Автопилот Arduplane - открытое ПО
Попал мне в руки HK pilot 32, хоббикинговский недопиксхавк (принесли настроить).
Задолбался, нифига не работает как надо, то не видит датчиков подключенных в I2c
то проблемы с питанием, то аксели плывут.
на первый сериал порт вообще питание не выходит
АААААА!!!
даже не думайте брать НК-шный пикс.
Вот это я и хотел донести до вас,когда отвечал в фишкиной теме по автопилотам.Помните, про собранные в подвале из некондиции платы?Уже писал где-то,что проблема ардупилота в обилии клонов разнообразных по качеству,кому повезёт,тот рад и доволен,летает и не понимает как это у других не работает.А другой купит такую поделку,а потом по всем форумам плюётся и клянёт на чём свет стоит этот ардупилот.
У меня в двух полетах скорость как будто от направления стала зависеть. Разворачиваюсь и оно перестает нормально скорость показывать (местами до 0 падает). По логу то же самое, так что в моем случае вряд ли прошивка виновата - в логе все данные от датчика согласованно плохие. Доберусь до самолета, буду изучать. Может, в трубку капля воды попала или пережалась где. Других идей нет пока.
как бы это банально не звучало возможно проблема в питании сенсора, дело в том что сенсор имеет некоторый нулевой офсет который зависит от питания,
чувствительность самого сенсора невелика и его максимальные показания не столь далеки от нулевого офсета, поэтому если предположить что а цепях питания автопилота есть мощная нагрузка способная просаживать питание то офсет может сместиться и сенсор покажет меньшую скорость.
гипотетически такие проблемы решают ратиометрическим измерением, но я точно не уверен используется ли этот подход для аирспида.
(тоесть офсет и показания считают в пропорции к изменениям питающего напряжения)
кстати при включении самолета на пито надо одевать колпак т.к. при этом идет калибровка офсета. и разумеется важно не забыть снять колпачок до полета
Вот это я и хотел донести до вас,когда отвечал в фишкиной теме по автопилотам.Помните, про собранные в подвале из некондиции платы?Уже писал где-то,что проблема ардупилота в обилии клонов разнообразных по качеству,кому повезёт,тот рад и доволен,летает и не понимает как это у других не работает.А другой купит такую поделку,а потом по всем форумам плюётся и клянёт на чём свет стоит этот ардупилот.
В первую очередь проблемы у самих 3ДР. Они каждый раз выпускают косячные продукты. С Апм в результате лучший вариант сделали китайцы в виде 2.8. После всех проблем с питаниями и регуляторами. Сейчас тоже самое с Пиксом - самую грамотную железку сделали в Болгарии. А в родной 3др-овской глюги даже со стандартными датчиками. Позор просто.
У меня впечатление, что с Пиксом и особенно с клонами еще больше проблем, чем с Апмом было.
А что там Хобиткинг творит вообще никому не ведомо.
результате лучший вариант
слово лучший индивидуально, как индивидуальная правота человека. Со своей точки зрения человек прав а с точки зрения другого индивидума - нет.
к примеру комуто важна стандатризация, документирование, техподдержка, гарантия. что он найдет в китайском 2.8?
куав (если вы о нем) болеет теми же болезнями что и пикс. имхо…чинил.
Скорее всего он про Arsov говорит. У нас летает одна железка на нем. Хочу сказать что очень все достойно, но и свои ньюансы есть.
Откуда OSD берет температуру?
C бародатчика.
А акбёрдовский с ХК пойдет на АПМ ?
Кто-нибудь тестил его? Что там с протоколом? Вроде недорогой, но цифровой.
Китайский пикс это вообще зло, я честно с ним просидел два дня, чтобы обойти все его косяки…
От осдшки я вообще сегодня был в ахтунге.
То перезапускается, то пропадает осд, то но мавлинк дата, то бутлоадер слетел, ну лана, восстановил бутлоадер через ардуинку и аврку.
Запускаю все вроде норм, самолет армится и осд слетает…
Отключил нафиг все каналы перелистывания экранов и прочего, снова запускаю, один фиг.
Накидал инфы на второй экран и все заработало.
Не-не-не чтоб я еще раз с клонами связывался, ну нафиг…
А акбёрдовский с ХК пойдет на АПМ ?
Очень сомневаюсь, что он подойдет. Апмовский определяет скорость по разности давлений. У аркбердовского три провода, куда вы его будете подключать?
Ardupilot поддерживает работу с различными типами датчиков, в том числе и с теми которые учитывают только динамиечское давление, там есть параметр и можно выбрать какой именно у вас датчик.
Сегодня подняли Рэйнджера с Dropix, прошивка крайняя, полет по точкам во второй вылет, датчик воздушной скорости цифровой работает нормально.
После наземной калибровки, вручную, показывает адекватные данные, в полете разница не большая, даже не нужно задавать смещение кривой компенсации показаний датчика.
Брал с собой свой самолет, автопилот сжег контроллер двигателя на земле, прошивка крайняя, буду разбираться с логами завтра.
Коллеги, сменил ГПС-модуль. Заметил, что стала меняться иконка спутников. Летишь, летишь - через примерно час иконка сменилась. Количество спутников прежнее, навигация в порядке, только иконка сменилась и до конца полета не меняется. Кто знает, что это значит? Использую MinimOSD Extra. Вот два соседних кадра.
автопилот сжег контроллер двигателя на земле,
А с этого места- нельзя поподробнее?
Прямо так взял, и сжег?
А не пилот, который гонял движок на земле, при недостаточном обдуве ESC?
В этом самолете вообще есть окна для продувки акков, регулятора и движка?
ЗЫ: на фото- видна ЛЭП в очень небольшом удалении.
Вопрос: а другого места для полетов совсем нет? ЛЭП, кроме неприятной возможности налететь на провода (их в камеру- не видно, а если лететь на АП, её вообще как бы- нет)
Да и радиопомехи ЛЭП создает нехилые, что не способствует ни управлению ни ТВ трансляции?
ЛЭП никаких видимых помех не дает.
Других мест для взлета с шасси нет или слишком далеко, НСК однако.
Пилот вообще не принимал участия, самолет лежал на земле в FS, автопилот решил полететь (safety отключен) (регулятор на стоковой прошивке, защиты от клина ротора нет ), логи еще не смотрел.
по FPV не летаем, только автомат.
запретная зона выделена для автопилота
Поддержу - про ЛЭП это сказки про белого бычка. У нас товарищ на 20км летает прямо над ЛЕП и не знает о помехах. Наверное ему не сказали! 😃
Версия прошивки 3.6
Подключил игловский airspeed v3 датчик, без калибровки воздушная скорость 200 км/ч.
Автоматическая калибровка не работает, слишком большой поправочный коэффициент.
Провел наземную калибровку датчика воздушной скорости в ручную, добился показаний 0 - 2 м/сек, поставил галку Use airspeed, выставил на него приоритет.
Вчера сходил до ближайшего поля, взлетел в стабе, впервые угадал с коэффициентами с первого раза, круть, я доволен 😃
Так вот,
круиз 16 м/сек
максимум 22 м/сек
THR Cruise - 30 %
Max Throttle - 50%
Переключаю в RTL и наблюдаю картину, G speed 30 м/сек A Speed 16 м/сек, отключил приоритет в полете, скорость сразу упала до целевой круизной.
Нужно задавать отношение смещения поправочного коэффициента датчика ВС . Вчера не успел.
Еще есть подозрение на попадение чего-нибудь в магистрали, но вроде продувается.
лежал на земле в FS, автопилот решил полететь
Налицо- грубейшее нарушение ТБ: если самолет на земле- пропеллер должен иметь или свободу вращения и удаленность от рук, ног и прочих запчастей человека:). а также- зафиксирован сам аэроплан, чтобы вместо “полетать” ему не захотелось “поездить?”
Или снят совсем, если уж сделать стартовый ложемент- лень совсем не дает?
А то ведь без пальцев или чего еще- враз можно остаться?
ЛЭП никаких видимых помех не дает.
Это- просто пока везло: при тумане, легком дождике, вокруг проводов возникает коронный разряд (зудение такое), который содержит огромный спектр радиочастот очень приличной мощности. Но тут- дело вкуса.
Волков бояться - в лес не ходить.
P.S.
Налицо- грубейшее нарушение ТБ
Налицо грубейшее нарушение параметров автопилота, если уж на то пошло:
Min Airspeed 5 м/сек
Самолет на земле с расправленным пропом, режим FS RTL.
Use airspeed
airspeed priority
предполетный чек отключен по всем параметрам
Airspeed 15 м/сек
Hdop 2.4
Sats 6
Baro Alt 25
Здравствуйте, форумчане!
Есть вопросы по Mission Planner 1.3.39. Прошивка APM 2.6 самолётная V3.4.0
Получилось так: захотел уйти от “Y” разветвителя и втыкать сервы элеронов на 4 и 5 канал.
В проге захожу в “КОНФИГ”от туда в “СТАНДАРТ ПАРАМЕТР” и выбираю:
Servo out function (RC5_FUNCTION) и выбираю Aileron.
Что получилось: от стика идёт выход на RC4, а стабилизация на RC5, и микса нет.
Помучавшись, решил вернуть всё на свои места.
Servo out function (RC5_FUNCTION) и выбираю Disabled. (соответственно жму Write).
Что вышло: от стика идёт выход на RC4, а стабилизации нет ни на RC4, ни на RC5 - вообще пропала.
Перешил заново APM, сделал калибровки. Стабилизации на RC4 не появилось.
Стер и заново установил MP. Стабилизации на RC4 нет – не возвращается на этот канал.
Хотя если повторю процедуру Servo out function (RC5_FUNCTION) и выбираю Aileron - стабилизация появляется на RC5.
По - сему 2 вопроса:
1 – в принципе, возможно-ли с выходов APM получить 2 миксованных канала (стика и стабилизации) элеронов?
2 – как вернуть стабилизацию на RC4?
Спасибо.
Min Airspeed 5 м/сек
Самолет на земле с расправленным пропом, режим FS RTL.
Use airspeed
airspeed priority
предполетный чек отключен по всем параметрамAirspeed 15 м/сек
Hdop 2.4
Sats 6
Baro Alt 25
Так из-за чего FS завелся? Сейчас настраиваю Discover на APM, при включении питания сразу уходит в RTL по SF. Из-за чего это может быть? И как вообще надо настраивать FS? И можно ли сделать чтоб он срабатывал хотя бы после арминга?
В каком режиме то летали? В видео прозвучало переключатель режимов в центр, а потом упоминается автотюн. Т.е. автотюн делали? Какая прошивка? Какая программа используется? Логи хорошо бы выложить.
Вы предполагаете, что проблема в РУ? Некоторое время назад на китайском приемнике ловил файлсайф уже в 300 метрах, сделайте наземный тест дальности. А файлсайф настроен?
Буквально на прошлой неделе делал автотюн для своего, так планшет с ума сходил, дроидпланер не понимал в каком режиме находится, дизарм и файлсайф на красном постоянно отображалось. В результате успешно прошел настройку, несмотря на все сообщения.