Автопилот Arduplane - открытое ПО
Только что упомянули. 😃
Я имею в виду не это, а то что вы в принципе всегда только за Апм, даже когда очевидно, что Наза удобнее. 😃
Жаль нет Назы на самолет, а то бы все могло быть совсем иначе. 😁
Пруф по каждому пункту? Подумайте сколько это времени))) Я распишу вкратце, из уважения к вам как к собеседнику, пока сижу с кофе
Одной температурной компенсации нужно лезть за рабочий комп и искать графики испытаний, хотя, откройте даташиты на датчики и посмотрите наличие температурной компенсации (плывут аксели и компас ( на коптере заканчивается фатально )
Что касается отсутствия помехозащищенности аналоговой передачи данных, это ее свойство.
Зависание процессора, найду логи кину ( обрыв записи логов внутренней памяти контроллера до встерчи с землей, а иногда и вовсе отсутствие данных по логам после краша) при этом помню связь с радиомодемом не терялась, хотя данных не было.
Есть проблемы с питанием, это уже как минимум должно быть рассмотрено при выборе контроллера
Проблемы с питанием кстати решал сам Алексей, у него есть генерация контроллеров собственного производства)))
Что касается редакции ваших сообщений после ответа на них, не круто, но ладно: там строчка появилась про сравнение полетных характеристик Xracer-a c APM на одинаковой платформе, как минимум вы пролетите с PID, т.к. уменьшится время на цикл.
Как преимущества потратьте пожалуйста время на прочтение документации Xracer-a или PIX-a, там их много 😃
Первое что вы заметите при переходе на любой контроллер под кортексом, уменьшение затраченного времени при работе с MP, и ограниченные только возможностями носителя полетные задания и логгирование данных.
Интересно на сколько изменится ваше мнение после прочтения документации и освоения одного из семейства ARM контроллеров…
Что касается других производителей, А2 есть если для вас DJI показатель, удобный, но arducopter лучше.
Так же долго ставили на свои коптеры mikrocopter (один из первых на ARM) хороший, надежный, но стоит дорого, особенно покупка лицухи на флешке 😁 2 К$ за возможность миссии в радиусе 5 км
Вообще хорошо что в этой ветке народ понимает что пользуют лучший автопилот 😃
Спасибо за информацию, теперь я как минимум поизучаю эти вопросы. Я не сравнивал лично, поэтому мои утверждения, в некоторой степени, голословны, и мне не сложно признать это. Я в основном ориентируюсь на отзывы о Пиксе на РЦГрупс. Впечатление сложилось именно такое. Там тоже идут жаркие дискуссии на эту тему, так вот я даже видел мнение, что и для коптера большинство наворотов Пикса избыточны. К сожалению, в нашем хобби очень много дилетантов, поэтому многие разговоры и споры такого характера очень далеки от истины. Я вообще половину аудитории этого форума не воспринимаю, к сожалению, потому что люди просто за гранью даже обычной логики.
А личный опыт может быть разный - самый характерный пример: одному человеку попалась бракованная плата, и он начинает на каждом углу кричать, что все такие платы отстой. Сразу находится куча подражателей, которые в руках не держали даже, но тоже уже решили, что да - все отстой. А остальные слушают и верят.
Из всей этой истории меня волнует только зависание проца. Я ни разу не сталкивался с такими случаями ни тут, ни “там”. Поэтому пока очень скептически отношусь к такой возможности. Опять же - единичный случай не показатель. Как известно были целые партии “других” автопилотов, которые валили самолеты косяками, и все равно люди продолжают на них летать.
Пока я уже много почитал про косяки Пиксов и не спешу поэтому переходить. Как раз первая, более менее, адекватная железка - именно Пиксрейсер, сделанная, что характерно не 3ДРовцами. У меня об 3ДР вообще мнение спорное - они криворукие ребята. У них все платы, без исключения, идут с косяками. При том, что даже на РЦГ писали, что сделать такой автопилот большого ума не надо. Нужно взять стандартную обвязку всех элементов по даташит,у и всего лишь грамотно развести на одной плате. Но они и этого нормально сделать не могут.
В результате даже китайские клоны и сторонние разработки получаются лучше. Абсурд в своем роде. Т.е. идея очень хорошая - но воплощение, как всегда. Поэтому тут нет противоречия, что я хвалю и ругаю Ардупилот одновременно.
летнули вчера рэджера 3,5 кг
запас хода на 2ч
полетный контроллер конечно же апм
конструктивные подробности по сылке не ютубе
А будет полет на 50км? Запас хода вроде позволяет.
И это за 25$, Карл!
Главное на качественный клон нарваться,и тогда действительно лучшего и не надо.
все никак не могу дойти до состояния “готов к арму”, чтобы настроить сервы и прочее, мигает двойными вспышками главная лампочка - не выполнены условия для армирования"
Так вы отключите в параметрах проверку перед армом или вообще уберите “армирование” и будет вам счастье.Откалибруете и настроите,а потом уже можно и с его(пикса) капризами разобраться.
летнули вчера рэджера 3,5 кг
Крылья жалобно изогнулись 😃 .Я вот размышляю уже с год как-бы подкосы на этого “рейнжера” поставить.Когда совсем надоест талон,наверное займусь.
А будет полет на 50км? Запас хода вроде позволяет
теоретически, в хорошую погоду может слетать на 60км и вернуться обратно, но понадобится ли такой полет владельцам этого самоля -я не знаю,
моя роль была настроить - облетать.
Крылья жалобно изогнулись
да, тяжеловат он для стоковых крыльев, надо усиливать крылья карбоном, родной мотор тоже ниочем, сильно греется, в автономке ограничили уровень газа на 70%, полная мощность только для взлета.
Стоковый регуль (40А) ушел в помойку, в совершенно спокойном полете при 50% газа перегревался и начинал чудить. то срывается синхра, то выключается, а в последний свой раз включил реверс прямо в полете, после посадки стабильно раскручивал мотор в обратном направлении. Это при том что ток в полете при 50% газа всего 9-10А, а в максимуме в статическом тесте чуть меньше 30А.
Причем с регулятором с симонковской прошивкой, на котором я тестирую моторы на предмет тяги вмг показала 2400 грамм тяги, а родной регуль показал лишь 1800
Парни,ни у кого небыло такого глюка.В полете в режиме ФБВА сервы элеронов самопроизвольно отклоняются на определённый угол.При переключении в ручной режим становятся в нейтраль,при этом линия горизонта на ОСД соответствует реальному горизонту,т.е. самолёт должен лететь ровно.После посадки на земле глюк сохранился,исчез после перезапуска борта.У меня версия,что ему немного мозг подвинули избыточные коэффициенты ПИД.Я их настраивал автотюном в небольшой ветер,а вчера рискнул летнуть в сильный и заметил,что после взлёта были некоторые осцилляции по крену, возможно при порыве ветра воздушная скорость заметно возросла и отклонения элеронов стали избыточными.Датчика воздушной скорости пока нет,так что АП мог и не знать о возросшей скорости.Потом некоторое время самолёт летел вроде нормально,болтало правда не слабо,а потом заметил,что постоянно парирую крен.Вот такая история.Что скажете,гуру АПМ-а?
возможно дернули при включении, в момент когда включаете самолет нужно обеспечить неподвижность.
У меня очень странный глюк - при включении не работают сервы элеронов, хвост работает. Если передергиваю разьемы - начинают работать элероны. Как такое вообще возможно?
Хвост и элероны запитаны от одного отдельного бека.
передергиваете разъемы неработающих серв? либо неконтакт, либо сервы глючные.
попробуйте подключить к выходу элеронов другую серву, например серву руля высоты
попробуйте пропаять штыри на плате и проверьте провод
Нет, передергиваю именно уже включенный. На сервах уже налет часов пять. Работают отлично. Глюк только при включении - потом работают как часы. С другой сервой - хорошая идея, попробую. Спасибо.
У меня арм в бикслере 2 года назад настроен и летает до сих пор, в те выходные запускал
А еще один заказывал прошлым летом, а он собака не калибрует аксель, руки не доходят что-то с ним сделать
А китайцы все время присылают рекламу - купи это, купи то, вот и захотел попробовать
А как оно себя поведет если приемник Р/У в полете отвалится?
А еще один заказывал прошлым летом, а он собака не калибрует аксель, руки не доходят что-то с ним сделать
проверить напряжение 3,3 вольта если нормальное то заменить mpu6000 или конденсатор в цепи cpout. конденсатор должен быть без утечек, на 50V
неприятность в том что стоимость мпу+ работа у мастера по ремонту сотовых будет стоить порядка стоимости новой платы
если напряжение меньше 3.0 или больше 3.5 то все проще - нужно заменить стабилизатор 3,3 а это может сделать практически любой радиолюбитель, в моих дневниках есть статья с вариантами такой замены
А как оно себя поведет если приемник Р/У в полете отвалится?
Включится FS по отсутствию сигнала, а дальше в зависимости от того что настроили.
Подробнее можно почитать тут - ardupilot.org/…/advanced-failsafe-configuration.ht…
Включится FS по отсутствию сигнала, а дальше в зависимости от того что настроили.
Подробнее можно почитать тут - ardupilot.org/plane/docs/adva...ight=failsafe#
Сильно:-)
RC Loss
If RC control is lost a manual control mode for more than AFS_RC_FAIL_MS milliseconds then flight termination is activated.
Это сделано для соревнований, если не ясно.
И что же я там недочитал?
потратил вчера день на сборку, настройку и гугление, и теперь готов задавать вопросы, потому что “не выходит каменный цветок” 😦
Кнопку безопасности жмете?
Как армите, через МП или через аппу?
Что в параметрах арма стоит?
Ну и есть на пиксе коды (световые и звуковые) ошибок, смотрите по ним.
З.Ы. сам летаю на пиксе.