записи логов внутренней памяти контроллера до встерчи с землей, а иногда и вовсе отсутствие данных по логам после краша) при этом помню связь с радиомодемом не терялась, хотя данных не было.
Есть проблемы с питанием, это уже как минимум должно быть рассмотрено при выборе контроллера
Проблемы с питанием кстати решал сам Алексей, у него есть генерация контроллеров собственного производства)))
Что касается редакции ваших сообщений после ответа на них, не круто, но ладно: там строчка появилась про сравнение полетных характеристик Xracer-a c APM на одинаковой платформе, как минимум вы пролетите с PID, т.к. уменьшится время на цикл.
Как преимущества потратьте пожалуйста время на прочтение документации Xracer-a или PIX-a, там их много 😃
Первое что вы заметите при переходе на любой контроллер под кортексом, уменьшение затраченного времени при работе с MP, и ограниченные только возможностями носителя полетные задания и логгирование данных.
Интересно на сколько изменится ваше мнение после прочтения документации и освоения одного из семейства ARM контроллеров…
Что касается других производителей, А2 есть если для вас DJI показатель, удобный, но arducopter лучше.
Так же долго ставили на свои коптеры mikrocopter (один из первых на ARM) хороший, надежный, но стоит дорого, особенно покупка лицухи на флешке 😁 2 К$ за возможность миссии в радиусе 5 км
Вообще хорошо что в этой ветке народ понимает что пользуют лучший автопилот 😃
Спасибо за информацию, теперь я как минимум поизучаю эти вопросы. Я не сравнивал лично, поэтому мои утверждения, в некоторой степени, голословны, и мне не сложно признать это. Я в основном ориентируюсь на отзывы о Пиксе на РЦГрупс. Впечатление сложилось именно такое. Там тоже идут жаркие дискуссии на эту тему, так вот я даже видел мнение, что и для коптера большинство наворотов Пикса избыточны. К сожалению, в нашем хобби очень много дилетантов, поэтому многие разговоры и споры такого характера очень далеки от истины. Я вообще половину аудитории этого форума не воспринимаю, к сожалению, потому что люди просто за гранью даже обычной логики.
А личный опыт может быть разный - самый характерный пример: одному человеку попалась бракованная плата, и он начинает на каждом углу кричать, что все такие платы отстой. Сразу находится куча подражателей, которые в руках не держали даже, но тоже уже решили, что да - все отстой. А остальные слушают и верят.
Из всей этой истории меня волнует только зависание проца. Я ни разу не сталкивался с такими случаями ни тут, ни “там”. Поэтому пока очень скептически отношусь к такой возможности. Опять же - единичный случай не показатель. Как известно были целые партии “других” автопилотов, которые валили самолеты косяками, и все равно люди продолжают на них летать.
Пока я уже много почитал про косяки Пиксов и не спешу поэтому переходить. Как раз первая, более менее, адекватная железка - именно Пиксрейсер, сделанная, что характерно не 3ДРовцами. У меня об 3ДР вообще мнение спорное - они криворукие ребята. У них все платы, без исключения, идут с косяками. При том, что даже на РЦГ писали, что сделать такой автопилот большого ума не надо. Нужно взять стандартную обвязку всех элементов по даташит,у и всего лишь грамотно развести на одной плате. Но они и этого нормально сделать не могут.
В результате даже китайские клоны и сторонние разработки получаются лучше. Абсурд в своем роде. Т.е. идея очень хорошая - но воплощение, как всегда. Поэтому тут нет противоречия, что я хвалю и ругаю Ардупилот одновременно.
летнули вчера рэджера 3,5 кг
запас хода на 2ч
полетный контроллер конечно же апм
конструктивные подробности по сылке не ютубе
А будет полет на 50км? Запас хода вроде позволяет.
И это за 25$, Карл!
Главное на качественный клон нарваться,и тогда действительно лучшего и не надо.
все никак не могу дойти до состояния “готов к арму”, чтобы настроить сервы и прочее, мигает двойными вспышками главная лампочка - не выполнены условия для армирования"
Так вы отключите в параметрах проверку перед армом или вообще уберите “армирование” и будет вам счастье.Откалибруете и настроите,а потом уже можно и с его(пикса) капризами разобраться.
летнули вчера рэджера 3,5 кг
Крылья жалобно изогнулись 😃 .Я вот размышляю уже с год как-бы подкосы на этого “рейнжера” поставить.Когда совсем надоест талон,наверное займусь.
А будет полет на 50км? Запас хода вроде позволяет
теоретически, в хорошую погоду может слетать на 60км и вернуться обратно, но понадобится ли такой полет владельцам этого самоля -я не знаю,
моя роль была настроить - облетать.
Крылья жалобно изогнулись
да, тяжеловат он для стоковых крыльев, надо усиливать крылья карбоном, родной мотор тоже ниочем, сильно греется, в автономке ограничили уровень газа на 70%, полная мощность только для взлета.
Стоковый регуль (40А) ушел в помойку, в совершенно спокойном полете при 50% газа перегревался и начинал чудить. то срывается синхра, то выключается, а в последний свой раз включил реверс прямо в полете, после посадки стабильно раскручивал мотор в обратном направлении. Это при том что ток в полете при 50% газа всего 9-10А, а в максимуме в статическом тесте чуть меньше 30А.
Причем с регулятором с симонковской прошивкой, на котором я тестирую моторы на предмет тяги вмг показала 2400 грамм тяги, а родной регуль показал лишь 1800
Парни,ни у кого небыло такого глюка.В полете в режиме ФБВА сервы элеронов самопроизвольно отклоняются на определённый угол.При переключении в ручной режим становятся в нейтраль,при этом линия горизонта на ОСД соответствует реальному горизонту,т.е. самолёт должен лететь ровно.После посадки на земле глюк сохранился,исчез после перезапуска борта.У меня версия,что ему немного мозг подвинули избыточные коэффициенты ПИД.Я их настраивал автотюном в небольшой ветер,а вчера рискнул летнуть в сильный и заметил,что после взлёта были некоторые осцилляции по крену, возможно при порыве ветра воздушная скорость заметно возросла и отклонения элеронов стали избыточными.Датчика воздушной скорости пока нет,так что АП мог и не знать о возросшей скорости.Потом некоторое время самолёт летел вроде нормально,болтало правда не слабо,а потом заметил,что постоянно парирую крен.Вот такая история.Что скажете,гуру АПМ-а?