Автопилот Arduplane - открытое ПО
Господа - тема пищалок тут жесточайший оффтоп. Есть тема по пищалкам, маякам и прочему.
Я всего лишь намекнул человеку, что не нужно пищалку вешать на Ардупайлот. Что еще было хоть немного по теме. Дальше начался адов маразм.
Переключение экранов - это сугубо дело вкуса. Как вам удобнее так и делайте.
у меня переключатель экранов организован на трехпозиционнике и подпружиненом переключателе. настроенно 4 экрана. некоторые могут сказать, что много, но у меня просто есть возможность и ресурсы (свободные переключатели на пульте), поэтому сделал все 4 экрана
Костя, а зачем? Я вот вроде тоже неплохо летаю, у меня один экран. И ОСД со старой прошивкой, я даже не стал ставить НайтГостя, потому что ничего полезного оно мне не дает.
у меня скорее просто так получилось. поставил ночного гостя, настроил для интереса разные экраны, настроил переключатель. все работает, ничего не мешает, поэтому и не стремлюсь менять. а вот если уже не будет хватать тумблеров, тогда уже буду чет урезать
Тоже 4 экрана на попробовать, поставлю на крутилку пока.
Как повысить чувствительность к стикам РУ в режиме FBW-A (и других). Страдает управляемость. Особенно по тангажу. Фактически, высоту удается менять только сбросом и добавленимем газа. Делаю автотюн, но он на чувствительность особо не влияет. По крену - вроде нормально, хотя, можно было бы и по-круче сделать повороты.
Друзья, кто знает, какой параметр за это отвечает?
на странице настроек ПИДов секция Navigation Angels. исправте максимальные углы, как душе угодно
И автотюн левел в 7 поставьте. Я так тюнинговался. Появилась резвость.
на странице настроек ПИДов секция Navigation Angels. исправте максимальные углы, как душе угодно
Спасибо, оказывается и правда стояли маленькие углы, 25 градусов на подъем и 20 на снижение. Поставил по 45, посмотрим что изменится.
Поставил по 45
нужно смотреть, что бы в автоматических режимах АП с такими углами не завалил или не заштопорил самолет. а если нужна резвость - то лучше летать в стабилизации - там нет ограничения углов
Поставил по 45
на подъем это сильно. Самолет то потянет ? Датчик воздушносй скорости стоит ?
нужно смотреть, что бы в автоматических режимах АП с такими углами не завалил или не заштопорил самолет. а если нужна резвость - то лучше летать в стабилизации - там нет ограничения углов
Ок, спасибо, про режим стабилзейшн забыл совсем. Самолет - Reptilie S800, тянет нормально. Буду экспериментировать, думаю, градусах на 30 остановлюсь, и для авто должно быть нормально.
на подъем это сильно. Самолет то потянет ? Датчик воздушносй скорости стоит ?
Датчика нет. С ним не будет штопорить при больших углах по тангажу?
Странный глюк вчера в поле был. Сначала при арминге автопилот стал ругаться на компас, чего не было с тех пор, как я вынес датчик подальше от проводов. Потом с пульта перестали переключаться полетные режимы. Через телеметрию вроде переключались, но стабилизация все равно не работала (по факту режимы не включались). При этом, газ всегда был активен, а рули отзывалась на стики.
Что бы это могло быть?
Перед выходом из дома поменял только ПИДы (на дефолт) и сделал калибровку RC.
Что бы это могло быть?
это мог быть сброс параметров на дефолт.
при сбросе параметров сбрасывается и ориентация компаса и откалиброванные офсеты, при низких пидах стабилизация может работать не так заметно как при изначально настроенных, в свежих прошивках канал радио для управления режимами у самолета может быть выбран иной чем по дефолту, его тоже можно сбросить при сбросе натроек.
поэтому если вы делаете сброс настроек - сохраните предварительно достигнутые настройки в файл, с тем чтобы впоследствии можно было сравнить и необходимое восстановить
Алексей, предлагаю обсудить работу РТЛ без ЖПС. Поскольку в доках традиционно ничего об это мне написано, интересует насколько продумана эта ситуация. А именно - самолет просто улетает за линию горизонта, или все-таки делает по умному, и начинает кружить в случае РТЛ и потери спутников?
а что тут обсуждать? в ардуплейне прописана логика в случае отстуствия приема сигнала жпс самолет вместо ртл входит в режим кружения и постепенно под воздействием ветра сносится из зоны действия глушилки, после возврата жпс фикса включается ртл
отлично! вот это и хотелось обсудить. а так же то, почему это не указано в доках.
последнее время глушат уже везде. так что это более чем актуальный вопрос.
возможно затерялось в ходе переписывания документации
github.com/ArduPilot/ardupilot/…/ArduPlane.cpp#L73…
case CIRCLE: // we have no GPS installed and have lost radio contact // or we just want to fly around in a gentle circle w/o GPS, // holding altitude at the altitude we set when we // switched into the mode
при сбросе параметров сбрасывается и ориентация компаса и откалиброванные офсеты, при низких пидах стабилизация может работать не так заметно как при изначально настроенных, в свежих прошивках канал радио для управления режимами у самолета может быть выбран иной чем по дефолту, его тоже можно сбросить при сбросе натроек.
Думал об этом, но против этой версии говорит то, что был момент в поле, когда он вроде как-бы отвис, и все заработало. Но после перезагрузки - опять перестали моды переключаться, и газ стал активен (как будто я сделал арминг), хотя я его не делал.
Прошивка, 3.3, вот та где пофиксили NMEA. Мозг - APM HK Pilot Mini 2.72. Вспомнил кстати одну вещь - давно не стирал логи. Может с этим как-то связано, и с тем, что этот mini APM какой-нибудь урезанный, по сравнению с полноразмерным.
П.С.: Трекинг GPS этот мозг пишет как-то странно, выборочно… То вообще GPS-трекинга не запишет (создаст пустой лог-файл), то запишет например только полёт в одной флай-моде. А других - как будто не было. Мне говорили, что это из-за того, что там все уменьшено. Ну значит, буду в следующий раз брать 32х-битник Вашей, Алексей разработки, ну или на крайняк Пиксрэйсер или Пиксхавк.
да логи в апм вообще никакие по размеру, кажись даже с минимальным логированием каждые полчаса начинают затирать себе хвост, незнаю как в мини, но и в нормальном датафлешь малюсенькая.
в этом плане конечно 32 битные контроллеры рулез