Автопилот Arduplane - открытое ПО
Если так паритесь, разведите силовую и цифровую часть, питайте двумя независимыми контурами бэков. АП, ОСД отдельно, сервы отдельно.
И бэк рега не использовать.
[QUOTE=Glinco;7391635]Если так паритесь, разведите силовую и цифровую часть, питайте двумя независимыми контурами бэков. АП, ОСД отдельно, сервы отдельно.
И бэк рега не использовать.[/QUOT]
У меня так и есть. Питание контроллера отдельное от всего, питание ОСД отдельное, питание серв от отдельного BEC на 10 А. Сейчас решаю проблему с питанием ведеопередатчика. Он питается от 12 в, а силовая батарея 3S. Подключить напрямую - это будут помехи от ESC, а запитать через стабилизатор это получить 10,6 в примерно и потерю в мощности передатчика на 150 мвт примерно.
Вообще видео надо питать отдельно. Все цепи объединяются единой землей.
В случае с АПМ это и так получается.
На больших машинах ставлю две батареи, видеотракт отдельно, силовой отдельно. У силового стоит бэк на сервы, отдельный. От видеоконтура питается АПМ и приемник с осд от отдельного бэка, камерой и видеопередатчиком. Все пашет хорошо три*тьфу.
Так и сделал. 120 грамм набрал веса… можно конечно и через линейный или импульсный источник запитать передатчик видео но там 10.6 вольт можно лишь снять. С учетом входящих 3S. В это минус 150 мвт примерно для передатчика. Он на 12 в рассчитан. Теоретически от 9 до 14 но крайние значения стремные…
Если две батареи. Я поставил на видео 2S. 18650. На передатчик дс повышающий. На АПМ и приемник lm2940. Будет меньше 120 грамм. 3А/ч.
Я поставил на видео 2S. 18650. На передатчик дс повышающий. На АПМ и приемник lm2940. Будет меньше 120 грамм. 3А/ч.
А не лучше ли 3S и передатчик без повышайки ? Какое то странное решение.
Видать lm-ка меньше греет воздух от 2S.
Видать lm-ка меньше греет воздух от 2S.
так лучше уж по классике, с понижайкой + lm от 3S, греть будет точно меньше и видео надежнее от аккума на прямую.
У всех подходы разные, этот подход тоже имеет право на жизнь.
Я не использую доп аккумов для видео, все модели питаются от одного ходового аккумулятора. Также не использую lm-ок, ставлю хороший dc преобразователь для питания APM, и отдельный бэк (или встроенный в регуль) для серв. Проблем не было.
Я поставил на видеопередатчик напрямки 3S 850 mah У камеры свой акк есть , но потом перейду от борта . Там ей нужно 5 в, т е просто можно взять с ОСД . т е решение на поверхности лежит. Видеопередатчик спрятан внутри корпуса, так еще и обдувается куллером. Тоже питание куллера от 850 mah. Решение поставить отдельный акк на видеопередатчик - это помехи со строны ESC, а при стабилизации теряются около 1,5-2 вольт, что отражается на мощности передатчика. Питание серв от отдельного BEC Castle Creation 10 A.(home.castlecreations.com/becs) Выставил 5,1 вольт. Честно говоря не факт , что нужно. Встроенный BEC регулятора вроде нормально справлялся. Но тут сказали, что лучше сделать так. Всего 4 сервы. Питание OSD (MINIMOSD - земли объединены) ( ну и камеры видимо в будущем ) от отдельного DC-DC вот такого ru.aliexpress.com/item/…/32260493790.html тоже на 5 В ровно выставлен. По факту так и есть. (тестер прыгает с 5,01 до 5,00) Питание самого контроллера APM от отдельного BEC Castle Creation 10 A. Выставил на 5,1 в, по факту около 5,07 вольт на клеймах контроллера. (BEC от Castle выставляется шагами с дельтой 0,1 В.) Сюда по комментам А. Козина - это нормально. Итого на борту 3 отдельных , соединенных только по земле BEC -а , два из которых Castle и один c АлиЭксперсс. Сейчас тестил на просадку со старой батарей - до 9,0 вольт все падало, но ни питание самого контроллера , ни питание серв сбоя не давало. Понятно , что на земле не в воздухе, но, что есть…
так лучше уж по классике, с понижайкой + lm от 3S, греть будет точно меньше и видео надежнее от аккума на прямую.
Сделано так было не просто так.
Видеопередатчики типа Ренжвидео, беврц, фох 1,2ГГц имеют максимальную мощность на 12,5В(может чуть ошибаюсь). Так что на дальняк напрямую 3с вряд ли подходит.
Теперь питание 5В для АРМ через дс плюс ЛМ. Будем условно считать, что для питания ЛМ надо 6,3В. На ЛМ падает 1,3В. Но дс понижающий ведь тоже не от святого духа питается. На нём падает почти столько же, условно 1,2В.
Так что, насколько выгодно по потерям 2S + LM или 3S + dc+LM довольно сложно сказать. Я считал, в тепло уходит примерно одна величина. Зато с помощью повышалки мы точно будем иметь стабильные 12,5В.
Как то так.
Задача стоит в отображении 2-й батареи. Осд поддерживает из внешних датчиков 1 батарею напряжение и ток, воздушную скорость. Вот на воздушную скорость и ориентируюсь. Хочется на датчике воздушной скорости увидеть в попугаях показания второй батареи.
Возможно?
Очевидно, имеется ввиду, что осд поддерживает не из внешних датчиков одну батарею, а из АПМ по мавлинку. Ибо, если речь про осд с непосредсвенным подключением датчиков (например, Micro MinimOSD), то со второй батареей проблем нет.Есстественно, при соотв прошивке осд.
А если к АПМ подключать вторую батарею вместо датчика скорости, то можно откалибровать так, чтобы отображались не попугаи, а реальное напряжение. Но надо быть осторожным, чтобы АПМ не использовал эту фэйковую воздушную скорость.
Ибо, если речь про осд с непосредсвенным подключением датчиков (например, Micro MinimOSD), то со второй батареей проблем нет.
ОСД у меня совсем не МинимОСД. Это система Ez-Wifibroadcast. Она понимает Мавлинк, но автор не вывел показания ватт2 на экран. Самостоятельно я этого сделать не смогу.
то можно откалибровать так, чтобы отображались не попугаи, а реальное напряжение.
Буду пробовать, спасибо.
Доброго времени суток, коллеги!
Как настроить элевоны и флапероны в ArduPlane 3.8 уже разобрался.
Подскажите, пожалуйста, как правильно настроить воздушные тормоза на килях?
Самолет имеет два киля и при торможении нужно настроить их отклонение наружу.
А если к АПМ подключать вторую батарею вместо датчика скорости, то можно откалибровать так, чтобы отображались не попугаи, а реальное напряжение.
Подскажите, пожалуйста, какой порт имеется ввиду? Тоже стоит задача следить за напряжением второй батареи. Воздушная скорость пойдет в I2C.
Погодите, разве нельзя завести первый амперметр на разъем пауэрмодуля, а второй на первый и второй аналоговый пин АПМ?
Можно, но ватт2 у меня в осд не предусмотрен. Надеюсь что автор пойдёт навстречу и выведет.
Подскажите кто знает что за настройка TRIM_ARSPD_CM для самолета? На что влияет, почему размерность такая маленькая см/с? Хочется физический ее смысл понять на что влияет и зачем нужна? Убедительная просьба не присылать ссылки на мануал, так как перевод там крайне поверхностный и весьма не информативный!
Скорость, к которой будет стремиться самолёт в автоматическом режиме. А размерность… Ну, например alt_hold_rtl (высота кружения над домом) там тоже в см. Хотя счёт идёт на метры (на десятки даже иногда). Вот и пишешь 4000см, вместо 40м ))
Не скорость - а воздушная скорость. Это принципиально.
так как перевод там крайне поверхностный и весьма не информативный!
Не знаю какой перевод где. А в оригинале все очень точно и понятно написано. 😉
Коллеги. Где в мишнпленнере указывается уровень напряжения батареи, ниже которого МП начинает говорить про низкий уровень заряда?
Привык к шести банкам, орет на три банки второго самолета. Найти никак не могу.
Коллеги. Где в мишнпленнере указывается уровень напряжения батареи, ниже которого МП начинает говорить про низкий уровень заряда?
Привык к шести банкам, орет на три банки второго самолета. Найти никак не могу.
Вкладка Fail Safe.