Автопилот Arduplane - открытое ПО

egunak95
alexeykozin:

летнули вчера рэджера 3,5 кг

3500g ranger take off

запас хода на 2ч
полетный контроллер конечно же апм
конструктивные подробности по сылке не ютубе

Подскажите какой аккумулятор ставить на два часа лёту? У меня сейчас тренер от Феникса - PARAGON называется, моторчик Дуальскай XM4255EA-5, регулятор на 80 А Markus SL80, пропеллер 13х8, на взлёте тяга 3 кг равна весу самолёта при этом ток 60 А. Ничего
не греется после полёта мотор холодный, регуль чуть тёплый, т.к. при полёте ток от 25 до 30 А, но длительность полёта всего 15 мин при аккумуляторе Black Magic 4s1p 25c-5000 mAh. На чём сэкономить чтоб долго летел, ставить аккумулятор ёмкостью в 8 раз больше (8х15 мин = 120 мин = 2часа) увеличит вес. Что делать?

X3_Shim
egunak95:

25 до 30 А

Для начала уменьшить в 2-3 раза 😃 А вообще менять самолет для начала.

polarfox
Roman_Rizak:

не самое лучшее пожелание!
если не армится, то пусть копает почему, чем запустить в небо непонятно что

Так человек не может даже проверить правильность отработки серв в конфигурации элевонов,там до запуска в небо ещё далеко.Да и в последних прошивках присутствует некоторая параноидальность в проверке датчиков, в частности компаса.Учитывая разновидности клонов,пока будешь его “вылизывать” сезон закончится.

Можаефф

Если можно, вопросик по теме - почему в стабилайзе самолет идет вверх? В ФБВА идет ровно, в мануале идет плавно вниз, почему-то в стабе - вверх. Как лечить? После триммирования радио откалибровал.

alexeykozin
egunak95:

т.к. при полёте ток от 25 до 30 А

у конкретного самолета в круизном режиме (ровный полет, безветрие) при скорости около 60кмч ток порядка 8A от батареи 4S
самолет конструктивно совершенно не склонен к сваливанию, при максимуме руля высоты на себя и выключении мотора парашютирует,
угол атаки крыла при нулевом левеле автопилота (апм показывает ноль по питчу а угломер показывает по нижней плоскости крыла угол аттаки) поставлен крайне большой (порядка 8,5 градусов )

Можаефф:

Если можно, вопросик по теме - почему в стабилайзе самолет идет вверх? В ФБВА идет ровно, в мануале идет плавно вниз, почему-то в стабе - вверх. Как лечить? После триммирования радио откалибровал.

либо газ меньше, либо угол атаки крыла, проверьте что после калибровки радио тримеры не трогали

fat_hamster
Vane4ka:

Кнопку безопасности жмете?
Как армите, через МП или через аппу?
Что в параметрах арма стоит?
Ну и есть на пиксе коды (световые и звуковые) ошибок, смотрите по ним.

З.Ы. сам летаю на пиксе.

Главная лампочка 😃 мигает 2ми желтыми, что по доке - не выполнены условия для арминга; кнопку жал, но что толку ее жать то… арм через апу (я так понимаю как в коптерах, yaw стик до упора в сторону) и через планер - ну ожидаемо, что не армится

Параметры - все из коробки, специально сбрасывал вчера на всякий случай

Я не могу понять все, та ошибка моя, “bad ARHS” из-за чего, соотв. И что делать тоже не знаю 😦

-----

Еще один вопрос, теперь уже по арм; нагловато конечно такое спрашивать, но вдруг повезет: у меня арм в бикслере2 собран в позапрошлом лето, собрано очень плотно, проктология та еще была, поэтому вынимать контроллер я морально не готов просто…

Для осд (минимосд) я использовал уарт, который вдоль правой стороны на 2.5 гребенке, там уарт0 и уарт2 (ну вот снизу на картинке api.ning.com/…/ScreenShot20121116at12.04.53PM.jpg)
Проблема в том, что я не помню, куда я подключал, к 0 или 2 уарт?.. поправьте меня, но емнип для использования этих гребенок на плате надо запаивать перемычку же? Потому что смутно помню, что паял (хотя я столько всего паяю, что не запомнишь… сколько раз себе клялся документировать что делаю, но с самолетами пока не очень выполняю)

Т.е. я так понимаю\надеюсь, что это обычный сценарий подключения - запаять перемычку и подключать осд к порту х - но к какому? 😃

Пока что я подключил к обоим по очереди, осд показывает “нет пульса”; но с осд я мог и что-то делать\экспериментировать, так что перед тем, как экспериментировать опять надо хотя бы быть уверенным, что в то место подключаю…

Конечно упорство как обычно победит здравый смысл, но хочется минимизировать время
З.ы. если меня все в арм устраивало позапрошлым летом - думаю нет смысла обновлять прошивку арм же? Кажется, что бОльше гемороя я получу этого, чем пользы

З.з.ы. извините за ошибки если есть (а они есть) - планшет часто по своему что-то пытается исправить и не всегда замечаю

alexeykozin
fat_hamster:

Я не могу понять все, та ошибка моя, “bad ARHS” из-за чего, соотв. И что делать тоже не знаю

либо дернули во время калибровки, если регулярно - то кривой акселерометр. если пикс - микросхема lsm303 если апм то mpu6000 или ее питание 3,3 вольта не в норме

fat_hamster

Та не за что ж мне такая карма, чтоб в 2 дивайсах разных была проблема одинаковая, с акселем!? 😃 Что арм у меня есть, не калибруется, что пикс с этим bad ARHS

Что-то я сделал вселенной видимо не то 😃

Вычеркиваем мой вопрос про подключение осд, нашел в этой же ветке свои же сообщения 2 летней давности этом, буду перечитывать 😃

Vane4ka

Какая прошивка пикса? На прошивках до версии 3.5.0 была проблема с bad ARHS.
когда нажимаете safety switch, то кнопка должна светиться постоянно, не мигать.

fat_hamster
Vane4ka:

Какая прошивка пикса? На прошивках до версии 3.5.0 была проблема с bad ARHS.
когда нажимаете safety switch, то кнопка должна светиться постоянно, не мигать.

без понятия насчет версии прошивки - что м.планер стянул, то и поставил, я не мешал ему

ну и про кнопку я в курсе - сейчас она мигает (емнип по 4 коротких вспышки), что тоже признак “не могу, не буду, не готов”, и не нажимается

polarfox
fat_hamster:

без понятия насчет версии прошивки

Так вы когда к планеру контроллер подключаете, планер должен показывать какая прошивка загружена.Где-то вверху,там где версию планера показывает.

fat_hamster

та я понимаю, что можно узнать какая - просто не обращал внимание, м.планер скачал последнюю и установил; какая там последняя - вот ее и скачал, специально не выбирал

Vane4ka

Если последняя, то это 3.6.0 и проблем с ARHS не должно быть вообще.
при нажатии на сафети свитч, он при любом раскладе из мигающего режима должен перейти в режим постоянного свечения, даже если у Вас кроме контроллера ничего не подключено.

fat_hamster

Не должно быть… но они есть 😦

Если я правильно понял если контроллер готов и нажать эту кнопку-после этого можно будет армить мотор(ы); но контроллер у меня то и не готов; а как интересно даже голый контроллер должен работать, если не будет жпс?.. жпс же в условиях арминга (где-то в настройках я вроде видел список проверяемого оборудования)

Я раздумываю прорезать дырку для усб (я контролер прошил и на скотч в корпус установил, а с м.планером через 915мгц модули соединяюсь) и перепрошить пикс -на версию ниже и может быть на другой"стек" как они это называют; вдруг там заработает)

А пока в би2 установил осд, проверил, в сбт если погода будет, полетаю за/над родительским селом, исполню месту детскую (кто в детстве не мечтал об радиоуправляемом самолете? Но тогда даже придумать не мог все эти камеры, мониторы, жпс и прочее 😃 )

egunak95

Спасибо за советы! Согласен что самолёт не предназначен для экономного полёта, лучше сделать летающее крыло с меньшим аэродинамическим сопротивлением. На 8 А тренер не полетит однозначно, т.к ток холостого хода при 10 В по даташиту 4 А , а при 8 А для измерений надо применять милиграммовый динамометр иначе тяга не ощущается абсолютно, он даже колёса не прокручивает, стоит на месте. Однако как видно из видео выше мотор надрывно гудит на взлёте и далее не сбавляет этот шум. У меня при 20 - 30 А при высоте полёта от 100 метров шум от двигателя не слышен, что меня поначалу пугало что батарейка кончилась. Ну ладно будем строить другую конструкцию. Если есть отработанные конструкции подскажите пожалуйста.

Vane4ka

fat.hamster
Без разницы, готов контроллер или нет, нажимаете на сафети свитч, и кнопка постоянно горит красным, если она в мигающем режиме, Вы никогда контроллер не заармите.
И еще раз, на контроллере есть коды ошибок, и они разные - на GPS, на компас, на аксель и т.д., смотрите по коду, что конкретно не армится.

fat_hamster

я что называется психонул, вынул из тушки начинку, разложил на столе и начал экспериментировать

скачал заново м.планер и переустановил, чисто на всякий случай

прошил 3.3 - и все как говорили: нажимаю сафети-кнопку и она начинает гореть ровно; не надо говорить, что я пытался до этого нажимать ее мильен раз - и коротко, и по секунде, и по 10 😃 и ничего не получалось, а тут сходу и заработало

прошил последнюю (3.6) прошивку; что поменялось - предупреждение о “bad terrain data”, не было его раньше; сафети кнопка продолжает работать 😃

откалибровал аксель, уровень; откалибровал компасы - в результате даже силуэтик самолета смотрит в примерно правильную сторону на карте

положил на балконе вместе с жпс - через время поймались спутники - и опять вылезло сообщение об bad AHRS; но сафети кнопка по прежнему нажимается 😃

попробовал сделать арм через м.планер - не разрешает, обьясняет что gps hdop сейчас 5.6, а должен быть 2.5; я так понял это что-то связано с точностью жпс и может быть параметр “плохой”, потому что с балкона видно плохо небо…

еще нашел вот такое окошко и кажется мне это prntscr.com/bp8ag6 неправильным

хотя может все и правильно - контроллер стоит чуть неровно - так что по х и у небольшие значения есть; а по z - большое, фактич. максимальное значние и должно быть

Vane4ka:

смотрите по код

не ткнете пальцем где смотреть? я уже обсмотрелся если честно 😦

fat_hamster
AsMan:

С этого места можно по подробней?

в смысле? би2 == бикслер-2, мой старый (собирал позапрошлым летом), но годный самолет с арм 2,6

AsMan
fat_hamster:

би2 == бикслер-2

А понял, отбой:-) У мя самолет би с копийным стартом недоделаный лежит… Подумалось не я один такой:-)