Автопилот Arduplane - открытое ПО
так лучше уж по классике, с понижайкой + lm от 3S, греть будет точно меньше и видео надежнее от аккума на прямую.
Сделано так было не просто так.
Видеопередатчики типа Ренжвидео, беврц, фох 1,2ГГц имеют максимальную мощность на 12,5В(может чуть ошибаюсь). Так что на дальняк напрямую 3с вряд ли подходит.
Теперь питание 5В для АРМ через дс плюс ЛМ. Будем условно считать, что для питания ЛМ надо 6,3В. На ЛМ падает 1,3В. Но дс понижающий ведь тоже не от святого духа питается. На нём падает почти столько же, условно 1,2В.
Так что, насколько выгодно по потерям 2S + LM или 3S + dc+LM довольно сложно сказать. Я считал, в тепло уходит примерно одна величина. Зато с помощью повышалки мы точно будем иметь стабильные 12,5В.
Как то так.
Задача стоит в отображении 2-й батареи. Осд поддерживает из внешних датчиков 1 батарею напряжение и ток, воздушную скорость. Вот на воздушную скорость и ориентируюсь. Хочется на датчике воздушной скорости увидеть в попугаях показания второй батареи.
Возможно?
Очевидно, имеется ввиду, что осд поддерживает не из внешних датчиков одну батарею, а из АПМ по мавлинку. Ибо, если речь про осд с непосредсвенным подключением датчиков (например, Micro MinimOSD), то со второй батареей проблем нет.Есстественно, при соотв прошивке осд.
А если к АПМ подключать вторую батарею вместо датчика скорости, то можно откалибровать так, чтобы отображались не попугаи, а реальное напряжение. Но надо быть осторожным, чтобы АПМ не использовал эту фэйковую воздушную скорость.
Ибо, если речь про осд с непосредсвенным подключением датчиков (например, Micro MinimOSD), то со второй батареей проблем нет.
ОСД у меня совсем не МинимОСД. Это система Ez-Wifibroadcast. Она понимает Мавлинк, но автор не вывел показания ватт2 на экран. Самостоятельно я этого сделать не смогу.
то можно откалибровать так, чтобы отображались не попугаи, а реальное напряжение.
Буду пробовать, спасибо.
Доброго времени суток, коллеги!
Как настроить элевоны и флапероны в ArduPlane 3.8 уже разобрался.
Подскажите, пожалуйста, как правильно настроить воздушные тормоза на килях?
Самолет имеет два киля и при торможении нужно настроить их отклонение наружу.
А если к АПМ подключать вторую батарею вместо датчика скорости, то можно откалибровать так, чтобы отображались не попугаи, а реальное напряжение.
Подскажите, пожалуйста, какой порт имеется ввиду? Тоже стоит задача следить за напряжением второй батареи. Воздушная скорость пойдет в I2C.
Погодите, разве нельзя завести первый амперметр на разъем пауэрмодуля, а второй на первый и второй аналоговый пин АПМ?
Можно, но ватт2 у меня в осд не предусмотрен. Надеюсь что автор пойдёт навстречу и выведет.
Подскажите кто знает что за настройка TRIM_ARSPD_CM для самолета? На что влияет, почему размерность такая маленькая см/с? Хочется физический ее смысл понять на что влияет и зачем нужна? Убедительная просьба не присылать ссылки на мануал, так как перевод там крайне поверхностный и весьма не информативный!
Скорость, к которой будет стремиться самолёт в автоматическом режиме. А размерность… Ну, например alt_hold_rtl (высота кружения над домом) там тоже в см. Хотя счёт идёт на метры (на десятки даже иногда). Вот и пишешь 4000см, вместо 40м ))
Не скорость - а воздушная скорость. Это принципиально.
так как перевод там крайне поверхностный и весьма не информативный!
Не знаю какой перевод где. А в оригинале все очень точно и понятно написано. 😉
Коллеги. Где в мишнпленнере указывается уровень напряжения батареи, ниже которого МП начинает говорить про низкий уровень заряда?
Привык к шести банкам, орет на три банки второго самолета. Найти никак не могу.
Коллеги. Где в мишнпленнере указывается уровень напряжения батареи, ниже которого МП начинает говорить про низкий уровень заряда?
Привык к шести банкам, орет на три банки второго самолета. Найти никак не могу.
Вкладка Fail Safe.
А там ноль вольт у обоих самолетов.
При этом у первого показания красные, у второго - белые. А где та грань - фиг знает.
Да и фейлсейв по уровню газа.
А разве это не значения напряжения, израсходованных мАч и длительности pwm 3-го канала, при которых наступит failsafe? А ниже выбор, что мы хотим при failsafe? Я так понял к ОСД это никакого отношения не имеет. Вам надо в самом осд настраивать минимальное напряжение, чтобы сработало предупреждение.
Ребят, еще раз.
Я не хочу, чтобы мой самолет летел домой при понижении напряжения. Я как газ дам, там просадка будет, для пилотажки это нормально.
И осд тут не при чем, я имею в виду сообщение Мишн Пленера, и его речевые сообщения. Они к осд не имеют отношения. Интересует именно МП.
Посмотрите вкладку “Battery monitor” в конфигурации дополнительного оборудования,там есть поля для фактического напряжения и напряжение,которое показывает МП.Там-же и текст сообщения можно скорректировать или вообще отключить сообщение убрав галку.
А тем временем я облетал Ардупилот на Omnibus F4 pro
Прикольно.Ардупилот может работать на Omnibus F4 pro.И какой прошивкой шить этот контроллер,как для пикса?
Шьется без вопросов?
Опередили 😁
github.com/night-ghost/ardupilot/wiki
ykoctpa.ru/…/ardupilot-na-platax-openpilot-revolut…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2784349-Ard…
Хочу заметить, что автор достаточно нервный, на любые найденные баги реагирует фразой “я только пишу HAL, жалуйтесь в апстрим”. Часто баги действительно из апстрима, но не всегда 😃
В любом случае оно уже летает.
Полетал сегодня ещё на омнибасе. До сих пор слабо верится, что оно летает и не виснет.