Автопилот Arduplane - открытое ПО

Glinco

С упертым в край триммером на рулях кривого планера? Лишив машину половины момента рулей? Не, ну хозяин-барин, но это подход дилетантов, тяп-ляп.

X3_Shim
Glinco:

С упертым в край триммером на рулях кривого планера?

утрировать на столько не надо, как то прям смешена получается ваша попытка уколоть.

Ну и попробйте свой кривой планер пересобрать не тяп-ляп, что бы не пришлось его триммером в край.

Glinco

А это что? “(триммер почти влево до упора)”
Вверху нетрудно найти.

Никого колоть я не собираюсь, для этого есть медсестры.
Просто вместо того, чтобы сначала самолет привести в порядок, перекладывают проблему на автопилот. А потом пишут, а почему в полете по точкам в одну сторону поворот резкий, а в другую - очень плавный.
Это клубок проблем, так нельзя делать.

Chist

Дим, ну какой такой павлин-мавлин?
Никогда регулировкой тяги не добьешься точного триммирования.
С плоскостями это очень сильно надо постараться, а с вектором тяги вообще туши свет.
Есть же нормальная опция в автопилоте: ardupilot.org/plane/docs/parameters.html#trim-auto…

TRIM_AUTO: Automatic trim adjustment
Set RC trim PWM levels to current levels when switching away from manual mode. When this option is enabled and you change from MANUAL to any other mode then the APM will take the current position of the control sticks as the trim values for aileron, elevator and rudder. It will use those to set the SERVOn_TRIM values and the RCn_TRIM values. This option is disabled by default as if a pilot is not aware of this option and changes from MANUAL to another mode while control inputs are not centered then the trim could be changed to a dangerously bad value. You can enable this option to assist with trimming your plane, by enabling it before takeoff then switching briefly to MANUAL in flight, and seeing how the plane reacts. You can then switch back to FBWA, trim the surfaces then again test MANUAL mode. Each time you switch from MANUAL the APM will take your control inputs as the new trim. After you have good trim on your aircraft you can disable TRIM_AUTO for future flights. You should also see the newer and much safer SERVO_AUTO_TRIM parameter.

Values
Value Meaning
0 Disabled
1 Enabled

Включили, оттриммировались, запомнили, выключили.

Вот такая еще штука есть, само триммируется: ardupilot.org/plane/docs/parameters.html#servo-aut…

SERVO_AUTO_TRIM: Automatic servo trim
Note: This parameter is for advanced users
This enables automatic servo trim in flight. Servos will be trimed in stabilized flight modes when the aircraft is close to level. Changes to servo trim will be saved every 10 seconds and will persist between flights.

Values
Value Meaning
0 Disable
1 Enable

Glinco

Сереж, доделай Сушку и подними ее, потом поговорим.
Я сегодня летал в автомате на разведку дальности линков, на пожар летал смотреть, народ цеплялся на видеолинк. Машина должна летать сама. И только потом с АП.
Я не буду никому ничего доказывать. Хотите летать на кривых бортах - летайте. Я так не готов делать и не делаю.

polarfox
Chist:

Никогда регулировкой тяги не добьешься точного триммирования.

Прямо точного нет,но чтобы не было

Aleksel:

отриммировал (триммер почти влево до упора)

вполне реально.

Андрей#

Не нужно ничего калибровать после автоматического триммирования, АП сам запоминает новые значения и смещает нейтраль. Выставил стики чтобы самолет ровно летел, щелкнул тумблером, отпустил стики, если ровно летит то - ок, если нет то повторить процедуру.
Ничего страшного в применении автоматического триммирования нет.

Начиная с 3.8 можно вообще про триммирование забыть.

И да, про триммеры, экспоненты, двойные расходы и миксы в аппаратуре забываем как про страшный сон.

brusse

Да ладно.
При автотриме как раз про тримера забывать и не надо, т.к. в ручном режиме оттримировали модель, чтобы она летела ровно и спокойно можно переходить на другие режимы полета, при этом он запомнит новые положения нейтрали. А если держать стики, то потом при переходе обратно в ручной режим у вас модель снова полетит криво.
Двойные расходы - пожалуйста, только калибровать аппу надо на максимальных расходах. И чем вам помешали экспоненты? Автопилот про них вообще не знает.

Chist
Андрей#:

И да, про триммеры, экспоненты, двойные расходы и миксы в аппаратуре забываем как про страшный сон.

К сожалению, не получается полностью про это забыть. ArduPlane не поддерживает, например, микс РН на воздушный тормоз.

hemmitino

Калибровка компаса как на коптере в МП мне помогала на скае снос в круизе победить…

brat002
hemmitino:

Калибровка компаса как на коптере в МП мне помогала на скае снос в круизе победить…

А зачем вообще на самолёте компас? Всегда отключаю его. Лишний источник проблем.

ehduarg

Ну правильно. А если нет проблем? Зачем отключать?

brat002

Компас крайне нестабильный в плане точности измерений прибор. Стоит поменять lipo на liion батарею и доп. кусок метала на борту может увести самолёт/коптер в китай именно из-за погрешности компаса. Для коптера, конечно, не вариант его отключать, но для самолёта - целее будет. Хуже он лететь от этого точно не станет.

ehduarg

Коптер да. Самолету пофиг. Третий год НЕО-6. Сначала компас очень плохо работал, прыгал плюс минус 90 град. В круизе естественно его в эти моменты дергало. При RTH летел домой ровно. Потом эти закидоны курса прекратились. Я думаю что показания курса только в круизе считаются, учитываются. В остальных режимах он самолету действительно не нужен. Еще с ним АП ветер более точно считает. Ну это для перфекционистов.

Glinco
brat002:

Компас крайне нестабильный в плане точности измерений прибор. Стоит поменять lipo на liion батарею и доп. кусок метала на борту может увести самолёт/коптер в китай именно из-за погрешности компаса. Для коптера, конечно, не вариант его отключать, но для самолёта - целее будет. Хуже он лететь от этого точно не станет.

Нужно просто вынести его подальше от силовых цепей. Перенес, откалибровал и все работает идеально.

brat002

Если бы всё было так просто. В некоторой местности в земле много железа+высоковольные провода, металлические мосты и прочие железные конструкции могут сильно влиять на результат.

Glinco

Не сталкивался с таким. Магнит на фонаре кабины - да. Но чтобы ЛЭП?!!

brat002
Андрей#:

EK2 пробовали настраивать?

Зачем? Отключил и забыл. На лётных характеристиках вообще никак не сказывается.