Автопилот Arduplane - открытое ПО

kaveg

Файлик pins_arduino.h там смотрется мапинг ардуино пинов на порты\биты атмеги, далее в даташите на мегу смотрим какая нога микросхемки имеет тоже обосзначение
например
пин номер 15, там обозначен как PJ , // PJ 0 ** 15 ** USART3_RX
соотвественно лезем в даташит меги и смотрим какая нога PORTJ бит 0

ну и файлик смотрим в каталоге ардуины hardware/arduino/variants/mega

ну или для ленивых гуглим картинку на которой будет нарисовано какая нога какой ардуинопин)))

просто объективно все 54 или сколькотам у меги лампочкой и кнопочкой усталбы тестить и сбился бы уже на 10й ноге)))

egunak95
kaveg:

ну или для ленивых гуглим картинку на которой будет нарисовано какая нога какой ардуинопин

Картинка наверно такая как здесь: arduino.cc/en/Hacking/PinMapping2560 Спасибо за подсказку где найти файлик, теперь понятно, что библиотека пинов работает с разными платами Атмеги, а поэтому программы адаптируются и работают одинаково. Однако я попробовал вставить в программу Ардустанции музыкальный фрагмент взятый из 3pi (робот таблетка) демо прораммы, чтобы при включении станции играл фрагмент фуги Баха. Всё скомпилировалось и встало в железо но звук пищал на разные тона, я думаю это из разной частоты генератора - в Ардустанции 16МГц, а в 3pi 20 МГц. Так что “каменный цветок” не всегда получается. Теоретически конечно пины искать можно, но лампочкой находится конкретный физический контакт и проверяется его работа, что Алексей Козин делал для проверки непропая только осцилографом.

kaveg

ну да, непропай по даташиту не найдёшь)))

egunak95

Пожалуйста, подскажите функцию джойстика в Планировщике в закладке “Действия”. Можно ли использовать канал телеметрии для управления?

KZ-850

Сегодня было первое включение АРМ2.5 - с датчиком тока-напряжения (шестипроводный) и GPS UBLOX LEA-6H.
Показания напряжения отличаются от реальных на 0.44В (реально 12.44 - показывает 12.0) - как откалибровать понять не смог. Пробовал по инструкции в ПО наземной станции - но там только о датчике тока с тремя проводами… И GPS похоже совсем мертвый - светится красный светодиод постоянным светом, спутников 0, HDOP 100… ЖПС включен в “старый порт”.

kaveg

спутников 0 вы случайно не дома его включали с окнами на север?

а вообще объективно - чистое небо широта поближе к экватору и батарейка чтобы альманах не качал каждый раз)))

KZ-850
kaveg:

вы случайно не дома его включали с окнами на север?

В помещении, но рядом с большими окнами - практически любые ЖПСы в этом месте находят по 6-8 спутников, пролежал включенным больше двух часов, так что здесь однозначно проблема не в “чистом небе”.

kaveg

я в том смысле что я эксперт по ловле гпс сигнала в фиговых условиях))) у меня бывало время синкал минут 15))) потому описал что нужно чтобы гпс резко словил)))

автомобильный навигатор с батарейкой у меня на подоконнике 3д включает раньше чем жпс без батарейки смогет засинкать время))) проведите тест на открытом небе в солнечную погоду…

alexeykozin

я слыхал что ублоксы ловят только под открытым небом, особенно те которые без lna и активной антенны (попробовать пока не довелось)
mediatek 3329 globaltop pa6b - тот что дидроновцы продают стабильно ловит у окна
mediatek 3339 globaltop pa6c стабильно ловит вдали от окон под двойным железобетонным перекрытием

любой жпс с батарейкой (втч авто) долго ловит спутники на холодную, лучше ловить под открытым небом. зато когда спутники пойманы впервые и данные загружены а часы синхронизированы захват будет и быстрее и в более плохих условиях

KZ-850

Спасибо всем ответившим - ЖПС запустился, проблема была именно в месте расположения - сместил на метр на том же столе - сразу нашел 6 спутников.
Интересный момент - до определения координат авиагоризонт отображает реальное положение платы очень точно, при нахождении спутников (правда, HDOP лучше 2.5 в помещении не получается) горизонт начинает “колбасить” - плата на столе неподвижно - а отображает что тряску по всем осям ±10 гардусов, надеюсь, при более качественной фиксации это уйдет.
Вопрос с калибровкой датчика тока остается открытым - врет на 0.4 вольта - вместо 12.4 показывает 12.0, как это исправить?

alexeykozin
KZ-850:

Вопрос с калибровкой датчика тока остается открытым - врет на 0.4 вольта - вместо 12.4 показывает 12.0, как это исправить?

в advanced parameters list есть параметр VOLT_DIVIDER
в датчике напряжения стоит резисторный делитель коэффициент деления этого резисторного делителя должен соответствовать этому параметру.
но ошибка в 0,4 вольта в столь примитивном измерителе крайне маловажна. это напряжение ниочем

для того чтобы иметь представление об остатке заряда батареи по ее напряжению в простейшем случае надо измерить побаночно,
если удобно видеть на экране привычную цифру около 12 на трех банках то минимальное побаночное надо умножить на число банок.
за критический остаток я принимаю 3.5вольта

иначе если в батарее три банки и по какойто причине в одной 3.0вольт в в двух других по 4 то вы увидите замечательные 11 вольт а через несколько секунд первая банка обнулится и сработает отсечка

в более продвинутом случае нужно побаночные измерения корректировать на потери на внутреннем сопротивлении батареи (по потребляемому току) при этом критическим значением будет около 3,3 вольта на банку
дополнительным бонусом от корректируемого по току измерения будет отсутствие прыжков напряжения при изменении газа.

как то так если быть кратким

KZ-850:

Интересный момент - до определения координат авиагоризонт отображает реальное положение платы очень точно, при нахождении спутников (правда, HDOP лучше 2.5 в помещении не получается) горизонт начинает “колбасить”

за этот интересный момент отвечает параметр ahrs_gps_gain
если захват недостаточно устойчивый при ahrs_gps_gain =1 горизонт будет колбасить
при ahrs_gps_gain =0 этого не будет.
параметр предназначен для учета отклонения акселя в виражах за счет центростремительного ускорения

egunak95
egunak95:

Пожалуйста, подскажите функцию джойстика в Планировщике в закладке “Действия”. Можно ли использовать канал телеметрии для управления?

Пожалуйста, теперь подскажу кому это интересно: Джойстик Сайтек определился легко, всё работает рулит сервами по телеметрии, но тормозит ужасно. Машинки медленно отрабатывают с задержкой, значит канал телеметрии использовать для управления можно но осторожно. В Ютубе видел ролик как рулят джойстиком с коментарием что парень не наигрался в симуляторы. Да и здесь “каменный цветок” не получился. Однако с ЖР ДСиКС9 и ИксБии на 2,4 ГГц нет никаких проблем, друг на друга не влияют, а я хотел на 35 МГц аппаратуру использовать.

alexeykozin

в мануале по телеметрии написано что для использования джойстика надо увеличивать пропускную скорость телеметрии, а это в ущерб радиусу…
какую аирспид выбирали? Ecc и пакеты mavlink использовали в настройке телеметрии?

KZ-850

Возник еще вопрос - использую 3DR 915МГц радио модемы - при выходе за пределы связи МишнПлэнер зависает, при этом “потеря связи” не отображается, и при входе в зону действия связь автоматически не восстанавливается. Вопрос - дело в настройках, или алгоритмом наземки не предусмотрено выход из зоны действия связи в полете и возврат в нее?

student06
KZ-850:

Пробовал по инструкции в ПО наземной станции - но там только о датчике тока с тремя проводами…

А что это за документ? Ссылочку можно?

egunak95
alexeykozin:

какую аирспид выбирали? Ecc и пакеты mavlink использовали в настройке телеметрии

57600 по умолчанию на ХВее настройки никакие не делал по причине незнания что надо изменить чтобы быстрее работало. Пока всё работает стабильно спутники ловит быстро, горизонт не плывёт а поэтому решил ничего не трогать. Однако сейчас думаю глядя на вашу конструкцию самолёта может электромотор поставить. Получается дорого электричество стоит, например если рассчитывать на 3 кг моего кроссового планера с Ардупилотом и литиевой батарейкой и электромотором подобрал ткое: моторчик Скорпион SII-3026-710 1000 Вт 124 усд регулятор на 60 А 50 усд ЗИППИ литий полимерная 5000мач 4с-20 33усд, зарядник 80 усд ну лопасти с бтекателем мелочи. 1000 Вт конечно при 20 В а с четырьмя банками будет меньше. ДВС весит 400 гр электричество около 800 гр. Конечно электро это чистые руки и самолёт. Может зря я такой моторчик могучий выбрал, но с ДВС на 6,5 кубов 200 метров набирает быстро. Сколько у вас по времени получается полёт на электричестве?

KZ-850
student06:

А что это за документ? Ссылочку можно?

Это в МишнПлэнере в разделе “настройки”/“датчик тока” справа расписана процедура для датчика трехпроводного

DinAlt

решил заказать ArduPilot Mega 2.5 и ОСД к ней. Подскажите чем вот это предложение rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…= отличается вот от этого store.diydrones.com/…/br-apmpwrkt2-telem915.htm , почему в одном месте 140 а в другом 250 ?
И еще видимо для полного комплекта надо вот это: store.diydrones.com/…/br-apmminosd.htm ?
Я просто 2-й день читаю эту ветку и уже запутался со всякими ардууууифпбле… Такой комплект будет работать? Мне нужна стабилизация раз, возвращение в точку старта два, авиагоризонт в полете через облака или ночью три, полет по точкам четыре и возможность немного корректировать ПО это пять.

DVE

Rctimer - китайский клон, схемотехнически то же самое, разве что пины не припаяны.
Второе - оригинал, собрано, и в корпусе.

Летает одинаково. Комплектация как можно видеть из картинок, разная.

Serpent
DinAlt:

почему в одном месте 140 а в другом 250 ?

Ценообразование разуму неподвластно.

DinAlt:

И еще видимо для полного комплекта надо вот это: store.diydrones.com/…/br-apmminosd.htm

Да, надо. Только берите тоже на китайских сайтах (если не ошибаюсь, на диалэкстриме стоит чуть больше двадцатки и доставка - бесплатно). Работает так же, как за 65.

alexeykozin

оригинальная минимосд судя по фоткам идет с импульсным регулятором напряжения, официально опубликовали первую версию платы, все китаезы делают именно ее,
но с точки зрения потребителя этот стабилизатор в 90% случаев вообще не используется, а в оставшихся 10 вся польза от импульсника (малый нагрев платы и экономия батарей) может быть достигнута и на первом варианте с линейным, если питать аналоговую часть не от 12 вольт а 6,5-7,5